Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
25 вересня 2013, 7:57

Есть компромиссное решение по газу, чтобы получить кредит МВФ

Самая большая проблема в переговорах с МВФ о продолжении кредитования Украины лежит в плоскости цен на газ для населения. МВФ заморозил процесс кредитования Украины в связи с тем, что правительство страны отказалось повышать стоимость газа для населения. Теперь появилась возможность найти компромисс с МВФ по вопросу цен на газ.

Главное требования МВФ состоят не в том, чтобы создать проблему для украинцев за счет высоких цен на газ, а прежде всего – уменьшить дефицит НАК «Нафтогаз», и тем самым сократить дотирование разницы в ценах за счет госбюджета. На данный момент, в результате высоких цен на российский газ, НАК «Нафтогаз» вынужден продавать газ для тепловых электростанций по цене 4700 грн за тыс.м3, в то время, как населению газ продается по цене 1309 грн за тыс. м3. В результате этой разницы, только за первое полугодие 2013 года пришлось дотировать НАК «Нафтогаз» на сумму 10 млрд. грн за счет денег госбюджета.

Требование МВФ – прежде всего уменьшить эту сумму дотирования, с тем чтобы было меньше давления на госбюджет. Для решения этой задачи и было предложено сделать диверсифицированные тарифы на газ для населения. Идея диверсификации очень простая: если украинцы потребляют небольшой объем газа и фактически его экономят, то цена будет сохранена на уровне 1309 грн за тыс. м3. Если объемы газа потребления газ растут, то растет и цена. В конечном итоге лица, которые потребляют больше всех других групп, платят за газ по рыночной стоимости 4700 грн за м3. Таким образом, для большей части населения сохраняются низкие тарифы на газ, в то же время те, кто потребляет большие объемы газа в течение месяца, и платят много.

Такое решение проблемы в целом может удовлетворить и МВФ. Поскольку в результате таких тарифов можно будет реально сократить дотации из госбюджета и тем самым уменьшить давление на дефицит госбюджета.

Как результат Украина может рассчитывать на кредиты МВФ или на реструктуризацию старого кредита. Вот так и приходится искать компромиссы.

Переглядів: 1930, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 67

+
+50
Александр Воробьев
Александр Воробьев
25 вересня 2013, 8:00
#
За счет перекрестного субсидирования очень неплохо кормится значительный пласт дармоедов наверху. Кто ж будет рубить сук, на котором сидит? Вот и придумали схему, как рыбку съесть и на х… сесть. А население, как всегда, ширма. Тяжело беднягам такие компромиссы искать.
+
+22
sla
sla
25 вересня 2013, 8:27
#
Подавляющее число домохозяйств (предположу, процентов 95) потребляют «мало» и платят 700-1000грв за 1тыс.м3. Что с того, что 1% заплатит 4000грв.
Наверное, сделают социальный лимит, как с электроэнергией — например, 1тыс.м3 в год по низкой цене, остальное по поэтапно приближающейся к рыночной.
+
+74
alest
alest
25 вересня 2013, 11:49
#
Ну так это надо понимать. У нас же правительство и наши любимые эксперты заняты поиском алхимического рецепта- как получить из камня воду, или как заставить платить нищее население мировые цены за газ. Простая истина, что это невозможно, так как для мировых цен нужны и мировые зарплаты, им в голову не приходит. Вся загвоздка именно в населении. Так как все остальные, включая теплосети, уже давно платят правильную цену. А вот население им покоя не дает.

Вот как заставить человека с зарплатой или пенсией 1.5-2 тыс грн. платить только за газ 3-4 тыс? А там еще «экономически обоснованные» цены за электроэнергию на наших приватизированных ТЭС в спину дышат. А еще разрушенное ЖКХ тоже свои 3-4 сотни в месяц хочет. И у всех есть свое обоснование. Только у зарплат основания нет. Они такие как есть и никто этот вопрос даже обсуждать не хочет.

Конечно же, наше любимое правительство и наши всенародные депутаты давно бы прижали к ногтю «халявщиков-нищебродов» с их запросами, отправив их в пешее путешествие на курсы экстремального выживания «Помоги себе сам» с бесплатными похоронами за бюджетный счет. Но таких халявщиков минимум две трети населения, а получать социальный взрыв никому неохота. Да и выборы как бы на носу. Дилемма.
+
+13
yarg
yarg
25 вересня 2013, 12:20
#
«Простая истина, что это невозможно, так как для мировых цен нужны и мировые зарплаты»

Мировые зарплаты — это американские 2000 долларов в месяц, или бангладешские 30 долларов в месяц? или украинские 300?
Нет такого понятия — «мировые зарплаты». А мировые цены — есть.
+
+42
alest
alest
25 вересня 2013, 12:51
#
«Нет такого понятия — «мировые зарплаты». А мировые цены — есть.»

Полностью соглашусь. Но может быть хоть вы дадите правильное название тому феномену, когда с 3 тыс семейного среднеукраинского дохода пытаются выдоить минимум 3-4 тысячи коммунальных платежей, мотивируя это некой экономической целесообразностью.
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 12:55
#
Это хорошо объясняет «Двенадцать мифов капитализма» minfin.com.ua/blogs/infopotok/40364/
+
+19
yarg
yarg
25 вересня 2013, 13:10
#
Сначала выдумать какие-то мифы, потом их разоблачать — это методика газеты «Правда» образца 1975 года. кроме смеха ничего не вызывает.
+
+6
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 13:47
#
Ну когда опровергнуть невозможно, пытаются отшутится или поднять на смех… старая методика газеты «Таймс» 1912 года
+
+19
yarg
yarg
25 вересня 2013, 14:10
#
Будем выяснять откуда эти мифы появились? или признаетесь, что выдумали их (или прочитали на поцрео-сайтах россии)? просто для удобства разоблачения :)
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 14:14
#
Хорошо… заменю слово «миф» на слово «ложь»… здесь вы правы!
+
+11
yarg
yarg
25 вересня 2013, 14:20
#
Ну могу повторить вопрос — придумать ложь, а потом разоблачить ее — это зачем? покрасоватся? нюню
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 14:21
#
Абсолютная правда написана… можете опровергнуть постатейно… жду!
+
+11
yarg
yarg
25 вересня 2013, 14:38
#
«ЛОЖЬ5. Капитализм — это демократия. Только при капитализме есть демократия. „

кто это утверждал? когда?
капитализм не имеет никакого отношения к демократии — это вообще паралельные понятия. Маркса бы почитали — он о капитализме писал в середине 19 века, когда в Европе одни монархии были. И о демократии отдельные мечтатели мечтали.
Эта идея зародилась в слабых умах российских “умствующих старичков» в 90-е годы. Они решили, раз в России одновременно появились и капитализм и демократия — значит это как-то связано. А поскольку историю не учили — то и не вспомнили что капитализм в России уже был. при царе-батюше. когда за одно слово «демократия» — на Сахалин ссылали.
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 14:42
#
А кто извратил саму суть демократии?
+
+8
yarg
yarg
25 вересня 2013, 14:51
#
А в чем эта суть? кто и как ее трактует сейчас и почему вы решили что она извращена?
и, да, откуда же тезис — «капитализм -это демократия», который вы с успехом разоблачили?
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 14:54
#
Если вы помните, то демократия — это власть народа… а по факту? и кто извратил суть демократии-капитализм со своей античеловеческой алчностью к власти и богатству.
+
+11
yarg
yarg
25 вересня 2013, 15:00
#
Переводите в словоблудие? зачем?
демократия зародилась в афинах, где все вопросы решали на народном собрании. Которое собирали по каждому чиху. Я упускаю факт что рабы, например, не имели ни права находится там, ни голоса вообще. т.е. демократия изначально не имела отношения к «вненародному волеизьявлению».
И что теперь? будем раз в пару дней майданы по 40 миллионов человек собирать — «вапросы решать»? наверное нет. да и рабов у нас нету…
Таким образом то, что есть сейчас — это адаптация идей демократии к настоящему моменту. Причем в разных странах — совершенно разная.
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 15:04
#
Нет, я к тому, что народ ничего абсолютно не решает, а решают олигархические кланы, как раз представители капитализма. И где здесь словоблудие?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
25 вересня 2013, 14:34
#
«научный социализм — альтернатива капитализму». Давно такой муйни не читал. 100% передерто с учебника совковых времен про Историю КПСС.
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 14:41
#
Ну к отдельным словам придираться можно бесконечно, сути это не меняет…
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
25 вересня 2013, 14:58
#
Та причем здесь отдельные слова, сам смысл вашей статьи написан в лучших традициях советской пропаганды: буржуи, эксплуатация раб. класса, научный социализм и т.д. А картинка — так вообще «мечта коммуниста». Странно, что вы таким отжившим страдаете.
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 15:02
#
Да почему отжившим? При СССР это была антипропаганда капитализма, но ее многие не понимали из за отсутствия опыта на свой шкуре… а сейчас, когда народ поимели, он потихоньку вдупляется и пытается разобраться… поэтому такие статьи не отжившие, а супер-актуальные. Помните, «новое-хорошо забытое старое»… история вещь такая :-)
+
0
Harkonen
Harkonen
25 вересня 2013, 15:10
#
Инфопоток любая политическая система — это смесь капитализма и бюрократии в разных пропорциях.
Посмотрите на США: Там разве 100% капитализм? Нет.
Любые: стипендии, пособия, бесплатное… — социализм. Антимонопольный комитет — социализм.
+
+8
Harkonen
Harkonen
25 вересня 2013, 15:12
#
Чистый социализм — тюрьма, чистый капитализм — Дикий Запад (утрированно, но примерно так).
+
+3
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
25 вересня 2013, 15:05
#
Дело ваше, не буду спорить. Неинтересно.
+
+3
yarg
yarg
25 вересня 2013, 13:08
#
Есть стоимость услуг. Если у кого-то нет денег на их покупку — есть два выхода — либо не покупать услуги, либо кто-то добавит денег. До сих пор этим «кто-то» было государство, которое дотировало ЖКХ. но государство оказалось не бездонной бочкой — бесконечно дотировать не получается. У нас и так бюджет гиперсоциальный.

просто замените слова «коммунальные платежи» — на «товары», что по сути — равнозначно.
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 13:49
#
Вы представляете как формируется себестоимость?
+
+24
alest
alest
25 вересня 2013, 14:28
#
Какая разница. На Украине отрицательный энергобаланс и мы действительно физически не можем оплачивать потребленную нами энергию в полном объеме. Тем более в рамках текущей олигархично-паразитической ситемы, которая приспособлена исключительно для того, чтобы только воровать и потреблять, а не решать проблемы А значит не можем обеспечить и текущий уровень потребления и соцстандартов.

Это одно из базовых противоречий существования украинского государства. И он(этот вопрос) в принципе не решаем, особенно в свете набирающего ход энергетического и финансового кризиса. Когда денег все меньше, а ресурсы все дороже. И это объективная реальность. С этим ничего нельзя сделать. Поэтому вопрос — «откуда деньги, Зин?» становится все острее. Никто нас дотировать не будет больше( ни Россия, ни тем более ЕС), придется жить на свои. А какой он уровень жизни на эти свои, я боюсь даже представить. Вопрос геополитического выбора в таких условиях все острее, но боюсь ошибки уже поздно исправлять. А скоро будет некому.
+
+24
alest
alest
25 вересня 2013, 13:55
#
Вы очень правильно мыслите. Но вы, почему-то, как и все наши эксперты, рано остановились. Продолжайте дальше логическую цепочку. Что будет со страной если процентов 90 населения этой страны физически не смогут себе позволить услуги по отоплению собственного жилища. А именно так и будет в случае введения «экономически обоснованных» тарифов.

И если дотировать этот процесс, то за чей счет. А напоминаю, что мы идем в Европу, а там с этим делом вообще принципиально строго. Никаких дотаций на энергоносители ни для кого не предусмотрено и они за этим делом очень жестко следят. Южноевропейцам, не смотря на кризис, оно как-то полегче в этом плане, но даже греки начали реально замерзать. А нам до греков в плане климата и евродотаций, как до Киева раком
+
+3
yarg
yarg
25 вересня 2013, 14:14
#
Если страна не может позволить себе отапливать жилища дорогим газом (90 % населения) — нужно искать альтернативы. возможно — переход на уголь. Газ массово появился лет 30 назад. А жили же и до этого. И не замерзали. Значит варианты — есть.
ну, второй вариант — государство будет доплачивать всем за отопление. Но тогда нужно четко понимать, что ни на что другое у государства денег уже не хватит.
Ресурс из воздуха не появляется — за него кто-то должен платить. Так или иначе.
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 14:19
#
Украинская добыча газа полностью покрывает нужды населения и социальных организаций и учреждений.
Промышленные потребители газа пусть напрямую закупают у поставщика.
Какие проблемы?
+
+26
alest
alest
25 вересня 2013, 18:38
#
«Если страна не может позволить себе отапливать жилища дорогим газом (90 % населения) — нужно искать альтернативы. возможно — переход на уголь»

Для того, чтобы искать альтернативы нужно время — годы. И куча денег на модернизацию, которых нет(ни времени, ни денег). Перейти с угля на газ легко — подвел трубу и баста… А вот наоборот трудно. Уголь он сам по трубам не идет. Его нужно привозить и складировать. Нужны твердотопливные современные котлы. А все разобрано уже. И котельные, и подъездные пути с рельсами, да и сами станции. Нужно практически все с нуля строить.

Кроме того закрыты многие шахты, оставшиеся приватизированы. На текущее потребление хватает, но если проводить диверсификацию, то выдать нужное количество угля уже не представляется возможным. Есть колоссальные проблемы с качеством и зольностью этого угля. И не думайте, что с углем так просто. Он тоже истощается и заканчивается.

В моем городе(довольно крупном) с прошлого года уже нет централизованного отопления. Люди сидят на индивидуальном отоплении. Все трубы с котельными разобраны и проданы в кратчайшие сроки. Как их прикажете теперь на уголь переводить? А отапливать по рыночным тарифам подавляющее большинство не в состоянии, даже с учетом относительно небольшого расхода газа. При всем моем уважении, но коммунальные расходы -это всего лишь одна из многих статей расходов. Нужно еще и харчеваться хоть как-то и детей растить. И хотя бы иногда одеваться. А у очень многих сейчас вообще проблемы с работой, а у предпринимателей со сбытом.
+
0
yarg
yarg
25 вересня 2013, 14:16
#
Ну и опять же — у меня сейчас отопление трехкомнатной квартиры зимой — примерно гривен 400-450. ну подорожает вдвое. Будет 800-900. Я не думаю что 400 гривен в месяц — это прям катастрофа. неприятно. но не катастрофа.
+
+6
Glubochanin
Glubochanin
25 вересня 2013, 14:36
#
Из расчета 1309 за тыс кубов. Посчитайте теперь из расчета 4700 грн за тыс кубов. в 4 раза почти, т.е. не 800-900, а около 1600-1800.
+
0
sla
sla
25 вересня 2013, 14:40
#
Сразу повышать не будут — смерти подобно. Процентов на 20 в год…
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 14:43
#
И получится что до смерти :-)
+
+9
Olli
Olli
25 вересня 2013, 8:39
#
А договориться с Россией по $160 слабо? Вот вам и Нафтогаз без убытков и в бюджете + 20 млрд.грн. по итогам года.
+
+35
Harkonen
Harkonen
25 вересня 2013, 10:30
#
И газовая игла в дальнейшем, и полная зависимость от «прымх» России. Или Вы думаете, что Россия подпишет контракт по принципу 160 долл. на 1000 кб. м. на 100 лет. Они подпишут на пару лет в привязке к внутренним ценам, которые, если нужно, поднимут с введением субсидирования. Для Российских граждан и предприятий ничего не изменится, а для Украины вернется 400-500 и более долл.
+
+9
yarg
yarg
25 вересня 2013, 11:28
#
Как? даже Белоруссия, которая россиянам с потрохами продалась — получает газ по 220.
+
+19
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 8:51
#
А где газ украинской добычи?
Почему не ведется расчет подачи его населению, почему рассчитывается от коммерческих поставок?
+
+16
sla
sla
25 вересня 2013, 9:03
#
Что-то, видимо, в балансе не сходится. Собственно, сейчас население и платит 700-1000грв. Не хватает, похоже, собственной добычи для таких цен.
Да и лукавые они. Населению 700грв, промышленности 4700грв. Так ведь эти 4700 идут в стоимость товаров и услуг для населения.
+
+4
Trinit
Trinit
25 вересня 2013, 8:54
#
«Нафтогаз» вынужден продавать газ для тепловых электростанций по цене 4700 грн за тыс.м3".
Пан эксперт, а что из тепловой генерации работает на природном газе?
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 8:57
#
Уголь скинчився, от и пихает че попало…
+
0
otakoi
otakoi
25 вересня 2013, 9:02
#
Давно надо было что-то делать, это неизбежно, а то уже следующие выборы подходят-а под них повышать тарифы -ни-ни. Есть один политик, который мог на это решиться-Юля, но она сидит.
+
+7
Oborzevatel
Oborzevatel
25 вересня 2013, 9:11
#
Из них 17 млрд мусор! и около 2 млрд золото
ШОК! РЕАЛЬНО В РЕЗЕРВАХ ЛИШЬ МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ! ЭТО ЗАСТАВЛЯЕТ ХВАТАТЬСЯ ЗА ВАЛИДОЛ… ВКЛАДЧИКАМ БАНКОВ…

Очередные рекорды «покращення»: кредитно-дефолтные свопы для Украины подскочили до 1042 пунктов, золотовалютные резервы упали до $20 млрд
+
0
Oborzevatel
Oborzevatel
25 вересня 2013, 9:12
#
Уже не рад что соблазнился 25% в фин. инициативе…
+
0
sla
sla
25 вересня 2013, 9:15
#
CDS не покупали, все 25% себе? :)
+
0
Oborzevatel
Oborzevatel
25 вересня 2013, 9:19
#
25% вклад
нет вру
это сейчас 25 на 120 дней
а тогда оформил 26,1% на год…
осенью заканчивается… уже не долго… дотянет ли…
+
0
sla
sla
25 вересня 2013, 10:21
#
Я к тому, что теоретически нужно бы застраховать свой вклад, отдав 10%. Ну, или что то же самое, положить в более надёжное место под 15%
+
+5
Harkonen
Harkonen
25 вересня 2013, 10:32
#
«Зеленые человечки» и газета «Аномалия», можете еще в «Спид-инфо» написать. А лучше пошлите Вашу инфо Глазьеву. Он порадуется…
+
+16
OSY
OSY
25 вересня 2013, 9:36
#
А зачем нам кредиты интересно? Сколько ни брали все они дружно профуканы.С каждым годом ярмо на шее у Украины все сильнее и сильнее стягивается, как бы не задохнуться от такой шары МВФ
+
+17
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 9:40
#
Украину уже по частям за долги раздают… просто это все называется приходом стратегических инвесторов… а народ на портале прямо захлебывается от радости о росте инвестпривлекательности :-)
+
+8
il1
il1
25 вересня 2013, 9:39
#
Я, наверное, внесу часть светлого и прекрасного в этот блог, однако сейчас такие тарифы и действуют, чем больше потребляешь, тем больше платишь. Те у кого большие дома и не самые инновационные котлы, платят достаточно дорого за газ.
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 9:43
#
100% так… а многие попытались уйти в электрообогрев квартир и нагрев бойлерами воды, так господин Ахметов «настиг» и ободрал со своими лимитами свыше 800 квт. Теперь и Фирташ возьмет свое… схемы уже отработаны
+
0
sla
sla
25 вересня 2013, 9:52
#
Я немного в курсе — сам потребляю
+
+6
Catcatcat
Catcatcat
25 вересня 2013, 15:05
#
У моих родителей дом 217 м2 — после установки кондиционеров и утепления — попадает в
+
0
sla
sla
25 вересня 2013, 15:53
#
А своевременно ли соцорганизации и котельные оплачивают газ? Вряд ли…
+
0
sla
sla
25 вересня 2013, 16:21
#
За 3000кубов (второй тариф) в год нужно заплатить ~3000грв, за 2500кубов (первый тариф) — ~1800грв.
Вопрос — зачем тратить десятки тысяч гривен на утепление ради экономии 1200грв в год?
Нынешние тарифы не стимулируют энергосбережение.
(Кто-то не может потратить 20тыс.грв, а очень многие просто не хотят — и так дёшево)
+
0
Catcatcat
Catcatcat
25 вересня 2013, 17:16
#
Sla, у родителей до утепления и кондиционеров получалось ~4500 кубов, т.е. 5000 грв почти
Разница составляла 3000 грв в год. Учитывая то, что утепление делается не на 1 год- был смысл взяться за утепление и поставить кондиционеры на отопление на межсезонье. Фактически это было сделано в 2011 году и за два года отбилось утепление на 80% и уже в этом сезоне выйдем где-то в 0.
Поэтому не стоит говорить, что энергосбережение не стимулируется.Судя по тому, что окружающие родителей дома утепляются именно в этом сезоне — таки стимулируется:-) Кроме того, что в доме становится банально теплее.
Да и цены на газ, скорее всего, вырастут- народ в ожидании повышения тарифов- что-бы власть не говорила.
+
0
Harkonen
Harkonen
25 вересня 2013, 17:23
#
Только вот, что делать в квартире? Утепление хорошо — теплее будет (хотя смотря как котельня старается), но экономить не получится.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
25 вересня 2013, 21:29
#
Какой вы проницательный — таки да. уходит. Да и голубая мечта президента — самообеспечение газом, хоть умри все здесь потом, очень неспроста. Спонсоры — самые большие потребители газа в Украине.
+
+27
Trinit
Trinit
25 вересня 2013, 9:55
#
Это не компромиссное решение, а поганая привычка считать себя самым умным, а остальных болванами.
Аналогично, можно считать, что проблемы дефицитности Пенсионного фонда кроются в высоких пенсиях депутатам, судьям, прокурорам… Да, это плохо, аморально, но суть проблемы не них.
Это просто лозунги.
+
+20
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
25 вересня 2013, 11:25
#
А заметили, сколько длинных слов и все без ошибок: «компромиссное», «диверсифицированные». Даже три слова с окончанием «тся» правильно написаны! Мои аплодисменты!
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 11:28
#
Так функция проверки орфографии работает при написании комментов :-)
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
25 вересня 2013, 11:29
#
А что ж раньше, не работала?
+
0
infopotok
infopotok
25 вересня 2013, 11:44
#
Да работала… просто человек не смог сразу все освоить :-)
+
0
sla
sla
25 вересня 2013, 11:34
#
Не всё ведь писать самому. А Дюма-отец? — и неплохо получалось)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися