15 січня 2010
Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 20:41
-
oriolik
Днепр
-
ballistic
3 года
-
Andrey M
45 лет, Киев
-
Юрий Фейгин
75 лет, Керчь
-
Lemon75
49 лет, Киев
-
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
-
Dmitry Kh
48 лет
-
Fantomas75
49 лет, Киев
- 20 грудня 2011, 12:55
«Утопление» буровой на Дальнем Востоке
Я вот вчера смотрела, как, оказывается, снимали процесс «утопления» платформы (кажется, это не была компьютерная инсталляция). И тут выясняется, что высота волн в море — 8 метров, что буксируемая платформа полна народом, которого там не должно быть, и вообще — нефтяные платформы не подлежат буксировке в зимнее время года. Алчность олигарха, как всегда, одержала абсолютную победу над разумом.теперь, как водится, срочно ищут виновных. Среди потенциальных виновных — синоптики (не ту погоду напрогнозировали), экипаж (решил на платформе поразвлекаться во время буксировки). На этом список предполагаемых виновных пока обрывается.
Не знаю как за синоптиков, но вот экипаж — не думаю, что прямо-таки не мог оторваться от платформы, ибо вы представляете себе жизнь, отдых и работу на железном клочке 60*80 метров в течение длительного времени без перспективы обозрения вокруг себя какой-либо земли и тем паче, периодического посещения этой самой Земли? Скорее, на его отдельной транспортировке хорошо «сэкономили».
Да, еще за синоптиков. Учитывая глубину Охотского моря на том участке, в вероятность внезапного усиления шторма — категорически не верю! Ибо глубокие воды всегда медленно «разыгрываются» и также медленно успокаиваются. Скорость повывов ветра не «тянет» на создание такого сильного шторма по-быстрому.Поэтому — погода уже была на момент снятия платформы с места явно не ахти какой.
Жутко.
Что прибивает — следователи кинулись допрашивать чудом выживших, в то время как сведений о владельце буровой — по сути, главного потенциального виновного — в открытом доступе — нет.
Из http://www.kasparov.ru/material.php?id=4EF02F6627365:
Как заявили родственники членов экипажа буровой платформы «Кольская», руководство заставило экипаж осуществить буксировку. По их словам, во всех официальных документах было указано, что буксировка запрещена до 29 февраля из-за погодных условий. Об этом родственники членов экипажа рассказали Арктик-ТВ 19 декабря.
Дочь начальника безопасности Михаила Тирсина, руководившего операцией, рассказала, что вышестоящие чины заставили его организовать буксировку. По ее словам, «руководство заставило его сделать это, а теперь обвиняет».
А жена капитана Козлова поведала, что он подавал рапорты во все инстанции с тем, чтобы
убедить руководителей не проводить буксировку.
Видя безуспешность своих попыток, Козлов подал заявление об увольнении.
По информации «Коммерсанта», рейс «Кольской» подразумевает уже два нарушения: буксировка в шторм и размещение пассажиров-геологов на установке.
Одновременно с этим руководитель ОАО «Арктикморнефтегазразведка» заявил, что буксировка была согласована со всеми инстанциями, прогноз погоды был «приемлемым», но потом она «резко изменилась». А геологи, по его словам,
были «включены в судовую роль» и исполняли обязанности моряков.
По мнению экспертов по морским буксировкам, такие доводы нельзя назвать объективными. Они отмечают, что прогноз на сутки относительно точен, поэтому какие-то погодные сюрпризы маловероятны.
Отмечается, что перегонять установку можно при высоте волн не более 2 м, в то время как волны достигали 5-6 м. Также эксперты отмечают, что обычно буровые транспортируют либо с минимальным количеством моряков, либо пустую.
В свою очередь, официальный представитель СКР Владимир Маркин отметил, что пока
в качестве основных версий рассматриваются нарушение правил безопасности и игнорирование погодных условий при буксировке.
В ведомстве заявили, что«дадут жесткую правовую оценку» действиям тех чиновников, кто несет ответственность за безопасность работников буровой.
Как сообщает Интерфакс,
14 членов экипажа спасены и 14 найдены погибшими.
На борт «СМИТ Сахалин», который осуществляет поиск людей, подняли 11 тел.
Всего в поиске участвует три судна: ледокол «Магадан», буксир «СМИТ Сахалин» и теплоход «Юрий Тарабуров». Ночью поиск пропавших велся с использованием прожектора.
Эксперты уже говорят о том, что поднять со дна буровую платформу невозможно. По мнению официального представителя Дальневосточного СУ на транспорте СКР Натальи Салкиной,
«поднять такую конструкцию с более чем километровой глубины вряд ли получится».
По сведениям источника, владельца затонувшей в воскресенье буровой платформы «Кольская» пытались привлечь к ответственности еще два месяца назад. Дело возбуждено по статье «Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий!
Хотя, и владелец платформы нашелся. В российских «ведомостях» мелькнула информация:
Плавучая буровая установка (ПБУ) „Кольская“ принадлежала дочерней структуре „Зарубежнефти“ — АМНГР, а „Зарубежнефть“, в свою очередь, родственная структура „Газпрома“, работавшая на основании договоров подряда. „Газпром“ всячески открещивается от произошедшей аварии.
Из-за отсутствия госзаказов АМНГР долное время была на грани банкротства, а буровое оборудование сдавала в аренду. После преобразования (указом Президента) в ОАО и присоединении к структуре „Зарубежнефти“ последней было дано право разработки российского шельфа, чем последняя и воспользовалась незамедлительно.
|
75
|
- 20:00 Головне за вівторок: Британія виділить Україні 500 млн фунтів, прогноз курсу долара від Мінекономіки
- 18:49 На крипторинку з'явились токенізовані казначейські векселі
- 18:10 БЕБ перевіряє понад 5 мільйонів банківських трансакцій у справі оператора азартних ігор
- 17:31 Курс валют на вечір 23 квітня: на міжбанку долар впав, а євро зросло
- 16:53 Українці за 24 години придбали понад 30 тисяч ОВДП. Які облігації найпопулярніші
- 15:40 Нафтова компанія Венесуели хотіла переходити на розрахунки в USDT через санкції, але Tether їх заблокує
- 15:02 Рада дозволила АРМА купувати ОВДП за заарештовану валюту
- 14:47 Банки знизили готівковий курс долара
- 13:34 В Мінекономіки дали прогноз, яким буде курс долара наприкінці 2024 року
- 13:24 Швейцарія повідомила про скорочення заморожених російських активів. У чому причина
Коментарі - 17
Только не у нас.
Интелегенция у нас импотентная.
Кто пришел бы к власти — нацики «Свободы» и «Родины»?
P.S.
А весь мир это не только Германия с Чехией.
ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_нефтяной_платформы_Deepwater_Horizon
По теме — буровая ВР в Мексиканском заливе.
Власть у нас наследственный бизнес и очень прибыльный.
Власть не способна быть слугами народа.
Электорат никак не способен стать народом.
Некоторые подробности гибели буровой Кольская, и ведущегося следствия
Стали известны некоторые подробности гибели буровой Кольская. Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению. Далее, разрыв пряди буксирного троса основного буксировщика, ледокола Магадан, заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф. Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода. Буровая получила дифферент на нос, разрушения верхних конструкций усилились – в дело вступил фактор, который англичане в своем исследовании по безопасности СПБУ назвали «green water» – захлестывание волной верхних конструкций и палуб, разрушение конструкций не только волнами, но и перемещением различных сорванных с креплений предметов. Ситуация стала быстро ухудшаться. Нефтегаз-55 аварийно отдал свой буксир и направился к Кольской для снятия людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для снятия людей, уже собранных на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы, но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт. Нефтегаз-55 занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с Кольской. Еще двое прыгнули за борт, Нефтегаз-55 опять отошел от буровой и занялся их спасением. Буквально в то самое время, когда они были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы.
За час до гибели буровой танки, в районе которых возникла трещина при перевозке буровой из Мурманска в Магадан летом этого года, были сухими.
Из имеющихся данных можно предположить, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого буровую поставило лагом к волне. Вызывает сомнения решение подвернуть на юг еще в то время, когда с тросом было все в порядке – в отношении волнения курс возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при СЗ ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения.
Следствие ведут 4 комиссии от четырех ведомств, с главенством насколько можно понять, комиссии Следственного комитета. Как при таком изобилии комиссий и неопределенности всего механизма расследования ЧП такого рода можно максимально полно установить картину происшедшего и найти истину, совершенно непонятно.
Войтенко Михаил