Минфин - Курсы валют Украины

Установить
schr

schr

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 11 октября 2023 в 21:22

На Минфине с 11 января 2012

Заблокировать

Записи

409

8 августа 2014, 14:27

# Гонтарева рассказала о «черных списках», российских банках и будущем гривны
+ 1

Уважаемый минфин донесите пожалуйста до правительства: почему с помощью новых законов (15% налог) идет дискриминация вкладчиков. При этом, например, 80-90% арендодателей не исполняют уже 23 года действующие налоговые нормы и государство пока с этим ничего не делает. Чем вкладчик хуже арендодателя? Почему такая дискриминация? В моем родном городе (г. Берегово, Закарпатская область, 30 тыс.чел. — уникальные термальные воды + недалеко границы 3-х стран ЕС) хорошо развит турбизнес и рынок аренды жилья. Последний на 80% в тени. Доходы бюджета города на 2014 год составляют около 90 млн.грн., из которых 60 млн — субвенции и помощи из центрального бюджета и только 30 млн — налоги, собранные на месте. А теперь инсайдерская информация: в городе легально работают около 2-х десятков гостиниц. Но одновременно нелегально в аренду сдаются не менее 450 объектов недвижимости. При этом большинство из них работает по посуточной схеме оплаты. Составляю калькуляцию доходов с одной нелегально работающей квартиры: 1. Количество рабочих дней в году, когда жилье сдается в посуточную аренду: берем по минимуму 200 дней (термальная вода теплая — туристы отдыхают целый год). 2. Средняя наполняемость квартиры за сутки: 4 человека. 3. Посуточная аренда с человека: 70 грн (смотри сайт сландо или дом.ри.юа). 4. Доход, генерируемый одной нелегально работающей квартирой в год: 200 * 4 * 70 = 56 000 грн/год Калькуляция годовой суммы налогов, недополученной с одной нелегально работающей квартиры: 1. Ставка налога на арендный доход: 15% от дохода (как и для вкладчиков). 2. Общая площадь квартиры, которая сдается нелегально в аренду: 70 м.кв. (очень часто в аренду сдаются дома-особняки большой площади) 3. Ставка налога на недвижимость, которая используется в бизнес-целях: 12 грн/м.к.в. 4. Сума неуплаченного налога на арендный доход с одной нелегально работающей квартиры: 56 000 * 15% = 8 400 грн/год. 5. Сума неуплаченного налога на недвижимость с одной нелегально работающей квартиры: 70 * 12 = 840 грн/год. 6. Общая сума налогов: 9240 грн/год. Сума налогов, недополученная городским бюджетом за год: 450 * 9240 = 4,2 млн. грн. А теперь сравним собственные доходы горбюджета с сумой недополученных налогов: 30 млн. против 4,2 млн. Т.е. доходы гор. бюджета можно увеличить почти на 15%. 1. Собственники легально работающих гостиниц уже десятки раз обращались к налоговикам: ликвидируйте недобросовестную конкуренцию и демпинг со стороны теневых арендодателей. Реакция — пока нулевая. Идет крышевание. 2. Если уже взялись за вкладчиков — то пусть платят и арендодатели.

Трудящихся и вкладчиков заставили платить. Не надо тогда забывать и о арендодателях, нарушающих уже как 23 года действующие налоговые нормы: теневой рынок аренды в Украине по самым скромнейшим оценкам не менее 25 млрд.грн./год.

Сейчас тему невыгодности гривневого депозита и необходимости его конвертации в доллар + под матрац поднимают те — кому неудалось в апреле заработать на девальвации и они хотят это сейчас компенсировать.

По вкладчикам — согласен. Но пусть сначала арендодатели заплатят налоги в бюджет. В моем родном городе (Берегово, Закарпатская область, термальные воды, турбизнес, море туристов с арендой жилья, население 30 тыс., граница ЕС -3 км) при доходной части горбюджета 30 млн/год рынок теневой аренды составляет по самому минимуму 25 млн/год. Налоговая крышует арендодателей, а легальные гостиницы уже не знают к кому обращаться для ликвидации этой недобросовестной теневой конкуренции и ценового демпинга. И таких городов по Украине сотни.

До полусмерти власть билась за 15%-ный налог на депозиты. А почему по некоторым рынкам 23 года не исполняются нормы действующего налогового законодательства: например, рынок аренды жилья — там 90% рынка уже 23 года в тени. Чем вкладчик хуже арендодателя. Если платить — так всем. А рынок аренды жилья в Украине по самым скромным расчетам не менее 30 млрд.грн/год — возьми с них 5-тую часть — это 5-6 млрд.грн/год поступлений в бюджет.

Навіщо вводити нові податки в т.ч. і на не дуже багатих людей (цей збір в 1,5% від ЗП, 15%-ий податок на депозити), якщо не збирається море податків вже по діючому законодавству. Як приклад наведу своє рідне місто: 1. Адреса: м. Берегово, Закарпатська область, Україна. 2. Місто має розвинуту туристичну галузь (термальні басейни, 30 тис. чол., 3 км від кордону ЄС). 3. Ринок оренди міста знаходиться мінімум на 80% в тіні (інсайдерська інформація). 4. Оціночний обсяг тіньового обороту ринку оренди: мінімум 25 млн.грн/рік при власній дохідній частині міського бюджету 30 млн.грн/рік (тобто, дохідна частина бюджету за виключенням всіх субвенцій з ЦБюджету). 5. Власники легального готельного бізнесу офіційно вже не раз звертались до податкової — нейтралізувати проблему недобросовісної конкуренції та демпінгу на ринку оренди. 6. Таких міст по Україні сотні — тіньовий оборот ринку оренди поУкраїні не менше 25 млрд.грн./рік. 7.Таких ринків як орендний в Україні з подібним тіньовим оборотом не менше десятка назбирати можна. Таким чином поза бюджетом «гуляє» не менше 50-60 млрд.грн., які при правильній роботі податкової можна було б спокійно зібрати вже в рамках старих податкових норм.


Главная/

schr