Мінфін - Курси валют України

Встановити
Prorok
Зареєстрований:
7 січня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:22
Підписчики (363):
Valentin555
Valentin555
nickus1979
nickus1979
BuroVic1956
BuroVic1956
68 лет
Pavel30
Pasha Chernihiv
39 лет, Чернігів
naf422
naf422
prodmaks
prodmaks
meag
meag
50 лет, Вараш
vadik281272
vadik281272
24 года
Supermen777
Supermen777
Dredred
Dredred
Sany
Александр Усенко
Одесса
uliymua
uliymua
всі підписчики
Prorok — Пророчества, прогнозы и оценки
20 травня 2012, 12:12

Две ошибки Нацбанка

Очень многие украинцы, естественно, не могли не заметить, как в четверг и пятницу резво начал расти доллар — как на межбанке, так и на наличном рынке. А думающие из них, что также естественно, попытались дать объяснение этому почти забытому явлению. 

Я предлагаю и свое версию, заключающуюся в том, что  Нацбанк в последние дни с глубоким прискорбием для себя осознал, что он совершил две крупные ошибки в своих прежних прогнозах. 

Первая ошибка Арбузова состоит в том, что он неизвестно с какой дури спрогнозировал, что евро будет расти к доллару. Он для себя сделал такой вывод еще в прошлом году, и с тех пор НБУ регулярно пополнял валютные резервы не долларом, а в основном именно евровалютой. Даже в апреле этого года Нацбанк еще покупал на межбанке евро.

Конечно, для торгового баланса Украины (и платежного баланса) было бы хорошо, если бы евро росло к доллару — скажем, курс 1,4, потом 1,5, потом 1,6.

Благодать! Это очень бы вредило импорту в Украину из Европы, а наши экспортеры, наоборот, получили бы большую выгоду для поставок продукции в Европу.

Но теперь, после того как в мае евро стремительно покатилось вниз, иллюзии насчет перспектив евро у Нацбанка наверняка полностью испарились. Евро, напротив, будет и дальше падать из-за непорядков в Греции и других странах ЕС. Эксперты уже называют будущий курс 1,2, 1,1 и даже 1,0.

Соответственно, условия для внешней торговли Украины уже значительно ухудшились в мае из-за падения евро, а в будущем станет еще хуже, поскольку доллар продолжит свой рост наверняка и дальше.

Вторая ошибка заключается в том, что НБУ понадеялся на улучшение во внешней торговле в ближайшем будущем. И, в частности, на рост мировых цен на сталь и спроса на нее. Об этом можно, например, судить по недавнему выступлению чиновника Нацбанка господина Петрика (я писал не так давно, что он ничего не петрит).

Ничего подобного! Цены на железо покатились вниз в последние три недели. И теперь, в связи с обострением кризиса в Европе, можно уверенно сказать, что сталь и прочее сырье еще долго будут только дешеветь. А спрос на них будет очень слабенький.

Возможно, что взвесив все это, Нацбанк на этой неделе посыпал себе голову пеплом, раскаялся в своих грехах в виде глупейших прогнозов (и соотвествующего поведения) и начал девальвировать гривну. 

Кстати, господин Арбузов, возможно, тешит себя надеждой, что ему удастся обеспечить плавную девальвацию. Если так, то это будет третьей его ошибкой. 

Увидев, что гривна начала девальвировать, народ и бизнес, конечно, заволнуются – свежи еще воспоминания 2008 года. А в банках они имеют в гривне по состоянию на 1 мая – 287 млрд. Еще 195 млрд грн находится, по данным НБУ, вне банковской системы. Суммарно это 482 млрд грн. 

Если перевести в доллары по сегодняшнему курсу 8,1, то это соответствует 60 млрд долл. А золотовалютных резервов на сегодня всего около 32 млрд долл, из них в ликвидной форме – лишь 10-12 млрд.

Так что, представьте себе, что произойдет, если хотя бы половина из имеемой гривны ринется на валютный рынок за твердой валютой! Или всего треть, или даже четверть из этих почти половины триллиона гривен!

Как говорится, no comments!

Переглядів: 3354, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 51

+
+10
fangus
fangus
20 травня 2012, 15:32
#
Если народ ломанётся за баксом, то курс за неделю выстрелит до 12, а возможно выше.
Как говорится, когда чего-то нет, а очень хочеЦЦа, то уже цена не имеет значения.
Опять пустые автосалоны и техномаркеты :)… эх… 2008-ой… :)
+
+14
alest
alest
20 травня 2012, 21:20
#
Практика показывает, что все будет немножко по-другому. Пустых автосалонов в 2008-09 годах я не видел. Разве что, от людей пустых. На мою память, все автосалоны держали цены в валюте по курсу, кроме Мицубиси…
+
+30
Mytan
Mytan
20 травня 2012, 22:34
#
Я давно об этом предупреждал.
Но зачем бежать прямо сейчас?

Народ сам себе поставил дату — после выборов.Всё — значит после выборов.

Сейчас нереально спровоцировать всех ломонуться выносить.
Имхо будут потихоньку выносить с апогеем в августе-сентябре.

До каких уровней прыгнет — предположить и рассчитать — невожможно
+
+10
Mytan
Mytan
20 травня 2012, 22:38
#
Тут весь вопрос -Что делать дальше?. После выборов, после Нового года.Толку ни от курса 10 ни от 12 не будет.Потому как нет доверия к власти, а власть доворовывает остатки.

Выхода два
1 Полная диктатура по типу Беларуси.
2 Своим ходом эта власть не уйдет

Вон рублю уже 40 за доллар прочат. Главный алень- российский.тот если ломанется — мало не покажется
+
+24
12345
12345
20 травня 2012, 22:44
#
Завтра г-н Охрименко нарисует блог «Три Точности Нацбанка» 8)
+
+6
Signalman
Signalman
20 травня 2012, 22:54
#
Спасибо, что держишь руку на пульсе! Хоть где-то можно узнать о реальном состоянии дел в Украине.
+
+23
Kurt
Kurt
21 травня 2012, 1:31
#
Поставил плюсы, но не согласен… :) Первая совсем не ошибка, а прямое воровство, которое позволяет рубить бюджетное по сути бабло в частном порядке на разнице курсов. И баштан покупает евро вовсе не из далекой перспективы, а чтобы набить карман вполне определенным представителям укроворья… Чхать оно хотело не перспективы… :) Второе — также лапша. Никому еще не удавалось обуть Запад сказками про демократию и верховенство права, делая все наоборот. Значит, экономическая изоляция и проблемы с внешней торговлей — также данность, которую не заметить было невозможно. И здесь еще все впереди, когда введут экономические санкции… Причем ЕС их введет вместе с дядей Вовой, для покращення имиджа самого кремлина… Хе. И на девал укроворью также плевать, т.к. укроворье точно выявило главную негативную черту заповедного большинства…
+
0
irvin
irvin
21 травня 2012, 9:04
#
Пэрэсичный очень купувать на подъеме и сливать на падении…
+
0
irvin
irvin
21 травня 2012, 9:04
#
Пэрэсичный очень любит купувать на подъеме и сливать на падении…
+
+95
Lasvegas
Lasvegas
21 травня 2012, 9:05
#
Бредятина чистой воды :)
Доллар НЕРЕАЛЬНО подорожал, АЖ на 1-2 копейки, КАРАУЛ!!! :):):)
Почему то автор ни слова ни пикнул когда доллар дешевел, а тут подорожал АЖ на копейку, и фсё — тушите свет, конец света :):):) СМЕШНО! :):):)
+
0
irvin
irvin
21 травня 2012, 9:07
#
Менталитет- любимые вопросы пэрэсичного -шо робыты, куда ховатыся и усе пропало.
+
+53
Greka
Greka
21 травня 2012, 9:13
#
А почему наличная гривна вдруг кинется выкупать ЗВР? наличная валюта закончилась? так мы еще завезем :)
+
+2
12345
12345
21 травня 2012, 9:18
#
Тачка не поломается завозить? 8)
+
+27
Lasvegas
Lasvegas
21 травня 2012, 9:20
#
Пока не ломалась! Или ты думаешь что Доллары и за бугром закончатся? :):):)
+
0
Igor Vasin
Igor Vasin
21 травня 2012, 9:21
#
Так дядя Сэм про нас не забывает… все печатает и печатает…
+
+25
12345
12345
21 травня 2012, 9:23
#
Они то не закончатся, а тачка поломается!
+
+16
Lasvegas
Lasvegas
21 травня 2012, 9:25
#
Хоть раз такое было? Или ты вступил в ряды банды — «что бы не случилось -нам абы поныть»? :):):)
+
+27
12345
12345
21 травня 2012, 9:26
#
Тачка ломалась в 2008-09 гг. Шо, память отшибло? Или это было при «тех», у «реальных пацанов» тачки не ломаются?
+
+25
Lasvegas
Lasvegas
21 травня 2012, 9:28
#
Да не рассказывай басни, доллары были всегда, был только вопрос цены!
+
+24
12345
12345
21 травня 2012, 9:30
#
Ты чо? головой ударился? не видишь с чего началось обсуждение?
«А почему наличная гривна вдруг кинется выкупать ЗВР?»
+
+16
Greka
Greka
21 травня 2012, 9:32
#
Правильно. я говорю о том, что сравнивать объем возможной наличной гривны и ЗВР — крайне неправильно. за нал будут выкупать нал. у коммерческих банков и у менял. ЗВР тут ни при чем.
объемы наличной валюты оценили? недостаточно — банки завезут еще. и нальют на ваши миллиарды столько, сколько надо.
+
+32
12345
12345
21 травня 2012, 9:35
#
А где банки будут брать доллар, когда в кассах закончиться. Где они его брал во время набегов вкладчиков в 208-09 гг? Где, я спрашиваю 8)
Не знаете?
Так я скажу-у НБУ из тумбочки!
А уж потом завозить самолетами нальный.
+
+16
Greka
Greka
21 травня 2012, 9:36
#
Что мы понимаем под тумбочкой НБУ? неужели ЗВР? коммерческие банки своей доли там (в ЗВР) НЕ ИМЕЮТ!
Завезут самолетами. по обычной схеме.
+
+15
12345
12345
21 травня 2012, 9:39
#
… ля, а где они возьмут доллар(безнальный), что бы поменять его на нальный и завести самолетами?
+
+15
12345
12345
21 травня 2012, 9:42
#
Очань часто и аналитики и НБУ в своих отчетах рисуют график… сальдо опреаций на наличном рынке и интервенции НБУ… там практически полное совпадение. Есть конечно определенная погрешность, но тенденция примерно такая-сколько «население» выкупило(отрицательное сальдо), столько НБУ потратил из ЗВР на интервенции на межбанке.
+
+1
irvin
irvin
21 травня 2012, 9:28
#
Я вот не пойму святой веры всех и вся в сотни трлн ничем не обеспеченных бумажек… К укрогривону хотя бы землицу можно подвязать, а к баксу что?
+
+18
12345
12345
21 травня 2012, 9:31
#
7-ой флот ВМС США
+
+1
irvin
irvin
21 травня 2012, 9:32
#
При значительном обострении 2 лярда китайцев этот флот лимонками забросает.
+
0
yuriyb
yuriyb
21 травня 2012, 11:24
#
Но тока не Украинцев ;)
+
+20
Garry
Garry
21 травня 2012, 12:34
#
Да какая девальвация в мае месяце… При том, что последнее время НБУ выкупал только валюту на межбанке. не покижает ощущение искуственности происходящего. Нас куда-то загоняют похоже
+
0
irvin
irvin
21 травня 2012, 12:34
#
И куда по Вашему?
+
+5
Garry
Garry
21 травня 2012, 12:45
#
В баксы, к примеру. Чтобы во время евро вернуть курс назад и откупиться по дешевке.
+
+3
12345
12345
21 травня 2012, 12:41
#
Основні тенденції валютного ринку України за квітень 2011 року
Mіжнародні резерви, усього (за оперативними даними) — 38351.4 млн. дол. США.

