Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 лютого 2010

Последний раз был на сайте:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
3 листопада 2010, 8:53

Реформа по DICKENS с моими комментариями (Часть вторая – Финансовая)

Пункт пятый.Реформирование национальной банковской системы и самого НБУ. Обеспечение подлинной независимости НБУ. Ликвидация банков-банкротов, независимо от их размера. Привлечение к уголовной ответственности собственников и топ-менеджмента банков за осуществление незаконной, коррупционной и криминальной деятельности. Гарантирование и возмещение государством в полном объеме ущерба вкладчикам таких банков. Прозрачная процедура банкротства таких банков. Полное раскрытие в свободном доступе информации о финансовом состоянии всех банков и структуре их собственников. Запрещение заниматься банковской деятельностью лицам, в той или иной степени замешанным в банковских махинациях, или допустившим банки под их руководством до плачевного состояния.

Как не покажется странным, но это все уже существует. И так по частям:

Согласно украинскому законодательству – НБУ полностью независимая структура. Но при этом НБУ не может жить вне рынка. В любом случае, критиковать НБУ, или нет, но на сегодня во многом его действия на межбанковском рынке удерживают курс доллара от резких скачков. Почему это не получилось сделать осенью 2008 года – загадка.

Согласно украинскому законодательству ограничений на банкротство банков по их размерам нет. Пример: банкротство Укропромбанка. Другое дело, что просто так обанкротить крупный банк сложно. Сумма, полученная от банкротства банка всегда меньше его обязательств. Как результат, придется возвращать деньги не всем. Поэтому банкротство крупного банка всегда сопряжено с риском, что физические лица остаются без своих депозитов, а это уже социальный взрыв. Поэтому, банкротство крупного банка проблема. К информации, по методике банкротства банка, наше законодательство очень близко к европейскому. Там эти процедуры происходят аналогично.

Согласно украинскому законодательству, за незаконные операции с деньгами банка топ-менеджеры и просто работники банков могут быть привлечены к уголовной ответственности по статьям уголовного кодекса. Как правило, это ст. 192 ч.5 УК со сроком наказания от 7 до 12 лет с конфискацией имущества. А вот собственника банка действительно привлечь сложно, если он непосредственно не является менеджером банка.

Если обратили внимание, при банкротстве мелких банков, таких как Арма, Европейский, Украинская финансовая группа, физические лица выплаты получили относительно быстро. Во многом потому, что в этих банках не было много вкладов, и Фонд гарантирования вкладов выплатил все без проблем. Но в этом Фонде нет денег, чтобы вернуть всем депозиты, если обанкротился банк типа «Надра». Размер этого Фонда формируется за счет взносов банков, и он у нас в отличие от других стран небольшой.

На сайте НБУ есть информация о собственниках банков. Неполная, но по многим банкам, есть вся необходимая информация. Ну и что это даст для вкладчика?

Согласно украинскому законодательству руководителями банков не могут быть лица, которые имеют, или имели проблемы с законом, и НБУ это строго соблюдает, для этого существует специальная контролирующая система.

Пункт 6.Подлинное реформирование налоговой системы. Уменьшение налогового давления и администрирования. Ликвидация налоговой милиции. Перераспределение тяжести налогового давления на крупный бизнес. Введение налога на роскошь. Возвращение к дифференцированной шкале налоговых ставок на доходы населения. Всемерное поощрение и развитие малого и среднего бизнеса. Введение налоговых льгот и каникул для перспективных отраслей народного хозяйства и самозанятого экономически активного населения.

Действительно, на текущий момент хотят за счет Налогового кодекса уменьшить налоговую нагрузку для большого бизнеса и больше брать налогов со среднего и мелкого бизнеса. Но, к сожалению, в этом заключается логика государственного капитализма. Для существования модели государственного капитализма, налоги на крупный бизнес должны быть минимальными, чтобы они могли получать максимальную прибыль и вкладывать большие деньги в новые проекты.

В условиях украинской экономики, главная проблема не в ставках налога, они у нас действительно небольшие, по сравнению с другими странами. У нас самая большая проблема, это администрирование налогов. И наши эксперты и зарубежные рассказывали и приводили расчеты, что затраты времени и денег на администрирование наших налогов в несколько раз превышают размер, если сравнивать даже с Польшей или Чехией. Но зато, если сравнивать нашу систему администрирования налогов с Россией или Казахстаном, то отличия незначительные.

Можно было бы не ликвидировать налоговую милицию, а хотя забрать у этого ведомства функцию ведения следствия, и оставить за ним только оперативно-розыскную деятельность. Поверьте, жалоб и претензий на налоговую милицию стало бы в несколько раз меньше.

Налог на роскошь не работает ни в одной стране мира. Считается, что в США самые большие налоги на роскошь, и там же самые хитроумные методы ухода от этих налогов. Поверьте, если у человека есть миллиард, он всегда найдет способ не платить налоги.

В Налоговом кодексе будет диверсификация налогообложения подоходного налога. Это сделают. Эффект будет минимальный, но зато вырастут затраты по перерасчету суммы взимаемого налога и дополнительный документооборот.

В условиях украинской экономики, разного рода льготы для стимулирования перспективных отраслей народного хозяйства превращаются в «кормушки» и «бреши» ухода от налогов. А реального эффекта нет.

Пункт 7. Реформирование всей системы социального обеспечения и здравоохранения. Сюда же относится пропаганда здорового образа жизни, экологические и природоохранные мероприятия. Уменьшение бюджетного дефицита за счет уменьшений дотаций из бюджета на социальную сферу. Реформа ЖКХ. Реформа Пенсионного фонда.

Конечно, было бы правильно прекратить это обман и сделать медицину платной. Аналогично было бы правильно и справедливо повысить пенсионный возраст. Это дало бы действительно эффект по снижению дефицита госбюджета, а тем более пенсионного фонда. Но, это сложное политическое решение. Еще философы эпохи просвещения указывали, что народ никогда не замечает милость короля, но всегда недоволен, когда король забыл помахать им шляпой для приветствия. Хотя большинство людей понимает, что у нас медицина платная, только подпольная. А часть пенсионеров, выйдя на пенсию без зазрения совести получают и пенсию, и заработную плату, при этом занимая рабочие места. Но согласится на даже небольшое ущемление своих «псевдосоциальных льгот» они не согласны.

Реформировать ЖКХ нужно. Но тогда возникает вопрос, а за счет чего будут жить разные теплокоммунэнерго, различные муниципальные службы, разного рода проверяющие муниципальных служб и ЖКХ. Там тоже работают люди, и они еще не успели решить все свои жилищные и материальные проблемы. Пожалейте их.

Пункт 8.Уменьшение бюджетного дефицита за счет снижения затрат государства на непроизводительную бюджетную сферу, административная реформа, ликвидация коррупционных схем, реформирование законодательной, правоохранительной и судебной систем. Неотвратимость наказания, как основной постулат действия законов Украины.

К сожалению, количество чиновников растет не только у нас, но и во многих странах мира, в том числе в США, Китае и России. Это просто проблема века. История знает много случаев, когда пытались уменьшить количество чиновников. В средние века, в Китае для всех чиновников установили при приеме на работу экзамены. Причем эти экзамены надо было сдавать каждый раз, перед тем, как чиновник хотел занять новую должность. Случайные люди, а тем более малограмотные, не могли сдать эти экзамены. Вначале казалось, что найден идеальный метод. Но прошло время, и оказалось, что эти экзамены могли сдать только дети чиновников, так как родители готовили их с детства к этим экзаменам. Это породило ужасные касты, когда должности чиновников передавались только по наследству.

Если кто помнит, в царские времена должности в России раздавались согласно родословной кандидата. Для этого был специальный приказ Разрядный, который только тем и занимался, что определял, кто может занять эту должность согласно родовитости кандидата.

В СССР для партийных работников была система номенклатуры. Когда все должности, начиная с начальника цеха, согласовывали с партийными органами. Поэтому были случаи, когда человек мог и быстро сделать карьеру и быстро с нее слететь, если плохо находил общий язык с первым секретарем райкома партии.

Пункт 9.Контроль печатного станка. Денежная масса должна контролироваться, чтобы инфляция не переходила допустимые пределы (2-3% в год).

Ежегодно Верховный совет утверждает Бюджетную резолюцию и там заложены основные параметры эмиссии, точнее, показатели роста монетарных показателей на будущий год.

Рост денежной массы для экономики Украины не может быть 2-3% в год в ближайшие тридцать-пятьдесят лет. Эта модель может еще подойти экономике США или Японии. Но и они ее не всегда придерживаются. Для Украины, которая находится в стадии развития, рост денежной массы должен быть не менее 20-30% в год. А лет через сто, нет проблем, можно и 2-3 процента.

Пункт 10.Контроль над инфляцией.

