Мінфін - Курси валют України

Встановити
prodan
Оксана Продан
Зареєстрований:
18 квітня 2011

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:02
Підписчики (50):
Feygin
Юрий Фейгин
75 лет, Керчь
volodin
Никита Воронин
44 года, киев
pab
pab
56 лет, Львов
stas6ka
stas6ka
kossta
kossta
coolflame
coolflame
47 лет, Киев
atavarik44
Геннадий Дубовой
aquarius
aquarius
valtek7
Татьяна Фефелова
68 лет, Херсон
selta
selta
Киев
Vovan
Vovan
57 лет, Україна
ludmila40
ludmila40
52 года, Винница
всі підписчики
глава Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса «Фортеця»
30 червня 2011, 15:45

Снижение ставки единого социального взноса

Была на совещании в Минтруда (социальной политики) по поводу снижения ставки единого социального взноса — мы подняли вопрос о снижении ставки до 18,1 для всех работодателей и настаиваем на этом.

Участниками совещания под руководством Надраги кроме нас и работодателей были представители всех фондов соц.страхования и профсоюзы. Все фонды (социальные и пенсионный) против снижения ставки, что и понятно. Как ни странно, против снижения ставки выступили профсоюзы, так как не предложены компенсации поступлений в фонды. Министерство согласно с необходимостью снижать ставку, но только после того, как будут найдены для этого другие источники поступлений. Предприниматели-работодатели получили задание к следующему заседанию — предложить источники компенсации и аргументировать необходимость снижения ставки в цифрах. Помогайте, кто может!

Переглядів: 3593, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 36

+
+4
somilitark
somilitark
30 червня 2011, 16:00
#
Бюджет как всегда трещит по швам, как помогать если они кривую Лаффера никогда не видели, все геологоразведкой по карманам шныряют, все банально…

что там по единому взносу предпринемателями-пенсионерами, все никак не родят, с 800 грн отдай в ПФУ 333!
покращення всем(с)
+
+4
Оксана Продан
Оксана Продан
30 червня 2011, 17:27
#
Четвертого числа законопроект по упрощенке будут рассматривать в профильном комитете, а потом в зале. В этом законопроекте (8521) есть и норма по пенсионерам и инвалидам.
+
0
somilitark
somilitark
30 червня 2011, 17:30
#
Ясно спасибо, будем ждать, а по ставкам итог один, у них уже есть решение как по ЮВТ, все остальное фарс, все будет как по «обсуждению пенсионной реформы молдавана»
+
+11
Оксана Продан
Оксана Продан
30 червня 2011, 17:33
#
Но и пенсионеров же мы отбивали сами!
Они того и хотят, чтобы мы руки опустили и потеряли веру. И даже по ЮВТ решение зависит от того, насколько активно будут ее поддерживать люди
+
0
somilitark
somilitark
30 червня 2011, 17:45
#
Вчера Рыбачук(стоял гад же на Майдане) на пятом канале грил, не пойдут миллионы за ней, но тут же в перемешку говорил, что судам доверия нет, так вот пенсинерам отбил мозг зомбоящик с ними все понятно, просто у меня тещя вынуждена работать на рынке как и многие в свои 57 лет, ее эти 333 просто возмущают, она нормальная всегда была против уголовников и даже ссорилась со знакомыми по поводу впаривания мозгов элохторату, вот за нее и спрашивал, а вот эта биомасса что ждет покращення =это другой разговор…
удачи Вам, надеюсь что еще Ненька встанет с колен рабства терриконов
+
+35
tsete
tsete
30 червня 2011, 16:37
#
Помогаю:)
Любой налог должен быть таким, что бы экономика смогла его заплатить.
Если есть реальные аналитики от экономики, то они легко подсчитают затраты на «конверты».
Эти затраты плюсуйте к налогам, которые платят.
Плюс взятки всем проверяющим, плюс штрафы и т.д.
Плюс откаты от «держзакупок»…
Все это даст цифру, которая не доходит в казну.
Сколько в тени экономики?
Пусть ответят «аналитики», они же крышуют «конверты».
Сколько в тени зарплат?
Правильно, столько же.
Дай реальный налог с зарплаты — мы все их выведем из тени.
А они повышают налог, который и так никто не платит в полном объеме.
Мое мнение — размер реального совокупного налога с зарплат — 15%.
Все будут платить с реальных зарплат.
Реальные зарплаты будут расти, т.к. будет расти и экономика.
Аксиома — роста экономики не бывает при высоких налогах.
А то, что сейчас показывает правительство, это инфляционный рост.
Вот Вам и резервы:)
+
+2
Оксана Продан
Оксана Продан
30 червня 2011, 17:25
#
Спасибо! Вы перечислили наши аргументы, но они хотят цифр. Будем искать…
+
+2
tsete
tsete
30 червня 2011, 18:08
#
Я, видимо, очень много написал слов:)
Там среди слов есть одна цифра, ее искать не надо — 15%:)
+
0
Оксана Продан
Оксана Продан
1 липня 2011, 13:07
#
Да и 18,1 тоже было бы не плохо :)
+
0
tsete
tsete
2 липня 2011, 12:22
#
Давайте серьезно.
Снижение ставки ЕСВ — это правильно
Но это не один налог с зарплаты.
Снижать надо совокупную налоговую нагрузку с зарплаты.
Об этом я написал выше — и об этом совокупном налоге 15%.
И налог должен быть один с зарплаты — ЕСВ, с которого финансируется ПФ.
Зарплаты гарантированно будут выведены из тени на 100%.
Сейчас нужны радикальные меры, но законодательные, а не силовые, и я в этом Вас поддерживаю.
Но это часть проблемы вывода экономики из тени.
НДС — мы все его платим для чего? Для того, что бы бюджет был всегда должен экспортный НДС для олигархов?
Для того, что бы за счет средних и мелких экспортеров наполнять НДСом «конверты»?
Пора давно признать, что НДС, это паразитирующий налог на теле экономики страны.
И т.д. и т.п.

Только мы опять пытаемся улучшить, что и так ужасно плохо…

Нельзя достигнуть никакими улучшениями 100% уплаты налогов при ДОБРОВОЛЬНОМ НАЧИСЛЕНИИ.
Как бы там не было, все равно кто-то и в разных объемах будет искать лазейки, а это опять недопоступления реальных налогов в бюджет страны.
+
0
Оксана Продан
Оксана Продан
2 липня 2011, 18:58
#
Согласна, что начисления на зарплату надо будет и контролировать плательщиков, но только после того, как нагрузка станет реальной, а не непосильной, как сегодня.
Что касается НДС, то как и многие экономисты, считаю его далеко не украинским. Вот только все сразу делать у одной организации, молодой и маленькой (так как она малого и среднего бизнеса:) , не выходит. Мы одновременно делаем упрощенку и ЕСВ, землю, МАФы, фармацевтов, рыночный контроль и многое другое…
+
0
Alex1
Alex1
30 червня 2011, 21:45
#
Все хорошо, но что делать тому, кто взял под себя сейчас контроль над «конвертами» Даже если будет 20%, то будут платить реальные зарплаты. Им нужны цифры? Они с «умными» лицами надувают щеки и думают только о том, как бы не допустить выхода из тени экономики. Тень-это их деньги. Легальная экономика-смерть власть имущих.
+
+2
Оксана Продан
Оксана Продан
1 липня 2011, 13:11
#
В рабочую группу, которая занимается рассмотрением снижения ставки, входят Минтруда, профсоюзы, все фонды, работодатели и мы. Кроме предпринимателей все остальные участвуют в распределении полученных от нас средств. Абсолютно понятно, что им ОЧЕНЬ сложно отказаться от получаемых сумм да еще и увеличить выплаты в случае увеличения колличества плательщиков!
+
0
Alex1
Alex1
2 липня 2011, 1:58
#
Оксана, вы умная и красивая девушка, но только силой мы изменим будущее наших детей. Пригласите меня для консультаций, для участия в организации сопротивление власти. Я, только за правильное налогообложение. Я готов работать за БЕСПЛАТНО. Ума мало, но помочь могу:) Давайте что то делать.
+
0
Alex1
Alex1
2 липня 2011, 2:24
#
Ну и о чем Вы говорите. Дерибан на гораздо низшем уровне. Блин, ну как Вам объяснить? Фонды, профсоюзы и т.п. Все это фигня. Я думаю, что Вы понимаете о чем я говорю. Просто не будет. Будет, если очень сложно. А сложно надо очень грубо с властью. Это просто эмоции. Нужно искать единомышленников, которые готовы Вас поддержать. Спасибо за то, что Вы есть. Можете на меня рассчитывать.
+
+2
akchup
akchup
30 червня 2011, 23:11
#
Нужно Украину превратить в Грецию!!! тень никогда не исчезнет!!!
+
0
Alex1
Alex1
1 липня 2011, 1:26
#
Не готов Наш народ превратить Украину в Грецию. Сами налоговики с НМ говорят, правда не все, что дальше так нельзя!
+
+2
timir
timir
1 липня 2011, 18:39
#
«Все фонды (социальные и пенсионный) против снижения ставки, что и понятно. „

Все фонды-это кто? Это руководители этих самых фондов и их региональных подразделений.Так как предприниматели-это особые люди, и их можно “нагрузить по полной», то и ГОСруководителей можно также отнести к особому типу людей, с отличным от других складом ума.
Почему бы не предложить ввести «налог на ГОСруководителя», причем прогрессивный.Чем больше зарплата из бюджета, тем больше и помощь своему же фонду(главное-в обязательном порядке и под страхом десятикратного штрафа)И посмотреть на их лица после такого предложения.

А если серьезно, надо предложить попробовать уменьшить ЕСВ хотя бы на полгода-год, и посмотреть на собираемость.Если вырастет, по сравнению с сегодняшим показателем, то оставить, если нет, то… возможны варианты.

Пройдя 90-е годы, многие кто собирал дань сделали вывод, что лучше немного но стабильно, чем много но недолго.Я думаю власть это прекрасно понимает.
Просто торг, есть торг.
+
+2
Kaligula
Kaligula
1 липня 2011, 23:11
#
Хотел бы уточнить по фондам. Ну сделала власть псевдореформу внедрив «едыный внесок», а кто сталкивается в работе с этим, до сих пор не может понять зачем было делать это «покращення» (эффективность — 0). Тем более сохранили весь чиновничий аппарат. А сколько ещё есть примеров проведения псевдореформирования.
Потенциал роста сбора налогов есть — это расширение базы налогообложения (может и не на 100% вначале покрывающий потери от снижения ставок) и чиновники это понимают. Им выгоднее крышевать систему, которая загоняет в «тень» бизнес, делает бизнес просящим и зависимым. Система использующая высокие ставки налогов, «непрозразность» в начислении налогов — это всё от чиновников, как и «спонукання» к использованию «конвертов» (все политические элиты обещали ликвидировать налоговую милицию, только становясь у руля нашей Неньки резко меняли свою позицию). Жить им ведь не на одну зарплату. А сей час — как им содержать то, что до этого было «заработано», да и дети подрастают — кормить их надо.
Почему «всякая» власть решает проблемы и кризисы в стране однобоко. Почему одним можно «заработать» — и газ выбить по льготной цене, и долги списать, и кредиты растащить, и т.д. и т.п.? Ведь сложнее ужаться самой власти (покрыть возможный дефицит от снижения ставок налогов по ЗП за счёт этого заработка), показав пример первыми и потребовав за это от бизнеса соблюдения правил налогообложения.
Зачем власти становиться на этот путь? Кому нужен независимый, самодостаточный, сводолюбивый человек. Так ведь путь к власти может быть сложнее.
Жадность, жадность, жадность …. Вы разве удивлены, почему чиновники против. Это не искоренить самолечением.
С уважением к Вашим стараниям и удачи.
+
0
Оксана Продан
Оксана Продан
2 липня 2011, 10:06
#
Согласна с Вами, что самолечение не поможет, именно поэтому мы вынуждены готовить, предлагать и отстаивать идеи сами. В том числе и по снижению фискальной нагрузки на зарплты.
+
0
Lotos007
Lotos007
2 липня 2011, 8:56
#
А, кстати хорошее мнение etest.
Сложить все взятки и затраты конвертов — вот и будет цифра.
А, коль «не искоренить» чиновничьего змия — то бесплатно, без фондов и налогов. Нет налогов по зарплате.Особенно сегодня.
Зарплата и без налогов — до 70% затрат всегда.
Найдите средства реальные хоть на зарплату сегодня. В рабовладельческой Украине без ВВП, но с развитым ремесленничеством услуг.

Пусть попробуют «вытянуть» НДСом и НПрибылью.
+
0
LES
LES
5 липня 2011, 13:36
#
Налоги на зарплату и с зарплаты вместе не должны превышать налог на прибыль предприятия. Тогда не будет смысла в конвертах.
+
0
Lotos007
Lotos007
5 липня 2011, 19:12
#
Бывает и такое.
+
+2
tsete
tsete
5 липня 2011, 22:33
#
Конверты экономят в первую очередь НДС.
Если его заплатить в полном объеме, то потом о прибыли можно забыть.
Паразит, а не налог.
Вместе с тем мы имеем замечательную налоговую систему с 3-ным налогообложением — сначала платим НДС, внутри остатка, уже очищенного НДС-ом, сидит зарплата с налогами (2-й раз платим с этих же денег налоги) плюс другие безНДСные затраты, потом платим налог на прибыль, если останется (3-й раз с уже обложенных НДС-ом и зарплатными налогами денег).
Поразительная извращенная система!!!
И они еще хотят, что бы такая система работала???????????????
+
0
Lotos007
Lotos007
6 липня 2011, 7:52
#
Бывает и такое…
Лето, г-н etest, но вроде не так жарко.
+
0
LES
LES
6 липня 2011, 9:04
#
Конверты НДС не экономят. НДС у НАС все ровно администрируют (2-3% от оборота).
+
0
Lotos007
Lotos007
6 липня 2011, 11:19
#
Тогда давайте по порядку.
Что такое «конверт».
+
0
LES
LES
6 липня 2011, 11:35
#
Зарплата в конвертах.
+
0
Lotos007
Lotos007
6 липня 2011, 12:34
#
С НДСом.
+
0
tsete
tsete
6 липня 2011, 13:21
#
Шутки шутим?
+
+2
tsete
tsete
6 липня 2011, 13:23
#
При отсутствии конвертов НДС платили бы не 2-3% от оборота, а значительно больше.
Только после уплаты НДС и налогов на зарплату прибыли не остается.
Как не считай.
+
+2
Lotos007
Lotos007
6 липня 2011, 17:40
#
В конверте — дырка, потому и прикрываются людьми. Вернее заботой об их отсутствии (старая система, которую сейчас инкассируют за допомогою НК)
При реальном же секторе ВВП и альтернативном законодательстве прибыль быть по-любому обязана. Ее распределение — отдельная тема. Типа конверты тоже могут помочь, если развернуть ситуацию в обратном направлении. Это и прописано в НК кстати тоже. Рядышком и НДСик, вот беда — не до конца. Только для этого действительно экономисты нужны, что увы невыгодно — не хочет Украина ни ВВП, ни тем более экономистов. Когда был Майдан, так и хотелось им «подкинуть» идею — долой Украину, раз не поняли про «даешь реальный ВВП с реальными рабочими местами и такой же зарплатой». Ведь только три минуса против: НДСом и НПрибылью надо реально работать, знаменитый средний класс приобретя ордена генералов в солдаты-сержанты-лейтенанты идти не хочет, Законодательной альтернативы по распределению-обеспечению гарантированной соцзащиты без упыренка-фондового и ГНИшного нет.
Вот и говорю НДС и НПприб вытягивать надо. А зарплатный налог вовсе отменить. Многие ведь недополучили соцпомощи по тотальной безработице, плюс недоплата всеобщая (чего уж) но на фоне кризиса и нищеты -вполне.
По мне — так мне Ваша идея понравилась. Неординарная, но в точку.
+
0
vics1302
vics1302
7 липня 2011, 16:53
#
Я так понимаю, для отстаивания позиции в споре с фискальными органами нужны конкретные цифры и аргументы, а не общие аппелиции к справедливости.
Исхожу из того, что основные проблемы с уплатой ЕСН возникают не у успешных единщиков с десятками тыс грн дохода, а у самых маленьких, имеющих минимальные обороты и доходы, особенно в провинции.
Т.к. в конечном итоге более менее приемлимый вариант упрощенки получился методом диференцации его плательщиков, то по аналогии предлагаю обсудить такие возможные варианты для обсуждения:

1. Кроме пенсионеров и инвалидов освободить от уплаты ЕСН плательщиков-совместителей уплачивающих ЕСН по любому другому месту работы в размере не менее как с миниума з/п.
2. Предложить предпринимателям уплачивать обязательные 18.1% в солидарную систему, а пенсионный стаж учитывать прапорционально уплаченной суммы… Каждый выберет для себя сам, хочет ли получать пенсию от государства, (или в свете пенсионной реформы сверх обязательных 18.1% добровольно начнет откладывать во второй уровнь ПФ).
3. Для третьей категории упрощенцев (там где виден оборот) можно ввести деферинцированную величину ЕСН в зависимости от оборота (например от 100тыс до 500тыс) в размере от 18.1% до 32.2… Таким образом уменьшится нагрузка на самых маленьких упрощенцев.
+
0
Оксана Продан
Оксана Продан
7 липня 2011, 20:43
#
Большое спасибо!
+
0
vics1302
vics1302
7 липня 2011, 17:19
#
Отдельный вопрос по наемным работникам — плательщикам ЕСН (в т.ч. на предприятия на общей системе)
к сожалению.не уверен что уменьшение ставки ЕСН значительно увеличит поступления в ПФ, скорее склонен предположить что поступления не упадут. Ставки упадут, но з/п вырастет. т.к. скорее всего произойдет выход части з/п (прапорциональной снижению давления) из тени. Но кроме ЕСН бюджет получает еще и поступления от ПДФО наемных работников на общей системе, что тоже надо учитывать в комплексе.
И это даст возможность более четко оценить размер теневой з/п в стране, для дальнейших реформ.

Есть предложение рассмотреть вариант диференцированной ставки ЕСН в зависимости от размера з/п например с 15% до 40% предпринимателей и наемных работников. (опять же с целью поддержать самых малообеспеченых)
Для тех кто даже сегодня может позволить себе платить белую высокую з/п с уплатой ЕСН ничего не изменится, и даже увеличение на 3-4% будет непринципиальным. Для тех же кто получает маленькие з/п (среднюю по стране и меньше) уменьшение начисления ЕСН может дать и добавку к з/п с выходом из тени, или ее официальный статус. 3-4% дополнгительного ЕСН на одну высокую з/п, может перекрыть потери от снижения ЕСН для десятка получающих маленькие з/п.
+
0
Оксана Продан
Оксана Продан
12 грудня 2011, 22:15
#
Спасибо!!!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися