26 березня 2010
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 20:42
-
380932408094
Никалаев
- 2 червня 2010, 17:27
Нюансы авторынка. Взгляд на запад
В качестве стабилизаторов и потенциала для развития украинского авторынка я уже упоминал иностранные автогиганты.
Откуда ветер дует?
Не секрет, что украинский авторынок полностью зависим от внешней политики крупных мировых автоконцернов, т.к. серьезных своих нет. В первую очередь европейских, евро-японских и российских (кстати, российский AVTOVAZ в мировой 20-ке), т.к. концернам из США наш рынок не интересен, а КНР все равно. Те тенденции, которые сейчас зарождаются в ЕС, докатятся и до нас. Поэтому я решил проанализировать, что твориться в стратегиях европейских концернов, использую косвенные данные, т.к. они, в отличие от пресс-релизов, не врут.
Итак, что мы имеем в ЕС? Что у нас в капстранах происходит?
А в капстранах идет четкая реорганизация и смена стратегии дальнейшего развития автопроизводителей. Европейский авторынок, несмотря на так называемый рост по сравнению с 2009 годом, в количественном выражении все равно на порядок ниже по сравнению с 2008. И рост в 3% по февралю 2010 в сравнении с 02.2009 не добавляет оптимизма автопроизводителям, т.к. в 02.2009 падение против 02.2008 составило 48%.
Различные программы поддержки автопроизодителей, спроса и государственные дотации заканчивается, госкредиты надо отдавать. Например, не все знают, что второй по величине европейский автопроизводитель ПСА Пежо-Ситроен (седьмой в мире) и Рено (без Ниссана 11 место в мире) получили от правительства Французской республики кредит в 3 млрд € на двоих, только для отказа от сокращения рабочих мест и для дальнейшего развития производства. И это стандартная ситуация.
Производители автомобилей начинают экономить и избавляться от излишне дорогих составляющих производства. Например, есть тенденция к жесткой унификации производства и снижении количества платформ, двигателей и прочей номенклатуры — Рено на единой платформе В (В-класса) строит и занявший третье место по продажам в ЕС Renault Clio, и Renault Modus, Renault (Dacia) Logan, Nissan Micra, Nissan Note, Renault (Dacia) Sandero и Renault Symbol. Или на пример Фиат, в 2006 использовал 19 платформ, сейчас использует 11, а к 2014 году собирается оставить только 5.
Кстати японские бренды, тяжело переживающие кризис продаж, серьезно попали в зависимость от европейцев, об этом говорит возросшее количество альянсов – т.е. европейцы, имея за плечами серьезный опыт неоколониализма, перенесли этот опыт в т.ч. на автопромышленность. И проводят, японские бренды, аналогичную европейцам стратегию развития, правда со своими Азиатскими хитростями(например «искусственный» скандал с Тоетой).
Фольксваген, имеющий сейчас в производстве порядка 10-ти платформ заявил о «…Volkswagen практически завершил работу над новой платформой, на которой планируется «строить» более 60 моделей автомобилей как непосредственно бренда Volkswagen, так и дочерних брендов. На новой базе будут выпускаться авто VW, Audi, Skoda и Seat. Кодовое название разработки — modularen querbaukasten (модульная структура). Первой машиной, которая выйдет в продажу на новой платформе будет Audi A3 (ожидается, что она увидит свет в 2011 году). Далее на новой базе будут и миниатюрная Lupo, и даже минивены. Вероятно, что благодаря новой разработке себестоимость, а, следовательно, и цена для потребителей на новые машины будет ниже».
«Это жу-жу неспроста!» ©
Не зря европейские атопроизводители начали в авральном порядке готовить новые «бюджетные» модели для «развивающихся» рынков и говорить о снижении цен на автомобили для покупателей.
Компания Рено видимо считает развивающимся рынок ЕС, поскольку Рено начала выпускать с 2009 года и продает во всех странах ЕС бюджетную Clio Campus, этот автомобиль собой представляет конкретный Clio 2 снятый с производства еще в 2005 году и запущенный вновь в производство без изменений.
Да и откровенно бюджетную Dacia можно купить по всему ЕС и популярностью она пользуется изрядной.
А производитель №1 в ЕС – Фольксваген, с конца 2008 года начал срочное проектирование отдельного нового «…седан от Volkswagen, адаптированный к российским условиям». Который будет производиться в РФ и поставляться как в страны Восточной Европы, так и (планируется) в страны ЕС. Концерн ПСА Пежо-Ситроен разработавший «Русский Пакет», буквально на днях объявил о разработке «…о начале работ по созданию нового «бюджетного» седана. Судя по всему, новый автомобиль будет соперничать на мировых рынках с Renault Logan и прочими машинами в данной ценовой категории…». Да и фольксвагеновский «Fox» иначе, чем бюджетным не назовешь.
Что ожидать?
Я считаю, что в среднесрочной (5 лет) перспективе можно ожидать возврат автопроизводителей к недорогим бюджетным автомобилям. Причем не из-за «растущего давления дешевых китайских автомобилей», а из-за серьезных проблем в Еврозоне как с валютой и социальной системой, так и с прогрессирующим экономическим кризисом.
В качестве дорогих автомобилей можно ожидать засилье гибридов и прочих электрокаров. Кстати на экологичности нас тоже изрядно надувают. Пример – с каждым годом качество отделочные материалов неуклонно падает, теперь все ухудшения будут связывать с возросшей экологичностью и перерабатываемостью материалов (без снижения, либо с незначительным снижением цены!). Кстати, лишним косвенным подтверждением новой стратегии ЕС-овских автогигантов может служить создание автомобильных производственных мощностей в РФ, превышающих потребности РФ, т.е. с прицелом на страны Восточной Европы и Средней Азии (КНР не предлагать, там своих заводов хватает).
С уважением,
YMV
P.S.
Кстати, некоторые украинские производители автомобилей уже перенимают европейский опыт, например «Богдан» закупил у ВАЗ-а лицензию и начал выпуск «десятки» (ВАЗ-2110), в вариантах седан, универсал и легкий коммерческий фургон под своей маркой. А VW уже представил свой бюджетный Поло Седан, достойный седан со стоимостью от 13,3$. Правда, линии кузова, интерьер, двигатель и общий стиль уж очень походит на бразильский «Novo Voyage», это седан на базе нового VW«Novo Gol». Платформа от старого Поло (А04, ее же использует Фокс, Фабия и Румстар), родословная от смеси Гольф 2 и Беетла. Фактически российский Поло Седанпросто — адаптированная (увеличенный клиренс и т.д.) бразильская модель Ново Вояж. Машина, в принципе, не плохая, не дорогая и интересная. Ждем появления ее на нашем рынке в этом году.
|
83
|
- 20:01 Головне за середу: у США остаточно схвалили допомогу Україні, у бюджет надійшов транш від ЄС на 1,5 млрд євро
- 19:46 У контексті емісії біткоїн остаточно став дефіцитнішим ніж золото — експерти
- 17:30 Курс валют на вечір 24 квітня: євро на міжбанку зросло на копійку
- 16:18 Інвестори DOGE купують ці нові мемні криптовалюти
- 15:52 Обсяг надходжень готівки до кас банків за січень-березень зріс на 4,8%
- 14:33 Binance спалила майже 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether буде заморожувати USDT-адреси, пов’язані з підсанкційними особами
- 14:02 Банки продовжують знижувати готівковий курс долара
- 13:34 Вперше з початку повномасштабної війни банки прогнозують підвищення якості портфеля
- 13:17 SEC запросила штраф у $5,3 млрд для Terraform Labs та її засновника До Квона
Коментарі - 14