Мінфін - Курси валют України

Встановити
VictorS
Зареєстрований:
14 листопада 2012

Останній раз був на сайті:
10 квітня 2024 о 18:52
Підписчики (482):
squeez
squeez
kingcity
kingcity
53 года, Львів
Secsott
Secsott
044blog
044blog
36 лет, Киев
norma3
norma3
987
987
83897534
Dmitriy Pankov
Odessa/Yuzhny
Pawa13
Pawa13
naf422
naf422
KIA47
KIA47
uliymua
uliymua
meag
meag
50 лет, Вараш
всі підписчики
VictorS — Я вернусь
26 грудня 2012, 7:57

«Кросовки сша 20 дол.»

Идея написать этот блог у меня возникла после вот этого комментария к блогу «Зачем нам девальвация гривны» (Запись вынесена редакцией Минфина из комментариев к обсуждению «Кому выгодна девальвация гривны?».)

«Azarovkrovos 24 декабря 2012, 17:20

У выигрыше будет потребитель импортных товаров

кросовки сша 20 дол= 160 грн

1 грн=10 грн те же кросовки 10*20=200 грн

ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАЛ»

Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять основной смысл этого комментария, который в кратком изложении выглядит примерно так: Девальвация гривны на 25% от 8 до 10 грн. за доллар нам не нужна, поскольку «кросовки сша» подорожают при этом от 160 до 200 грн., т.е. на 40 грн. или на те же 25%.  

Письмо аналогичного содержания я также обнаружил и у себя в сообщениях. Резонно рассудив, что это, скорей всего, чья-то провокация, я сначала даже не счел нужным отвечать, но погодя немного передумал и написал два комментария, которые и выношу на Ваш суд.

1) 26 декабря 2012, 04:20

«кросовки сша 20 дол». А 20 дол они и в Африке 20 дол. И кроссовки США стоили вчера 20 дол и будут стоить завтра 20 дол. Следовательно, чтобы завезти по импорту кроссовки США за 20 долларов нужно, как и вчера, так и сегодня чего-то экспортировать (заработать) на 20 долларов. А сколько гривен в Украине стоят эти самые кроссовки, США по барабану. Им важно продать «кросовки сша» в Украине за 20 долларов. А нам важно склонить покупателя купить отечественные кроссовки за гривны, а не за 20 долларов. И сколько бы они (кроссовки Украины) в гривнах не стоили, Украине тоже по барабану, ведь гривневый станок не в США а в Украине, — напечатаем столько, сколько будет нужно. И дадим их украинцу – пусть покупает кроссовки Украины.

Мораль: важно не сколько стоит обувь, а то, кто её производит и продаёт в УКРАИНЕ. И склонить чашу весов в пользу отечественного производителя или создав для инвестора привлекательные условия для строительства фабрики по производству тех же самых кроссовок США, но с маркировкой Made in Ukraine, можно при помощи курса.

Вот тогда «У выигрыше будет потребитель». Ведь производство внутри страны – это дополнительные рабочие места, доходы украинцев и возможность экспортировать эти самые кроссовки, но с маркировкой Made in Ukraine, к примеру, в Россию или Белоруссию. При этом будут зарабатываться те самые доллары США, на которые мы уже будем покупать (пока) не «кросовки сша», а, скажем, инсулин или прочий критический импорт, который стратегически нужно постепенно заменить на отечественный, эквивалентный по качеству.

А для этого нужно привлекать инвесторов, коль мы (пока) бедны, как церковные мыши.

2) 26 декабря 2012, 05:08

А теперь комментарий на тему «О бедном курсе замолвите слово».

Что происходит? Курс доллара падает. Иначе говоря, цена доллара падает. Он (этот вожделенный доллар) стоит все меньше и меньше. 8,20… 8,14… 8,10… 8,07. Снижать, в принципе, можно хоть и до копейки за доллар.

Это можно делать, были бы возможности.

И происходит это в нормальных странах, если чего-то очень много, и чтобы это продать, приходится снижать цену. Естественно, снижение цены на качественный товар, как гласит экономическая теория, стимулирует спрос, т.е. доллар (теоретически) будут покупать все больше и больше. Ах да, в нас не действует эта самая теория. И нужно не по учебниках, как часто пишет А. Охрименко, а черт его знает по чему определять намерения и цели НБУ. Стало быть, по теории (которая не в учебниках, а в чьих-то воспаленных (хотел написать умах) мозгах) от НБУ и их апологетов доллар не будет активно покупаться, а все будет как раз наоборот. Гениально.

А теперь реалии.

Цитаты от Пинзеника: «Сегодня Украина вообще не имеет курса валюты. Политика Нацбанка углубляет проблемы, связанные с девальвацией гривны. Резервов еще в августе прошлого года было 38,5 миллиардов. На сегодняшний день – немного больше 23-х. 15 миллиардов исчезли! Еще год такой политики – и резервов вообще не будет!»

Так что продавать скоро будет нечего. Или я ошибаюсь? Да. Точно!

Вот последние новости: С рекордным долгом в $3,6 млрд проснутся завтра (26.12.12) украинцы

http://crimelist.ru/archives/14412-noncrime

«Говорить о том, что данное долговое обязательство ляжет бременем на правительство Украины не стоит. Ведь правительства меняются, а долги народа остаются. Такое мнение высказал известный украинский экономист и политолог Андрей Истевич. По его словам, привлечение $3,656 млрд является стратегической ошибкой с украинской стороны, так как отдавать попросту будет нечем».

И ещё: «Протягом року Нафтогаз взяв $7,5 млрд кредитів і планує нові позики».

http://tyzhden.ua/News/67164

Да… Ну и что дальше? Курс по 7, 6, 5?

Оказывается у нас изобрели новую, не по учебниках, теорию спроса и предложения. Нужно просто одалживать и понижать курс, а всякие там АН-70, моторы для вертолетов от «Мотор-Сич» или, на худой конец, «кросовки сша» подождут. Будем ходить в лаптях – Россия поможет. (Конец комментария).      

А теперь ещё пару слов по поводу.

Все происходящее в стране похоже на театр абсурда, но только ведь на самом деле это не театр, а реальные события. Новые долги и новые проблемы в будущем. А сейчас главное – это переложить долги на потом. И находятся новые кредиторы. И дают новые миллиарды долларов. И это в то время, когда по выражению самого президента, бюджет 2013 – это бюджет выживания.

Но, уверен, что дают не просто так.

Если МВФ даст новые кредиты, то только для того, чтобы реструктурировать старые долги и дать возможность продавать в Украине «кросовки сша 20 дол» и дальше, пока эти самые доллары не закончатся в Украине вовсе. При этом, как известно, придется повысить тарифы на жилищно-коммунальные услуги и произвести девальвацию хотя-бы на 13%.

Если кредиты дает Китай, то, опять же, под конкретные проекты с поставкой китайского оборудования на украинские ТЕЦ. Т.е. Китай кредитует вовсе не украинскую экономику, а свою, китайскую, поскольку стимулирует китайский экспорт.

Если Украина вступит в ТС и получит долгожданные кредиты от России, то опять же не бесплатно, а, скажем, за газовую трубу и все, что осталось ещё ценного в украинской экономике. При этом придется потерять и суверенитет, поскольку в стране уже ничего не останется.

И в любом случае долги придется отдавать народу с огромными процентами, которые уже неподъемные. Последствия абсолютно предсказуемые. Об этом многократно писал Пророк. Повторятся не стану. Только сроки переносятся на период сжигания новых кредитов.

А вот и мой прогноз: не будет «кросовок сша» за 160 грн.

И пусть пока А. Охрименко торжествует http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2012/12/24/293581

Но, как известно, лучше всех смеется тот, кто смеется последним.

Переглядів: 2131, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 105

+
+18
Kosack
Kosack
26 грудня 2012, 11:02
#
Охрименко-балабол!
+
0
22041983
22041983
26 грудня 2012, 13:25
#
Можете предложить номинацию:) minfin.com.ua/blogs/22041983/31759/

Правда 1 место уже занято:)
+
+29
Serjisun
Serjisun
26 грудня 2012, 13:20
#
Нынешняя политика — как снежный ком, ком долгов. Набираем всё больше и больше, упорно латая дыры и рассказывая про покращення.
+
+27
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 14:03
#
Так и я о том же. Гибельная политика приведет к гибели.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 13:29
#
И где этот отечественный производитель кроссовок? покажите? Отечественные производители предпочитают работать на европейский рынок по толлинговым схемах и прочей давалке.
что-то не очень отечественных производителей простимулировал обвал гривны с 5 до 8. где их новые производства?
а теперь новая идея — давайте опустим гривну на 10 % — это очень поможет национальному производителю.
ага. 50 % не помогло, а 10 — прям спасут.
А то, что при этом подорожает для национального производителя газ, бензин и пр. — это фигня.
А вот у меня другая версия есть относительно происхождения 10 % покращувачів — они просто нагребли доллара по 10.40 на панике и теперь надеются это добро с прибылью скинуть. А все никак. Вот и страдают…
+
+34
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 14:27
#
«обвал гривны с 5 до 8» был использован приближенными к нему лицами для личного обогащения. И не было новых производств, потому что никто и не хотел, чтобы они были. Всё контролировать и лучше разрезать на металлолом, чем кого-то допустить и показать, как могло бы быть. Вот действующая политика.
Потому и имеем «кросовки сша» вместо кроссовок Made in Ukraine.
Вполне возможно, что нынешнее падение курса доллара это подготовка к очередному обвалу. И это опять ничего не даст. Потому что цели иные.
Но в любом случае, такая ситуация ничего хорошего не приносит. Опять наступит гривневый голод в банках, отсутствие кредитования и девальвационные ожидания только усилится. Украина может уповать только на себя. Одним из шагов, который может устранить девальвационные ожидания, вывести из этого ступора это отказ от фиксированного курса и переход к гибкому а в перспективе и к рыночному. Спекуляции исчезнут сами собой и появятся шансы на рост. А иначе, — медленное сползание к дефолту. Это что, лучше? И это не только мое личное мнение это мнение известных экономистов как отечественных, так и зарубежных.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:03
#
Гибкий курс в наших условиях? как Вы это представляете? Каждый выход на рынок Нафтогаза с покупкой миллиарда долларов за газ буде вызывать скачек курса до 10, потом просадка до 7, регулярные паники, инспирированные спекулянтами… Наш рынок слишком маленький. Любая более- менее крупная операция будет вызывать огромные колебания.
Ну, если цель — устроить рай спекулянтам — тогда да. это верный путь…
+
+25
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 15:29
#
Помню 90-е. Даже общественный транспорт был в полном хаосе. Не было бензина. И что, пропали? Нет. Как только перевели на приватную основу, все пришло в норму. Забыли о бензине. Все работает как часы. Как только есть спрос, тут же возникает предложение.
То же самое произойдет и с газом. Населению продавать собственный газ по внутренней цене. Остальным – по цене импортного. Возможно, будут проблемы. Но потом, все устаканится, как и с транспортом. Многие нерентабельные предприятия разорятся. Зато остальные будут искать способы понизить энергопотребление. Я уже писал об этом.
Спекулянтам при рыночном курсе вообще нечего будет ловить. Чуть побольше маржу и, никаких шансов. Ну и не забывайте о роли ЗВР. Именно они предназначены для сглаживания сезонных и спекулятивных причин. Но для этого их необходимо иметь.
И самое главное. При рыночном курсе произойдет перераспределения спроса в сторону более дешевого отечественного товара. Импорт подорожает, но ровно настолько, насколько это позволит ему экономика. Перераспределение спроса и удорожание импорта будет способствовать в перспективе перераспределению экономики на производство более дорогого товара, т.е. на импортозамещение. Если у Вас есть иные предложения – излагайте. Обсудим.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:56
#
Где вы видели «более дешевый отечественный товар »? Китай при любом раскладе будет дешевле.
Наш рынок валюты — очень маленький. Любая большая покупка или продажа — будут вызывать сильнейшие колебания. Любая газетная паника — гонять курс вверх-вниз на десятки процентов. особенно учитывая истерический настрой населения (см события этой осени)
Еще раз напомню — девальвация 2008 года к импортозамещению не привела. Какие еще нужны аргументы? Почему вы думаете, что если «еще на 10 % отпустить» — это как-то повлияет?
+
0
mybank
mybank
26 грудня 2012, 15:59
#
Не еще на 10 а +/- 10%, иначе путь вникуда…
+
+20
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 16:43
#
События 4 сентября полнейшая ерунда. Не обращать внимания на провокации. Собаки лают, а караван идет.
А вот по поводу более дешевого, отечественного. Все течет, все изменяется. Я вот имею информацию, что в Кременчугской области уже несколько лет строят свинарники по немецким проектам из немецких материалов-комплектов. Качественно. И уже вчера в новостях услышал, что Украина в скором времени не будет импортировать свинину, а будет сама экспортировать. Ниже ещё пример (см. ссылку).
Так что поступать так, как это делает весь мир. Повлияет.
+
0
drucar
drucar
26 грудня 2012, 19:28
#
Кременчугский район Полтавской области
+
0
VictorS
VictorS
27 грудня 2012, 7:51
#
Точно.
+
+30
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 13:51
#
«При этом придется потерять и суверенитет, поскольку в стране уже ничего не останется.»

Как можно потерять то, чего нет?
И как можно все правильно написать, но не сделать правильный вывод?
Сложившаяся ситуация с курсом и деньгами создана намеренно НБУ для обслуживания интересов западных экономик. Заниженный курс гривни выкачивает из страны ресурсы материальные, финансовый и людские, тем самым уничтожая экономику Украины.
И чем дальше по пути в «незалежнисть», тем меньше перспектив в будущем. По сенью царя-шапкокрада…
+
+19
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 14:57
#
Вывод следующий:
Если проводимая НБУ кредитно-финансовая политика противоречит здравому смыслу, экономической логике, экономической теории, о чем свидетельствуют все данные, мнения экспертов и просто здравомыслящих людей, то НБУ не работает на экономику Украины. А обслуживает интересы внешних сил.
И ни Президент-шапкокрад, ни правительство ничего с этим сделать не могут. И вся независимость на этом заканчивается.
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 15:02
#
И это тоже очевидно. Хоть пиши, хоть не пиши. Только, по моему, они все вместе: и НБУ, и «Президент-шапкокрад», и правительство. Три в одном.
+
+6
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:04
#
Ну, продолжайте ошибаться. Чивокуня сидит в Межегирьи до тех пор, пока НЕ трогает сложившуюся ситуацию…
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:12
#
Если все трое — заодно, то, получается, что и Президенту, и правительству выгоден заниженный курс гривны?
+
+25
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 15:48
#
Выходит, что так. В чем? Очевидно, что не в сжигании ЗВР. Ведь это их деньги (по крайней мере, они так считают). Остается только одно. Создать впечатление, что гривна крепнет и крепнет навсегда. Это (по их расчетам) должно спровоцировать бегство от доллара и часть от тех 80 млрд., о которых все твердит А. Охрименко, перейдут в руки НБУ. Это было бы так, если бы это было правдой. Об этом много писано на минфине и называют это разводом «аленей». Не думаю, что настоящие спекулянты отдадут запросто так свои доллары. Да и те, кто в тени и уже много лет все расчеты ведут в долларах, ничего не отдадут. Остаются настоящие «алени», но не думаю, что они помогут кардинально исправить ситуацию.
И гипотеза о крепости гривны просто не выдерживает никакой критики. Последние заимствования в Китае в этом ещё раз в этом убеждают. Если бы все было так хорошо, разве пришлось бы прибегать к этим ублюдочным методам запугивания всяческими валютными налогами своего народа. Запугивать собственный народ! Какова мораль этой тройки?
Так что, — это последние происки перед смертью. И чем дальше, тем сильнее ударит пружина.
+
+29
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 16:01
#
Основная ошибка — считать, что 80 млод — это деньги под «подушкой». На самом деле эти деньги, в основном, обслуживают товарооброт в связи с искусственным дефицитом гривни от НБУ.
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 16:10
#
Я тоже так считаю, поэтому с претензиями к Охрименко. И это ещё раз подтверждает ошибочность политики НБУ. Теневая экономика долларов не отдаст.
+
+19
Serjisun
Serjisun
26 грудня 2012, 15:04
#
Извините, но смешно читать. Как это президент ничего не может сделать с НБУ? А назначает кто? Или его инопланетяне заставляют? НБУ обслуживает не какие-то там внешние силы, вполне конкретных людей в Украине.
+
+19
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:08
#
Каких конкретно людей в Украине?
+
0
Serjisun
Serjisun
26 грудня 2012, 15:13
#
Семья + Ахметов, Фирташ и их группы. ИМХО. Вы не ответили — кто назначает главу НБУ?
+
+19
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:15
#
Т.е. им всем сейчас выгоден заниженный курс? Так получается?
+
0
Serjisun
Serjisun
26 грудня 2012, 15:18
#
Странно, когда отвечают вопросом на вопрос… Повторяю вопрос, внимание: «кто назначает главу НБУ?».
ч.2 — им ситуативно выгодно сейчас опустить (временно) курс доллара, скупить ещё побольше, т.к. многие всё-таки поддались панике и понесли сдавать. Плюс наложились другие факторы, как 50% обязательная продажа, снижение деловой активнойсти (последнюю неделю Европа уже не работает, а празднует).
+
+19
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:22
#
1. Еще один манипулятор. Дописывает вопрос после полученного ответа.
2. Формально — Президент.
3. Просто смех. Выгода на курсе в 1% — смешно. Какие там объемы? Копеечные…
+
0
Serjisun
Serjisun
26 грудня 2012, 15:23
#
«Фомально — президент». Хорошо, тогда кто реально?
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:26
#
Те же, кто утвердил усеченный бюджет на 2013 — МВФ.
Или вы скажите, что бюджет утвердила Верховная рада?
+
+26
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:14
#
Аллескапут — сторонник модной в России теории, что все центральные банки — представляют интересы толи инопланетян, толи всемирного еврейства — и никому больше не подчиняются. Простая информация о том, что у нас НБУ абсолютно подконтролен Президенту и правительству — вызывает у них шок и недоверие. Типа «ага. врете. вас тоже инопланетяне подкупили».
Популярная точка зрения людей, знающих окрущающий мир по интернету…
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:18
#
Вы ж так и не ответили на вопрос: как НБУ эмитирует деньги в Украине. Не знаете? А еще банкир…
+
+33
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:29
#
Да какая мне разница. мне, банкиру, важен результат, а не метод. Это вам, криптологам, интересно «а когда закончится срок аренды ФРС печатного станка в США», « а почему в последнее время у купюр все номера подряд идут». и тому подобное. Мне это — не интересно. Гривна в оборот поступает? да. Значит как-то эмитирует. А как именно — пофиг. Есть закрытые постановления кабмина и НБУ на эту тему, есть неафишируемые операции с Нафтогазом, облигациями, валютой и т.п. Поверьте — этим занимаются специально обученные профессионалы. Под контролем правительства. Остальное — криптологическая муть.
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:37
#
Что и требовалось доказать. Не знает. Не хочет знать. Ну и ладно. Тогда НЕ суйся.
+
+5
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:39
#
Уй. прям «не суйся» :) смелое дитя :)
а может не будеш глупые вопросы не по теме задавать? или у тебя так в методичке написано?
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:32
#
«НБУ абсолютно подконтролен Президенту и правительству»

Вы, наверное, в 2008-2009 году в летаргическом сне спали. Когда НБУ творил, что хотел. И все вопли президента и премьера ему были по-боку. Впрочем, банкирские всегда своих защищают…
+
0
Serjisun
Serjisun
26 грудня 2012, 15:42
#
А вы не путайте 2008 год и сейчас. Сейчас ВСЯ власть в стране у ПРофессионалов. Начиная от начальников райотделов милиции до главы НБУ и правительства.
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:51
#
И именно поэтому курс на МБ — уже ниже 8 грн, что, кАнечно, положительно влияет на платежный баланс и другие показатели. И очень выгоден тем «экспортерам», которые при власти.
И где логика…
+
0
Serjisun
Serjisun
26 грудня 2012, 16:09
#
Ну где он ниже 8 грн.? Я ж писал выше, это ситуативно, наложилось одновременно много факторов + упорство НБУ.
+
+2
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 16:05
#
Не хотел, но придется. В 2008 было совсем иначе. Тогда было двое против одного. А именно: Ющенко и Стельмах против Тимошенко. И была афера от деда с бухгалтером. Я лично считаю, что тогда было украдено больше, чем за все годы «незалежності». А все свалили на Тимошенко. Судить нужно было других. Это её и погубило. Это отдельная тема и я не хочу сейчас об этом.
+
+6
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 14:57
#
Может у нас в правительстве работают одни импортеры?
Все пугают, что девальвация гривны приведет к подорожанию газа и т.д. Я, лично не сомневаюсь, что если гривна станет даже 7.50 то все равно цены будут расти, и при этом появится еще больше безработных, на тех предприятиях которые работают на экспорт, а этим безработным придется оплачивать пособия и субсидии.
А если доллар вырастит, то количество людей которые рванут сдавать валюту и скупать все подряд увеличиться, вот вам и куча валюты и новые рабочие места.
А в Харькове кроссовки и многое другое, делают не хуже американцев, просто редко на своем товаре пишут Ukraine.
+
+12
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:06
#
Если доллар начнет расти — я первый прекращу любые покупки и побегу покупать доллары. сдам дороже и заработаю потом.
В правительстве работают одни экспортеры. И они знают — чего хотят. Для них стабильность системы гораздо важнее полученных лишних пары миллионов гривен. Девальвация в начале 90-х годов, девальвация 98 года, 2008 года — ни одна не привела к увеличению доходов экспортеров или населения. Каждый раз становилось только хуже. может хватит уже по этим граблям танцевать?
+
+4
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 15:16
#
После 2008г. наш завод работающий на экспорт, почему то стал набирать больше людей и увеличил зарплату, а на сегодня задерживает зарплату, выгоняет в бесплатный отпуск, почему?
Таких как вы, кто будет зарабатывать на курсе, поверьте мало, народ если и покупает валюту не для того, чтоб заработать на курсе, а для того чтоб сберечь то что есть.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:32
#
Большинство заводов — с 2008 года сворачивались. посему — не показатель.
ну не принесут промышленности 20 копеек на курсе доллара особой прибыли. не принесут. а зарплату прийдется увеличивать. за тепло, транспорт и т.п. — платить больше. причем намного больше. и вся история наша — это подтверждает. Ни разу девальвация не приводила у нас к заметному росту экспорта.
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 15:38
#
Вы хотите сказать, что при этом курсе у нас цены не вырастут, а если будет 7.50гр. то можно ждать снижение цен? Не у нас.
И 20коп. большой роли не играют, с вами согласен. И если доллар будет прыгать на 20коп. туда сюда, то народ на это обращать внимание не будут. В России к этому уже привыкли, поэтому сильно за валютой не гоняются.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:45
#
И не нужно снижения до 7.50. По-хорошему — идеальный вариант это болтатся в коридоре 8-8.40. И заниматся не играми с курсом, а развитием производства.
+
+7
SergikS
SergikS
26 грудня 2012, 16:02
#
Ваш завод сворачивается потому, что упал спрос на вашу продукцию, а вовсе не от того, что гривна стабильна на протяжении четырех лет. Или Вы считаете, что в угоду работникам экспортноориентированных предприятий необходимо постоянно девальвировать нацвалюту?
Оптимизировать производство не пробовали? Снижать издержки, там, повышать производительность труда и т.д. и т.п.?
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 16:27
#
Я на этом заводе не работаю, зарплата в 2000-3000гр. не устраивает, но несколько тысяч жителей города на нем числятся.
Я думаю если вы им подскажете, как можно переделать завод по выпуску труб большого диаметра, на что то другое, думаю заработаете не плохую сумму денег.
pipe.metinvestholding.com/ru
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 16:22
#
Как обвал в 2008 помог выжить украинской фирме forbes.ua/magazine/forbes/1342920-kak-ukrainec-na-kitajcah-zarabotal
+
+5
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 15:09
#
Может и работают. Я этого не знаю.
И стоило бы писать Made in Ukraine. Поначалу, это будет отпугивать, но со временем все придет в норму. А Вы, кстати, дали ответ Ярду на вопрос «И где этот отечественный производитель кроссовок?».
— В Харькове.
+
+3
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:16
#
Да никого такая надпись не отпугнет. Я с удовольствием покупаю украинские товары. Нюанс в том, что это самое «харьковское производство кроссовок» — смесь мифа и полу-подпольных швейных мастерских при местном оптовом рынке. Такое же производство есть в Одессе, Броварах, Хмельницком… проблемы с завышенными ценами и низким качеством — практически везде.
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 15:25
#
Только товар произведенный в Украине стоит не дешевле американского и дороже Китая. А при наших доходах, одни покупают что дешевле, а другие у кого зарплата побольше покупают, что по дороже.
Вот и получается, что украинский товар не так уж и популярен.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:40
#
Правильно. А если гривна девальвирует — будет только хуже. Подорожает сырье, увеличатся расходы, значит подорожает и наш товар.
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 15:42
#
Зачем тогда Китай держит свою валюту?
+
+3
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:48
#
Мое мнение — стабильность в китае очень хрупкая. Малейшие неприятности в экономике могут привести к десяткам миллионов безработных, бунтам и т.п. И их правительство просто воздерживается от любых резких движений (девальваций, ревальваций), боясь неконтролируемых последствий. Типа «все работает — и ладно». Но — Китай тема очень сложная, однозначных ответов — ни у кого нет.
+
+1
mybank
mybank
26 грудня 2012, 15:49
#
Его заставляют держать, иначе он бы девальвровал и дальше…
+
0
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 15:55
#
Т.е. Китай — «заставляют», а в Украине все решает бывший завгар, который читает только по бумажке. Ребята, где логика?
+
0
mybank
mybank
26 грудня 2012, 15:58
#
Если Вы с этим несогласны — Ваше право, мне без разницы…

Тайный Совет (ТС) постановил Вам не рассказывать всех секретов мироздания, так что до встреч в эфире…
+
+1
yarg
yarg
26 грудня 2012, 15:58
#
Американцы требуют от Китая ревальвации. Китай упирается и двигает курс на 5 % в год. И это длятся уже лет 10.
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 16:05
#
Вот и я об этом, Китаю крепкая валюта не нужна, как и многим странам.
+
+5
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 16:18
#
«Американцы требуют от Китая ревальвации.»
Вот видите, а мы не упираемся и добровольно ревальвируем.
Но в Китае несомненные успехи, а нас полный стабилизец.
Так может и нам как в Китае, и в Японии, и в ЕС, и в США… Они могут, а мы почему нет?
Девальвировать и продвигать экспорт.
+
+7
yarg
yarg
26 грудня 2012, 16:53
#
У Китая другая ситуация. У него огромный профицит внешней торговли. А у нас — наоборот. По нам девальвация бьет намного сильнее, а ревальвация — дает предприятиям средства. А у них — наоборот.

Повторю в 25 раз — девальвация 2008 года продвинула экспорт? нет. никапельки. Делайте выводы.
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:05
#
Ну это Ваше мнение. А я остаюсь при своем.
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 16:11
#
Кто за то, чтоб Арбузова отправить в Китай, Американцы за, только что с посольством США разговаривал:)
+
+2
Kosack
Kosack
26 грудня 2012, 16:53
#
Вывод: или скорый девал… или дефолт… как плата за изнасилованную экономику.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 16:55
#
Ага. дефолт. отобрать у предприятий оборотные средства а у народа — сбережения — и все вокруг расцветет. Это прям — путь к успеху…
+
+2
Kosack
Kosack
26 грудня 2012, 16:57
#
А тут без вариантов… жить не по средствам долго нельзя.
+
+6
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 16:59
#
При дефолте люди перестают копить, все тратят, начинается товарооборот. По крайней мере так должно быть, но в Украине это слабо действует.
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:04
#
«все тратят, начинается товарооборот.» Верно.
В Белоруси все буквально вымели из магазинов.
Почему в Украине это слабо действует? Я хорошо помню, как во времена сильной инфляции сам пытался побыстрее сбросить имеющуюся гривну.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 17:09
#
Ну отлично. а чем это поможет экономике? ну заработают владельцы Метро и Фоззи очередной миллиард…
+
+14
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:17
#
Но это элементарно, Ватсон. Чем больше покупают, — тем больше производят. Вот, он, — рост экономики. А чтобы покупали меньше импорта и нужна девальвация. Да ещё специальные меры по ограничению импорта. Плюс специальные меры по стимулированию собственной экономики. А это – много дешевой гривны и кредиты под смешные проценты. В иных странах это 1,5% и около.
+
+3
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 17:20
#
Зачем мне будут нужны китайские сапоги, если наши будут пусть даже столько стоить, и качество нашей продукции лучше
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:21
#
Правильно, Славка.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 17:25
#
А вы думаете — наши производители не поднимут цены вслед за ценами на импортную продукцию? рассказать, как бабки на базаре договаривались цену на соленые огурцы поднять «а будуть питать чого подорожало — скажем шо доллар піднявся». Я лично слышал.
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 17:22
#
Правильно. А у нас правительство у нацбанка под 14% занимает, а про остальных и говорить не приходиться…
Большая цена денег — это однозначно показатель, что денег в экономике МАЛО. Из-за НБУ.
А банковские тут не хотят этого признать…
+
+12
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:26
#
Вот и от Вас дождался похвалы. Мерси.
А плюсик чего не поставили? А я Вам ставил, там, где Вы были правы.
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:38
#
Кстати, и Вы правы. Вот поставлю Вам два плюса.
+
+4
yarg
yarg
26 грудня 2012, 17:23
#
Раскупят в первую очередь импорт — ведь он же будет первым дорожать.
резку упадут доходы — подорожает бензин, коммунал и т.п., значит на покупку отечественных товаров просто не хватит денег. Кредиты под смешные проценты — разворуют в момент, как было уже много раз.
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:28
#
Да что Вы так озабочены этой девальвацией. Расслабьтесь.
Жизнь прекрасна.
+
+6
yarg
yarg
26 грудня 2012, 17:38
#
Потому, что я считаю — она принесет только вред. Пользу получат неудачливые спекулянты, сидящие в дорогом долларе. Мне их — совсем не жаль.
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:41
#
Спасибо за приятную беседу. Ухожу ужинать. +2
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 17:30
#
А что наше сильно выросло после 2008г?
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 17:31
#
За импорт молчу, надо своих производителей поддерживать.
+
+5
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 17:39
#
Это ведь то же самое делают и ТНК, продающие товар в Украине. И свой интерес в заниженном курсе гривне они лоббируют через НБУ.
Или кто-то считает, что в Украине нет интересов ТНК?
+
0
22041983
22041983
26 грудня 2012, 20:45
#
Для Виктора с буквой S

«все тратят, начинается товарооборот.» Неверно!

Какой тратят?? при кратном дефолте/девале, все не тратят, так как нечего тратить! Вспомните 90-е, у всех были деньги, а утром проснулись и их нет. Если вчера могли купить автомобиль ГАЗ, то на следующий день, с утра только пол буханки хлеба и те по талонам…
+
+6
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 20:57
#
Здесь может не все помнят 90-е.
Да такое было, каждый день новая цена, получив зарплату сразу бежали в магазин и все тратили, но самое интересное, тогда и зародился у нас бизнес.
Если бы не крали наши нынешние правители, думаю не мы, а к нам другие страны просились соединиться.
+
+4
22041983
22041983
26 грудня 2012, 21:01
#
«Если бы не крали наши нынешние правители»

А что в СССР не крали?

Крали ВСЕ, начиная от дворника и заканчивая генсеком, только каждый на своем уровне. Воровство, у нас в крови. Так что всем прошу выдать по лопате и отправит на всеукраинскую стройку…
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 21:03
#
А кто спорит, крали и дальше будем:)
Кто то с шапок начал, а теперь…
+
+4
22041983
22041983
26 грудня 2012, 21:05
#
Кто -кто? все спорят… И все кричат нужно менять власть, пусть лучше с себя начнут.

Ну, ты понял меня, землянин (с)…
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 21:07
#
Рыба гниет с головы!
+
0
22041983
22041983
26 грудня 2012, 21:10
#
Голова? Она, уже давно сгнила, над «тушкой» уже падальщики работают…
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 21:16
#
С 1995г. езжу в Москву и все мечтаю, что в Украине станет лучше жить, если честно знал бы, что у нас за столько лет народу не дойдет, что от него все зависит, давно купил бы в России жилье и там остался.
+
0
22041983
22041983
26 грудня 2012, 21:17
#
Что тебя держит?

Удачи!!!
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 21:20
#
Уже нет смысла.
Пойду через пару лет на шахту, добью подземный стаж, на пенсию хватит.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
26 грудня 2012, 17:06
#
В экономике 80 млрд долл в нале, и 25 млрд в долларе/200 млрд гривен. Как девальвация может существенно повлиять? На что она повлияет? Так, отдельные субъекты пострадают. На вскоре всё встанет на свои места.
А дефолта вообще никто не позволит. Пусть Косяк, Пророк, Сомик и не мечтают.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 17:04
#
А почему Вы решили, что кто-то живет не по средствам?
+
0
Serjisun
Serjisun
26 грудня 2012, 17:05
#
Бюджет пилят не по средствам… Я думаю не стоит писать тут самые одиозные госзакупки.
+
+4
yarg
yarg
26 грудня 2012, 17:07
#
И чем в этой ситуации поможет дефолт или девальвация?
только прокуратура и расстрелы. При дефолте — вообще все разворуют…
+
0
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 17:06
#
Я не аналитик, и могу судить по себе. Доход у меня в валюте, так как работаю не в Украине. Если завтра прыгнет доллар более 10гр. то за день спущу не одну тысячу у.е А так меняю по необходимости, долго прицениваюсь перед покупкой товара, куда спешить, 20-30коп. значения не имеет.
А сколько тысяч, таких как я?
+
+8
clavka11
clavka11
26 грудня 2012, 17:13
#
В 2008г. ребята с разных регионов Украины работающих со мной, после обвала, почти все приобрели новые машины в салонах, так как цены на машины подняли позже, чем взлетел курс. Машины обошлись в два раза дешевле.
+
0
yarg
yarg
26 грудня 2012, 17:19
#
А в 1991 году, при развале СССР, мой знакомый взял десятка три зимних курток по паре долларов (на нынешние деньги) за штуку. Лежали на складе и не попали под переоценку… Продал их и квартиру в Киеве купил… У еврея-мигранта… вот это — бизнес был…
+
0
mybank
mybank
26 грудня 2012, 17:21
#
Шикарно
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:20
#
Вот он, рост.
+
0
VictorS
VictorS
26 грудня 2012, 17:44
#
Всем спасибо за приятный вечер. Было весьма интересно и толерантно.
Ухожу ужинать.
+
0
VictorS
VictorS
27 грудня 2012, 8:45
#
Удивительно! Почему нигде, — ни в свежих записях, ни в записях с новыми комментариями, нет вот этого блога:
Национализм minfin.com.ua/blogs/Donkey/31755/
+
0
VictorS
VictorS
27 грудня 2012, 9:50
#
Уже разобрался. Пока его могут читать только подписчики Donkey.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися