Как сообщил источник в пресс-службе Роскосмоса, эти двигатели будут использоваться в составе РН «Зенит» для реализации программ «Морской старт» и «Наземный старт».

Сообщается, что разработка двигателя РД-171 для первых ступеней РН «Энергия» и РН «Зенит» соответственно началась в 1976 году. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД (Жидкостный ракетный двигатель) обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин.

Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Один из экземпляров двигателя был испытан на огневом стенде до 20 раз. Двигатель характеризуется высокой надежностью функционирования, ремонто- и контролепригодностью и имеет большой запас по ресурсу (не менее 5). Управление вектором тяги двигателя осуществляется благодаря созданию уникального сильфонного узла качания камер, работающего в зоне высокотемпературного газового потока. Двигатели прошли около 900 огневых испытаний с общей наработкой свыше 100000 сек.

Сертификация двигателя РД-171М была завершена 5 июля 2004 г. – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%. Первый товарный двигатель РД-171М был поставлен в Украину 25 марта 2004 г.

Серийное производство двигателя РД-171М осуществляется на заводе НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках.

Эксплуатация двигателей РД-171М осуществляется в программах «Морской старт», «Наземный старт» и ФКП России.