Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
15 листопада 2012, 9:37

Автолизинг для физлиц

Согласно данным Украинского объединения лизингодателей, на данный момент общая сумма на покупку автомобилей, которые получили в лизинг физические лица, составляет около 1 млрд. грн. Довольно таки маленькая сумма, если сравнивать с автокредитами, которые уже исчисляются в десятки миллиардов гривен.

На данный момент, физические лица могут купить машину по лизинговой программе в лизинговой компании Порше Лизинг Украина , Автоприват, УниКредит Лизинг  и VAB Лизинг . И конечно в ОТП Лизинг , который в последнее время проявляет активность на рынке лизинговых услуг для населения.  С точки зрения бизнеса ОТП лизинг поступает правильно и разумно, если вспомнить события, которые разворачивались в 2009 году с автокредитами банков.

Фактически рынок автокредитов начал активно развиваться после 2004 года. В это время, банки начали активно раздавать автокредиты и, прежде всего, в валюте. Но когда грянул кризис, оказалось, что автокредиты в Украине это не только доход, но и большая головная боль.  Автокредиты предполагают, что физическое лицо в качестве обеспечения  предоставляет в залог купленный за этот кредит автомобиль. И на первый взгляд кажется, что это наиболее удачный метод обеспечения кредита. Но, кризис, как раз показал, что все это не работает. Даже, если банк изымает автомобиль у заемщика и продает его другому лицу, то сумма долга по кредиту не аннулируется. Возникает  проблема оставшегося долга по кредиту, который нужно погашать заемщику, несмотря на то, что автомобиль, который он купил за счет кредита, он уже отдал.  И тут нет никакой путаницы или злого умысла со стороны банка. Согласно налоговому законодательству банк выдает кредит в денежной форме, и погашать его нужно в денежной форме. Если банк в результате продажи заложенного автомобиля не получает достаточно денег для погашения кредита, то долг остается и подлежит погашению. В случае, если банк хочет этот долг простить заемщику,  ГНА трактует это как дополнительный доход физического лица, который оно получит от разницы полученных денег и который подлежит налогообложению.  В то же время банк недополучил сумму кредита, а значит не дополучил и проценты по ему, а это прямое уменьшение налогооблагаемой базы, которая уменьшает и поступления налогов в казну. Поэтому банки, если и идут на списание остатка долгов по непогашенным автокредитам, то с очень большим нежеланием. Вот, такая получилась патовая ситуация.

Автолизинг позволяет эту ситуация частично решить. Может поэтому  ОТП лизинг, Уникред лизинг, VABлизинг и конечно Автоприват — это фактически дочерние структуры банков, которые решили  начать по-другому предоставлять услуги  клиентам, желающим купить автомобиль. В отличие от автокредита при автолизинге  физическое лицо получает не деньги, а уже готовый автомобиль, который оно выбрало. В результате, лизингополучатель пользуется этим автомобилем для своих нужд и выплачивает лизинговые  платежи лизинговой компании. Как правило, эти лизинговые платежи ежемесячные и они включают часть стоимости автомобиля и проценты за услуги лизинговой компании. В конечном итоге, если лизингополучатель выплатит все лизинговые платежи согласно лизинговому договору, автомобиль переходит в полную его собственность, а до этого он считается собственностью лизинговой компании.  Формально лизингополучатель может поменять объект лизинга, другими словами поменять автомобиль на другой. В жизни разное бывает.  Может, лизингополучатель решил сменить модель, пока пользовался автомобилем. В любом случае, лизинговая компания без проблем заберет один автомобиль и выдаст другой, пересчитав при этом размер лизинговых платежей. Эта возможность менять автомобиль очень привлекает жителей Западной Европы. Может, поэтому там больше популярны не автокредиты, а именно автолизинг. Украинцы народ более консервативный и пока часто менять автомобили и модели явно не привык. Но привычка дело наживное.

Что же касается самой главной проблемы. Что будет, если лизингополучатель не может или не хочет выплачивать лизинговые платежи. В этом случае все очень просто и понятно. Автомобиль возвращается в лизинговую компанию, и лизингополучатель ничего больше не должен этой компании. Он получил автомобиль в лизинг, он вернул автомобиль. Тут нет денег и поэтому нет разницы в стоимости кредита и стоимости залогового имущества.  Забрав автомобиль, лизинговая компания может опять его выдать в лизинг уже новому лицу и так пока автомобиль еще ездит.

Действительно, автолизинг выглядит довольно таки непривычно для нашего  рынка. Но, может,  кризис и автокредиты заставят но-новому подойти к этому рынку. Время покажет, за чем будущее. А пока что, если есть желание и деньги, то можно выбирать или автокредит или автолизинг…

Переглядів: 3476, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 16

+
+12
sla
sla
15 листопада 2012, 9:49
#
Ещё бы растолковать некоторые моменты с досрочным расторжением договора — 1. Автомобиль отдаю. Но в платежах ведь учитывалась часть стоимости авто, нужно бы её вернуть.
2. Автомобиль хочу оставить себе. Сколько доплатить?
В обеих случаях д.б. формула, показывающая текущую стоимость авто и сколько за неё уже уплачено.
+
0
Mozart
Mozart
15 листопада 2012, 10:55
#
Александр, а вот об ЭТОМ не хотите в блоге поведать, а?

forbes.ua/opinions/1342140-pochemu-pravitelstvo-hochet-chtoby-fizlica-platili-16-naloga-pri-pokupke-valyuty

Это Вы писали, или они просто Вашим именем подписались?
+
+8
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
15 листопада 2012, 11:19
#
Это мое. Но вчера Вы так активно все это обсуждали, что я просто думаю, что будет явно перебор… Я специально поставил новость по автоломбард, чтобы народ успокоился и почитал спокойно…
+
+6
Mozart
Mozart
15 листопада 2012, 15:12
#
Я просто ожидал, что Вы скажете: «Народ! Это все фигня полная!»… а Вы на полном серьезе поддержали… удивило, даже сильно
+
+8
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
15 листопада 2012, 15:23
#
А почему я должен его не поддерживать, только потому, что народ ругается. Идея интересная…
+
+6
Mozart
Mozart
15 листопада 2012, 15:35
#
Я понимаю — ЛЮБАЯ идея, где можно с народа содрать на ровном месте, — интересна изначально для налоговой… Вот только хотелка большая, а «женилка» — еще не выросла…

Вы же любите разбирать по кусочкам тему. Вот и скажите — КАК они могли бы это реализовать?
Ведь РЕАЛЬНО — просто набрасывать 15% на цену продажи — это бред, и Вы это понимаете. Речь идет о НАЛОГООБЛОЖЕНИИ 15% от курсовой разницы, при этом подразумевается, что она будет положительная.

А как это реализовать? А?
+
+16
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
15 листопада 2012, 15:38
#
Не так. Помните мою статью о том, почему мы покупает валюты, а американцы ценные бумаги. Вот мне, как раз очень не нравиться, что операции с ЦБ под налогом, а операции с валютой без налога. И если, можно их сравнять, это мое.
Фондовый рынок и особенно для населения мне ближе. Очень жаль, что у нас его налогами задавили. Хотя, если бы эти деньги крутились на рынке акций. Я только ЗА… Вот такое мое мнение…
+
0
Mozart
Mozart
15 листопада 2012, 15:40
#
Вы это… от темы не уходите :) КАК это реально можно реализовать?
И что такое «операции с валютой»? КАК определить, что получен доход на курсовой разнице? КТО его будет учитывать, КТО — контролировать факт получения?

И еще множество вопросов, которые можно продолжать и продолжать…
+
+15
Senya
Senya
15 листопада 2012, 15:47
#
Главное чтобы компенсацию налога при убытке ввели. Вот тогда народу и попрёт профит :)
+
0
Mozart
Mozart
15 листопада 2012, 15:49
#
Мне не хочется портить обсуждение данной интересной темы(автолизинга), я надеюсь, что автор сделает ОТДЕЛЬНЫЙ блог по поднятому вопросу — и продолжить уже там.
+
+5
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
15 листопада 2012, 21:19
#
Внесут законопроект в ВР, тогда напишу отдельно… Будет о чем поспорить
+
0
Mozart
Mozart
16 листопада 2012, 9:55
#
А Вы считаете, что такое РЕАЛЬНО возможно?

Хотя в нашей стране непуганых идиотов возможно все…
+
0
SUPERVIP
SUPERVIP
16 листопада 2012, 10:07
#
Вы поддержали потому-что Вы по ту сторону баррикад.
+
0
sidorex
sidorex
15 листопада 2012, 13:10
#
Тема интересная, учитывая ситуацию с кредитами, но смущает вот что. каким образом и по какому принципу рассчитывается стоимость автомобиля, как база для платежей? ведь с кредитом все понятно — взял деньги (если дали) и пошел в понравившейся автосалон
+
+12
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
15 листопада 2012, 13:22
#
Если новый автомобиль, то по цене покупки в автосалоне. Используется правило амортизации. При чем, разные компании по разному. Одни ускоряют амортизацию, другие равными долями…
Если автомобиль б/у цена покупки берется за основу…
+
+6
SUPERVIP
SUPERVIP
16 листопада 2012, 10:05
#
У нас всё перекрутять на свой лад и в любом случаи клиент буден -прав:) — будет должен.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися