Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
30 жовтня 2013, 22:36

Может ли Украина поставлять на экспорт интеллект

К 2015 году Украина может занять 6-е место в мире по объему ИТ-экспорта в мире. Это прогноз Мирового банка. В последнее время рынок ИТ-услуг в Украине развивается ускоренными темпами. Ежегодный рост порядка 25%. Это в целом нормально, когда рынок развивается с низкого старта. Но и сейчас эксперты Global Technology Foundation оценивают, что объем украинского ИТ-рынка в этом году составит 3,6-4,0 млрд. долл. США. Мало, хотелось бы больше. Но в 2015 году объем этого рынка может составить 5-6 млрд. долл., и тем самым шестое место в мире – это реальность.

Сложно сказать, чья это заслуга. Правительство Украины заявляет, что рост ИТ-рынка произошел благодаря льготам по налогообложению, которые заложены в Налоговом кодексе. Так как не все в Украине могут себе позволить не платить НДС и платить налог на прибыль только 5%. Специалисты ИТ-рынка заявляют, что льготы тут ни при чем, а это больше их заслуга, что они смогли убедить зарубежных заказчиков, что украинские программисты могут делать, если хотят делать, много и даже больше. В любом случае наблюдается рост численности лиц, которые официально работают на рынке ИТ-услуг. При этом, согласно последним данным, из 160 тыс. украинских программистов около 66% работают в сегменте ИТ-экспорта.

Есть большие ожидания от договора об ассоциации с ЕС. Правда, вначале этот договор потребует усилить защиту авторских прав и вообще любых элементов интеллектуальной собственности. Может быть, действительно стоит с этого начать, чтобы Украину, наконец, перестали воспринимать как «мирового интеллектуального пирата». А вот в будущем действительно можно будет ожидать выработку долгосрочной и, хочется верить, и выгодной бизнес-модели, когда на экспорт в те же страны ЕС будут идти не только зерно и мясо, но и наш ум. А чем мы хуже? Сейчас мировые лидеры по ИТ-экспорту – это Индия и Китай. Они этим давно занимаются, и они уже там имеют свои заделы. А что нам мешает это делать? На данный момент мировой рынок ИТ-услуг оценивается в 1,7 трлн. долл. Места всем хватит. Хватило бы ума и сообразительности нашим программистам.

Переглядів: 2073, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 112

+
+5
Lemon75
Lemon75
30 жовтня 2013, 22:39
#
Я в шоке с этого Александра Охрименко: откуда у него столько идей для написания блогов, это ж не каждый сможет так плодотворно работать?!
+
+61
silent
silent
30 жовтня 2013, 23:21
#
Даже беглое изучение и сравнение стиля написания его блогов и комментариев к ним наводит на мысль, что блоги и комментарии пишут различные люди. Я уже спрашивал Александра, откуда он берет материал. Ответа, как обычно, не последовало :)
+
+1
yarg
yarg
31 жовтня 2013, 10:33
#
Ну так он же директор Аналитического центра. Вот центр и готовит и пишет.
+
+6
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 11:11
#
Вы, видимо, тоже в сим центре состоите? На какой должности, позвольте полюбопытствовать?
+
+1
yarg
yarg
31 жовтня 2013, 11:13
#
А с чего вы такой вывод сделали? я ничего такого не говорил…
+
0
BIGor
BIGor
31 жовтня 2013, 13:32
#
Yarg, Ваши выводы очень аналогичны умозаключениям директора небезызвестного аналитического центра.
+
+17
gricyk5
gricyk5
31 жовтня 2013, 20:26
#
Президента!!! Президента!!!
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 13:57
#
Да не стесняйтесь, все свои.
+
0
Harkonen
Harkonen
31 жовтня 2013, 13:59
#
У Вас для всех кто соглашается, хотя бы в некоторых моментах с Охрименко, «диагноз» один?
Не много на себя берете?
+
+6
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 14:04
#
«Диагноз» получают только те товарищи, которые изо всех сил пытались его заслужить.
+
0
Harkonen
Harkonen
31 жовтня 2013, 14:06
#
А заслужить — это соглашаться с Охрименко?
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 14:12
#
Соглашаться тогда, когда этого делать не стоит.
+
+12
Harkonen
Harkonen
31 жовтня 2013, 14:15
#
А Вы решаете, когда стоит, а когда не стоит? Если так, то может лучше приводить контр-аргументы, а не объявлять: «клоном», «Охрименком», «сотрудником его центра» и.т.д.?
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 14:22
#
Товарищи очень стараются — и тогда стоит. Допускают его же паралогизмы — тем более стоит. Его же грамматические ошибки _не распространённые в инете_ — вероятность растёт дополнительно. Кажется, это должно быть очевидно.
+
0
Harkonen
Harkonen
31 жовтня 2013, 14:24
#
А Вы лингвист по образованию? Вам «кажется», «Вы так думаете» или Вы владете навыками лингвистического анализа?
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 14:28
#
Чтобы не допускать ошибок в логике, лингвистом быть не надо. Логику учат в школе.
+
0
Lemon75
Lemon75
31 жовтня 2013, 14:08
#
Вполне вероятно, что это Харьконен (харькается часто, что ли?) — один из тех, кто и пишет статьи для Охрименко за денежное вознаграждение.
+
+1
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 14:15
#
Скорее, заблудшая душа в поисках авторитета. Саша хоть и пишет чушь, но делает это в хорошей форме и у него регалии (есть подозрение, что если и не вымышленные, то полученные не вполне заслуженно). Вот и кажется, что там не чушь.
+
0
Lemon75
Lemon75
31 жовтня 2013, 14:26
#
Я заметил, что Харьконен в экономике сечёт очень сильно, гораздо сильнее, нежели А.О. И, раз он его защищает, то вполне возможно, что он и пишет для того статьи.
+
+1
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 14:51
#
Я бы не спешил с выводами касательно него.
+
0
korver
korver
1 листопада 2013, 20:46
#
Только здесь кнопочка «ответить» нажалась — подскажите мне, пожалуйста что вы такого однотипного у yarg и Охрименко выделили, только конкретно. И заодно какие ошибки вы считаете достижением только Охрименко? Очень интересно.
+
+1
Stochastic stories
Stochastic stories
1 листопада 2013, 20:56
#
Извините, жевать эту тему дальше у меня нет ни времени, ни желания. Эта реплика относится ко всем желающим порассуждать о «критериях». Их формализацией я не занимался и не буду по тем же причинам.
+
0
trof
trof
1 листопада 2013, 20:17
#
Lemon75, а грубить зачем? Для такого стиля общения идите-ка к ближайшему к Вашему дому «генделику». Даже если блоги и комментарии пишутся за денежное вознаграждение, никто не мешает Вам осмысливать их самостоятельно и делать свои выводы, не согласны — аргументируйте.
+
+26
Natalie11
Natalie11
31 жовтня 2013, 11:24
#
Однозначно: охрименко-это проект.
Примитивный, правда.
И с лицом у проекта — точно проблемы
+
+1
korver
korver
1 листопада 2013, 20:41
#
Оспади!!! да просто ему тексты разные люди редактируют. а у вас у всех слишком бурная фантазия.
+
+49
Bzzz
Bzzz
30 жовтня 2013, 22:54
#
Зная изнутри рынок IT аутсорсинга, можно уверенно сказать, что весь этот рост, скорее вопреки государству. Но настораживает, что Вы начали об этом писать.
+
+6
Stochastic stories
Stochastic stories
30 жовтня 2013, 23:45
#
Да, не к добру.
+
+1
yarg
yarg
31 жовтня 2013, 10:34
#
Почему «вопреки»? Регулирования на этом рынке — никакого. Налогов — почти не платят… Лафа
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
31 жовтня 2013, 11:22
#
Ага, и защиты права собственности на плоды интеллектуального труда — никакой. Лафа??? Нет уж, уважаемый.
+
0
yarg
yarg
31 жовтня 2013, 11:26
#
Что Вы называете такой защитой? патенты?
а американцев они защищают?
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
1 листопада 2013, 16:29
#
У нас-нет, у них да. К примеру, в Германии за пользование торрентами полиция натягивает по-полной.
+
+29
Natalie11
Natalie11
31 жовтня 2013, 11:28
#
Следующий вопрос будет примерно: а может ли Украина поставлять на экспорт почки, сердце и прочий ливер.
И далее — правительство Украины заявляет, что может, именно благодаря налогообложению
+
+24
ballistic
ballistic
31 жовтня 2013, 7:57
#
«Хватило бы ума и сообразительности нашим программистам.»
— это пожелание нужно адресовать не программистам, а нашим покращувачам.
ИТ-сектор уже давно успешно развивается не благодаря, а вопреки действиям властей.
+
+8
sadrow
sadrow
31 жовтня 2013, 23:32
#
Да, да. Вспомнились потуги властей при принятии Налогового кодекса обложить диким оброком всех IT-шников. Так что, во истину — развитие вопреки действиям властей. Но, ничего, что-то подсказывает, если заинтересовались — своё наверстают.
+
+9
Александр Воробьев
Александр Воробьев
31 жовтня 2013, 9:20
#
Если Украина хочет поставлять интеллект на экспорт, то начинать нужно с системы образования, которая, на данный момент, усилиями керманычей представляет из себя жалкую пародию на то, что подразумевается под этим понятием. И, впрочем, это единственное на чем, в итоге, сможет заработать государство. Пример — Штаты.«Хватило бы ума и сообразительности нашим программистам.» Вы ошиблись — вместо слова «программистам» ставить нужно слово «ИЛИТЕ».
+
+103
Mozart
Mozart
31 жовтня 2013, 10:22
#
Есть предложение экспортировать наших аналитиков. Чего-чего — а этого добра у нас хоть… на экспорт отправляй…
+
0
Prostak
Prostak
31 жовтня 2013, 11:45
#
Всех разом..)
+
0
ballistic
ballistic
31 жовтня 2013, 13:13
#
Анал-интиков можно экспортировать разве что в качестве удобрений :)
+
+10
svetok
svetok
31 жовтня 2013, 10:38
#
Может ли Украина поставлять на экспорт интеллект? Конечно может. Одними экспертами сможем удовлетворить все мировые заявки. И еще себе останется.
+
+5
Kotleopold
Kotleopold
31 жовтня 2013, 11:31
#
Браво, плюсую с удовольствием и хочу развить идею: если экспортировать куда-нибудь наше правительство, руководство нацбанка и АП это ж какие доходы можно получить!
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
31 жовтня 2013, 15:06
#
Сомнительно только, кто и сколько за них заплатит.
+
0
Still
Still
31 жовтня 2013, 16:34
#
Да хоть даром отдадим.:):)
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
31 жовтня 2013, 10:46
#
Экспорт интеллектуального труда — это во-первых высокорентабельный бизнес (так как это услуги, а не реализация товара), а во-вторых, практически отсутствуют барьеры для общения с потенциальными клиентами, ну и в третьих, этот бизнес создает высокооплачиваемые должности. Да еще и государство особо не вмешивается в данный бизнес. Почему бы ему и не развиваться?
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
31 жовтня 2013, 11:19
#
«Да еще и государство особо не вмешивается в данный бизнес» ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ, ТО РЕЧЬ ИДЕТ О ДЕНЬГАХ, ПРИЧЕМ О ТЕХ, ЧТО «ГОСУДАРСТВО» В ЛИЦЕ САМИ ЗНАЕТЕ КОГО, МОЖЕТ ПОПИЛИТЬ. Процесс срочно надо возглавить, но неизвестно как — вот откуда печаль.
+
0
Roman799
Roman799
31 жовтня 2013, 11:35
#
Очень правильно подмечено Дмитрий. Еще бы хорошо чтобы налоги платили и будет шикарно.
+
+5
Natalie11
Natalie11
31 жовтня 2013, 11:38
#
Отличный комент! Наконец, третья голова объявилась
+
0
Roman799
Roman799
31 жовтня 2013, 11:45
#
Спасибо!
+
+6
Natalie11
Natalie11
31 жовтня 2013, 11:56
#
— Ваше политическое кредо?
— Всегда! — восторженно ответил Полесов.(с)

Никеша и Владя пришли вместе с Полесовым… Никеша и Владя были вполне созревшие недотепы. Каждому из них было лет под тридцать. Им, видно, очень нравилось, что их пригласили на заседание.(с)
+
+5
Lemon75
Lemon75
31 жовтня 2013, 12:04
#
Я очень люблю этот отрывок, так как сам был 30-летним недотёпой, с которого все смеялись — кто за глаза, а кто и в лицо.
+
+1
Natalie11
Natalie11
31 жовтня 2013, 12:09
#
Очевидно, что Вы не были «вполне созревшим».
:)
+
0
Lemon75
Lemon75
31 жовтня 2013, 13:53
#
Да, а чего тут таить?! Ведь кто-то рано умнеет — в 18-22, а кто-то поздно — в 35-40. Есть и такие, которые вовсе не умнеют за всю свою жизнь, и так и умирают несознательными дураками.
+
+5
Lemon75
Lemon75
31 жовтня 2013, 14:01
#
Под умом я понимаю не знания в науках, искусстве, литературе или культуре, не эрудированность, а житейский ум, умение разбираться в людях, читать по глазам и лицам; знание устройства общества, его иерархию; знание поведения людей в социуме в тех или иных условиях.
+
+9
gricyk5
gricyk5
31 жовтня 2013, 20:36
#
Вы уверенны, что это постигли???
+
0
Roman799
Roman799
31 жовтня 2013, 10:49
#
Александр, еще как может! В Украине, самое большое количество квалифицрованных ИТ специалистов на долю населения. Даже больше чем в Индии. Говорят наши специалисты даже лучше чем в России и дешевле. Плохо что рынок не регулируется. Можно было перекрыть до 5% отрицательного сальдо и налоговых поступлений. ИТ бизнес будет развиватьса еще много много лет. А это может стать экспортообразующей статьей такой как металлургия. И правда, зачем прятаться когда можно открыться и государство гарантирует защиту и бизнеса и инвестиций.
+
0
yarg
yarg
31 жовтня 2013, 10:59
#
Что значит «прятаться» и «открытся»?
+
+27
Harkonen
Harkonen
31 жовтня 2013, 11:09
#
Все бы хорошо, но за экспортом АйТи услуг может пойти эмиграция АйТи специалистов. Ведь согласитесь лучше сидеть и «творить» в Майами Бич…
+
+12
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 11:14
#
Вообще да, экспорт в виде утечки мозгов — куда более реальная перспектива. Но ведь всем наплевать, ибо эффективные менеджеры — наше всё. А мозги — да и хрен с ними.
+
0
Summer
Summer
31 жовтня 2013, 11:25
#
Ув. автор. Кратко скажу (устал писать подробно). Пока в этой стране будет необходимость в архаичных бумажных контрактах и «актах выполненных работ» для получения выручки — программисты будут уезжать по несколько тысяч (или десятков тысяч?) в год и пользоваться офф-шорками для получения выручки. Потеряете кадры, потеряете будущее для этой страны. Так и передайте своим кураторам в кабмине и НБУ (если их это вообще волнует).
+
0
yarg
yarg
31 жовтня 2013, 11:30
#
Если наши программисты предпочитают платить 70 % налога на доходы (как в Франции) а не 250 гривен (как у нас) — тогда да.
ну а если для программиста набрать в ворде 2 бумажки (контракт и акт) в квартал — проблема — тогда да. франция ждет их.
+
+7
Natalie11
Natalie11
31 жовтня 2013, 11:34
#
Программисты на 3-ей группе, иначе не могут работать с юриками. Перестаньте «искать» единщиков.
А во Франции бастуют по поводу 75% против ПЛАНИРУЕМЫХ действий власти, а не ищут козла отпущения среди себеподобных
+
0
yarg
yarg
31 жовтня 2013, 11:44
#
Ну не 250. ну 400. ну 5%… это ничего не меняет. в любом случае это в разы и разы меньше чем в любом оффшоре.
+
+6
ballistic
ballistic
31 жовтня 2013, 13:37
#
В Америке программист получает в 3 раза больше. Даже после выплаты налогов больше остаётся. И потом — большие налоги полностью возвращаются в виде бОльшего комфорта от проживания в стране.
+
0
gricyk5
gricyk5
31 жовтня 2013, 20:38
#
В 7-8 а не 3…
+
0
ballistic
ballistic
31 жовтня 2013, 21:36
#
Средняя зп программиста в Киеве — $2.2К в месяц (без налогов)
Средня зп программиста в Нью-Йорке — $88.5K в год (включая налоги)
Разница — 3.3 раза.
А как у Вас вышло 7-8 раз?
+
0
gricyk5
gricyk5
1 листопада 2013, 0:35
#
Я о реальных говорю, а не о предлагаемых (в минимуме).В Чикаго программист зарабатывает в месяц от10 т до 15т в долларах .-Это информация от человека, который живет там…
+
+9
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 8:52
#
Я знаю программистов в Киеве, которые зарабатывают $5K… $10К. И что теперь?
Я привёл ссылки, где можно узнать средние зп.
Приведите свои источники на среднюю зп, если не доверяете моим.
+
0
Lemon75
Lemon75
1 листопада 2013, 16:00
#
И откуда вы таких узнали?! Неужели они такие лохи, что сами рассказали вам о своих зарплатах?! Может, они просто-напросто прибрехали вам, чтоб вас и всех нас «давила жаба»? Шутка ли — 40...80 тыс. грн/ мес! Вряд ли программерам кто платит такие большущие деньжища!
+
0
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 16:23
#
:)
+
+1
gricyk5
gricyk5
1 листопада 2013, 18:05
#
Есть и такие деньжища… Но не у наших программистов...-А у ихних шефов, которые работают от Штатов и этим самим программистам платят 1.5-2.0 т баксов…
+
0
gricyk5
gricyk5
1 листопада 2013, 18:33
#
Ballistic

Мне не зачем Вам приводить ссылки ,-в сфере ИТ работают мои сыновья… Старшего приглашали даже в Штаты,-но он патриот-Да и с его заработками и тут неплохо можно жить. Кроме того-он не программист-он инженер НП…
+
0
gricyk5
gricyk5
1 листопада 2013, 0:35
#
Да,-а у нас от 1.5 до 2.2…
+
0
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 9:05
#
Программист, который в Киеве зарабатывает $1.5К скорее всего даже английский язык не знает и вряд ли может рассчитывать на $10К в месяц в Чикаго.
+
0
gricyk5
gricyk5
1 листопада 2013, 12:08
#
Программист, который не знает английского языка,«технического» английского-это не программист…
+
0
gricyk5
gricyk5
1 листопада 2013, 12:11
#
Английский должны знать даже вся обслуживающая программистов братия-там же куча иных профессионалов (защита сетей от НП и т.д. и т.п.)
+
+7
Bzzz
Bzzz
31 жовтня 2013, 13:15
#
Не пишите глупости про договора и акты с контрагентами в IT сфере за пределами Украины, если никогда этого не делали!
+
0
Summer
Summer
31 жовтня 2013, 14:41
#
Поднимите местное законодательство. Если предприниматель должен получить выручку на свой счет в Украине, он должен иметь контракт и акт выполненных работ. Программисты из других стран работают без этой архаики. В результате им удается перехватить больше заказов, чем нашим программистам. Выход наши люди, конечно, находят. Не вводят выручку в страну. IT услуги — идеальный продукт для вывода в оффшоры. Но проблема в том, что на оффшорку тоже нужны затраты. Лучше было бы (без актов и контрактов) при нынешних 5% единого получать эти деньги в Украину. Но «элита» не дает. В чем у меня ошибка? Я не те законы читаю?
+
0
Summer
Summer
31 жовтня 2013, 14:44
#
Давайте без общих фраз о глупостях. Подскажите, пожалуйста, как легально украинскому предпринимателю получить выручку за IT услуги из-за границы без наличия актов и контрактов? Я имею в виду не в оффшорку, то ясно и хорошо работает, а на валютный счет в украинском банке.
+
0
Harkonen
Harkonen
31 жовтня 2013, 14:46
#
Я знаю одного товарища, он чеками получает. Как легально х/з.
+
0
Bzzz
Bzzz
1 листопада 2013, 1:13
#
Мой ответ был для yarg, на его фразу «набрать в ворде 2 бумажки (контракт и акт) в квартал», а не для Вас. Я как раз со всем вышеописанным сталкивался, и с Вами полностью согласен, про это собственно и писал. Сложно даже объяснить человеку, зачем нужны эти акты, и что собственно от него хотят. А уж про контракт на двух языках с переводом заверенным и другими приколами вспоминать не хочется.
+
0
yarg
yarg
1 листопада 2013, 10:06
#
Я, в отличие от вас с этим сталкивался. и знаю о чем говорю.
+
0
Bzzz
Bzzz
1 листопада 2013, 10:25
#
Очень интересно послушать Вашу версию работы, например с Германией, с договорами, актами и получением оплаты на валютный счет. С учетом, работы именно с немцами, а не с нашими, но в Германии.
+
0
yarg
yarg
1 листопада 2013, 11:20
#
Видел вагон договоров с немцами, актов и получений оплаты. Ни о каких проблемах с немцами по этому поводу даже не слышал. Какие же могут быть версии?
Проблемы возникают только с нашими эмигрантами, которые не умеют работать ни по немецким ни по нашим законам. но они — вымирающий класс.
+
0
Bzzz
Bzzz
4 листопада 2013, 20:53
#
Рад, что у Вас все проходило гладко, но у Меня к сожалению, другой опыт.
Возможно это связано с работой через СПД, у другой формы может все проходит по другому.
+
0
Summer
Summer
31 жовтня 2013, 11:27
#
«Правда, вначале этот договор потребует усилить защиту авторских прав и вообще любых элементов интеллектуальной собственности.» Реально с этим проблем в IT уже давным давно нет. Львиная доля разработок ведутся на бесплатном ПО. То они за музыку и кино переживают, в основном.
+
+2
Trinit
Trinit
31 жовтня 2013, 12:02
#
Судя по количеству лжедокторов и псевдокандидатов наук в Украине (на 31.12.2012 г. 15592 и 88057 штук соответственно), доллары от экспорта этого самого интеллекта должны заливать Украину.
А по факту имеем… дальше стесняюсь.
+
0
Roman799
Roman799
31 жовтня 2013, 12:10
#
Посмотрите на убедительные цифры с 15 до 88 тыс. Что плохого, что украинцы вкладывают в свой интеллект чтобы его дорого продавать? Это ведь шикарно, что НВП увеличивается через клавифицированый труд. Увеличивается и добавочная стоимость а это сразу отражается на ВВП и платежном балансе страны. Не стесняйтесь говорить правду! У нас только опозиция и небрезливые политики могут ныть и гвоорить как все плохо.
+
+2
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 14:01
#
Интересно, как вы вычислили, кто из них «лже»?
+
+19
Summer
Summer
31 жовтня 2013, 14:16
#
90% этих лжедокторов производят только один «интеллектуальный продукт» — статьи в бумажных журналах, которые никто потом даже не читает. Они лишь переписывают псевдонаучный бред друг у друга. Но при этом все успешно получают зарплату из бюджета, в который они не вложили ни гроша. Всю эту «науку» можно безболезненно закрыть и выпустить «интеллектуалов» на вольные хлеба. За реальную науку должно платить производство. Как на заводах «Тесла» в Америке или «Нокиа» в Европе. Если ваш продукт чего-то стоит, то на данный момент есть только один реальный «оценщик» его цены: глобальный мировой рынок.
+
+7
Stochastic stories
Stochastic stories
31 жовтня 2013, 14:27
#
Я вам открою тайну — все учёные производят статьи в журналах, «которые никто не читает» (на самом деле те, кому нужно, читают, конечно). Современная фундаментальная наука и состоит в обсуждении этого типа. В частности, благодаря такому обсуждению и стал возможен научный прогресс в начале 21 века (биология, медицина, квантовая физика и пр.).

Можно, конечно, отказаться от прогресса и только смотреть на него, наблюдая за кружевом умных словечек (микро-РНК там всяике и ещё это, как его, а да — ГМО — ужасное слово). Но в этом случае грядёт лишь деградация. Прежде всего умственная.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 листопада 2013, 21:21
#
Кроме фундаментальной науки и институтов, в которых еще тепляться эти самые йундаментальные исследования, большое просто огромное развитие получили институты на прикладную тематику…

Например — Национальный институт стратегический исследований.
Как ни парадоксально, но Основными задачами Института являются:
— организационное, методическое и научное сопровождение подготовки проектов ежегодных посланий Президента Украины к Верховной Раде Украины…

На базе этих наработок научные кадры института защищают кандидатские и докторские по политологии и философии.

Откройте мне великую тайну — как политология может двигать научный прогресс…
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
3 листопада 2013, 0:55
#
Такая проблема в гуманитарных дисциплинах есть, не спорю. Это и форма поверх содержания, и коррупция, и идеологизация. Я не буду возражать, если вы отмените конкретно эти явления.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 листопада 2013, 1:22
#
Выберите меня президентом в 2015 году — возможно посмотрю, что можно будет сделать в этом направлении…
+
+5
Lemon75
Lemon75
3 листопада 2013, 20:40
#
Народом уже давно порешено, что президентом будет Виталий Кличко.
+
+7
Summer
Summer
2 листопада 2013, 22:27
#
Поэтому я предусмотрительно пишу «90% лжедокторов».
Да, я уверен, что даже в нашей науке есть 10% сподвижников и вполне реальных ученых.
От прогресса отказываться не надо. Но в чем прогресс, когда защита диссертаций сводится к простому переписыванию какого-то бреда друг у друга и заносу зелени «куда надо»?
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
3 листопада 2013, 0:59
#
Вам надо было уточнить, что это за «журналы, которые никто не читает».
+
+6
allescaput2030
allescaput2030
31 жовтня 2013, 12:33
#
Чем отличаются «мозги на экспорт» от экспорта других органов организма? По большому счету — ничем.
Хотелось бы уточнить, а сколько «украинского» есть в такой схеме эксплуатации колоний?
Является ли произведенный продукт такими «мозгами на экспорт» собственностью самого работника? Нет.
Является ли произведенный продукт собственностью украинских компаний? Нет. Все это собственность работодателя, американцев. Которые рассчитываются «свежеотпечатанными» деньгами, да и платят копейки. Поэтому, этот, так называемый, аутсорсинговый способ работы ничем не отличается от обычного гастарбайтерства. Только они, работая на дядю, который там, здесь пользуются теми небольшими благами, которые создало им государство — и медобслуживание, и образование их детей, и пенсии, в конце концов.
В общем, типичный механизм эксплуатации колоний. Самое страшное, что даже осознания этого нет. Как тогда можно с этим бороться?
+
+31
Summer
Summer
31 жовтня 2013, 12:59
#
>пользуются теми небольшими благами, которые создало им государство — и медобслуживание
Имея заработки и пользоваться бесплатным «медобслуживанием» в этой стране — себя для этого надо презирать и ненавидеть. Кто имеет заработки, бесплатной медициной не пользуется.
>и образование их детей
Все мои знакомые, у кого есть дети, обучают своих детей своему ремеслу на дому. Образование в стране даже не на нуле, оно дает человеку отрицательный(!) опыт. Оглянитесь, уже давно сын прокурора — прокурор, сын судьи — судья, сын раба программиста — такой же раб программист.
> и пенсии,
Пенсии? Ну это уже даже не смешно. Простой чел, в лучшем случае, получит на выходе нищенское пособие по старости. Когда депутат получает в 20 раз больше пенсию, чем простой работяга вы говорите о пенсиях?!? Пенсионный фонд уже банкрот, лет через десять пенсионный возраст сделают больше возраста жизни в этой стране.
Извините, если сломал ваши представления об окружающей действительности.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
31 жовтня 2013, 13:24
#
У капута всегда какая-то нездравая крайность. Люди сами ищут где бы заработать, и заработать столько, что капуту и не снилось, а он все рассматривает с точки зрения классовой борьбы и затертых коммунистических лозунгов.
+
+3
allescaput2030
allescaput2030
31 жовтня 2013, 13:37
#
Это позиция патриота «За державу обидно»… Но тебе-то этого не понять, бежи
зарабатывай…
+
+2
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
31 жовтня 2013, 13:45
#
По-моему тут ничего обидного нет. Наоборот, можно только гордиться нашими ИТ специалистами. Вместо того, чтобы все время надеется на заботу государства и с пеной у рта стоять за херовую, но бесплатную медицину или образование, люди сами зарабатывают столько, что спокойно могут себе позволить и платную медицину с платным образованием, жилье к тому же себе купить, и не стоять в вечной очереди за бесплатным. И они не нуждаются в опеке государства, они сами могут помочь государству. Но тебе этого не понять, жди и надейся дальше на появление доброго царька…
+
+15
allescaput2030
allescaput2030
31 жовтня 2013, 16:51
#
Даже студенту второго ясно, что макроэкономика малость отличается от микроэкономики. Тем более вызывает сожаление неумение отдельных, вроде бы, образованных особ, отличить стремление жить и работать граждан, находящихся в созданных для них условиях от решения вопроса про параметры созданных условий, про авторов этих условий и их влияние на жизнь и развития общества в целом.
Снижение уровня образования и качества выпускаемых «специалистов» — налицо.
Остается только выразить сожаление, что большинство думает навязанными штампами. А просто посмотреть вокруг? Включить голову?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
31 жовтня 2013, 16:56
#
Та Вам сбгонивичга такими предложениями кидаться надо — Ленин отдыхает!
Ладно, летайте в своей нирване.)
+
0
Kotleopold
Kotleopold
31 жовтня 2013, 17:49
#
Посмотреть вокруг? Включить голову? А толку с того если в голове одни штампы, которые до предела сужают кругозор
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
31 жовтня 2013, 18:08
#
Вас и капута чакра открылась — познали тайны вселенной?
+
+16
Summer
Summer
31 жовтня 2013, 14:08
#
Можно обидеться за державу и сидеть хныкать. А можно собрать волю в кулак, не идти на пиво или на футбол, а учиться хотя-бы года три-четыре изо дня в день. (Курсы онлайн ведущих американских вузов — бесплатно!). И все будет в порядке — и в личном кармане и в державном. Кстати, огромное число гастарбайтеров (в том числе IT), говорит об убогости этой «державы», которая и десять лет больше не просуществует при наличии необходимости «актов выполненных работ».
+
+9
Roman799
Roman799
31 жовтня 2013, 17:04
#
Молодец Дмитрий. Тут мало кто интересуется экономикой. Политиканы.
+
+46
Summer
Summer
31 жовтня 2013, 12:51
#
>Чем отличаются «мозги на экспорт» от экспорта
>других органов организма?
Просто на пальцах…
Если вы экспортируете почку, Вы, мягко говоря, не становитесь здоровее.
Если вы экспортируете мозги, то они у вас тренируются и становятся дороже. Вы становитесь востребованней, рабовладельцы покупают тренированного раба за все более и более высокую цену. Вначале по 5 за час рабства, а потенциально можно дорасти и до 50 за час.
>В общем, типичный механизм эксплуатации колоний.
>Самое страшное, что даже осознания этого нет.
Осознание этого как раз очень даже есть. Поэтому более продвинутые рабы создают свои собственные продукты, открывают бизнесы по их продаже в тех странах, где для получения выручки не нужны «акты выполненных работ». Создав свой продукт, уезжают из этой бандитско-воровской клоаки хотя-бы в Чехию. Но для того, чтобы на этом рынке стать продвинутым, надо вначале побыть эксплуатируемым (как правило).
>Как тогда можно с этим бороться?
А не надо никак бороться, пожалуйста. Оставьте все как есть, хотя-бы. Рабу лучше, когда его зарубежный рабовладелец за пару тысяч поэксплуатирует, чем какой-нибудь местный наперсточник за двести. Люди как нибудь сами разберутся, какому рабовладельцу выгоднее продаваться…
+
+26
yuriyb
yuriyb
1 листопада 2013, 9:14
#
Вот вот… Согласен Александр! Только мне одному кажется что семья давно хочет доить IT по полной? Вспомним маски шоу за последнее время для аутсорсинговых контор.
+
0
tobias
tobias
1 листопада 2013, 17:02
#
З яких джерел цифра про 160тис. програмістів?
це з тими що виїхали з країни за останні 20 років?

В Украине, по разным оценка, 30-70 тыс. профессиональных разработчиков.
dou.ua/columns/not-enough-programmers/
+
0
tobias
tobias
1 листопада 2013, 17:37
#
© 2006—2013 DOU.ua
Нас 50 008 специалистов
+
0
Юрий Фейгин
Юрий Фейгин
2 листопада 2013, 5:34
#
Талантливый Вы экономист.
+
0
heyzues
heyzues
3 листопада 2013, 13:17
#
Продам программистов оптом и в розницу, 1 000 000 швейцарских франков за штуку, оптовым покупателям скидка 5% от 100 штук.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися