22 квітня 2012
Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 21:28
- 20 грудня 2012, 21:35
Компенсация за таран поезда: всё ли просто?
Летом протаранил польский поезд микроавтобус с украинскими мигрантами на неконтролируемом железнодорожном переезде. Тогда погибло 9 украинцев, а единственная выжившая, попала в больницу в тяжёлом состоянии. Пока украинские и польские правоохранительные органы ищут «виновных» трагедии, поговорим о компенсации в подобных случаях. Прецедент действительно необычный. Как определить виновного. Кто в соответствии с европейским правом и национальным законодательством наших стран должен возместить потерю кормильцев украинским семьям и оплатить лечение выжившей украинки?
Можно долго загибать пальцы. Польский железнодорожный оператор, чьей собственностью является поезд? Или украинский водитель, который выехал на нерегулируемый железнодорожный переезд, не заметив приближающийся поезд? А может виной всему злополучный железнодорожный переезд? Точнее представители польского местного самоуправления, которые не удосужились снабдить его шлагбаумом, сигнальными знаками и компетентными лицами.
Можно долго гадать. Только проблема от этого не решается. А ведь многие из украинцев, включая погибшего водителя, имели малолетних детей и престарелых родителей, которые на данный момент нетрудоспособны, а значит нуждаются в финансовой помощи.
Дабы распутать подобные узлы противоречий необходимо обратить внимание на положение Резолюции (75)7 «О компенсации в случае физического ущерба или смерти» указывает, что в случае физического ущерба или смерти лица, компенсацию получает либо потерпевший, либо родственники погибшего. Для этого необходимо определить виновного в несчастном случае. Резолюция отсылает нас к нормам украинского законодательства. Согласно его нормам должна определяться форма и размер компенсации.
Поскольку семьи девяти погибших украинцев потеряли кормильцев, в соответствии с украинским законодательством они могут претендовать на одноразовую финансовую помощь. Выжившей украинке положены ежемесячные выплаты эквивалентные заработку и возможно пенсия по инвалидности. Если состояние здоровья не улучшиться.
Но кто будет возмещать физический ущерб и смерть украинцев?
Инцидент можно расценивать как взаимодействие нескольких источников повышенной опасности. В данном случае виновными могут быть как машинист поезда, так и водитель микроавтобуса, которые не проявили бдительность, пересекая нерегулируемый железнодорожный переезд.
Но всё же, если бы данный переезд был оборудован в соответствии с нормами транспортной безопасности, несчастный случай можно было бы предотвратить. Не говоря уже о том, что угроза аналогичных инцидентов на данном участке существовала не первый год. Бездействие польского местного самоуправления, а точнее экономия средств на обустройстве железнодорожных переездов, означает большую степень вины.
Однако совсем другое дело доказать вину польского муниципалитета в их же суде. Конечно, любая виновная сторона будет пытаться спихнуть ответственность за физический ущерб на другую. Вот только законодательство ЕС, членом которого является Польша, явно не на стороне представителей местных властей. В правовом пространстве Польши действуют соответствующие рекомендациями ЕС. Перед вступлением в ЕС Польша ввела европейские нормы страхования ответственности перед третьими лицами. Например, в случае физического или имущественного ущерба в результате ДТП, лицо получает компенсацию в размере нескольких сотен тысяч евро. А наличие нерегулируемого железнодорожного переезда уже представляет нарушение транспортной безопасности, в соответствии с рекомендациями ЕС.
Что бы ни говорили, но таран украинского микроавтобуса польским поездом ДТП чистой воды. Да ещё и с участием железнодорожного транспорта. И в данном случае халатность и экономия польского местного самоуправления – причина несчастного случая. А вот столкновение двух транспортных средств – следствие. Притом, что потенциальной опасности были подвергнуты и жизни пассажиров поезда. Поэтому отвечать и платить сполна будет тот, кто допустил существование неурегулированного железнодорожного переезда.
|
7
|
- 11:27 Ралі біткоїна та реструктуризація Tether: що нового на крипторинку
- 10:42 Курс валют на 19 квітня: долар зріс до 40 гривень
- 08:01 Офіційний курс: НБУ підвищив курс долара на 6 копійок
- 18.04.2024
- 19:22 З початку цього року гривня до долара девальвувала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Долар більше 40: Яким буде курс долара в Україні. Чи буде ще зростання і до яких меж (відео)
- 17:43 Курс валют на вечір 18 квітня: євро на міжбанку пішло вниз
- 16:25 Нацбанк знову підняв офіційний курс долара до максимуму
- 16:16 Аналітики JPMorgan спрогнозували падіння курсу біткоїна після халвінгу
- 15:52 Через брак обіцяної партнерами зброї уряду довелось витратити з бюджету $4 мільярди — Марченко
- 15:15 Bitget представляє другий сезон програми TraderPro: BTC-орієнтована програма
Коментарі - 2