Qwerty1999
Зареєстрований:
3 серпня 2013

Останній раз був на сайті:
24 вересня 2018 о 12:34
Підписчики (104):
Nline
Nline
0965210075
0965210075
днепропетровск
SlawaS
SlawaS
93573805
Станислав Поздняков
Киев, город Киев, Украина
kosdie
kosdie
Kitti2018
Виталия Kitti
26 лет, Одесса
Romaha
Romaha
43 года
10280252
Oleksandr Berezhniy
Kozatske
mixer
mixer
Киев
39574746
unknown unknown
987
987
Kreditt
Kreditt
всі підписчики
Qwerty1999 — Мысли вслух - понемногу о разном...  RSS блога
ООО «ГлавСеть»
7 січня 2018, 13:12

Немного статистики - о банках и их платёжных картах...

Данные о банках первой десятки по количеству банковских карт

(первый столбец — в обороте, второй столбец — активных) по состоянию на 01.10.2016

ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК» 29 330 433 16 866 762
АТ «ОЩАДБАНК» 8 698 248 5 037 820
АТ «Райффайзен Банк Аваль» 4 660 318 2 093 310
АТ «УкрСиббанк» 2 083 385 1 060 733
ПАT «ПУМБ» 1 869 257 656 873
ПАТ «АЛЬФА-БАНК» 1 081 829 967 225
ПАТ «УКРСОЦБАНК» 920 027 611 285
АБ «УКРГАЗБАНК» 845 159 694 394
АТ «Укрексімбанк» 720 411 411 680
ПАТ «А — БАНК» 709 234 379 172

Данные о банках первой десятки по количеству банковских карт

(первый столбец — в обороте, второй столбец — активных) по состоянию на 01.10.2017

ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК» 30 740 064 18 924 186
АТ «ОЩАДБАНК» 10 205 518 5 566 611
АТ «Райффайзен Банк Аваль» 5 074 952 2 148 122
АТ «УкрСиббанк» 2 204 849 1 047 513
ПАT «ПУМБ» 2 039 178 667 950
ПАТ «АЛЬФА-БАНК» 1 607 737 1 490 671
ПАТ «А — БАНК» 1 095 458 561 867
АБ «УКРГАЗБАНК» 904 819 678 017
ПАТ «УКРСОЦБАНК» 768 450 515 341
АТ «Укрексімбанк» 724 054 381 412

Отзывы о банках на сайте Минфина — первая десятка по их количеству

Банк Отзывы
ПриватБанк 9828
Ощадбанк 2780
Банк Форвард 2224
Альфа-Банк 2189
ПУМБ 1249
ОТП Банк 949
УкрСиббанк 855
Райффайзен Банк Аваль 769
Укрсоцбанк 761
Идея Банк 735

Можно даже сделать мини-рейтинг банков по количеству отзывов, например на тысячу клиентов в сторону возрастания:

1. Аваль

2. Ощадбанк

3. Приватбанк

Ну и конечно же каждый читатель может самостоятельно сделать с этими цифрами всё что пожелает.

P.S. По количеству отзывов Приватбанк всего-лишь на третьем месте.

ПУМБ и Альфа-банк имеют намного худшие показатели количества отзывов на одну тысячу клиентов, а у ОПТ-банка и банка Форвард эти цифры вообще зашкаливают...

Переглядів: 2345, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 37

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2018, 19:59
#
Приватбанк, став государственным, за один год нарастил клиентскую базу на два миллиона активных карт.

Скажет так — этот прирост в два миллиона активных карт почти равен всей клиентской базе Аваля и значительно превосходит клиентскую базу Альфа-банка и Укрсиббанка.
+
0
ballistic
ballistic
8 січня 2018, 21:45
#
Дякую, цікаво.
Було б ще добре ще дані загнати в графік, щоб візуалізувати динаміку.

«Приватбанк… за один год нарастил клиентскую базу на два миллиона активных карт»
— а ось це треба в заголовок і на головну Мінфіну, щоб подивитись як пригорає у зрадофілів :)

Але тут є цікавий момент — загальна кількість карт в Приваті зменшилась. Тому цей момент може вказувати на певне «підрахуйство» з активними картами.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2018, 23:21
#
«загальна кількість карт в Приваті зменшилась»

Я бы не был в этом так уверен. :-)

Карт в обороте:
Было. = 29 330 433
Стало = 30 740 064
Разница = +1 млн 409 тысяч


Активных карт:
Было. = 16 866 762
Стало = 18 924 186
Разница = +2 млн 57 тысяч


Из этих цифр можно сделать вывод, что клиенты Приватбанка стали активнее пользоваться банковскими картами, которые им выдал банк.
Если помните, то многие в отзывах ранее жаловались на то, что банк кроме социальной, пенсионной или зарплатной КДВ «впаривает» дополнительно универсальную кредитку, которой клиент не желал пользоваться.
А теперь получается, что 648 тысяч ранее неиспользованных карт перешли в разряд активных…
А это больше, чем все активные карты ПУМБа. :-)
+
0
ballistic
ballistic
8 січня 2018, 23:25
#
«загальна кількість карт в Приваті зменшилась»
— ой, це я наплутав. Дійсно збільшилась.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2018, 23:25
#
«Було б ще добре ще дані загнати в графік, щоб візуалізувати динаміку.»

НБУ предоставляет в публичный доступ такие данные ежеквартально,
так что график будет выглядеть несколько схематично.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2018, 23:53
#
В данной публикации я ставил задачу показать цифры по количеству отзывов и по количеству банковских карт — чтобы участники обсуждения понимали взаимосвязь этих цифр.
Например, мы можем применить арифметическую операцию деления количества активных карт на количество отзывов и получить не совсем понятную цифру количества активных карт на один отзыв.
Хотя чем больше эта цифра, тем меньше проблем у большего числа клиентов и они не заморачиваются написанием отзывов.
Берём citzen в руки и клацаем по клавишам:
Аваль = 2793
Ощадбанк = 2002
Приватбанк = 1925
Укрсиббанк = 1225
Альфа-банк = 680
Укрсоцбанк = 677
ПУМБ = 534
ОТП-банк = 277
Форвард = 5,9 (из 435 тысяч карт активно всего 13 тысяч — явно все жалобы по кредитам наличными)

Конечно такая статистика немного притянута за уши, но всё же она даёт хоть какое-то представление об относительных цифрах…
+
0
ZakharAl3
ZakharAl3
9 січня 2018, 13:53
#
А ни какого представления данная статья не дает. Если привязывать количество карт к количеству отзывов, то нужно учесть, что отзывы пишут и по кредитам и по депозитам и по отделениям и картам. А такой статистики нет. По этому сравнение не корректно. Статья халтура.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 січня 2018, 1:13
#
Где вы тут статью увидели — обычные мысли вслух да ещё и в персональном блоге…
Как говаривал мой дед: что на уме, то и на языке…

Отзывы конечно пишут о чём угодно, но больинство всё-таки о том или ином банке и его услугах.
Значит, чем меньше отзывов от одинакового числа клиентов, тем с большей вероятностью банк работает лучше.

Не возражаю, если предложите альтернативные варианты определения качества оказываемых банками услуг.
+
+28
AleksandrBank
AleksandrBank
9 січня 2018, 12:53
#
А итоги и суть цифр, так повести никто и не смог.

Люди, посмотрите на цифры и то что вы видите, Вы видите большу разницу между общим кол-м карт и кол-м активных карт, это особенно относится к большой 5-те. ВСЕ Топ 5: неумеют правильно работать с клиентами, точнее сказать «продуктивно».
Посмотрите на ситуацию у Альфе — там кол-во карт и кол-во активных карт практически 90% от всех карт. Это гвоорит о хорошем коэффициенте работы, не знаю что там сотрудники делают, или им постоянно пдаают там по 1 коп. каждый 3-й месяц или что там, но там эффект на лицо.
п.с. я не приверженнец Альфы, но просто мне эти цифры в глаза кидаются!

По сути у всех банков разница в 2-3,5 раза между общ-м кол-м и активными картами. За исключением русской альфы!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 січня 2018, 9:18
#
Тут же всё ясно как божий день, но похоже только не вам.

В Альфа-банке почти все карты выпускаются с абонплатой и владеть картой, платить ежемесячно абонплату и не пользоваться ею — не все у нас готовы на такое самопожертвование.

В Привате наоборот — почти все карты выпускаются бесплатно и без ежемесячной абонплаты, поэтому излишне выпущенные и выданные клиентам карты никак не влияют на материальное состояние их держателей.
+
0
Toxa David
Toxa David
9 січня 2018, 13:13
#
Статистика вещь упрямая с ней не поспоришь. Приват молодец, несмотря ни на что продолжает увеличиваться и развиваться. Несмотря на некоторые заказные критиканские отзывы, по обслуживанию банк на уровне. Если бы убрать проблемы не санкционированного поднятия/понижения кредитного лимита, обязательного смс информирования или подтверждения при проведении операции снятия денег, введении получасого зазора на проведение операции (для возможности отмены операции или блокирования карты) то негативных отзывов было бы на 50% меньше. Остальных 50% не избежать (людской фактор). Работа персонала в отличии от других банков на высоте за редким исключением. Программное обеспечение нормальное (некоторое дополнительные функции превращают банк в магазин, но это на любителя, не нравится не пользуйся). Жаль не приводится статистика по увеличению / уменьшению количества клиентов. Хоть уверен Приват по сравнению с другими банками лучше всех, хотя после резкого падения депозитных ставок может и не лучше. Статистика по активным картам немного не корректна, так например у меня три карты две для выплат (зарплатная и проценты по вкладам) и универсальная (кредитная). До 2017г универсальной не пользовался. В 2017г активировал и пользуюсь (стал хуже жить приходиться некоторые вещи покупать в долг). клиент — один, активных карт было две, стало — три. Проблем слава богу и банку пока нет. Да еще спасибо Привату за Оплату частями — таких условий кредитования нет ни у кого.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 січня 2018, 15:57
#
К сожалению, ни один банк не публикует ежеквартальную статистику по количеству своих клиентов, как юриков так и физиков.
И конечно смотреть только по активным картам — не совсем правильно, но…
Если у Привата за один год прирост количества активных карт больше чем всех активных карт вместе взятых в той же Альфа-банке, то это хоть о чём-то должно говорить…
+
0
Katbert
Katbert
10 січня 2018, 0:30
#
Статистика занимательная, но малоинформативная, а корреляция с отзывами на свободном интернет-портале, где бОльшая часть отзывов не подтверждена, вообще вызывает недоумение. Если говорить о динамике в целом, то следует отметить общее число увеличения активных карт на одного потребителя по стране, что связанно с общим ростом числа операций по ПК, и, как следствие, увеличение числа активного пластика по системе. И пользователи стали увереннее, и спектр услуг шире. Как правило, работая с пластиком банк делает один-два хороших предложения, а остальное продает «пакетом», тем самым окупая свои затраты на операцию. Соответственно, ввиду отсутствия монополии, потребитель может использовать только определенные наиболее выгодные функции в конкретном банке, а для других операций найти другого финансового партнера.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 січня 2018, 8:58
#
У меня тоже очень часто вызывает недоумение необоснованные нападки на Приватбанк, мол на него больше всего негативных отзывов на Минфине, поэтому это худший банк в стране.
И никто не желает задумываться, что у Привата клиентов минимум в десять раз больше, чем у других частных банков.

Предложите другой способ привести к единой базе для сравнения разных банков с разным количеством клиентов и разным количеством отзывов, чтобы можно было однозначно и с меньшей погрешностью сказать какой банк лучше.
+
0
Katbert
Katbert
10 січня 2018, 11:02
#
Не совсем понятен вопрос. Зачем сравнивать объём выпущеных карт, как и депозитов/кредитов/прочее с количеством отзывов? Отзывы субъективны и редко отражают реальную ситуацию. На это есть ряд причин:
— низкая финансовая грамотность
— отсутствие понимания процессов и процедур
— соотношение позитивных отзывов к негативным (по статистике 1/10)
— недобросовестная конкуренция и многое другое.
Тем более, отзыв тяжело проверить на подлинность и понять — это реальная проблема, недоработка или разовая ситуация.
Сравнивать можно отчетность в динамике, соотношение доходов к расходам, соотношение активов к пассивам и многое другое, но это уже совсем другая история. У меня не было целью раскритиковать обзор — я благодарен за информацию — а скорее дополнить, для более объективного видения.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 січня 2018, 1:27
#
Конструктивная критика всегда приветствуется…

К сожалению, финансовая грамотность нашего населения не зависит от банка, в котором оно обслуживается, поэтому если у нас 60% финансово безграмотного населения (по статистике), то не зависимо в Привате или в Альфе — они везде будут безграмотными.

Когда хочешь выбрать банк не только по максимальным % ставкам по депозитам, но и по качеству сервиса а также другим параметрам важным параметрам, например скорости прохождения платежей — приходиться обращаться к отзывам клиентов этих банков и смотреть что да к чему…
+
0
Katbert
Katbert
11 січня 2018, 12:10
#
Безграмотность проявляется в отзывах. Большинство нареканий на тот или иной банк идёт от непонимания клиентом банка. Так зачем доверять такому отзыву? Лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Иногда — хамство сотрудника или некомпетентность, но так же — можно ли по одному хаму оценивать банк как структуру? Очень редко в отзывах можно встретить действительно объективную критику процесса.
+
0
Katbert
Katbert
10 січня 2018, 0:50
#
Если говорить более конкретно по приведенному ТОПу и выводам автора/комментаторов, то посмею не согласится:
Приват — даже если отбросить ставшую уже притчей во язицех о трех дополнительных картах, трех бонусных, трех для знакомых и еще одной на всякий случай, за счет чего, собственно, и раздута база (разные карты под разные операции, без возможности использовать одну), то надо учесть переход банка в гос. собственность и миграцию бюджета. Которые, возможно, тоже получили свою «карточную колоду». Так же не следует забывать о «бесплатном» пластике премиум класса, который так же подкупает потребителя.
Альфа и УкрСоц — следует учитывать последние сделки, которые сказались на активной/неактивной клиентской базе. Не могу сказать об Альфе плохо, но все же там скорее более чистая база, чем какие-то особые способности сотрудников.
По всем остальным — нужно понимать, что пластик стал «доходным» относительно недавно, что связано и с развитием сервисов платежных систем и пересмотром политики банком в части заработка процентных/непроцентных доходов. До 2008 года вопрос «догнать» Приват по пластику практически не стоял.
По соотношению активных карт к общей базе — нужно понимать, что огромный баласт мертвого пластика тянется еще с 2004-2006 гг, который относительно недавно начали «утилизировать».
P.S. все описанное выше — мнение в рамках дискуссии, без претензии на истину в последней инстанции.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 січня 2018, 8:45
#
Поэтому я и рассматриваю активные карты, по которым клиенты проводят операции, а не выпущенные в оборот — о которых вы пишите по Привату.
Также ничего плохого не вижу в специализации банковских карт — зарплатные, социальные, для расчётов в торговой сети или для интернет-платежей.
Например, у меня есть разные чашки для чая и для кофе. Многие употребляют пищу с разной посуды — для первых блюд — одна, для вторых — иная.

Специализация всегда удобна, но не для всех.

+
0
Katbert
Katbert
10 січня 2018, 10:54
#
Специализация удобна — это зависит от того, какая конечная цель разделить или обьединить? Пример с посудой не совсем корректен, ввиду разных функций. Я считаю, что стопка пластика в кармане — архаизм, который связан скорее с финансовой безграмотностью населения и желанием отдельных участников рынка заработать дополнительно, чем с удобством пользования. Важна не сама карта, как в случае с посудой, а набор функций, которые она выполняет, как, например, смартфон. Сейчас технологии позволяют использовать бОльшее количество функций в меньшем количестве девайсов. Да, кому-то, возможно, удобнее иметь стационарный ПК, ноутбук, телевизор, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, чем использовать смартфон, но будущее все же за смартфонами.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 січня 2018, 22:21
#
Я тоже считаю, что одна единственная банковская карта в кармане — это очень удобно.

Но ведь кроме удобства надо думать и о безопасности своих денежных средств, а безопасность подразумевает разделение платёжных инструментов:
— карта для расчётов в ТСП желательна с PayPass & PayWare и обнулённым лимитом интернет-платежей
— карта для интернет-платежей может быть самой простой, но её желательно нигде не светить, кроме интернета

А ведь есть и другие направления использования банковских карт, например для торговли на ОЛХ или для сбора пожертвований через интернет или для оказания материальной поддержки своим детям (родителям).
+
0
Katbert
Katbert
11 січня 2018, 12:05
#
Опять же — какая итоговая цель? Можно найти множество аргументов за использование разных карт, можно использовать одну — хорошую, дорогую, с высокой степенью защиты и личным менеджером. Каждый выбирает то, что ему удобнее. Диалог был не об этом, а о большом пласте неактивный или почти неактивных карт.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 січня 2018, 9:12
#
Смотрю, что все желающие только критикуют, но никто не хочет предложить даже элементарной последовательности арифметических операций, чтобы как-то связать количественные показатели банков (активные карты и отзывы) и перевести их в качественные оценки.

Тогда предложу свой вариант…
Количество отзывов умножаем на 100 000 и делим на количество активных карт = получаем количество отзывов на сто тысяч активных карт (предположительно один клиент — одна активная карта) и получаем (привожу выборочные цифры):

Аваль = 35
Ощад = 49,9
Приват = 51
Альфа = 146
ПУМБ = 186

Таким образом получаем тройку лучших банков, по которым на форуме Минфина минимальное количество отзывов из расчёта на сто тысяч активных банковских карт.

Для более точной статистики нужны и более точные цифры…

Кто-то готов оспорить такие методы сравнения — не возражаю, только предложите хоть какую-то отсебятину кроме бесполезной критики.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 січня 2018, 9:22
#
Если же учесть, что в Приватбанке у подавляющего большинства клиентов
по две активных карты, то показатели Приватбанка надо бы ещё уполовинить:

Приват = 51/2 = 25,5

И тогда получаем, что у Привата 25,5 отзывов на сто тысяч клиентов — и это лучший показатель относительно других украинских банков по количеству отзывов.

Но для чистоты эксперимента я бы оставил всё-таки старую цифру:

Приват = 51

Многие спросят — к чему собственно эта вся писанина приурочена.
Скажу честно — это ещё один способ на уровне обычных цифр показать, что Приватбанк находиться в тройке лидеров по качеству предоставляемых им услуг.

Исхожу из простого предположения, что положительные отзывы пишут намного реже негативных, значит чем меньшее количество опубликовано отзывов на сто тысяч клиентов, тем лучше банк работает.
+
0
Brindisi
Brindisi
10 січня 2018, 23:09
#
Я бы еще учел, что в жалобах/отзывах на Приват самый высокий процент «попадалова» на деньги, часто на приличные суммы, в результате мошеннических операций или блокировок счетов банком.
Даже если у Аваля будет в 10 раз больше активных карт, чем у Привата, отзывов вида «у меня угнали номер телефона и вывели все деньги со всех счетов» на ветке Аваля не появится, т.к. владение финансовым номером телефона не поможет войти в его веб-банкинг.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 січня 2018, 1:00
#
Если внимательно читаете отзывы, то с карт Привата «угоняют» деньги посредством интернет-платежей без подтверждения одноразовым паролем.
Главное — заполучить реквизиты карты, а там дело техники.
Большинство лениться обнулять лимиты — вот и влетают.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 січня 2018, 13:33
#
Приват так и остался топом, даже после приватизации. Очень много бизнеса за нём завязано. Единственное что расстроило- wp модуль приватовский на 1% больше комиссии брать стал, жаба душит :D
+
0
Oleg M
Oleg M
13 січня 2018, 20:35
#
А источники информации? Или хотя-бы методику определения можно было бы изучить?)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 січня 2018, 21:28
#
«А источники информации?»

НБУ + Приватбанк…

« методику определения»

Справочник Стеля…
+
0
09104
09104
2 березня 2018, 9:33
#
Рад видеть в таблицах приват на верхней позиции.
Ощад следующий из-за пенсионеров. Несмотря на «сервис» они уповают на надёжность. Также численность клиентов дополняют организации, которые через этот банк пытаются выплатить з/п своим сотрудникам. И конечно же социальные выплаты. И родители, которых обязывают через этот банк платить за детские сады. Вот основные факторы, которые создают клиентскую массовку в Ощаде. Как по мне, то картина весьма печальна.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 березня 2018, 9:43
#
Когда за визовые услуги польского визового центра вынуждают платить только через Прокредит или Идею и при этом не признавать платежи, полученные в счёт оплаты из других укрбанков — это конечно не столь плачевно.

А за детские сады прекрасно можно заплатить и из Приват24 — проверено знакомыми.

Основной фактор — самая низкая комиссия за приём коммунальных платежей через кассу банка.
+
0
09104
09104
11 березня 2018, 22:03
#
Про детские сады скажу коллегам, а то они мучаются с Ощадом до сих пор. У Привата есть серьёзное преимущество. Владельцы карточных счетов могут в П24 выполнять платежи с заведомо меньшей комиссией, чем через кассу или ТСО в качестве людей с улицы. Это где-то правильно: клиентам Привата льготы, а остальным построже. Так стимулируют пополнять ряды клиентов Привата… Но выбор за плательщиками — здесь каждый решает сам за себя.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 березня 2018, 22:29
#
Одни знакомые оплачивают детские сады через ЕРЦ Мегабанка, другие через Монобанк и Приват24 а мои дети уже выросли из дошкольного возраста.
+
0
09104
09104
12 березня 2018, 20:21
#
Раз Ваши дети выросли из дошкольного возраста, то пора обучать внуков премудростям технического прогресса.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
12 березня 2018, 20:35
#
Задача «наклепать» внуков в 18 лет перед моими детьми никогда не ставилась.
Наоборот, одна из целей — получение качественного образования и студенческая бесшабашная жизнь — они должны это прочувствовать на себе лично.
Пусть порадуются жизни, посмотрят на мир своими глазами, наберутся жизненного опыта а там видно будет.

Я не сторонник слишком ранних родов, хотя в Украине уже есть прецеденты деторождения — когда матери родившегося ребёнка вот-вот исполнилось всего-ничего 13 лет.
+
0
09104
09104
13 березня 2018, 21:47
#
В плане ранних браков спешить не стоит, согласен. А вот опыт — это полезно. И надо знать, где его брать и как потом применять на практике дабы не тратить время попусту.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 березня 2018, 21:52
#
Некоторые безвозмездно, т.е даром, делятся своим опытом и не только на интернет-форумах и не только по банковской тематике.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися