torka2009
Зареєстрований:
10 січня 2020

Останній раз був на сайті:
23 лютого 2021 о 09:46
Виктория Берещак — Все о рынке недвижимости в Украине
обозреватель рынка недвижимости
12 лютого 2021, 10:27

Как поколение двадцатилетних и тридцатилетних выбирает себе квартиру

Возможность выбирать жизнь, а не просто планировку — вот, что больше всего ценят, в современных жилых комплексах поколение миллениалов и экономически активная часть зуммеров. Они — настоящее и будущее рынка недвижимости, которое кардинально изменит наше представление о жилой среде.

Понаблюдав за десятками совершенно разных по своим предпочтениям, социальному статусу, уровню достатка, сфере занятости покупателями, я выделила ряд первостепенных вещей, которые привлекают эти поколения.

ЖК, который предлагает близкий жизненный сценарий

Первое, что имеет ценность — это заложенный в концепцию новостройки сценарий стиля жизни, а еще лучше — вариативность схожих сценариев, которых объединяют общие ценности и жизненные модели. Кто-то ищет комплекс в пяти минутах ходьбы от работы, в самом центре мегаполиса, по соседству с новомодными кафешками с безглютеновыми десертами и лучшими ресторанами.

При этом важно, чтобы и в самом ЖК, на случай социального детокса, было все необходимое для жизни: фитнес-центр для кроссфита или йоги, коворкинг для бизнес-встречи или скайп-колла, супермаркет с любимыми продуктами и разнообразием выбора, лаунж-пространство и так далее. В общем, все, из чего состоит повседневная рутина этой целевой группы. В этом случае я советую обратить внимание на комплексы бизнес-класса в центральном деловом районе или рядом с ним, вроде ЖК City Hub, ЖК Edelweiss House, ЖК Poetica, МФК Intergal City.

Другим жизненно необходимо близость к зеленым зонам, детский образовательный центр, который видно из окон квартиры, развивательные площадки, а не вариант «купила мама коника» с двумя облезлыми горками и каруселью, спортивные зоны, а также отдельно ретрит-пространство, где можно жителям рассредоточиться и отдохнуть от суеты. Здесь подключается история с любовью или ненавистью к району, а также поиск оптимального соотношения функций в пространстве ЖК.

Когда у тебя появляются дети, начинаешь ценить досуговую, образовательную, рекреационную инфраструктуру, а пул арендаторов и собственников коммерческих помещений рассматриваешь под микроскопом. Дело не только в качестве, но и в лояльности к бренду: человек старается окружить себя любимыми, знакомыми брендами, с которыми он выстроил тесные, доверительные отношения.

Для тех, кто не определился со своим стилем жизни (случается и такое), в помощь старая истина: от простого к сложному. Есть три базовых сценария для жизни, каждый из которых еще имеет подвиды, но о них не сегодня. Эти сценарии просты и понятны: пригородный, городской и центральный. В зависимости от набора ожиданий и характеристик от будущей среды, собственно, и стоит отталкиваться в поисках.

Общественное пространство как второй дом

Все чаще для покупателя имеет значение качество и организационные решения третьих мест. Общественные пространства с разным функциональным смыслом везде, где это уместно: эксплуатируемая кровля, собственный двор комплекса, рядом, чтобы выстраивать добрососедские взаимоотношения с районом.

Библиотеки с камином, коворкинги и деловые пространства, где можно встретить соседа, который станет деловым партнером, организовать встречу, объединиться с единомышленниками и реализовать какую-то социальную инициативу. В английском для этого придумали очень хорошее слово — комьюнити. Именно ЖК, в которых есть шанс его создать, привлекают все большее внимание активных креаторов и проактивных, небезразличных людей. И дело не в предпринимательстве, фрилансерах или успешном успехе, а в среде, которая не сидит сложа руки, если возникают какие-либо обстоятельства и внешние факторы в жизни комплекса.

Полифункциональность пространства — это новая норма. Обратите внимание, что речь не о том, как и в хвост, и в гриву использовать единственное поле для командной игры, трубя о спортивной площадке для игр или называть променадом 300 метров вымощенных тротуаров. В ЖК должна быть своя многосоставляющая инфраструктура, система которой отталкивается, в первую очередь, от понимания своей целевой аудитории. Что им нужно сейчас и что потребуется на вырост — два главных вопроса для системного застройщика.

«Ctrl+C — Ctrl+V» как самоубийство застройщика

Индивидуальность ждут во всем: начиная от архитектурной концепции, пространственных решений, дизайн-проектов и заканчивая планировками квартир, наполнением инфраструктуры, подходу к созданию управляющей компании и сервиса.

Чем больше (не раздутый, внимание) линейка планировочных решений, тем лучше. Эргономичные, продуманные комнаты, обязательно заложенные места под рабочие зоны, лаунж-пространства, раздельная спальная зона и гостиная.


Однушки в пределах 45-55 кв.м — новое золото и для частных инвесторов, и для первой покупки жилья. Никаких смарт-планировок и 6,5 кв.м, как в советское прошлое, на человека.

Появляются сервисные зоны в квартире — прачечные, места для хранения, кабинет. Гардеробные и два санузла уже не привилегия исключительно бизнес-класса. И встречается даже в эргономичных двушках в комфорт-сегменте.

Еще одна важная характеристика современных планировок — адаптивность. Пространство становится гибким для изменений: комната должна быть спроектирована так, чтобы в разные периоды времени ее можно было использовать с различной функциональной нагрузкой, так сказать «на вырост».

Те, кто выбирают загородную жить в ближайших сателлитах, ценят решения для квартир на первых этажах с собственными двориками, террасами на последних этажах. А последние этажи, к слову, в идеале ограничиваются 7-9 этажами. Если это как в ЖК Park Lake City всего четыре этажа, окна в пол с видом на озеро, еще лучше.

Двухуровневые планировки в 130-150 кв.м в многофункциональных ЖК семейного типа создают конкуренцию таунхаусам. Это, по сути, свой дом, но в пределах развитой территории застройки с многофункциональным общественными зонами, детскими образовательными учреждениями, разносторонним коммерческим кластером, который включает бары, рестораны, магазины и рекреационной зоной с собственным пляжем, как, например в ЖК Озерный Гай Гатное.

«Зеленое» строительство и умные технологии

Чем больше экологичных решений, снижающих потребление ресурсов и влияющий на качество living-area и social environment, применяет застройщик, тем выше шанс завоевать лояльность экосексуалов.

Да и без ярых сторонников дружественного к экологии подхода хватает покупателей жилья, которым важны, какие меры по снижению водо- и электропотребления приняты (умное уличное освещение, датчики движения в МОПах и тд.), как снижается уровень шума, обеспечивается звукоизоляция, какие материалы используются при строительстве и так далее.

Обращают внимание и на цифровую экосистему дома: многоуровневая система безопасности с видеонаблюдением, биометрические системы аутентификации, цифровая модель коммуникации между жителя дома и управляющей компанией, умная инженерная начинка здания и отдельной квартиры — все это уже есть в комплексах украинских девелоперов. Правда, далеко не у всех. Искать их стоит, прежде всего, в комплексах бизнес-класса у Интергал-Буд, КАН Девелопмент, Saga Development, Edelburg Development, ENSO.

Хотя, к слову, американская ассоциация застройщиков National Association of Home Builders (NAHB) уже в 2019 году на конференции создавать общее цифровое пространство дома ещё на этапе строительства, чтобы покупатели недвижимости не страдали впоследствии. Говоря простым языком: хотите привлечь покупателя, создавайте комфорт и упрощайте ему жизнь еще в момент создания концепции и продумывания среды.

Умная начинка зданий и применение технологий — это точно новый этап в развитии жилой среды и городского пространства, но пока он лишь на начальном этапе. Сегодня это данность для жилья дорогого сегмента, но, уверена, комфорт+ вот-вот подтянется. Ведь и запрос, и готовность платить за энергоэффективность и бытовой комфорт у покупателя есть.

Переглядів: 7166, сегодня — 12
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 15

+
0
dvded .
dvded .
12 лютого 2021, 12:36
#
«новомодными кафешками с безглютеновыми десертами»
зачем такое писать?
«новомодные пандусы, позволяют весело кататься»
+
+45
mary27
mary27
12 лютого 2021, 20:33
#
Сразу напомнило шутку про «вегана-вейпера-…»)

«Безглютеновые десерты» — 20−30-летние все болеют целиакией, у них понос от пшеничной клейковины?)
+
+30
bonv
bonv
12 лютого 2021, 12:44
#
20-ти річні, хіба що, заробивши на крипті, вибирають собі квартири:)))
+
0
lsdog
lsdog
12 лютого 2021, 14:11
#
Недвига пассив, может когда дети появляются она становится нужна, но наличие денег важнее наличия недвиги, особенно недвиги в Украине.
+
+64
bonv
bonv
12 лютого 2021, 12:45
#
Банкноты улетают так быстро, что не успеваешь запомнить, кто на них изображен…:)))…
+
+15
bonv
bonv
12 лютого 2021, 12:53
#
Торік у найбільших містах України зросла середня ціна квадратного метра первинної нерухомості.
Попит на житло в новобудовах 2020-го стабілізувався, повідомляє ЛУН.
За даними аналітиків, наприкінці минулого року середня вартість квадрата у Києві сягнула 27,7 тис. грн. На початку 2020-го він коштував 24 тис. грн. У Київській області середня ціна за квадрат зросла з 13,5 тис. грн до 16,5 тис. грн.
У Львові вартість квадрату в новобудові зросла з 15,5 тис. грн до 18,3 тис. грн.
В Одесі ціна піднялась з 18,5 тис. грн у січні до 21,2 тис. у жовтні. У грудні вона знизилася до 20,9 тис. грн за квадрат.
В Івано-Франківську на початку 2020-го квадрат у середньому коштував 11 тис. грн. За рік подорожчав на 900 грн.
Залежно від регіону жителі міст віддають перевагу різному класу житла. Наприклад, кияни, львів'яни та франківці шукають передусім квартири комфорт-класу. В Одесі та Дніпрі цікавляться комфорт- та бізнес-класом. У Харкові віддають перевагу житлу з категорії економ.
+
0
Lexa9992018
Lexa9992018
12 лютого 2021, 15:28
#
Информативно, но цены на кв/м за нато навернутые.
+
+15
mega5
mega5
12 лютого 2021, 16:20
#
Недвижимость должна быть очень дорогой и не доступной большинству жителей Киева. Тогда будет хорошо и банкам, и застройщикам, и риэлторам, и арендодателям. Все в этом заинтересованы, это же очевидно.
+
+58
Qwerty1999
Qwerty1999
12 лютого 2021, 18:39
#
«Как поколение двадцатилетних и тридцатилетних выбирает себе квартиру»

Обычно покупает на пятых этажах пятиэтажных хрущёвок — они дешевле всего…
+
+62
Abramon
Abramon
13 лютого 2021, 17:44
#
«Как поколение двадцатилетних и тридцатилетних выбирает себе квартиру» — переважна більшість вибирає по параметру, скільки батьки дали грошей, таку квартиру і вибирають.
+
+17
Qwerty1999
Qwerty1999
13 лютого 2021, 19:15
#
Вот и хватает только на последние этажи хрущёвок…
Хотя иногда даже на первые этажи наскребают…
+
0
dsn
dsn
15 лютого 2021, 3:55
#
В выборе квартиры некоторые предпочитают хорошо обустроиную квартиру, может даже с дизайнерским решением, квартире в престижном месте, но испорченной ремонтом. Разница в цене бывает весьма большой. Поэтому большее значение имеет то, что человек больше ценит в жизни. А влияние возраста на выбор прямо пропорционально жизненному опыту.
+
+13
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
15 лютого 2021, 9:16
#
Как покупают, как родители заработали так и покупают, во всяком случае может и не всегда что хочется, но это лучше чем жить с родителями, или тусоваться по сьемным квартирам.
+
+30
MisnikYuri
MisnikYuri
15 лютого 2021, 9:39
#
Ответ на вопрос как покупцю:
1. чуть-чуть сами собирают
2. Львиная доля денег — родителей
3. Наследуют жилье, которое досталось от родителей.
+
0
MisnikYuri
MisnikYuri
15 лютого 2021, 9:40
#
Как покупают
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися