Мінфін - Курси валют України

Встановити
pointOFview
pointOFview
Зареєстрований:
29 червня 2011

Останній раз був на сайті:
28 січня 2024 о 18:54
Підписчики (25):
Aqaz123
Екатерина Виндерских
Киев
vechislavs
vechislavs
duke34
duke34
Киев
AdmiralMarkets
Екатерина Данцова
35 лет, Украина, Киев
infopotok
infopotok
54 года, Киев
Feygin
Юрий Фейгин
75 лет, Керчь
bankirr
bankirr
43 года
rBS
rBS
astratube
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
Lemon75
Lemon75
48 лет, Киев
OSY
OSY
Киев
всі підписчики
28 вересня 2011, 14:08

10 проблем, которые решит «Социальная карта гражданина Украины»

В скором времени государство введёт Социальную карту гражданина Украины. Хочется оценить перспективы и удобство использования карточки в каждодневной жизни с учётом технологий 21 века.

О принципе действия карточки с встроенным чипом многие знают и понимают для чего она нужна. Для более глубокого понимания, обратимся к программированию и микроэлектронике. Итак, в карточку встроен чип который можно перепрограммировать. В качестве программы используется микропрограмма (JAVA-апплет) написанная на языке высокого уровня JAVA. Когда карточка вставляется в считывающее устройство (кардридер или валидатор) происходит запуск JAVA-апплета, в результате чего кардридер получает от карточки последовательность байтов. Далее вступает в игру алгоритм криптографии, который и расшифровывает эту последовательность байтов. Что даёт нам этот кусок пластика с интелектом?

1. Идентификация личности (альтернатива паспорту и ИНН)

Очень удобно для идентификации личности при обмене валюты. Отпадает необходимость в передачи копии паспорта плюс сокращение времени на обмен. Для государства выгода очевидна, все валютообменные операции прослеживаются в любой последовательности с любым интервалом в точности до минут во времени.

2. Номер пенсионного страхования

Для пенсионеров начисляется пенсия исходя из реального трудовго стажа. Удобство автоматизации расчётов всех коэффициентов и формул при начислении. Для государства-отслеживание общей картины и своевременное принятие решений по минимизации дефицита пенсионного фонда.

3.Медицинская карточка (карточка медицинского страхования)

 

Ну тут понятно. История болезни в общей базе данных. Доступ к истории из любой точки Украины (и не только) средствами Интернет. Медицинская страховка.Для государства- замена и контроль рецептов на выдачу и закупку социально значимых препаратов. Учёт больных требующих гос.обеспечения. Инвалидов, онкобольных, наркоманов и т.д. Минимизация рисков при операциях (аллергии и прочие реакции).

4. Оплата коммунальных платежей (не только через интернет)

Удобно просто зайти в интернет, вставить карточку в кардридер, оплатить счёт минуя очередя в банках. Видеть всю историю и т.д. У жеков отпадёт возможность с махинациями тарифов.

5. Использование карточки в системах интернет-платежей

Тут очевидно.

6. Использование для идентификации льготников.

Если сейчас заставить всех льготников подтвердить своё право на льготы, с чётким контролем за коррупцией при выдаче справок, многие перестануть быть льготниками. Соответственно бюджет сохранится на миллиарды гривен! Тут же и учёт за распределением «льготного» бюджета.

7. Использование как студенческого.

Если человек учится, карточка идентифицирует его как студента. Если человек должен быть призван в армию, карточка идентифицирует его как армеец...:) Государству полезно контролем над бухающей молодёжью (да и вообще над алкоголиками), чтобы побудить человека потрудится на благо общества 15 суток.

 8. Использование как трудовой книжки.

Здесь просто классно. Контроль над неработающим населением. Контроль за зарплатой в конвертах. Контроль за неофициально работающими. Трудовой стаж. Профессия. И многое другое, есть куда развивать.

 9. Для проезда в транспорте.

Возможность контроля государства за тарифами и передвижением человека в общественном транспорте. Даёт возможность требовать корректные тарифы от перевозчиков. Может быть в качестве проездного.

 10. Как водительские права.

Отпадает необходимость в оформлении протоколов. База данных любидетелей поездить нетрезвыми. Контроль за безпредельщиками на дорогах. Контроль за злосными нарушителями и т.д. Есть дороги, которые давно уже надо сделать платными. Есть куда развивать!

 

Всё это в той или иной степени со временем будет внедренно, в качестве первого шага к электронному правительству, т.к. в Украине есть все технологии, алгоритмы и возможности реализовать своими силами без привлечения зарубежных инвесторов. Конечно всем этим должен управлять единый мегамозг (вычислительный центр), т.к. с введением соцкарты открывается практически вся информация о жизни человека. Как думаете есть чего бояться (кроме хакеров)?

Переглядів: 6756, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 56

+
0
ALEXXELA
ALEXXELA
28 вересня 2011, 15:16
#
Замените соц.карту на мобильник с привязкой номера к конкретному владельцу, далее по тексту:)
+
0
vitacikl
vitacikl
28 вересня 2011, 15:22
#
А если ОПСОС обанкротится? :)
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 15:26
#
На это не пойдут операторы GSM, т.к. без контрактная форма (препейд, если не ошибаюсь) является основным инструментом маневрирования на рынке. При контракте у них эту возможность заберут! И потом, допуск к этим данным операторов увеличивает риск вытечки информации. Это применительно только при расчётах в транспорте, где идентификация личности не есть необходимость, а важно тариф регулировать.
+
0
22041983
22041983
28 вересня 2011, 16:03
#
Как раз сократятся кражи государственных дотаций льготчиков, скинули на карту и пользуйся. Потратил все за пару месяцев и сиди сухари жуй.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 16:23
#
GSM используется в Германии по моему для оплаты проезда! Но кинуть на мобильный (оператору) крупную сумму денег! Даже без контракта, они себе напридумывают столько путей, чтобы их списать!
+
0
vitacikl
vitacikl
28 вересня 2011, 15:23
#
Пока все выглядит радостно. Ну, а негатив станет известен после выдачи данного документа на руки. Изобретательны люди наши!
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 15:45
#
Тут я согласен! Пока отладятся людей могут кинуть не один раз! Братья, сёстры 90 летние появятся! Как их внедрять будут? И как учёт вести, вот что интересно!
+
+19
ALEXXELA
ALEXXELA
28 вересня 2011, 15:35
#
В скором времени государство введёт Социальную карту гражданина Украины — Вы все еще верите в благие цели этого государства?
У него, имхо, одна цель на@бать и отобрать, что еще осталось. На те же соц карты будут перечисляться, например, льготные деньги на проезд в метро, до 100 грн в ГОД! Выкатал их — свободен:) Монетизация льгот по-уркаински. Еще прикормленные банки типа Привета за выпуск соц. карт получат бюджетное бабло
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 15:44
#
Соц. карты, это не банковские карты, это не электронный кошелёк! Т.е. на них ничего не начисляется! Коммерческой части нет! К ним не имеют доступа ни комм. банки ни любая другая комм. организация!
+
0
ALEXXELA
ALEXXELA
28 вересня 2011, 15:47
#
А у Гепы все с точностью наоборот, они ж просят правительство эксперимент с монетизацией на базе соц карт харкивьянина:)
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 15:58
#
Ну там система такая, что человек ложит деньги в ощадбанк и потом расчитывается! После чего по логу можно видеть, что сколько, в какой валюте и когда! Это тоже удобно! Карточка несёт функции сберкнижки!
+
0
Toha
Toha
28 вересня 2011, 15:47
#
Почти утопия, к сожалению.
+
+20
ALEXXELA
ALEXXELA
28 вересня 2011, 15:50
#
Да чего уж, микрочип в *опу, и вперед, в матрицу:)
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 15:54
#
Это называется RFID технологии! Америкосы внедряют! В туалет ходишь с привязкой к GPS!
+
+12
ALEXXELA
ALEXXELA
28 вересня 2011, 15:56
#
Это чтоб они дорогу назад из туалета нашли
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 16:00
#
Инфа интересная. Я сам — приверженец монетизации льгот ( minfin.com.ua/blogs/AlexSam1974/16175/ ). Вопрос: есть ссылки на официальную инфу? Или это только обсуждения в коридорах власти?
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 16:19
#
Это чисто соображения и обзор возможностей! Т.е. я вижу в этом только удобство! SAM1974 это не производная от продуктов ATMEL?...:) Если эти соц. карточки подвяжут к банкам, тогда будет простор для махинаций! Но как говорится «котлеты отдельно, мухи отдельно»!
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 16:26
#
К микроконтроллерам отношения не имею Ни внешне, ни внутренне.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 16:29
#
Т.е. судя из Вашей статьи плюс тот факт, что МЧС закупает лекарства такая карточка нужна!
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 16:41
#
Не понятно к чему «… тот факт, что МЧС закупает лекарства...». Но компьютеризация, создание единой базы — это однозначно шаг вперед. Весь мир идет по пути информатизации и только украинцы идут по-своему «не проторенному» пути.
+
0
vitacikl
vitacikl
28 вересня 2011, 16:44
#
Вообще идея «электронного правительства» интересна. Можно будет решать вопросы, не обивая порогов.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 16:47
#
Ну вот они этим тоже хвастаются! Т.е. не надо будет взяток давать, что не может не греть! Отказы на выдачу справок если будут, то будут обоснованными!
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 16:49
#
… тот факт, что МЧС закупает лекарства… Мне кажется, что МОЗ не смогло оценить количество необходимого лекарства для больных гомо… Оно закончилось внезапно! Ну в конце концов не МЧС же лекарство должно закупать!
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 16:50
#
Это тема для другого поста. Или я чего-то не понял?
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 16:49
#
По результатам компании Гугл одним из 100 популярных сайтов в Англии является сайт государственной службы налогов. Почему? Потому, что там можно сделать все: сдать отчеты, заполнить декларации и т.д., и т.п.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 16:55
#
И Это нормально! Покупаешь классную машину, ставишь ноут и понеслась… офис на колёсах! Юристы, бухгалтера в общем многим можно так работать! У нас это всё в зачаточном состоянии!
+
+3
ALEXXELA
ALEXXELA
28 вересня 2011, 16:01
#
PointOFview
прошу прощения, но все Ваши реплики и ответы хорошо показывают вашу КОММЕРЧЕСКУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ в вышеописанной теме
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 16:20
#
Прощение Вы получили! Вы не правы!
+
0
il1
il1
28 вересня 2011, 16:48
#
Карта решает много, но система безопасности, если будет очетественная, то это кердык.

Виза и Мастеркард вон вложились в чипы, а деньги как воровали так и воруют, меньше но воруют.

Кстати, когда она запускается?
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 16:52
#
Открою маленькую тайну! Как раз технологии Визы и есть технологии будущей соц.карты! Но спешу обрадовать чипованые карты мало используются у нас на Украине! То с чего воруют называется магнитная карта!
+
0
il1
il1
28 вересня 2011, 16:55
#
Я с этим работаю. %% по чиповым картам не далеко отстает от карт с магнитной полосой.

Так когда она вводится по законодательству.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:01
#
О сроках рано говорить! Сейчас обкатку проходят в Харькове!
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:01
#
А у Вас в Одессе вроде как есть уже?
+
0
il1
il1
28 вересня 2011, 17:07
#
Не встречал пока
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:08
#
odessa-life.od.ua/article/1696-kak-rabotaet-socialnaya-karta-odessita-v-novom-godu
С отладкой протормаживают!
+
0
il1
il1
28 вересня 2011, 17:15
#
То немного другое, это карта помощи от горсовета неимущим и малообеспеченным. Там лекарства жкх, хлеб и т.п.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:19
#
Она не чипованая?
+
0
il1
il1
28 вересня 2011, 17:35
#
Честно не знаю, надо будет посмотреть.
Скорей всего чиповая, в Одессе завод по производству карт.
+
+3
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 16:59
#
А много денег воруют с карт украинцев? Вы лично много знаете случаев? Именно электронного воровства.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:07
#
… электронного воровства… Имеется ввиду интернет или банкоматы?
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 17:10
#
А любого. Каждый из них по-своему затратный. И тратится на получение данных по картам украинцев — шкурка выделки не стоит.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:14
#
Если бы не стоило, они не занимались бы!...:) Да затратный! Но спешу напомнить, что карточки только для инетплатежей появились относительно недавно!
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 17:24
#
Скажу Вам, как бывший сотрудник банка — очень мало. Скиминг карты, ее изготовление, риск использования — ради чего? 500 грн остатка по карте? Затратно и не прибыльно. Более выгодно «ломонуть» европейский банк. Я отработал 13 лет в банке и 1 раз мне попалась скимингованная карта — деньги клиенту вернули за счет банка.
А по поводу карт для инетплатежей — что значит недавно? Во-первых, любую карту можно использовать для оплаты в интернете, но нужно ее для этого «открыть». Во-вторых, спецкарты для инета, например в привате, уже более 10 лет. В-третьих, соблюдая элементарные правила безопасности можно на 99% защитить свои средства от воровства в интернете.
+
0
il1
il1
28 вересня 2011, 17:30
#
Один скиминг за 13 лет? вы наверное очень давно работали в банковской системе.

У меня раз в месяц из 30 банкоматов вынимают перешитую карту или белый пластик. Сколько их не ловит система безопасности я не знаю.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:36
#
Так всё таки масштабы серьёзные и набирают оборот!
+
0
22041983
22041983
28 вересня 2011, 17:39
#
Под евро 2012 масштабы увеличатся, с притокам карт европейцев
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
28 вересня 2011, 17:39
#
Только в этом году закончил. Я имел ввиду скимингованные карты украинских банков, а не все карты.
+
0
il1
il1
29 вересня 2011, 12:45
#
В прошлом году одни ушлые мошенники крупно погрели несколько именно украинских банков, собака с милицией приезжала, видео смотрели, показания брали. оборудование изьяли, то которое на банкоматы крепится.
не знаю нашли ребят или нет, но было такое.
+
0
pointOFview
pointOFview
29 вересня 2011, 13:15
#
Так всё таки выгодно потрошить банкоматы! Врядли ребят нашли они ушлые!
+
0
il1
il1
28 вересня 2011, 17:10
#
Цифры не скажу, так как это тайна МПС за 7 печатями, кто ж скажет на сколько долларов они лоханули клиентов. Я иногда попадаю на отчеты, но там %% соотношение. Если бы порусить сотрудника который работает напрямую с фрауд по картам, они бы еще больше рассказали веселья.

По лично моим клиентам сталкиваюсь с инцидентами раз в квартал, но там 50/50 электронное и просто кража карты.
+
0
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:14
#
Пик наверное будет на ЕВРО-2012!
+
0
allescaput2030
allescaput2030
28 вересня 2011, 17:22
#
Да вы прям идеал свободного человеколюбивого общества нарисовали, где вмешательство в дела гражданина со стороны государства — минимальное.
Либералы вас бы к ногтю быстро прижали за такие идейки…
+
+5
pointOFview
pointOFview
28 вересня 2011, 17:29
#
Свобода под контролем-того же государства! Вот что меня пугает!
+
0
uainvestor
uainvestor
30 вересня 2011, 21:26
#
Это выглядит как нарушение первой заповеди: создание структур параллельных божественным. Приведет к катастрофе.
+
0
hudik
hudik
1 жовтня 2011, 12:57
#
Насколько я понимаю, речь идет о системе на основе НСМЭП:
www.bank.gov.ua/pl_syst/nsmep/nsmep.htm
ansmep.com.ua/

не самая удобная система для рассчетов через Интернет. Если, конечно, дома нет специального картридера. Покупаем к карточкам еще и ридеры? :)
+
+4
Александр Воробьев
Александр Воробьев
3 жовтня 2011, 15:33
#
На основе данной карты будет возможен сбор полной информации о владельце (останется только дополнить биометрическими данными). Ну, а это, в свою очередь, приведет к зависимости от тех, кто ею может воспользоваться.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися