- 20 травня 2013, 15:52
Украинскому зерну — украинские комбайны
Идея импортозамещения очень популярна не только в Украине. На смену экономическому либерализму возвращаются времена протекционизма. Каждая страна стремится как можно больше производить сама и меньше покупать у других стран. Согласно экономической теории, это должно стимулировать рост экономики и уменьшение количества безработных. Ох, уж эта экономическая теория со своими Адамами Смитами и Джон Хиксами, нам бы их проблемы. Но в любом случае, в Украине сейчас тоже можно говорить об импортозамещении и составлять планы в этом направлении. Поэтому не удивительно, что в Государственной программе активизации развития экономики на 2013-2014 год без импортозамещения не обошлось. Целые разделы программы посвящены импорторазмещению. И один из этих разделов связан с импортозамещением с/х техники, которая используется украинскими аграриями.
Почему правительство решило заняться импортозамещением с/х техники? Все очень просто. Как раньше было модно вкладывать деньги в строительство, теперь пошла мода вкладывать деньги в с/х производство и производство продуктов питания. Поэтому считается, что при таком увлечении с/х производством должен быть и спрос на с/х технику. Как говорится, удачное стечение обстоятельств.
Было бы ошибкой считать, что идея импортозамещения с/х техники не достойна внимания. Что бы там не говорили политики и эксперты, но для Украины рост выпуска собственной с/х техники, это, прежде всего, рост производства, который должен привести к росту ВВП и, самое главное, уменьшению безработицы в провинции. Большая часть предприятий, которые производят с/х технику, это украинская провинция. Вопрос в другом. Получится ли у правительства реализовать на практике свои планы по импортозамещению с/х продукции. Планы действительно большие…
Но вначале пару слов об экспорте и импорте с/х техники. Многие догадываются, что комбайны, которыми пользуются украинские аграрии, это импортные комбайны. Это не удивительно, за 2012 год в Украине было выпущено всего 5 комбайнов. Как говорится, без немецких и американских комбайнов нам не обойтись. Ладно комбайны, но Украина имеет отрицательное сальдо по внешней торговле тракторами, при наличии ХТЗ. Да что там трактора, у нас отрицательное сальдо по внешней торговле плугами, сеялками, культиваторами. Фактически нет ни одной позиции с/х техники, где бы не было преобладания импортной техники. Действительно, тут нужно реальное импортозамещение. Хоть на рынке плугов стоит сделать фурор.
Что же хочет сделать правительство? Согласно стратегическим планам в 2017 году в Украине должно производиться 12,8 тыс. тракторов, по итогам 2012 года их произвели всего 4,8 тыс. штук. И самое амбициозное – производить около 2,5 тыс. комбайнов. Но это планы стратегические, а ближайшие планы увеличить производство тракторов на 1,5 тыс. штук и начать производить 400 штук комбайнов в 2013-2014 годах. При этом правительство реальных денег из госбюджета не обещает, а обещает предоставить производителям с/х техники госгарантии на сумму 5 млрд. грн. Как говорится, деньги не дадим, а вот гарантию – пожалуйста.
В такой ситуации это и правильно. Тут главное не деньги, а именно госгарантии. Китайцы хотят инвестировать деньги в организацию производства украинско-китайских тракторов на базе «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова». И в этой ситуации госгарантии наиболее оптимальный вариант для сотрудничества с Китаем. Китайцы сложные инвесторы, они не европейцы и им проще работать по государственным программам и поэтому госгарантии их ЦК КПК хорошо понимает, в отличие от других хитроумных моделей. Может быть, для самолюбия украинцев и будет считаться обидным, что китайцы будут развивать наше с/х машиностроение. Но, в данной ситуации не стоит забывать, что Китай в отличие от ЕС и России никаких политических претензий не выдвигает, только бизнес.
Но, не только китайцы готовы дружить с Украиной под госгарантии. В Украине есть свой проект комбайна, который называется «Скиф», но если реально говорить о возрождении украинского производства комбайнов, то тут ставку стоит делать на зарубежные инвестиции и зарубежные разработки. Немцы из компании ClAAS планируют инвестировать в организацию совместного производства комбайнов на Херсонском комбайновом заводе. Такое развитие событий вполне реально и хотя сразу возникнет вопрос локализации, создания сервисной службы по обслуживанию комбайнов и масса других производственных проблем, но это реальный выход из ситуации, если действительно стоит цель начать производить украинские, или точнее наполовину украинские комбайны. Делать ставку только на «Скиф» было бы явной ошибкой, да действительность показывает, что только низкой ценой потенциального покупателя с/х техники на покупку не сагитируешь.
Техника и технологии не стоят на месте, и если говорить, о развитии украинского машиностроения, то нужно уточнять совместно с какими другими странами и за счет каких зарубежных технологий и инвестиций. Когда говорят о южнокорейском или тайванском экономическом чуде 80-90 годов, то чаще всего указывают, то это было сделано за счет зарубежных технологий и инвестиций под государственные гарантии. И хотя там были телевизоры и видеоплееры, а мы хотим трактора и комбайны, но всегда полезно использовать удачный опыт других стран. Раньше так активно правительство не планировало использовать госгарантии для привлечения инвестиций. Интересно будет посмотреть, как это у нас получится.
|
34
|
- 19:47 США і Британія розслідують криптовалютні транзакції росії на понад $20 мільярдів — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоїн USDT став найпопулярнішим активом злочинців
- 17:44 Українські ритейлери оцінили збитки внаслідок війни у $2,5 мільярда
- 17:34 Курс валют на вечір 28 березня: долар та євро на міжбанку різко пішли вниз
- 17:15 Велика Британія регулюватиме меми про криптовалюти
- 12:25 Роберт Кійосакі допустив обвалення біткоїна до нуля, у роботі OKX стався збій: що нового на крипторинку
- 10:47 Reuters дізнався про проблеми з платежами за російську нафту в Китаї, ОАЕ та Туреччині
- 10:29 Курс валют на 28 березня: долар в банках додав 4 копійки, а в обмінниках 12 копійок
- 09:55 Фінляндія відмовила у рейсах турецькій авіакомпанії через її зв’язки з рф
- 09:33 У Будапешті продовжили безкоштовний проїзд для українських біженців
Коментарі - 72
бартер в чистом виде.
Т.е. это означает, что:
— сама Украина не способна уже производить трактора и комбайны. Даже для себя.
— Запад, уничтожив украинскую промышленность, не планирует её восстанавливать, да ещё проследит, чтоб конкуренты здесь НЕ появлялись никогда.
Верным путем ведут нас европатриоты! (сарказм)
Бежи, уроки делай…
РФ, на сегодня, региональный гарант существования и Украины.Не дай Бог, случись что с РФ, Украине, с горечью подозреваю, только придётся безропотно выполнить решения новых «Брюссельско-Вашингтонских арбитражей»
Можно пойти российским путем — у нас большой рынок с/х техники — инвестируйте в производство. С 2016 года будем вводить пошлины.
Молодцы китайцы, на заводе который делает ракеты. хотят делать трактора.
А может они не трактора делать хотят а заводик к рукам прибрать?
И совсем забывают, что так же это экономическое чудо невозможно без трудолюбия.
Зачем нам опыт других стран, у нас есть свой собственный.
СССР проходил этот путь еще в 30-х годах прошлого века.
И это единственный путь, для модернизации экономики. К сожалению не многие понимают, что пойдя по этому пути результаты будут ощущать, только наши дети. Китаю понадобилось 30 лет, что бы стать второй по экономической мощи державой. Японцы так же проходили этот путь. Начинали в 50-х, а достигли могущества только к 80 -м годам.
Но что бы стать квалифицированным рабочим инженером управленцем надо долго учиться, и все равно много работать.И разница на самом деле не сильно велика раком ли ты в поле или сейчас колом на стуле :), всё одно «арбайтент».
Ну и времена сейчас более мягкие, в те времена к человеческой жизни относились менее трепетно чем сейчас.
1. Рабский труд на стройках, в том числе и в заполярье. Ппредставьте, если бы это были бы не заключенные, а нанятые рабочии за соответствующую плату, кормежку и жилье — во что бы обошлись стройки.
2. Продажа золота, произведений искусства, хлеба (32-33 год вспомним) и покупка на них технологий.
А что сейчас, нам же нужны высокотехнологичные производства, а не шахты, мет. заводы, электростанции, каналы. Какой ресурс использовать? Тот что был в 20-30-40 годы бессмысленно, его нет или он бесполезен.
Ну-ну, высокотехнологичные это какие? А ресурс, так пожалуйста:
Например, высококвалифицированному рабочему либо дай з/п, либо дай квартиру (стройка ведомственных домов) и вы увидите на, что действительно он способен, стахановец нервно курит в стороне.
Теперь, в случае закрытия шахт, метзаводов, электростанций, что делать с людьми/населением/народом/гражданами? Отправить чистить сартиры в ЕС? Так там своих голодранцев хватает.
По высоким технологиям: хотябы тракторы — гляньте на инностранные John Deer, Claas и прочии в них куча электроники, ДжиПиЭс, давайте John Deer выкупит Херсонский комбайновый и часть ЮМЗ и наладит там производство тракторов и комбайнов для Украины и на экспорт, чем Вам не высокотехнологичное производство.
Примеров можно много привести: микрочипы, станки, поезда и.т.д.
Все это можно у нас производить и к этому нужно идти, правда НИЧЕГО к сожалению не делается в стране.
Деньги могут быть в форме нефти или газа (других ископаемых) или силы, как у США.
СССР, за золото покупал технологии.
А что есть у нас? Чем мы можем заинтересовать John Deer?
Украинскому зерну-деньги! (доллары/рубли/тенге/евро/юани не имеет значения).
пиво у всех всегда выходит
23 мая состоится 2-е Всеукраинское соревнование среди операторов телескопических погрузчиков «Астра Шоу». Помимо показательных выступлений победителя проекта «Україна має талант» Workout, гостей шоу ждут мастер-классы и развлекательная программа.Еще одной изюминкой нынешнего шоу станут танцы телескопических погрузчиков Manitou под управлением специалистов из Франции и России.Также состоятся соревнования трактористов на технике Fendt, в рамках которых участники будут бороться за титул «Лучший тракторист». Для этого им придется совершать маневры с прицепом, поднимать гири и многое другое.
Читать больше: www.bagnet.org/news/ukraine/216939
Вот тоже недавно продумывал на эту тему.
Показательным явился опыт покупки поездов скоростного назначения от ТНК Хьюндай.
А ведь это Корейские технологии!!!
И, О ЧУДО, через некоторое время на Крюковском заводе изготавливают поезд круче корейского.
Может Ну ИХ, эти зарубежные технологии?
Один комбайн купили, скозлили и в производство.
При союзе, сколько таких КБ было. Работали люди.
Не процессоры поди из кремния делать.
Тут нет нанотехнологий. Всё чистый металл. Станки есть ещё на заводах.
процессоры не делают, а вот солнечные панели делают, вполне современный завод.
И солнечная станция большая имеется, некоторое время была самой большой, по установленной мощности, в мире!!! Потом саудиты первенство перехватили. В общем много конечно потеряли, но отнюдь не «Пропало все»