Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
18 серпня 2010, 16:38

Цена на газ. Интересные данные

Просто информация к размышлению. Текущая цена фьючерса природного газа в США составляет 4,31 долл за млн. MBtu. Если перевести это в кубометры газа, то получается, что это эквивалентно 121,8 долл за млн. м3 природного газа. (Техническая оговорка: при стандартной температуре и стандартном давлении, принятом в энергосистеме США.)

Понятное дело. это фьючерс. Причем, это фьючерс на американский природный газ. Кроме того. цена на природный газ очень существенно изменяется от способа транспортировки. Поэтому цена природного газа для потребителя существенно отличается.

Справка: цены на природный газ для Украины?

Переглядів: 2472, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 11

+
+7
regulator
regulator
18 серпня 2010, 16:57
#
Да, газ у нас если не золотой, то позолоченный точно! При том, что качество «хромает» по полной.
+
+19
Maleficarum
Maleficarum
18 серпня 2010, 17:05
#
А это по той причине происходит что никто из обществености не знает кто есть истинным владельцем газовых месторождений Украины… Собственники вроде как и есть- а спросить не с кого за формирование цены… Тут же всё завуалированно… Такая же хренотень творится и в банковской системе… Истинных владельцев украинских банков знает только ограниченное число лиц… Значит- нет собственника- можно творить всё что угодно с вкладами… Нет тех лиц коим светит даже гипотетическое наказание… Никто ни за что не отвечает… Просто стригут лавэ- без всяческих опасений…
+
+8
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
18 серпня 2010, 17:16
#
«Волшебная формула» расчета стоимости тысячи кубометров.
Ловкость рук и никакого мошенничества.
Чем больше непонятных терминов, тем больше прикрывается того, чего не надо знать
+
0
Angel13
Angel13
18 серпня 2010, 19:19
#
Ну и сколько выходит стоимость газа после транспортировки? На Украине можно обойтись без чужого газа? Или транспортировка бесплатна? К чему разговор, поясните пожалуйста, а то кроме пары умных слов ничего больше нет.
+
+16
SergikS
SergikS
18 серпня 2010, 22:47
#
У автора поста ошибки в рассчетах.
1MMBtu=0.0272 тыс. кубометров газа. Возьмем оглашенную стоимость 1MMBtu 4,31 доллара. Получается 158,5 доллара за тысячу кубиков природного газа, а не 121,8 бакса за миллион кубиков.

ПыСь. Таблица перевода здесь: www.rcom.ru/mobil/images/units.gif
+
+24
Romulus
Romulus
18 серпня 2010, 23:49
#
Я вообще не очень понимаю каким образом стоимость фьючерса на газ в США связана со стоимостью газа в Европе и в Украине в частности, ГТС у нас единой нет, доставка сжиженного газа не объем. Мы не имеем в достатке собственного газа, доступа к Норвежскому или Голландскому тоже нет, но есть Газпром, который является основным импортером, вот мы и имеем так называемую рыночную цену, а проще сказать цену диктуемую поставщиком. А чтоб иметь возможность маневра пути то всего два, или развивать собственную добычу или участвовать в прокладке альтернативных ГТС через территорию Украины, что технически сложно. А если отбросить лирику то цена газа в Украине вопрос политический а не экономический, последние десяток лет это доказали.
+
+3
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
19 серпня 2010, 1:30
#
Верное замечание. От Украины вообще ничего не зависит
+
0
Maleficarum
Maleficarum
19 серпня 2010, 11:13
#
Так Украина ж «независимое государство»… Вот и не зависит ничего от эдакого сообразования…
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
19 серпня 2010, 12:35
#
Нет, ну почему. Зависит. Быть сырьевым придатком. «Теплицей» и поставщиком продукции на внешние рынки. Кто-то же должен и в земле ковыряться. Вот участь и определена и место в геоэкономике
+
+18
Maleficarum
Maleficarum
19 серпня 2010, 12:53
#
Для того чтобы даже стать «сырьевым придатком»- нужно желание инвесторов… Отрасли то (любого направления хозяйствования) надо так или иначе- развивать… Предполагаемые инвестиции- это прежде всего контроль за оными самих инвестров- кредиторов… Украина же поступает как «Собака на сене» и сами справиться не могут- но и отдать «на откуп» не желают… Дело в том… что средства производства инфраструктура производственные мощности возведённые в бытность СССР- приходят в негодность исчерпав свои возможности… С каждым годом «промедления» инвестиций надо будет больше… Настанет момент- когда необходимость инвестиций будет столь актуальной в своей необходимости- что для захода оных «правительство» вынужденно будет идти на многочисленные уступки… Так или иначе- капитал иностранный зайдёт только уже и правила пользования оным будет диктовать не Украина а инвестор… Вот маленький пример...«По данным Донецкого областного управления статистики, за первое полугодие 2010 г. предприятия Донецкой области получили почти в три с половиной раза меньше иностранных инвестиций, чем в первом полугодии 2009 года. Об этом пишет Фокус.

Главными причинами такого падения эксперты называют устаревшую структуру производства в регионе, отсутствие экономической стабильности в Украине и рост инфляции.

Так, по словам председателя Всеукраинского союза ученых-экономистов Александра Кендюхова, горно-металлургический комплекс больше не считается привлекательным для инвесторов. Он говорит, что в производственной структуре Донбасса нет ни одного из трех перспективных мировых направлений для инвестирования, а именно — биотехнологии, информационных технологий и создания новых материалов.

С начала года уровень инфляции вырос в несколько раз, отметил изданию директор Консалтинговой лиги Донбасса Борис Дудка. По его словам, деньги инвесторов стремительно обесцениваются. Поэтому понятно, что с повышением уровня инфляции отток капитала будет только расти.

Отметим, ранее, как писал «Багнет» министр экономики Украины Василий Цушко заявлял о необходимости «бережно» относиться к инвесторам.
Приведённая картинка- это повсеместное недалёкое будущее „Независимой Украины“… Ещё раз повторяю без смены совковского „менеджмента“ ничего в сей стране не будет… Только- погибать- „ударными темпами..“
+
+3
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
19 серпня 2010, 13:54
#
Все верно.
Поэтому Саудовская Аравия инвестирует в наукоемкие отрасли, в молодежь, в развитие перспективных технологий, а не инфраструктуры, которая не менялась еще со времен «культа личности».
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися