Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
28 квітня 2013, 12:43

Украинцы начали рассчитываться в магазинах по-европейски

По итогам первого квартала 2013 года, доля расчетов платежными карточками в торговых сетях составила почти 18% из общего количества транзакций населения с платежными карточками. На первый взгляд такая цифра использования платежных карточек может показаться небольшой. Но стоит напомнить, что этот показатель в 2012 году был всего 12%, в 2011 году 8%, в 2010 году 6%, а в докризисном 2007 году – 3,6%. До показателя 25%, как это в Польше, Украине еще нужно расти и расти. Но процесс пошел.

Во многом это вызвано новым законодательством, которое регулирует платежные системы в Украине, где записано, что теперь все торговые предприятия и предприятия сферы услуг обязаны иметь терминалы для приема платежей по платежным карточкам. Наибольший эффект от этого требования закона можно будет наблюдать со второго квартала 2013 года, когда налоговая получила право проверять наличие или отсутствие платежного терминала в торговом предприятии и штрафовать за его отсутствие. У этого правила есть исключение. Не требуется платежный терминал, если торговля осуществляется в киоске или на базаре. Но если это стационарный магазин, он обязан иметь терминал и при этом обязательно работающий. За неработающий терминал торговая точка тоже должна платить штраф по жалобе клиента. Как говорится, учимся жить как в Европе. В Западной Европе использование платежных карточек стало нормой жизни, а в таких странах как Швеция уже поговаривают, чтобы вообще отказаться от бумажных денег и все перевести на платежные карточки. Очень возможно. Как на смену металлических денег пришли бумажные, так и на смену бумажных приходят электронные. Времена меняются.

По количеству платежных карточек лидером был и остается Приватбанк. Он контролирует больше половины всех выпущенных платежных карточек в Украине, но ему явно мало и он постоянно увеличивает свои действия в этом направлении бизнеса. Как результат, за 1 квартал 2013 года количество активных платежных карточек Приватбанка увеличилось на 609 тыс. штук. А вот в Ощадбанке количество активных карточек уменьшилось на 317 тыс. штук. Уменьшилось количество активных карточек и в ПИБ, банке «Надра», Укрсоцбанке. Зато банки Дельта и Альфа увеличили количество активных платежных карточек.

Относительно самих карточек в первом квартале текущего года произошел ряд интересных событий. Появились первые бесконтактные платежные карточки, которые скоро придут на смену привычным карточкам с магнитной лентой. Суть бесконтактной платежной карточки заключается в том, что с помощью этой карточки можно без проблем рассчитаться в торговой сети, и при этом все действия по списанию денег с своего счета в режиме он-лайн контролирует клиент. Если он заметит, что деньги хотят списать без его разрешения или сумма списания не совпадает, но может всегда мгновенно остановить эту транзакцию или внести коррективы в сумму списания денег. На текущий момент таких платежных карточек выпущено только 19 тыс. штук. Это только начало. Их количество будет расти, как и количество платежных терминалов, которые эти платежные карточки будут обслуживать.

За первый квартал 2013 года увеличилось количество кредитных платежных карточек на 156 тыс. штук. В последнее время банки довольно-таки активно предлагают потребительские кредиты физическим лицам, но только через свои кредитные платежные карточки. Это для банка более выгодно, чем выдавать деньги наличными. Кроме того, физлицу удобно рассчитаться в торговой сети кредитной платежной карточкой и получить мгновенный потребительский кредит. Тут главное не забыть его вовремя погасить. Поэтому, кредиты эти получать легко, но ставки там высокие. Как говорится, плата за скорость.

Сами карточки без банкоматов и терминалов – дело мало нужное. Поэтому, за 1 квартал 2013 года, Райффазен банк Аваль установил более 1,5 тыс. новых банкоматов. Так же существенно увеличили количество своих банкоматов и Приватбанк, и банк «Надра». Хотя некоторые банки, такие как Ощадбанк или Финансы и Кредит уменьшили количество банкоматов. В данной ситуации, действительно нет однозначного мнения, достаточно ли банкоматов в Украине или еще нужно их больше. Поэтому, некоторые специалисты говорят, что если и увеличивать количество банкоматов, то только тех, которые объединяют и функцию по приему платежей наличными, и перечисления другим лицам.

Может, действительно банкоматы сейчас не главное. Платежные терминалы в торговых сетях – главная забота банков. Чем больше будет охват торговых сетей платежными терминалами, тем больше перспектив на будущее у такого банка. За первый квартал 2013 года было дополнительно установлено в торговых сетях почти 9 тыс. платежных терминалов. И количество их будет расти и расти. Между банками завязалась нешуточная конкуренция за торговые сети. И эта конкуренция только на руку населению. Уже несколько банков начисляют бонус на платежную карточку, если клиент рассчитался платежной карточкой через платежный терминал банка в магазине. Но это только начало, эту хорошую традицию явно будут дублировать и другие банки. Так что действительно будет выгодно с каждой покупки получить себе «бонусный подарочек».

Рынок платежных карточек не стоит на месте и это хорошо. Можно ожидать еще большее оживление этого рынка, когда введут ограничение на использование наличных средств в размере 150 тыс. грн. Это действительно увеличит и количество денег в банковской сети и уменьшит ставки по кредитам, которые предоставляют по кредитным платежным карточкам.

Переглядів: 2423, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 78

+
+9
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 12:51
#
Украинцы начали рассчитываться в магазинах, как европейцы

какое счастье… в украине блага создают 80% биомассы, а пользуются ими 1% элиты и 10% обслуги элиты
слава кпсс(зачеркнуто) ПР?

Председатель Государственного комитета по регуляторной политике и предпринимательству Михаил Бродский в эфире «Шустер Live» заявил, что надо отменить тайну банковских вкладов.

«Не должно быть тайны банковских вкладов… Ли оппозиция за это проголосует? », — Заявил Михаил Бродский. ПО ЕГО СЛОВАМ, В уКРАИНЕ 3% НАСЕЛЕНИЯ ИМЕЮТ 95% БАНКОВСКИХ ВКЛАДОВ.
+
+7
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 квітня 2013, 13:19
#
Михаил Бродский интересный человек. Я его не встречал лично, но многие мои знакомые работали в Киевских ведомостях и его банке. Много интересного рассказывал.
Это его мнение. Они имеет право на свое мнение. Я с ним не согласен…
+
+4
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:20
#
Почему? какими вы данными располагаете, а если не располагаете как можете отрицать?
3% населения(45,5 млн) это 1 365 000 вкладчиков, которые владеют 95% всех депозитов
это вполне похоже на правду
я даже подозреваю что их меньше…
+
+7
inner
inner
28 квітня 2013, 13:21
#
Значит остальным не повезло-такова се-ля -ви…
+
0
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:23
#
Это закон парето
благами сделанными другими пользуется до 20%
+
+8
Andrey M
Andrey M
28 квітня 2013, 13:23
#
А мне нравиться как жид жида обманул — это я о споре Коломойского и Бродского что Бродский похудет (не помню на сколько кг, но точно очень серьезно) на 1 млн. доларов. :)
+
+17
N
N
28 квітня 2013, 12:52
#
Ага! Вы еще напишите что все с ОГРОМНЫМ желанием получают что з/платы что пенсии на карточки… Или еще напишите что все магазины (я не имею ввиду сети( ДОБРОВОЛЬНО поставили терминалы…
+
+14
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 квітня 2013, 13:21
#
Вы же знаете, что всегда нужно действовать «кнутом и пряником». Решение КМ о то, чтобы магазины имели терминалы было принято еще в 2005 году (если я не ошибаюсь). Но, процесс шел медленно. А теперь с помощью налоговой ускорился… Что тут плохого
+
+40
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:24
#
Почему кто то решает за меня как мне получать стипендию, зарплату, пенсию? Если я не доверяю банку, государству, никому в стране
кроме своего кармана, который под рукой
кто имеет право ограничивать?
+
0
Andrey M
Andrey M
28 квітня 2013, 13:25
#
Вас не ограничивают, вернее ограничивают суммой в 150 тыс грн.
это обязуют торговые сети, чтоб не только ваша потребность но и моя были удовлетворены.
+
0
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:27
#
Все стипендии и пенсии и зп
через карточки
я могу снять только в 1 банкомате в институте(он чаще поломан чем работает) и еще в конце города около ж/д вокзала
все остальные 1% комиссия
с… ра я еще с стипендии буду платить 1%???
+
0
vitpobeda
vitpobeda
28 квітня 2013, 15:58
#
Это не совсем правда… В Киевском университете имени Тараса Шевченка можно получать зарплату без карточки. Другой вопрос, что бухгалтерия в этом не заинтересована, но таких людей я знаю…
+
+19
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 квітня 2013, 13:27
#
Если не доверяете уезжайте. Кто Вам лично мешает в ту страну, где Вы будете доверять
+
+21
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:29
#
Может лучше те кто берет на себя управление чужими жизнями уезжает? Бен Али же уехал с туниса!
+
+10
yarg
yarg
28 квітня 2013, 13:53
#
А Вы думаете — это инициатива Януковича? Или еще кого-то? и типа если они уедут — все откатится взад? :) Поедте в францию и попробуйте рассчитаться наличными больше 300 евро в магазине. Когда Вас выпустят из полиции — отпишитесь о впечатлениях.
+
+6
inner
inner
28 квітня 2013, 13:55
#
Не из полиции, а из сумасшедшего дома.
+
+18
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 квітня 2013, 13:56
#
В Швеции еще интереснее. Там даже в глубинке, когда продают сувениры — терминал. Представьте себе, Бабушка в национальной одежде. Как из сказки. И тут же терминал, карточка…
+
+6
inner
inner
28 квітня 2013, 13:57
#
Подтверждаю, сам видел.
+
+43
N
N
28 квітня 2013, 14:11
#
Блин ну диву даешься, читая Ваши восхищения западными терминалами и карточками… А может потому у них это популярно, что у них с карточек так не воруют деньги как у нас и карточки НАСИЛЬНО не втюхивают в банках, не объясняя тонкости владения кредитной карточкой!
+
+12
inner
inner
28 квітня 2013, 14:14
#
На Украине 176 банков-неужели все до одного мошенники? Не верю.
+
+7
N
N
28 квітня 2013, 14:23
#
Не банки мошенники а некоторые их работники + пофигистичное отношение к защите собственных карточек :( Впрочем если Вам нравится коллекционировать кредитки и запоминать ПИН-коды — это Ваше дело.
+
+6
inner
inner
28 квітня 2013, 14:28
#
«Пофигистичное отношение к защите собственных карточек „-разве это проблема банка?
+
+26
N
N
28 квітня 2013, 14:36
#
А ЧЬЯ проблема если на банкоматах клеят устройства считывающие ПИН-коды? Зачем тогда имеется такой огромный штат службы безопасности в банках и за что они з/плату получают?
+
+5
Andrey M
Andrey M
29 квітня 2013, 8:49
#
Почти у всех банках есть возможность изменения пин-кода.
Поменяйте везде на дату рождения бабушки и не утруждайте голову.
+
+17
Alex1980
Alex1980
29 квітня 2013, 14:52
#
Я по работе сталкиваюсь с карточными мошенническими транзакциями. зачастую в терминалах в кафе ресторанах, гостиницах и пр. везде по всему миру но большей частью в развитых странах — есть счетчики номеров карт. через мошенников в крупных банках-экваерах формируются базы с этими номерами транзакций — они отфильтровывают в основном богатых туристов (кто заезжий и кто с полицией завтра не прийдет). и эти мошенники через подставные интернет-магазины-пустышки (большей частью великобритания, германия испания и португалия, а так же аравийский полуостров, индокитай) списывают загоняя карты в минус. а задача родных банков-эмитентов — применить все возможные инструменты защиты, в том числе установка по умолчанию нулевых лимитов по расчетам в интернете. А владельцам карт СОВЕТ — катаетесь по европе и в др странах — меняйте карты каждые пол.года. сьездили — карту заблокировали и выбросили. как контрацептив… в целом в Украине мошенничества с картами не практикуется. так как это черный бизнес контролируемый верховенством банковского бизнеса и платежных систем визы и мастеркарда находится ближе к туманному альбиону. НО В ЦЕЛОМ КАРТОЧКА УДОБНЕЙ НАЛИЧКИ.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 квітня 2013, 22:47
#
У них популярно из-за кардинальных отличий с нашей налоговой системой.
+
+26
seadog1ua
seadog1ua
28 квітня 2013, 18:22
#
Глупости пишите. В начале апреля был в Лионе- купил там мобильный в Гросбилле- это такой магазин мобильной связи и компьютеров, относится к группе Ашан. 499 евро. Отдал наличными. Никаких вопросов не возникло. Дали гарантию, чек и оформил у них же Tax Refound на покупку. Все официально. Для интересующихся моделью -SAMSUNG AtiV S I8750.
+
+3
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 квітня 2013, 22:46
#
Насчет отказа от наличных-это для быдломассы )
+
0
yarg
yarg
29 квітня 2013, 23:10
#
Рассказ о том как украинцев арестовали за попытку расплатится в супермаркете пятисоткой — есть в интернете. Полиция и ребра поломала…
+
+3
Александр Воробьев
Александр Воробьев
30 квітня 2013, 23:11
#
А пятисотка-то плохо нарисована оказалась.
+
0
yarg
yarg
30 квітня 2013, 23:22
#
Нет. просто французы таких купюр никогда не видели. Считали что у честных людей такого дикого количества наличных быть не может.
+
+7
Александр Воробьев
Александр Воробьев
30 квітня 2013, 23:27
#
Дикие французы какие-то) По Европе проблем в упор не вижу при расчете налом — везде берут. Эт они вам рассказали про исключение из правил, чтобы в картон загнать) Точнее, езда по ушам от Секты Пакращення).
+
0
yarg
yarg
1 травня 2013, 9:22
#
История старая — была еще при Секте Косатых. :)
+
+23
Володимир Нєтряпко
Володимир Нєтряпко
29 квітня 2013, 12:38
#
Да ладно. Мой приятель два-три раза в месяц во Франции тягач с прицепом берет за наличные 30-35 тысяч евро. Никто не отказывается.
+
+25
timir
timir
28 квітня 2013, 15:46
#
...«Но, процесс шел медленно. А теперь с помощью налоговой ускорился… Что тут плохого»

Александр, а с каких это пор налоговая может штрафовать за отсутствие терминала? Откуда такие полномочия? Налоговая, насколько мне известно, должна заниматься налогами и сборами, а не контролем за установкой терминалов.

В этой стране(а хочется говорить в Нашей)чуть что, сразу налоговой пугают, прокуратурой, судами.
Эти КАКРАТЕЛЬНЫЕ методы работы со своими гражданами до добра не доведут.Отсюда и озлобление с ненавистью в некоторых комментах.
+
+7
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 квітня 2013, 16:52
#
Писали с 1 марта 2013 года налоговая может проверять наличие и штрафовать. К слову, если Вы пожалуетесь, что у Вас не захотели принять карточку, тоже штраф на торговое предприятие
+
+28
aquarius
aquarius
29 квітня 2013, 18:38
#
Вы, если не знаете, так не пишите абы что.
Налоговая штрафовать за отсутствие терминалов не может. Это делает инспекция по защите прав потребителей.

И вообще, Вы так любите всем несогласным с Вами предлагать уезжать в другую страну.
А почему бы Вам, любезнейший, не свалить в ту же Швецию, где, по Вашим словам, любая бабушка по карточке стакан семок Вам продаст?
+
+10
12345678
12345678
28 квітня 2013, 23:59
#
Вы будете смеяться, но когда не хватило наличных (надо было 550 грн.) попробовал расплатится карточкой в отделении Ощадбанка. Не приняли. Нет терминала для приема.
+
0
avmaks
avmaks
30 квітня 2013, 17:58
#
В отделении банка нету терминала? да кому ты чешеш?
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 квітня 2013, 22:44
#
А ПРЯНИК ГДЕ??????????????
+
+13
Andrey M
Andrey M
28 квітня 2013, 12:54
#
Давно пора было это сделать! А то придешь в магазин, нала не хватило, а сам с одной стороны чуствуешь себя неудобно и думаешь в каком банкомате лучше снять чтоб была меньше комисия.
По терминалам же полностью бесплатно и большинство банков при расчетах в терминалах бонусирует (точно знаю что БРС, Приват и Дельта).

Только вот вопрос что если раньше банки услугу по установке тариминала и сам терминал предоставляли бесплатно то наверное сейчас будут брать деньги.
Хотя с другой стороны, кто быстрее встал — того и тапки :)
+
+16
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 12:58
#
А где твоя родина сынок?(из фильма Брат)
А где Ваши деньги господа? Мои в кармане, а Ваши? На кипре? на кор счете НБУ? Выданы овернайтным кредитом? Переведенные в оффшор владельца? Выданы кредитом заводу банкира???
+
+28
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:03
#
У меня есть подозрение… что в индустриальном обществе легко определить цену товара -себестоимость+ прибыль
а как в нашем сумасшедше посреднически-торгово-услуговом обществе? ее измерять? кто сколько может? в селе за прическу кто даст вам 100 грн? а в киеве? а в одессе?
все лопнет как пузырь…окажеться что без промышленности ввп может в час рухнуть и на 50% и в два раза… окажеться что больше никто не сможет платить риэлторам 5-10% от сотен тысяч гривень, за прическу не смогут платить сотни гривен… за обычное пюре в ретсоране сотни гривен… ну вот не смогут… кредиторы скажут извините но не будьте уродами, мы вам кредиты не на аля грецкий сценарий давали… кончайте баловатся… и фсьо… да и советская инфраструктура трещит по швам а моллодое поколение болт забивает на работягу на заводе..… и все поползет в бездну… массоны уже уготовили конец хохлам…и ваши денюжки на карте кредитной туда же полетят… в тартарары…
+
+15
Andrey M
Andrey M
28 квітня 2013, 13:10
#
Хотя сразу вспомнил 23 марта когда сутки ехал в Житомир, благо у моего друга был нал.
Он с меня прикалывался и говорил по каком терминалу ее катать будешь, можешь снять штаны и провести, вдруг пройдет :)
+
0
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:11
#
Хорошо сказал….
дело даже не в этом… я просто знаю как выли ни в чем не виноватые пенсионеры и студенты… в базисе… таврике… и те кто зп получал…
им же это навязали… нагнули смачно… а потом НЕ ТЕ КТО НАГИБАЛ А ОНИ выгребали… некоторые закладывали щоб покушать в ломбард вещи… ОДУМАйтесь пока не поздно…
+
0
Alex1980
Alex1980
29 квітня 2013, 18:57
#
Кто-то берет абонплату если оборот в месяц меньше полтинника, а ктото нет. А вот комиссия с транзакции стала меньше были 1%/2,5%, сейчас 0,5/1,5 — стандартно. а по ритейл сетям и того ближе к нулю. как они поставили терминалы да еще и макдональдз подключились так это стало супер престижно. что касается ощада, почты и пр. — ну извините не везде цивилизация дошла. есть куда расти банкам.
+
+20
inner
inner
28 квітня 2013, 12:58
#
Лично мне неприятно касаться наличмана, обсемененного золотистым стафилококком, палочкой Коха и прочими прелестями, обитающими на немытых руках пролетариата.
+
+14
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:00
#
Сказал депутат… верховного совета…
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 квітня 2013, 22:54
#
Зато вам приятно касаться ручек тележек в супермаркете? Там этого добра гораздо больше)
+
0
Still
Still
30 квітня 2013, 13:37
#
Пользуйтесь пластиком и кнопками на которых не меньше стафилококка.
+
+4
Index
Index
28 квітня 2013, 13:03
#
Такие вещи можно только приветствовать. Вместо пачки бумаги кусочек пластика. Подумываю вместо бумажника такую штуку, только с отделениями под карты, права…
+
+11
inner
inner
28 квітня 2013, 13:05
#
Как в цивилизованной Европе-смартфон и карточка.
+
+11
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:10
#
Как в цивилизованной европе… эй ты кто? давай дасвидания мораторий на снятие денег со счета…потом будете пластик есть???
+
+11
alexeysomko
alexeysomko
28 квітня 2013, 13:57
#
Грустно господа то, что альтернативы у этого пути нет… Сперва тотальный пластик, потом чип, вшитый куда-нибудь под кожу…
+
+15
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 квітня 2013, 16:50
#
У нас действительно любят создать проблемы на ровном месте. А вот где действительно проблемы, то не видят
+
+4
Stochastic stories
Stochastic stories
28 квітня 2013, 17:10
#
Бизнес у них просто. Как и у вас. Чего пристали-то?
+
+4
alexeysomko
alexeysomko
28 квітня 2013, 13:17
#
Не дай бог «такую штуку» потерять! Десяток карточек, права… Поседеешь, пока все восстановишь.
+
0
Evgenyi
Evgenyi
28 квітня 2013, 13:17
#
Еще раз повторяю я знаю как закладывали вещи в ломбарде те кто получал родители з/п, тсарики пенсию, а дети стипендию в базисе, таврике…

мало что работал… не получил деньги… так за то что услугу банку делаешь(даже за день что ты не снимал можно овернайт выдать), так еще и вещи закладывай в ломбард!!!

ДИЧАЙШЕ!!!
+
0
vitpobeda
vitpobeda
28 квітня 2013, 16:02
#
Я уже писал, что Человечество — это самоуничтожающая система… поэтому меня ничего не удивляет…
+
+14
inner
inner
28 квітня 2013, 16:05
#
Для того, чтобы полюбить вещи, лорду Вильяму Джерсену не нужно было ими обладать. Для того, чтобы познать мир, ему не приходилось его осматривать. Богатая фантазия и редкая восприимчивость определили образ жизни почтенного лорда.… Он сделался вице-президентом «Английского географического общества» и одним из наиболее прославленных путешественников в дикие страны, не покидая для этого своего дома, даже точнее — своего кресла у камина, где бесстрашный турист в восточном халате и в вязаных туфлях изучал все пять частей света. Впрочем, иногда он путешествовал: приходилось ездить в Лондон на заседания «Английского географического общества». Переезд совершался в спальном купе и длился четыре часа. Но лорд, учитывая всякие возможности, брал с собой охотничий карабин, компас, провиант, питьевую воду на пять суток, карты обоих полушарий и библию. (с) Трест Д.Е. История гибели Европы
+
+7
igor75
igor75
28 квітня 2013, 22:47
#
Гроші на картці-це зручно! Але нал в кармані завжди потрібний. Провірено на практиці не раз!
+
+5
vitpobeda
vitpobeda
28 квітня 2013, 22:52
#
Та і перед сном приємніше перераховувати паперові гроші, а не дивитися на карточку…
+
+17
igor75
igor75
29 квітня 2013, 0:55
#
І не тільки перед сном!
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
29 квітня 2013, 9:57
#
Название в стиле Балашова :-)
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 квітня 2013, 22:50
#
КАРТОЧКИ в УКРАИНЕ — ЗЛО. Тот же Приват мониторит клиентов на предмет уровня доходов. Куда пойдет это инфа? А ведь кто владеет информацией — тот владеет судьбами)
+
0
yarg
yarg
29 квітня 2013, 23:12
#
Что значит «мониторит»? банк и так видит выписку по карточному счету. зачем ему что-то там мониторить? Куда может пойти эта инфа? ну разве что в кредитный отдел того же банка — чтобы знали кредитоспособность.
+
+8
Alex1980
Alex1980
30 квітня 2013, 8:22
#
Со времен конца 90-х когда пластик стали у нас вводить — еще никто не отказался от него. Даже на всю голову испуганные. Про вред пластика — это из той оперы что и вред мобильных телефонов для здоровья. Я ПОДДЕРЖИВАЮ ПРОГРЕСС!!!
+
+18
igor75
igor75
30 квітня 2013, 13:10
#
Ви просто молодий і не досвітченний! Я думаю ви ще ніколи в… опу не попадали в житті тому так солодко співаєте і дивитесь на життя! Любий прогрес здорово коли він направленний на наше з вами покращення, а якщо він направленний на покращення карманів і життя інших або контролю над нами заради наживи і т.д.В перпективі ваші веселі і безпечні погляди про Я ПІДТРИМУЮ ПРОГРЕС можуть змінитися!!!
+
0
Still
Still
30 квітня 2013, 13:47
#
Пластик хорош если без принуждения его использовать. Хочешь наличными, хочешь пластиком рассчитайся. Для государства вывести экономику из тени, это очень поможет… но вот на количестве голосов на выборах очень сильно отразится. Хотя даже если власть изменится, то большинство из нововведений настоящей власти останется, ввиду экономически выгодных решений и к тому же адаптацию уже новинка пройдет… для показухи пару нововведений отменят. Возьмем пример изменения тарифа оператором без согласия с абонентом, поменяли… по началу по возмущались, а потом успокоились… так и тут… опыта у них предостаточно.
+
+5
Alex1980
Alex1980
30 квітня 2013, 15:40
#
С чего вы Игорь взяли что если оптимист то не попадал. этого добра у всех хватает, у каждого свой размер г*на и он видит только свое. только я действую по принципу — встал — отряхнулся, огляделся, улыбнулся и пошел дальше. и другим ваши слезы и сопли не кому не нужны, они только порадуются вашему горю. плюс ваши близкие, партнеры, друзья — им будет легче и интересней идти с вами в ногу — если от вас исходит позитив. к примеру пластик. сколько процентов грамотных людей не пользовались карточкой? все остальные что дураки?.. на фоне недостатков нужно сопоставлять и преимущества — тогда и определять потребность.
+
+14
igor75
igor75
30 квітня 2013, 15:53
#
Вот-вот я як раз і про розмір дерь… і писав! Одне діло пальчик порізати чи мобілу украли, а друга справа попасти в Родовід чи Надру в 2008-11 роках.Звязатися з Еліта центром чи подібнеми організаціями. Посудитися в Українських судах з всемогутніми (подивіться новини про вчительку з Печерська) і оптимізму поубавиться, станете ближче до реаліста! А коли ваш пластік заблокують, а вам кеш буде потрібний, що ви тоді скажите?
+
0
Alex1980
Alex1980
30 квітня 2013, 20:36
#
У меня долларовая ипотека еще лет десять. так что про порезанный пальчик не надо. а вы, я так понимаю с элита-центром судились и деньги в надре держали долго?
+
+10
igor75
igor75
30 квітня 2013, 21:01
#
Тримав гроші в Надрі як раз з 2008 по 11рік і про заблоковану картку і рахунок знаю не із чуток! Судячи по вашій відповіді про заблоковану картку ви дійсно не знаєте де ви живете.Но зато посміявся з правильного ПІН кода і дзвінка в кол-центр.Тільки ви вкладникам Надри, Родовіда і Таврики це не пишіть!!!
+
0
igor75
igor75
30 квітня 2013, 21:03
#
А іпотеку раджу виплатит протягом двох років, а то після 2015 року можете реально стати навіть не реалістом а песимістом!!!
+
+8
Alex1980
Alex1980
30 квітня 2013, 20:39
#
А насчет заблокированного пластика… так ПИН-КОД ВВОДИТЬ ПРАВИЛЬНО НАДО. а если все же заблокировали, то позвоните в кол-центр и вам разблокируют.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
30 квітня 2013, 20:47
#
Правильно написано. И еще очень простая рекомендация. Не храните в кошельке карточку и записку с Вашим ПИН-кодом.
+
+5
Alex1980
Alex1980
30 квітня 2013, 22:23
#
Представляете и бензин был по 5 а сейчас по 11. И иногда на бензозаправках очереди и бывает что временно они не работают. Все катастрофа — надо переходить на дрова… Не сгущайте краски — если из 180 банков — два или три плохо работают — то остальные обслуживают миллионы людей и те довольны. Но к сожалению радость хранят в тишине. А вот у кого не срослось — тот что бы его пожалели кукарекает на всех углах — да еще и с трекратым преувеличением в свою пользу. Извините Игорь, не про вас. Так, мысли в слух. Не ищите черную кошку в темной комнате — потому что там ее нет.
+
+3
vitpobeda
vitpobeda
30 квітня 2013, 23:04
#
Как нет??? Я ее видел 5 минут назад!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися