«Фактически экономика в один и тот же момент получает четыре разных стимула. Разве можно в такой экономике возводить баланс?» — отметил он.

«Да, импортер ввозит и фактически формирует свои налоговые обязательства по официальному курсу. Расходы импортера формируются по курсу продажи валюты на межбанковском рынке, который, как правило, выше официального курса. То есть, в результате такой курсовой политики доходы импортеров для целей налогообложения занижаются, а расходы, напротив, завышаются. Тогда как доходы экспортера формируются по курсу продажи валюты на межбанковском рынке и для целей налогообложения прибыли предприятий оказываются выше, чем у импортера. Эта разница в подходах не только снижает доход государства, но и создает преимущества для импортера сравнительно с экспортером», — объяснил чиновник.

«Другой пример — это влияние валютного курса на обслуживание государственного долга. В соответствии с действующим порядком внешний долг рассчитывается по официальному курсу. Но валюта для его погашения и обслуживания закупается на межбанковском рынке, то есть по высшему курсу. Для покрытия этой разницы необходимо предусматривать дополнительные средства в бюджете», — добавил он.

Еще один аспект деятельности предприятий, где используется еще один курс, — это командировки за границу, подчеркнул он.

Парнюк убежден, что бизнес в такой ситуации должен поставить вопрос об унификации курса.

«Здесь какая правильная позиция? Мне кажется, что нужно сближать эти курсы. Кстати, это решение не нуждается в законодательных актах, и здесь Национальный банк должен осуществлять очень быструю, эффективную и понятную всем политику», — подытожил чиновник.