В обязанности НБУ входит контролировать инфляцию. При этом ему должен помогать Минфин и Минэкономики. В целом получается. В мире, нет четкого мнения, что лучше высокая инфляции и высокий рост экономики, или низкая инфляция и медленный рост экономики. Ясно пока одно — плохо, когда высокая инфляция и низкий рост экономики.

Пункт 11. Всемерное уменьшение внутренних и внешних долговых обязательств. Это станет возможным только после осуществления всех предыдущих пунктов. Как видите, задачи практически невыполнимые. Поэтому я остаюсь глубоким пессимистом в отношении экономического будущего Украины при данных обстоятельствах.

Опять повторюсь. Для Украины нет необходимости уменьшать внутренние, а тем более внешние обязательства. Не такие они уж и большие. Пока Украина относится к развивающимся странам, наоборот долги надо максимально набирать. В любом случае они рано или поздно, но влияют на рост нашей экономики. За счет, внутренних долгов выплачивают повышенные пенсии, долги по заработной плате бюджетникам, а это стимулирует спрос на потребительские товары. Если же уменьшить долги, то нужно будет уменьшать и выплаты по пенсиям, или накапливать по ним долги. За счет внешних долгов, можно проще покупать импортные товары, в любом случае, отказаться от импорта не получиться. И чем больше валюты, тем больше можно купить той же нефти или природного газа, а это уже хоть какой-то стимул для роста нашей экономики.

Просмотров: 1362, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 4

+
+7
Maleficarum
Maleficarum
3 листопада 2010, 9:12
#
Мда… одни благие намерения… А факты говорят об обратном… (Допустим нижеприведённые..) Именно- нежелание укроэлиты и ярое противодействие норме жить в рамках закона- херит все Ваши… постулаты… Всё вышеперечисленное Вами можно соотносить с действительностью ежели проэцировать на страну в которой работают все институты власти в правовом поле… В Украине ничего этого-нет… Так что можем считать Украину не государством а неким криминальным анклавом- позволяющим себе блокировать вот такие законопроекты и тем самым показывая истинное лицо прогнившей вонючей «укроэлиты»«Верховная рада Украины отказалась принимать за основу и направила на повторное первое чтение в комитет проект закона „О мерах государственного финансового контроля публичной службы“. За данный проект проголосовали 124 из 408 нардепов, зарегистрированных в сессионном зале.

Проект закона №4472 подготовлен в соответствии с положениями статей 7 и 8 конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции по собственной инициативе группы народных депутатов Украины с учетом наработок, проведенных в рамках реализации в Украине пороговой программы корпорации „Вызовы тысячелетия“ относительно снижения уровня коррупции.

Как говорится в пояснительной записке, целью принятия законопроекта – в связи с задачей по преодолению коррупции — является создание системы декларирования доходов, имущественного состояния и расходов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, членов их семей и близких родственников, а также эффективной системы государственного финансового контроля за таким декларированием.

Близкими родственниками в контексте этого закона считаются члены семьи, к которым относятся супруги, дети и родители лица, уполномоченного на выполнение функций государства, которые постоянно проживают вместе с ним.

Декларирование доходов осуществляется перед вступлением на соответствующую должность или приобретения соответствующего статуса другим способом (например, избрания депутатом), ежегодно во время нахождения в должности или в соответствующем статусе, а также в течение двух лет после увольнения или потери соответствующего статуса в другой способ.

Декларированию подлежат объекты недвижимости и ценном движимом имуществе, принадлежащие лицу на правах частной собственности, в том числе совместной собственности, или находящиеся в распоряжении или пользовании независимо от формы сделки.

Сведения о расходах и сделки подлежат декларированию лишь в случае, если их размер превышает десять месячных прожиточных минимумов, установленных для трудоспособного лица на 1 января отчетного года
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
3 листопада 2010, 11:18
#
Дискуссия по всем указанным выше вопросам обязательно будет продолжена.
+
0
heyzues
heyzues
3 листопада 2010, 12:44
#
Ни один из этих пунктов невозможно решить полностью, на 100%, то есть решить их не возможно.
Надо стремится к какому-то высокому % от «утопических» 100%.
+
0
neex
neex
3 листопада 2010, 13:45
#
Вопрос: куда уходят наши налоги?
Бесплатная медицина — основной доход врачей не от официальной З.П.
Образование — за хорошое образование все равно нужно платить.
Пожарники и санстанция — живут за счет закрывания фирм
ГАИ — сами понимаете.
Зарплата депутатам — думаю им лень за ней ходить.
А вот как минимум 20% с заработаных(чистих или грязных) денег уходит государству.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися