29 вересня 2011
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:18
-
ballistic
3 года
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
Andrey M
45 лет, Киев
-
PetrovVodkin
Киев
-
korver
45 лет, Днепропетровск
-
uainvestor
65 лет, Дніпро
-
IndaGame Games
34 года, Киев
-
Lemon75
49 лет, Киев
-
Serjisun
Днепропетровск
- 2 жовтня 2011, 9:09
«Белый шум» в медийном поле
Новости экономики всегда были и остаются ведущими разделами mass-media, формирующими основной пул инфоповодов. Представители высшей, национальной, лиги, с их многотысячными тиражами и тяжеловесами-рекламодателями, или районная малотиражка, влачащая плачевное существование в глубокой периферии, – не важно. Практически каждое отечественное медиа, даже не будучи профильным, считает сегодня своим долгом поведать окружающему миру о ситуации в экономике, дать свой эксклюзивный прогноз и рецепт «что делать». «Се ля ви», как говорят, французы. Сакраментальное: спрос формирует предложение. Тем более что и история вроде как бы обязывает: даром, что ли мы вышли все из страны Советов? После стройной и унылой одноголосицы ведь так хочется диссонансов.
Конечно, «медийщиков» понять можно. Любой журналист знает, что продающий заголовок = продающий текст. А в условиях жесткой конкуренции продающий текст – не просто залог популярности, но и роста тиража, почитай, инвестиций посредством расширения клуба лояльных рекламодателей, а значит … и материального благополучия журналиста редакции со товарищами. Ведь потребитель, он же читатель или зритель, покупая газету, оплачивает, в том числе, и его, журналиста, труд. Как не крути, Его Величество Читатель – основа рентабельности. Иначе – «волчий билет» и полная перепрофилизация.
Выходит, форма определят содержание? Форма – заложница в чем-то навязчивой идеи? Иначе, почему медийные заголовки, словно следуя готической моде, рисуют преимущественно апокалипсические картины дня грядущего? Такое себе блюдо для новоявленных гурманов – псевдо-сюрреализм под соусом «сыворотки правды».
А какая она – правда? Не та из прошлого – с коммунистическим лицом и сносками-подсказками в скобках в стенограмме речи с отчетно-выборного партийного собрания – (бурные аплодисменты), а базирующаяся на принципах транспарентности. Ведь ни для кого не секрет, что мир журналистики и PR сегодня настолько переплетен, что, где истина, где вымысел – рядовому обывателю разобрать трудно. Читаешь, например, экономический обзор и вдруг – что это? – откуда ни возьмись – комментарий некоего, доселе никому не известного, финансового аналитика, у которого за плечами и опыта-то работ без году неделя, и даже не менеджер уровня Middle management, а уже жонглирует терминологией, словно поигрывая мускулами, сыплет налево, направо макроэкономическими прогнозами. Или схожий пример: когда отдельные игроки рынка с упорством, достойным лучшего применения, комментируют именно те сегменты, в которых их доля почему-то равна нулю; они просто не оперируют в этой области, но всегда имеют «особое» мнение. И ведь такое печатают!.. А Его Величество Читатель все это потом впитывает, как губка, и волей-неволей заражается пессимизмом, хотя подобным настроениям подвержен минуту назад вовсе не был… Что и говорить: если журналистика не проложит путь к сердцу потребителя, дорогу протопчет PR. Не удивлюсь, если современная медицина вслед за профессором Преображенским из «Собачьего сердца» М. Булгакова начнет вскоре настоятельно рекомендовать и вовсе отказаться от прочтения до обеда газет – вредит пищеварению, знаете ли, да-с…
Жаль, искренне жаль, что так безоглядно следуя конъюнктуре рынка, как-то совсем позабылось, затерлось в памяти, что журналисты – прежде всего, представители особой лингвокультурной общности, по определению, являющейся экстравертным субъектом коммуникации. PR вряд ли когда-либо займет место журналистики, так как базируется скорее на принципах иерархической модели потребительской реакции на те или иные раздражители. Журналистика же, сбросив оковы огульной коммерциализации, и отказавшись от лобби сателлитов на своих страницах и экранах, способна выполнить для конечного потребителя свою миссию – роль третейского судьи. Идиллия? Может быть. Но, памятуя о том кредите доверия, которое читательская/зрительская аудитория, несмотря ни на что, испытывает к mass-media, почему бы не начать бережнее относиться к вербальным/печатным формам и содержанию коммуникаций уже сегодня? Достаточно помнить: «пирожки должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник» – иначе получится как в анекдоте: «мама, этот суп испек я сам!».
|
34
|
- 20:01 Головне за середу: у США остаточно схвалили допомогу Україні, у бюджет надійшов транш від ЄС на 1,5 млрд євро
- 19:46 У контексті емісії біткоїн остаточно став дефіцитнішим ніж золото — експерти
- 17:30 Курс валют на вечір 24 квітня: євро на міжбанку зросло на копійку
- 16:18 Інвестори DOGE купують ці нові мемні криптовалюти
- 15:52 Обсяг надходжень готівки до кас банків за січень-березень зріс на 4,8%
- 14:33 Binance спалила майже 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether буде заморожувати USDT-адреси, пов’язані з підсанкційними особами
- 14:02 Банки продовжують знижувати готівковий курс долара
- 13:34 Вперше з початку повномасштабної війни банки прогнозують підвищення якості портфеля
- 13:17 SEC запросила штраф у $5,3 млрд для Terraform Labs та її засновника До Квона
Коментарі - 12
«PR expert / journalist» ?????
У потребителя главный орган — желудок, а не сердце… «… почему бы не начать бережнее относиться к вербальным/печатным формам...»???????
В отношении же желудка и сердца. Согласитесь — они друг без друга не могут существовать, приходится — СОсуществовать… :)
Спасибо, в субботу буду гулять в парке, обязательно куплю и почитаю.
Рядовой обыватель.
Вербализировал?
Конечно, проще всего, мне было бы Вам ответить, мол, каждый видит лишь то, что хочет видеть. Но что-то мне подсказывает, что Ваш скепсис потребует более предметных аргументов. Ну что ж, попробуем, как говорил М.Жванецкий, «аргументировать аргументом». ;)
Последний яркий пример подачи очередной апокалипсической новости – масштабирование перекрученной информации о том, что Украине, де, находится в состоянии технического дефолта. Растиражировать – растиражировали, но пришло время «Ч», канули в Лету все «ближайшие часы», а признать свой «фальстарт» никто не торопится… А на Западе, между тем, уважающий себя редактор уважаемого издания не поставит в номер новость, которая не получила подтверждение, как минимум, из трех независимых друг от друга источников – это незыблемое правило журналистики. И дань уважения читателю. Вот Вы, например, источник-то этой новости помните? Ну, и как Вам после этого подобные выводы?
Кстати, надеюсь, Вы обратили внимание, что заявленная тема моего блога – «About the banking market, PR, mass & social mediа»? Об этом и многом другом – в следующих постах.