- 27 квітня 2011, 9:12
Для чего нужны политические мифы
— Праздник 9 мая является величайшим праздником для всех людей! Его ждут миллионы!
— А я думал, что 9-го мая нам дали выходной, чтобы на шашлыки народ сходил.
— Как, можно!? Если мы не будем помнить об этом празднике, мы все обречены. Страна должна знать своих героев.
— А Вы не пробовали, спросить молодых людей на улицах Киева, Москвы или Минска, какие герои Великой Отечественной войны их кумиры. Вряд ли вообще имена вспомнят этих героев. Зато Вам могут с восхищением рассказать о своих реальных кумирах из мира музыки и спорта. Вот это для них действительно кумиры.
-Народ, который не помнит свою историю, не может жить счастливо, он не способен будет понять свое место в мировой истории.
— Официальная история, так часто переписывается и редактируется, что может и хорошо, что народ не знает эту историю. Зачем знать то, чего не было на самом деле.
Празднование Великого праздника.
Наверное, многие смотрели документальную хронику празднования дня Победы в 1945 году. Жуков на коне, Сталин на Мавзолее. Все пышно и помпезно.
А как праздновали первую годовщину Победы, а вторую, а третью, а пятую? Никак. Были, конечно, торжественные заседания в райкомах и обкомах партии, где в очередной раз с бумажек зачитывали разные лозунги и выдумки. Но, день был рабочим, никаких наград, а тем более пайков или премий участникам войны не выдавали, и вообще о них мало кто вспоминал. Живут себе, пусть и живут дальше.
Первый раз отметили день Победы только на 20-летие, это 1965 год, уже Генсеком был Л.И. Брежнев. Потом было еще 25-летие. А вот когда отметили 30 лет, вот тут горячо любимого Леонида Ильича понесло. Начали праздновать уже каждый год, и с каждым годом этот праздник принимал все больший и больший размах. Можно только представить, с каким шиком отпраздновали бы 40-летие Победы, но Брежнев не дожил.
И вот что интересно, когда после войны были еще живы участники войны, сколько было инвалидов, не говоря уже о сиротах и вдовах, тогда день Победы был скоромным праздником. А когда народ переживший войну начал умирать естественной смертью, тогда политики вспомнили и о ветеранах и о славной Победе. Надо полагать, что самое помпезное празднование дня Победы будет на 100-летие. Вот тогда можно будет попраздновать всласть и заодно наградить себя боевыми наградами за участие в Великой Отечественной войне.
Что не может быть? Ошибаетесь. Как раз в 70-х годах, количество ветеранов Великой Отечественной войны, стало увеличиваться, причем ускоренными темпами. Многие «вспомнили» что они тоже участвовали в этой войне. И так увлеклись, что уже в конце 70-х КГБ получило задание проверить этих ветеранов. Результаты были ошеломляющие, количество «фальшивых» ветеранов исчислялось сотнями тысяч. И только перестройка этот процесс остановила, и мода на ветеранские удостоверения пропала, так как льготы, которые так щедро Брежнев раздавал ветеранам, перестали работать. Вот такая история. Совсем не геройская, но реальная.
Идейно-патриотическое воспитание.
Еще когда в детском садике и в младших классах школы, ветераны рассказывали о своих подвигах на войне, деткам были интересно их слушать. Вообще дети очень любят сказки. А пожилой дедушка или бабушка с медалями, это почти сказочный персонаж.
Уже в средних классах школы, когда выступал ветеран, учительнице приходилось покрикивать на детей, чтобы не шумели, а слушали. Они уже выросли, и сказки им слушать уже надоело.
В старших классах, а тем более в институте, ветерана слушали и даже на прощанье, дарили дежурные гвоздики и говорили дежурные слова благодарности. Но, как только этот ветеран уходил, начинали насмехаться над этим старым человеком, не потому что они его невзлюбили, просто они уже взрослые и умные люди, чтобы принимать на веру те выдумки и сказки, которые рассказывал ветеран.
Почему выдумки? А кому нужна правда? Война, только в кино красивая и зрелищная, в жизни это кровь, боль, грязь, голод и холод. Об этом ветеран рассказывать не мог и не хотел. Во-первых, люди, которые не пережили войну, этого не поймут, а во-вторых, и это самое главное, его давно уже приучили говорить «только то, что надо».
Но, в жизни бывали и бывают случаи, когда ветераны, приняв сто грамм для разговора, теряли бдительность и начинали рассказывать о настоящей войне.
//Из села призвали в армию четырех товарищей, но с войны вернулся только один. А три других его односельчанина даже не доехали до фронта. Когда их везли на фронт, в вагон забыли поставить буржуйки, и они просто замерзли, умерли по дороге.
//Солдат потерял ногу не от взрыва, а было небольшое ранение, но не было медикаментов. Поэтому ногу уже в госпитале не удалось спасти. Нужно было только отрезать.
//Привезли на боевые позиции, раздали винтовки и по десять патронов. И погнали на верную смерть в бой. А замполит с автоматом отсиживался в окопах и стрелял в тех, кто не хотел умереть за глупость своих командиров.
//Солдат в кругу боевых товарищей, сказал пару слов, что в тылу тяжело с продуктами. На второй день его вызвал особист — один из его товарищей написал донос. Хорошо особист был не мерзавец. Дал донос прочитать и порвал.
//Солдат получил орден Красной Звезды за то, что первым ворвался в немецкий офицерский блиндаж и арестовал немецкого офицера. А вообще он и не собирался геройствовать, а просто хотел первым попасть в офицерский блиндаж, так как там много жратвы и есть выпивка, и надо было успеть, чтобы другие не набежали. Но так получилось, что и офицер подвернулся.
//С войны вернулся старшина Советской армии, весь в орденах и медалях. А на фронте он не был и дня, он был писарем в штабе армии.
//Солдата судили военно-полевым судом и дали пят лет за то, что нашли в кармане немецкие часы. А в тоже время генералы и высшее командиры вагонами отправляли в СССР трофейные вещи.
Как про это расскажешь? Где тут патриотизм и геройская удаль? Вот поэтому приходится очередной раз рассказывать о том, как видел первый залп «Катюши», о том, как они встречали на фронте Матросова, о том, как с ним за руку поздоровался Жуков. И другие рассказы и сказочки, которые мало что говорят, а больше смахивают на вычитанные с газеты «Красная звезда» статейки.
У многих народов, есть хорошая традиция. Заботиться о тех, кто еще живой и тихо в церкви поминать погибших. Пусть будет им земля пухом…
P.S.В СССР была очень популярна книга о бравом солдате Швейке. Популярность этого героя во многом объяснялась тем, что рассказывалось о австро-венгерской армии, но можно было без проблем рассмотреть копию Советской армии. С инфантильными и глупыми офицерами, дураками-генералами и глупой войной, которая никому не была нужна, кроме самих генералов.
|
128
|
- 20:01 Головне за середу: у США остаточно схвалили допомогу Україні, у бюджет надійшов транш від ЄС на 1,5 млрд євро
- 19:46 У контексті емісії біткоїн остаточно став дефіцитнішим ніж золото — експерти
- 17:30 Курс валют на вечір 24 квітня: євро на міжбанку зросло на копійку
- 16:18 Інвестори DOGE купують ці нові мемні криптовалюти
- 15:52 Обсяг надходжень готівки до кас банків за січень-березень зріс на 4,8%
- 14:33 Binance спалила майже 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether буде заморожувати USDT-адреси, пов’язані з підсанкційними особами
- 14:02 Банки продовжують знижувати готівковий курс долара
- 13:34 Вперше з початку повномасштабної війни банки прогнозують підвищення якості портфеля
- 13:17 SEC запросила штраф у $5,3 млрд для Terraform Labs та її засновника До Квона
Коментарі - 159
Для меня героическими личностями останутся Терентий Парафило, Стариков — ветераны морской пехоты и ГРУ, С.А.Ковпак и многие другие труженики войны.
День Победы не праздновали ни при Сталине, ни при Маленкове, ни при Хрущёве по той причине что эти граждане прекрасно знали какую войну они замышляли, каких результатов от неё ожидали. А день 22.06.1941 года всё перевернул с ног на голову.
Потому и Сталин в 1945 году в сердцах говорил: «Такую страну прос… л». Для него это был провал, а не Победа.
Если бы СССР остался бы, никто бы не позволил бы нам иметь Интеренет и тем более так свободно общаться.
Явно не когда не были на заседание паркома или комитета комсомола, когда простому советскому человеку разъясняли, что такое хорошо, а что такое плохо. Партия не просто мешала, а все контролировала. И при этом проблем было не две, а две тысячи. Другое дело, что сейчас при сытой жизни, очень многие проблемы времен СССР кажутся смешными и наивными.
Я так понимаю, что мы говорим о разных комсомолах. Я имею в виду не комсомол времен Горбачева, когда он, как и КПСС начал терять власть. Во времена Брежнева, а тем более Андропова попасть под горячую руку Комсомола это значило, это поставить крест на всю жизнь.
Не забывайте, что во времена СССР. Если исключали из комсомола, а автоматически вылетали из ВУЗа
По количеству USB-флэшек на душу населения СССР курит, это понятно.
Но жизнь не только из пищеварительных процессов состоит.
Люди, отстояв смену на АвтоВазе, собирали своими руками летательные аппараты и наплевав на запреты поднимались в небо. И не затем, чтобы махнуть за бугор.
Насправді в період СРСР всі спогади фронтовиків ретельно шліфувались згідно ідеології компартії. ніякої «отсєбятіни» — лише «наше дело правое, мы победим!» «С нами партия и Сталин, с нами победа...» і т.д.
Згадую свого діда, фронтовика… йому так прочистили мозги, що він сам уже путався в своїх спогадах і не любив на цю тему говорити через це…
На форт він ішов випускником суворовського училища — красавчик — ріст 190 см, 120 кг. а вернувся із війни, що навіть рідна мати не впізнала — лисий, без зубів, важив всього 60 кг… Через ідиотизм свого командира попав в окружениє і був взятий в полон. Три роки чалився по канцлагерях — польщі, німечинни… А повернувшись, був гноблений своїми ж ще понад 30 років (прослушка, доноси, виклики в ГБ родичів, рідних)…
На іскуплєніє своєї вини був направлений на західну повоєнну Україну головою колгоспу, де для нього війна і далі продовжувалась із бандерівцями. Двічі на нього робили напади і чудом він виживав після цього… От про ці події він міг говорити годинами, а про фронтові події зрідка, з великою неохотою…
благодаря нашим дедам — есть МЫ!
«Идеальным исходом войны на Востоке был бы такой, когда последний немец убил бы последнего русского и растянулся мёртвым рядом» — цытата Черчилля мл. говорит сама за себя
что понимает человек за этим, и как это понятие проецирует на себя и
свою жизнь, на свои поступки. Как по мне, то когда люди читают такие
статьи, эти понятия дополняются новым, не совсем хорошим. И тогда
человек находит другую проекцию для своих действий. Вот зачем нужны мифы.
Это как кадры из фильма Эйнштейна взятие Зимнего дворца. Многие считают, что это хроника, хотя это постановочные кадры.
если это результат ваших исследовани, то надо садиться ещё за кандидатскую по истории, а если взяты со справочника «Стеля», то Бог вам судья и помните, кто именуется «хамом»!!!
Если Вам нечего сказать, то и не стоит в разговор вставлять лозунги.
Достаньте разум из-за шор благообразности и обсуждайте, аргументируйте, а не хамите типа свысока.
И продолжал вклеивать то что мне интересно, а не про интриги мировой закулисы, милитаризм Запада, и голод в Африке и прочую муть.
Я точно помню, что дело было при классной руководительнице, т.е. не раньше четвертого. В первом азбуку грызут, какая уж тут политинформация.
Букварь первые недели, а потом, как видите, сразу идеологическая обработка. :)
А на зарядке просто баловались, получая регулярные неуды.
Ну и история в тему — муж сестры моей жены (свояк) отслужил в ТО флоте, учился в специализированном вузе (Питер), по распределению попал оператором на ЧАЭС. Ликвидация, восстановление, работа вахтой (по сей день) на заводе по переработке яд.отходов. В прошлом году вышла и пенсия — около 3тыс.грв (ого! :( Здоровье угробил (кто-то скажет — а кто заставлял?). Вчера д.б. получить Знак (Заслуженного работника), м.б. из рук Самого — так «списки затерялись», торжество не получилось.
Ну это я так, для поддержания разговора.
даже не мифы, а скорее сплетни…
говорите хорошо знаете историю?.. извините, но Вы соврамши (с)…
9 мая был праздничным и нерабочим днем до 1947 года, когда, очевидно из-за разрухи, было решено, что лишний выходной- непозволительная роскошь, но праздновать его это не мешало…
И на 20-летие его не первый раз отметили, как Вы лжете, а только лишь снова сделали нерабочим. Но до этого отмечали его каждый год.
В это легко убедиться, подняв подшивки газет…
Но зачем это аналитеГам, им ведь главное — отработать тему за гранты
зы за сравнение с Хамом (тот, который брат Симу и Иафету) — коллегам респект
Я так понимаю, что очень хочется кому то в СССР. Нет проблем. НО желательно без меня.
Еще раз повторю. Я не против 9 мая. Это действительно день Победы. Но и это самое главное но.
Если действительно стоит вспомнить погибших, то надо это делать тихо и спокойно. Без парадов и глупых речей о патриотизме. Лучше памятники и могилки по ремонтировать. А вот, если говорить от тех, кто еще остался жив из ветеранов. То тут вообще, нужно не только 9 мая вспоминать, а весь год просто давать материальную помощь. Это и будет память и благодарность. А делать из этого шоу. Это глупо и смешно. При чем что большая часть молодого населения знает, есть такое праздник «Майский праздник» просто выходные дни и все… И слава Богу, что нет у них этого глупого совка
Жизнь человека это жизнь и если не дать человеку еды, а место этого повесить красивый плакат, то человек от этого сытый не станет. Не забывайте, что лозунг был «Хлеба и развлечений». И первой слово «хлеб»
Качество советских ТВ оставляло желать, это верно. Хотя холодильник ЗИЛ, который моим родителям подарили на свадьбу в 1967-м, до сих пор жив и ни разу за полвека в ремонте не был, не считая замены резинового уплотнителя на двери.
Но Союз их хотя бы выпускал, телевизоры эти черно-белые, проигрыватели для грампластинок да примусы туристические «Шмель». И даже ухитрялся продавать 50 000 «Москвичей» в буржуйскую Финляндию, если источник не врет.
И куда всё делось, Александр? Двадцать лет как отряхнули прах совка со своих чобот. Изолента и та китайская в «Эпице». Даже молотки не выпускаем.
Не забывайте, что в СССР простой рабочий из СТО был очень зажиточный человек. Так как машины ломались часто и без хороших подарков работника СТО их было сложно ремонтировать.
Не надо говорить глупости о современной технике, которую продают сейчас.
Был бы СССР такую технику вы могли бы видеть только по телевизору.
Буду спать.
Якби зміг його відремонтувати
В этом есть СССР. Умные слова и совершенно другие дела.
У руководителей СССР, по крайней мере, небыло ярковыраженного антагонизма по отношению к своему народу.
Та-а-ак, кто тут своими колышками нам всю душу испоганил, вплоть до уголовного преследования?
А счастье человека телевизорами и машинами не измерить. Они-то как раз и сделали из людей рабов потребительсва.
Раньше смотришь — идёт красивая девушка, глаза светятся. Сейчас продвигается объект женского полу с надписью метровыми буквами в глазах: «Продаюсь. Дорого. Симпатией и другими слюнями не беспокоить!»
Это всё Ваши хвалёные товары сделали в массовом плане. В СССР это были единичные экземпляры.
Не надо быть таким стариком. Жизнь прекрасна.
Если не хоте жить по человечески нет проблем. Отключитесь от Интеренета (в СССР его бы не разрешили бы однозначно). выбросите телевизор, и за одно другие бытовой техники. Вот с очередями проблема. Их сейчас искать очень сложно.
minfin.com.ua/2011/04/27/371967/
Поэтому говорить одно и делать другое это чисто СССР. А сейчас мало, того что народ делает что считает нужны, но об этом и говорит открыто. А вот СССР такого бы никто никогда не позволил.
Еще повторю не путайте времена Горбвачева, когда можно было свободно говорить и Брежнева. Это разные СССР.
9 Мая несомненно День Победы нашего народа, вопреки всем историческим реалиям. Для меня это День памяти павших в той войне. Дед, которого не видел ни я, ни мой отец, погиб при побеге из немецкого концлагеря. И плевать мне на все политические подоплёки той войны. В 1976 году все старики, уцелевшие к тому времени, помнившие моего деда, только добрым словом вспоминали его. Я видел сапоги, которые он тачал своими руками в 1940 году и избу, которую сам рубил и даже петли дверные ковал сам, только людей просил помочь венцы класть. Вот его мне всю жизнь не хватало. И мне ,7-и летнему, эти живые свидетели говорили :«Бедовый малец, весь в Ивана». И лучше этого ничего небыло.
Я к чему? Вторая Мировая война была как историческое событие. Вот решил дорогой Леонид Ильич отмечать 9 Мая как праздник, посвящённый Победе нашего народа в этой мясорубке. И спасибо ему. Сталину такой день был не нужен. У него план завоевания земного шарика накрылся. Не до праздников ему. А народ что вычеркнуть из памяти? Так что в прихоти тов.Брежнева больше положительного для народа, чем для власти.
Никто не предлагает отменять праздник. Выходной лишним не бывает. Пусть будет.
«Не смешите людей, что Вы такой знаток французской прессы. Писали об этом и не один раз.»
Напишите свое виденья французской истории. Посмотрим.
О чем дискуссия? Прочитал два раза, а следов ненависти к СССР не нашел.
Доречі, на мою думку, любов ПР до Росії/СРСР була зобовязана передвиборчою кампанією. Дедалі владна партія стає схожа на кучмістський режим — «і вашим і нашим», тобто однакове загравання з Росією та Европою, коли обіцяли товаришувати усім, а робили те що нам треба. Міжіншим ця стратегія є найуспішнішою за роки незалежності, коли статус України є, дійсно, позаблоковим, а не належним до будь якого табору.
Как говорят умные люди «Каждому свое»
То что солнце светили и грибы в лесу росли, не надо ставить в заслугу горячо любимому Леониду Ильичу. И сейчас солнце светит и морской бриз обдувает легким ветерком.
Чего там было такого, чего сейчас нет? Ведь в СССР Вы не смогли бы обеспечивать себя тем, чем можете сейчас. Отпуск Вы проводили бы на нашем Черном море с «интересным» сервисом, одежду носили бы ту, что носят все, еще и сомнительного качества, апельсины кушали бы по праздникам, а вечера и выходные проводили бы в очередях. Сейчас Вы можете позволить себе и своей семье нормальную недвижимость, приличный отдых, достаточно высокий уровень жизни, любое образование и т.д…
Могу ли я от Вас услышать несколько решающих аргументов в пользу СССР, которые заслуживают большего внимания, чем сегодняшние достаточно широкие возможности?
Сегодняшний день кажется чёрным по сравнению с «пропыленным вчерашним днём», но тут была когда-то история про молодого человека, которому родители устроили жёсткие условия, что с подвигло человека работать, а не сидеть на иждивении родителей и многие говорили, что правильно сделали родители, так и надо с детьми; но почему-то когда правители делают «это же» со своим народом, то это является ненормальным, антигуманным и т.д. (тоже самое сначала думал и молодой человек). Но увы, кого-то учить и заставлять легче, чем самого себя… своя колокольня ближе и совершенна…
п.с.: Александр, есть вероятность, что скоро вернут «СССР» в промосковском стиле обратно и будем «чтить наших правителей в курилках, на кухне и т.д...»не злым« тихим словом».
Только главный парадокс не изменить, за что-то ценное, мы платим второй половинной ценностей, главное любить обе половинки, чередуя любовь к части, имеющейся, а не оплаченной… :)
«Классический совок. Когда дискуссия заходит в тупик используется трюк „чем глупее я говорю, тем больше читателей“.
Других аргументов Вы уже не находите?
Были попытки, не меняя систему изменить социализм. И все они провалились. Вот уже и Куба к этом пришла. И так медленно, но от социализма отказываются.
И из страны _нищих_ ученых, врачей в страну таких же нищих таких же ученых, таких же врачей. Хотя сейчас реально квалифицированный ученый и врач имеет больше шансов для того чтобы не быть нищим. Хотя бы потому что нема тупой уравниловки.
А вообще стране очень удобно иметь строителей, ученых, врачей, учителей которые работали, работали и только работали. Что люди видели кроме работы? Какой % времени в рамках года люди проводили не в очередях и не на работе?
Почему люди не ценят той свободы выбора, которую получили? Хочешь, работай, хочешь, сиди дома, хочешь — веди блоги обо-всем-на-свете, хочешь — уезжай со страны жить в другую страну, хочешь — лежи на белом песочке где-нибудь в Азии с ноутом и работай, зарабатывай деньги.
У меня возник еще один вопрос: Вы в СССР получили образование инженера. Какие перспективы Вас ждали, если бы СССР существовал на сегодняшний день?
Вы бы смогли закончить Шевченко, МИМ, ИИС, пройти учебный тур Международного института Менеджмента – Киев-Нью-Йорк–Чикаго, и много всего другого (я в шоке, какая настойчивость и самореализация), создав в результате компанию, и работать на себя?
Что вы хотели сказать вопросом: «А как же Маслоу, с его пирамидой?». Я не уверен, что понял.
Меня до сих пор удивляет как человек мог всю жизнь работать на одном предприятии, еще и в одном направлении? Каждый день одно и тоже. Или говорить не то что думает, а то что хотят услышать.
Что-то типа Северной Кореи наяву.
ИМХО.
Ну ладно, мне через год 40, но ведь вас могут читать дети. И это грустно.
Irishka, если вас не затруднит, давайте всё же по лестнице «пирамиды при совке». То есть называете ступень условной иерархии — и аргумент, почему «совку» на эту ступень было не вскарабкаться.
А я попробую контраргументировать.
Очень правильно было сказано, в СССР нужно было ли говорить, что от тебя хотели, даже, если ты был не согласен с этим или молчать. Поэтому в этой пресловутой пирамиде, никак не получалось подняться даже на вторую ступеньку.
Это же просто.
В красном углу ринга — совок, в желто-голубом — незалежная.
Вот нижняя ступень, физиологические потребности.
Вот следующая, потребность в безопасности.
Вот социальные потребности, вот потребность в уважении и т.д.
И аргументируйте, хотя бы тезисно, почему совкам было сложнее карабкаться к вершине пирамиды.
Почитайте на досуге: psyfactor.org/personal/personal15-04.htm
Я вот, например, летом по делам собираюсь в Эмираты. Специально для Иришки загляну в отель «Интерконтинеталь Дубай...» с фотоаппаратом, дабы запечатлеть китайцев и казахов, работающих на ресепшн. Моя родня живёт в Британии. Сегодня в Лондоне (говорят там какая-то Катя дождалась-таки своего принца и они женятся). Остановились в гостинице. Прошу сфотографировать лица на ресепшн.
Думаете после просмотра фото она согласится? Варианты ответов после просмотра фото:
-Это не Лондон (Дубай)
-Это не казахи (китайцы)
Было же ВАС предложение напишите о ВАШЕМ СССР. Интересно будет почитать. Ждемссс
А теперь представте ситуацию. Вы приехали со своим мучжиной к морю. В турагенстве Вам сказали что этажность и вид заранее не бронируются, даже за деньги у нас. Вы приезжаете в красивое место, а Ваш номер на втором этаже и окна смотрят на центральный вход и городскую площадь, под Вашими окнами круглосуточно такси доставляет, увозит постояльцев. И в этом же здании есть 7,8,9-й этажи и вид на пальмы, пляж и море.
Варианты Вашего поведения?
— Саша (Паша, Витя — имя Вашего мужчины), сделай что-нибудь!
— Ну что ж, мы в цивилизованной стране, а здесь взяток не дают и не берут.
Ещё раз повторю, на все Ваши обращения к администрации Вы получаете ответ на прекрасном английском: «Панимай, есть только комнат с окна туда»
Проблема в чем: если гостиница уже «видала» русских, украинцев, они уже настроены на деньги в паспорте. Возможно, даже специально заселяют в номера похуже с целью дальнейшего получения денег.
Постарайтесь выбирать не русско-тусовочные гостиницы, и вопрос денег в паспорте решится.
Я не умничаю, а просто даю рекомендацию как человек, который частенько выезжает заграницу и имеет определенную (по меркам туристических фанатов конечно ничтожную) практику.
Может диагноз правильный.