«Таким образом, показания Дубины подтверждают, что для принятия решений и подготовки директивы у Тимошенко были формальные основания. Дополнить эти показания могла бы только российская сторона — если бы пожелала в этом участвовать. Однако неспроста, видимо, Юлия Владимировна столь задорно бравирует своей доступностью для Генпрокуратуры. Никакой информации из Москвы против Тимошенко, которая могла бы стать аргументом в суде, Украина, очевидно, не получит. Россию в Украине интересует влияние на конкретные процессы, а это предполагает стабильные отношения с ведущими политическими силами. Но в планы Владимира Путина не входит оказание помощи отдельным украинским политикам в борьбе с оппозицией» — резюмирует автор.

Напомним, что Генпрокуратура 13 апреля предъявила обвинение Тимошенко в превышении должностных полномочий при составлении соглашения на поставки российского газа в 2009 году. Уголовное дело также возбуждено против экс-главы «Нафтогаза» Олега Дубины.

Газовые соглашения, ставшие поводом для открытия уголовных дел, заключены 19 января 2009 года между хозяйствующими субъектами Украины и России — «Нафтогазом» и «Газпромом». Тогда в присутствии премьера Украины Юлии Тимошенко и главы российского правительства Владимира Путина главы газовых компаний двух государств подписали два контракта – т.н. транзитный и контракт на поставку газа в Украину.