Основні тенденції валютного ринку України за квітень 2012 року
Міжнародні резерви (за оперативними даними) за cтаном на 01.05.2012 становили 31 660,3 млн. доларів США

Основні тенденції валютного ринку України за травень 2012 року
Міжнародні резерви (за оперативними даними) за cтаном на 01.06.2012 будуть 30 000 млн дол США
+
0
Garry
Garry
21 травня 2012, 13:14
#
Национальный банк Украины (НБУ) за период с начала марта купил уже около $0,5 млрд, сообщается на веб-сайте Нацбанка.
«НБУ, начиная с марта, осуществлял интервенции лишь по покупке иностранной валюты: их общий объем за марта и с начала апреля — около $0,5 млрд», — говорится в сообщении.
+
0
12345
12345
21 травня 2012, 13:29
#
Гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи(с) s019.radikal.ru/i623/1205/a2/c58356e300bc.jpg
+
0
Garry
Garry
21 травня 2012, 13:46
#
Не понял. На этом графике тоже видно, что март и апрель НБУ в плюсе. Так откуда в мае девальвация? Я не утверждаю что у нас все хорошо и она не нужна. Но почему в мае?
+
+27
irvin
irvin
21 травня 2012, 13:51
#
Сча хомячки наберутся по 8,07 -потом сольют по 7,9…
+
+6
Lasvegas
Lasvegas
21 травня 2012, 13:54
#
Именно так и будет, именно для этого и сделано…
+
+11
12345
12345
21 травня 2012, 17:17
#
Гражданина, на скользящую среднюю смотри, на март-апрель не смотри, за год минус 6 млрд долл смотри, за два месяца плюс 0,5 млрд долл не смотри.

зыц а я и не настаиваю на девальвации в мае 8)
+
0
il1
il1
21 травня 2012, 13:06
#
Хватит кормить тролей, вам за это не платят, а им платят ;)
+
+6
Kurt
Kurt
21 травня 2012, 13:12
#
Да, уровень укробанковских лохотронщиков «впечатляет»… Они даже не знают, откуда берется наличный доллар… :) И этим лохотронщикам даже без фантазии несут бабло, а потом будут удивляться, почему денежное дерево буратиниус не выросло… Хе.
+
+9
Kurt
Kurt
21 травня 2012, 13:20
#
Это информация брехла литвицкого… Ничего они не купили, а записали кредитные в ЗВР, потом обхохочетесь, когда вернуть взад надо будет… :) У нас инфляция в заповеднике — меньше 1 %, проффесионалы и покращення тоталь…
Как можно укроворью верить то, после всего… Геолух в лицо на весь мир врал, когда говорил, что нет собственности в Альпах. И никто не чувствует себя лохами… От большого ума и веры… Хе.
+
0
Garry
Garry
21 травня 2012, 14:03
#
Кстати, еще один аргумент против природности нынешнего роста. А на чем расти то будем? Гривны не у кого нету.
Эрик Найман:
Если будут какие-то социальные инициативы воплощены, и за ними последует эмиссия, это не окажет никакого негативного воздействия ни на курс гривны, ни на инфляцию. Представьте, что в обезвоженную пустыню выливают ведро воды — она мгновенно испарится", — сказал он.
Аргументируя свой прогноз, эксперт напомнил, что в Украине сейчас рекордно низкий рост монетарной базы.
«Монетарная база по итогам апреля к апрелю 2011 горда выросла всего лишь на 3,2%. Это исторический минимум, никогда так мало гривны не эмитировалось. И это один из показателей, почему такая низкая инфляция. С одной стороны слабые доходы населения, которые уже практически не растут, но это сопровождается нулевой инфляцией. По итогам мая возможна даже дефляция», — рассказал Найман.
+
+8
12345
12345
21 травня 2012, 17:19
#
А Вы исче слушаете что говорит Найман? Тогда мы идем к Вам 8)
+
+9
Kurt
Kurt
21 травня 2012, 14:18
#
Как это нету бумаги… :) А для чего ж я инфо в блоге даю о покупках… Курт энд Ко по итогам месяца даже в стате баштанов покупают. Все остальные сидят в последнем грндеповагоне и гадают, последняя ли это станция… Конь держал (с)… :) Хр.н знает, когда толпа деполюдей побежит и как далеко ей дадут пробежать… Хе.
+
+5
12345
12345
21 травня 2012, 18:12
#
Вот, кстати, шоб не задавали глупые вопросы о связи интервенций НБУ(и похудению ЗВР) и «покупками» населения
s06.radikal.ru/i179/1205/c7/26cff1501b5a.jpg
+
0
tavrida
tavrida
22 травня 2012, 7:53
#
Уважаемые господа.А Вы не берёте в расчёт решения восьмёрки? Грецию решили оставить в ЕС и оказать помощь Европе преодолеть кризис.Думаю и евровалюте позаботятся.Может прав нацбанк, что прикупал евро? Поживём, увидим.
+
0
12345
12345
22 травня 2012, 9:57
#
НБУ не покупал евро в ЗВР. Де-факто. ОН его покупал, конвертировал в доллар и продавал в течении календарного месяца.
Исче раз-ЗВР за прошлый год(да и за этот, с начала года) УПАЛИ!
+
0
Baco
Baco
22 травня 2012, 12:59
#
Спит и видит, вот спит и видит пнику, очереди у обменок, хаос, выпрыгивающих из окон финансистов, плач голодных младенцев, спецавтобусы с милицией. Вы страшный человек.
+
+6
12345
12345
22 травня 2012, 18:39
#
А глупый(перечеркнуто, пусть будет легкомысленный) тот, который этого не предвидит
+
0
Baco
Baco
23 травня 2012, 11:27
#
Мысли, они материальны. Я лично думаю про страну фей, единорогов и маленьких щенят.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися