Мінфін - Курси валют України

Встановити
nonnad21
Нонна Донец INVESTOR-PUB
Зареєстрований:
24 квітня 2011

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:02
Підписчики (26):
Kep
Kep
41 год, Херсон
gordienkal
gordienkal
izia
izia
38 лет, NK.UA
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
vk
vk
хутор,,лесной'
sorochan
sorochan
maxdriver
Макс Антон
33 года, Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
RomanZh1979
Роман Жирный
44 года, Харьков
vavan222
vavan222
тернопіль
PSheva
Петр Шевченко
Киев
VAPCHEDEBILY
VAPCHEDEBILY
всі підписчики
Нонна Донец — INVESTOR-PUB
Эксперт по инвестициям и риск-менеджменту на финансовых рынках Автор книги «ФОНДОВЫЙ РЫНОК – НЕ РУЛЕТКА»
4 травня 2011, 15:36

Ревальвация гривны более вероятна, чем девальвация...

Ревальвация гривны при росте цен на газ – один их выходов снизить его стоимость. Что бы подлатать бюджет, и снизить цену на импортный газ, хотя бы частично — нужно УКРЕПЛЕНИЕ гривны…

Чем дешевле доллар/крепче гривна, тем меньше стоимость импортного газа…
Азаров «борется» за каждый доллар по газу, а если девальвировать гривну, то если раньше 100 дол — это 8 грн, то после девальвации — 10 грн…
Нужно просто считать, что бы купить Нафтогазу в НБУ, 100 долларов при гривне 8 — они потратят 800 грн.....
При гривне 10 — НАК за 100 дол. отдаст 1000 грн. — кому нужен дополнительный дефицит НАКа и Бюджета…

А теперь по инвестициям: чем крепче грн., тем интереснее стоимость ОВГЗ для инвесторов. Расчет так же прост:

Если инвестор заходит в Украину со $100 и приобретает ОВГЗ на 800 грн., то при выходе из ОВГЗ уже по курсу 1$//7,5 грн. он получит $93,75, что дает ему дополнительный доход на каждые $100 — $6.25/ bи это не считая дохода от самих ОВГЗ на уровне 10%.  А с учетом доходности – это  $100 — $85.23 = $14.77…. То есть укрепление гривны даже незначительное – до уровня 7,5 с 8 дает дополнительные 4,7%.

Здесь важно вспомнить, чтов Бюджет Украины на 2011 заложен коридор курса гривны 7,5 – 8,5. Поэтому укрепление до 7,5 за 2011 – вполне законное деяние на валютном рынке Украины…

Кстати,«банки Украины с 26 апреля по 4 мая текущего года увеличили свой портфель облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) на 5,93% (на 3,827 млрд грн) — до 68,373 млрд грн. … нерезиденты — увеличили на 1,37% (на 126,54 млн грн), до 9,355 млрд грн, При этом портфель ОВГЗ Нацбанка Украины за указанный период увеличился на 1,30% (на 810,14 млн.грн) — до 63,247 млрд грн.»

Теперь, что касается ущемления нашего «бедного» экспорта.  Некоторые  участники рынка «переживают» и думают, что гривна может девальвировать для поддержания наших экспортеров, формирующих  более 40% ВВП. Но, в ближайшие полгода, нашим экспортерам нет смысла «помогать» как в 2008, несмотря на замедление мировой экономики, восстановительные работы в Японии еще долго будут поддерживать спрос на сталь и руду на мировых площадках.

А по последним данным, «несмотря на слабый спрос на основных рынках сбыта, украинским металлургам все же удалось увеличить объемы экспортных поставок. В январе-марте текущего года по сравнению с первым кварталом 2010 г. украинские метпредприятия нарастили экспорт в страны ЕС на 62,5%, в Россию — на 24,5%. Но политическая ситуация на Ближнем Востоке пока продолжает негативно влиять на спрос на сбыт длинномеров в регионе, включая и украинскую продукцию. На протяжении марта вследствие невысокой покупательской активности поставщикам из Украины приходилось несколько раз понижать стоимость металлопродукции.

При таких темпах роста экспорта «наши экспортеры» с лихвой покроют «убытки» от ревальвации грн. в пределах коридора Бюджета – 4,7%…… Для них намного важнее снизить себестоимость производства, в котором стоимость газа – 7-10%… Так что экспортеры не менее заинтересованы в слабой ревальвации грн.!   

Пока не решат вопрос со стоимость газа и с контрактом — ревальвация поможет компенсировать рост стоимости цен на газ… то есть она более вероятна, чем девальвация… и в отличии от евро, против доллара у гривны есть «целесообразность» укрепляться.

 

А вот что творит Правительство Азарова с предприятиями энергетики, на приватизацию!

Напрашивается вопрос – Уряд «издевается» над нами или над энергетикой?!

Обратите внимание на перечень 11 энергогенерирующих и энергоснабжающих предприятий, государственные пакеты акций которых подлежат продаже в 2011г. Он утвержден распоряжением №310-р и опубликованн на сайте правительства.

Генерирующие компании:

    ОАО «Днепроэнерго» — продаже подлежит 25% акций номинальной стоимостью 37,296 млн.грн. ОАО «Западэнерго» — 45,1% акций на 57,​​690 млн.грн.; 5 788 533, 991 9,955

Энергопоставляющие компании:

1. АК «Винницаоблэнерго» — 50% акций на 15,487 млн.грн.;
2. ОАО «ЭК» Днепрооблэнерго" — 50% акций на 29,958 млн.грн.;
3. ОАО «Донецкоблэнерго» — 40,06% акций на 32,809 млн.грн.;
4. ОАО «ЭК» Закарпатьеоблэнерго" — 50% акций на 15,575 млн.грн.;
5. АК «Киевэнерго» — 25% акций на 6,773 млн.грн.;
6. ОАО «Крымэнерго» — 45% акций на 19,459 млн.грн.;
7. ОАО «Тернопольоблэнерго» — 25,99% акций на 3,971 млн.грн.;
8. ОАО «Черкассыоблэнерго» — 21% акций на 7,​​791 млн.грн. и 25% акций,
9. ОАО ЭК «Черновцыоблэнерго» — 45% акций на 6,388 млн.грн.

А теперь самое интересное:

по какой цене за 1 акцию должен будет заплатить потенциальный покупатель?

Рассмотрим, для примера, ГОЛУБУЮ ФИШКУ украинского фондового рынка, эмитента акций, которые входит в расчет не только украинского индекса, UX, но и одного из европейских индексов Украины, единственного экспортера э/э -  ОАО «Западэнерго», ZAEN.

Пакет, см список, в целых 45,1% (5 788 533 шт.) собираются продать за 57 ​​690 000 грн… при текущей рыночной стоимости 29,89%, (3 823052 шт). — — внимание, 1 376 313474,7 грн.

Сейчас подсчитаем стоимость одной акции, которую «инвестор» купят при заявленной цене покупки за пакет:

Всего, количество выпущенных акций ОАО «Западэнерго», ZAEN – 12 790 541 шт.

Тогда 45,1% — это округленно — 5 788 533 шт ..

При покупке «инвестором»  45,1% акций за 57 690 000 грн. одна акция будет стоить (делим 57 690 000 грн. на 5 788 533 шт. получаем – аж 9,986 грн.)

И это, при номинале 10 грн.,

То есть «инвестор» заплатит в процессе «приватизации» 9,986 грн. за штуку, — на 1,4 коп меньше номинала и это при рыночной стоимости на 29 апреля – 360 грн.!!!

Прямой ущерб от такой приватизации ОАО «Западэнерго», ZAEN — 1,4 коп умножаем на 45,!%, то есть 5 788 533 шт, получаем — 81 038.462 грн. !?

Если бы приватизация проводилась через биржу, то акция стоила бы 360 грн. и тогда пакет в 45,!%, то есть 5 788 533 шт. стоил бы 2 083 871 880 грн. – чуть больше 2 млрд. грн..!!!

То есть вместо 2 млрд. грн. в бюджет поступит только 57,7 млн. – в  38,11 раз меньше!!! То есть в бюджет недопоступит 2 083 871 822 грн.

Эта цифра – прямой материальный ущерб, который приносит чиновники УРЯДа в процессе «приватизации» только одной позиции в списке, ОАО «Западэнерго», ZAEN

А в списке таких предприятий еще 10.

А теперь самое главное: если по одному предприятию бюджет Украины теряет больше 2 млрд. грн., то по 11 предприятиям – примерно 22 млрд. грн.

Дефицит пенсионного фонда, примерно 36 млрд. грн, и Тигибко с ног сбился, как сократить число пенсионеров и снизить нагрузку на ПФ?!

Так как начет материальной ответственности чиновников за наносимый материальный ущерб – или плати или освобождай место для более адекватных хозяйственников!

Переглядів: 5077, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 37

+
+8
Maleficarum
Maleficarum
4 травня 2011, 16:56
#
«Так как начет материальной ответственности чиновников за наносимый материальный ущерб – или плати или освобождай место для более адекватных хозяйственников!2 Каким образом? Сами уйдут-оставив хлебные места?
+
+21
Нонна Донец
Нонна Донец
4 травня 2011, 17:27
#
В Гражданский Кодекс нужно внести изменения… оппозиции это сейчас под силу, пользуясь моментом ТАКОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ…
+
+75
Maleficarum
Maleficarum
4 травня 2011, 17:39
#
Какой «оппозиции» Вы о чём? Какая в Украине есть оппозиция власти? Вы вообще то понимаете что в стране творится- иль нет? Никто… никаких законов соблюдать не собирается… Ни власть нынешняя ни оппозиция- которая была властью полтора года назад… И так все двадцать лет «независимости»… Всех- всё устраивает… И нет никакой «капиталистиченской Украины» и демократии тоже нет… Вот Вам яркий пример… Посол Великобритании в Украине Ли Тернер дал руководству Верховной Рады Украины три совета, как избавиться от голосования друг за друга среди депутатов.

Посол считает, что «игра на рояле» — так изящно он называет действия «нардепов-кнопкодавов» — свидетельствует о том, что ни депутаты, ни руководство парламента не воспринимает демократию серьезно. «Украина подарила миру немало музыкантов-виртуозов. Но такая игра на рояле вредит имиджу Украины», — считает дипломат.

Особенно Ли Тернера удивляет, что нечестное голосование транслируется по телевидению и фотографируется, так что руководство Рады располагает множеством доказательств нарушений, но это никак не влияет на результаты голосования.

Британский посол считает, что отсутствие закона, по которому можно было бы привлечь «кнопкодавов» к ответственности, — не аргумент. По его словам, есть как минимум три способа прекратить нечестную практику.

Первый: руководство Рады могло бы отказаться признавать результаты голосования, если есть доказательства, что депутаты голосуют более одного раза.

Второй: руководство Рады могло бы привлечь к ответственности и применить дисциплинарные меры к депутатам, которых заметили за «игрой на рояле», например, приостановив их работу в Раде на определенный условленный срок.

Третий вариант: руководство Рады могло бы отменить сомнительные устройства для голосования и прибегнуть к простому старомодному механизму для голосования, когда от депутатов требуется физически пройти через двери, тем самым подтверждая свой голос. Такие результаты сложно подделать, считает Ли Тернер.

В качестве примера он привел британский опыт, когда члены Палаты общин кричат «Да» или «Нет». Если же таким образом прийти к решению невозможно, тогда депутаты встают. Подобным образом голосуют в Австралии, США, Канаде. Традиция голосовать «физически», с помощью голоса, рук или переходя с одной части зала в другую, происходит из древнего Рима.
Понимаете речь вообще о чём? Выход всегда из любой ситуации… Другое дело что сей «выход» необходимо всячески загромождать- объясняя лехторату сей шаг « менталитетом»… Никто ничего делать не станет- пока общество само не озаботиться сей проблемой и не скажет «нет- такой жизни»- ультиматумом… Вы можете прописывать законов неимоверное количество… Толку то от оных- ежели те кто прописывают- следовать оным не собираются…
+
0
Татьяна Павлюк
Татьяна Павлюк
4 травня 2011, 22:12
#
100%
+
0
Dreamer
Dreamer
5 травня 2011, 16:24
#
Абсолютно точно
+
+6
сергей Кондратюк
сергей Кондратюк
4 травня 2011, 17:21
#
Спасибо, изложено грамотно, доходчиво.
+
+2
somilitark
somilitark
4 травня 2011, 17:30
#
А список экспортных компаний слабо прикрепить?
вот и увидим чье лобби сильнее- это один Фирташ за стабильность, остальным выгоден девал и еще раз девал
+
0
Нонна Донец
Нонна Донец
7 травня 2011, 14:35
#
Экпортирует э/э только Западэнерго через «Укринтерэнерго», которым по-моему владеет Клюев…
+
+11
Victor30288
Victor30288
4 травня 2011, 19:45
#
Через 4 года будет смена состава в СИЗО тогда и разберемся: Где, Что, Когда.
+
0
Нонна Донец
Нонна Донец
7 травня 2011, 14:36
#
Разбираться надо до того, а не после того, как «поезд ушел»…
+
0
Александр Максюта
Александр Максюта
4 травня 2011, 20:20
#
Если укрепить гривну, то иссякнет валютный ручеек от экспорта. А потом хоть по 2 грн. за бакс делай, если валюты нет — и покупать не за что будет.
+
0
Нонна Донец
Нонна Донец
6 травня 2011, 14:43
#
Экспорт и так сейчас неплохо себя чувствует.
Более того, перспектива роста цен на сталь и руду — еще на полгода минимум из-за восстановительных работ в Японии.
так что им сейчас не валютная выручка важнее, а снижение себестоимости производства, в которой 7-10% газа сидит…
+
+4
Stan
Stan
4 травня 2011, 21:23
#
Фирташу же газ отдали, а он его куда девать будет? Конечно на экспорт. Так что никто ревальвацию не допустит.

А по поводу приватизации давайте вспомним как летом 2004 года Криворожсталь Янык продал за 4,26 млрд. грн., а почему-то в в 2005 кто-то другой смог его продать уже в 5 раз дороже за 24 млрд.грн.
+
0
CEBEP
CEBEP
4 травня 2011, 22:03
#
Похоже придется опять за Юльку голосовать… :)
+
0
Татьяна Павлюк
Татьяна Павлюк
4 травня 2011, 22:15
#
Вы думаете это выход?
+
0
CEBEP
CEBEP
4 травня 2011, 22:22
#
До выборов еще будет время все рассчитать… А пока просто наблюдаем…
+
0
coolflame
coolflame
7 травня 2011, 10:57
#
Север, не расстраивайте меня… вы все время говорите умные весчи…
+
0
Татьяна Павлюк
Татьяна Павлюк
4 травня 2011, 22:28
#
Наблюдение — это увлекательно, но бесперспективно. Пора бы и повлиять на ситуацию.
+
0
CEBEP
CEBEP
4 травня 2011, 22:42
#
А что вы предлагаете? Мы ж не политики, калькулятор и графики наши инструменты…
+
+33
Татьяна Павлюк
Татьяна Павлюк
4 травня 2011, 23:04
#
Прежде всего мы люди-«гражданины». В нашей ситуации, мне так кажется, уместна активная гражданская позиция. Т.е. если что не так — калькулятором по голове и график на шею;)
+
+4
CEBEP
CEBEP
5 травня 2011, 9:05
#
У нас и так активная позиция… К примеру на выборах президента мы все договорились поддержать Тигипко… Если бы Юля переборола свою жажду власти то он стал бы президентом…
+
+4
somilitark
somilitark
5 травня 2011, 9:14
#
Да рехформатор еще тот этот молдаванешту…
п.с. что не сожалеете о своем помутнении рассудка и падство на сладкие речи, заказанные за океаном???
+
0
CEBEP
CEBEP
5 травня 2011, 9:35
#
Ответил ниже…
+
0
CEBEP
CEBEP
5 травня 2011, 9:41
#
Эмоций не было… Был расчет… minfin.com.ua/blogs/CEBEP/10180/
+
+5
forint
forint
5 травня 2011, 9:24
#
На пару с Кроликом? Вот это был бы цирк на дроте
+
0
somilitark
somilitark
5 травня 2011, 9:29
#
Сейчас интереснее, и люди в кругу без выходов
+
0
CEBEP
CEBEP
5 травня 2011, 9:35
#
В мире нет абсолютного Добра… Поэтому все рациональные люди живут за принципами меньшего зла…
+
+4
somilitark
somilitark
5 травня 2011, 9:42
#
Это не зло, это просто безхребетный неук? как его имел коломоя, так и имеют новые хозяева, а он и гавкает в тему, бо ниче делать как комсомолить не умеет
+
+3
CEBEP
CEBEP
5 травня 2011, 9:49
#
Вам мешают эмоции для рационального мышления… Попробуйте очистится от них и тогда вам станут доступны настоящие уровни познания… :)
+
+13
somilitark
somilitark
5 травня 2011, 9:55
#
Ой для меня он умер, когда его вице назначили год назад, и он два слова на ictv не мог связать, в кругу экспертов были журналисты и экономисты, спрашивали его, что да как «реформировать» будете, а он в ответ, зайдем в кабинеты там ясно будет…
и еще обмолвился -МВФ нужен, мы его деньги закинем на высокодоходные акции и облигации(вот в структуре ЗВР и есть сейчас только папирци, а купоны они стригут)…
после минут 10 ему даже никто задавать вопросы не стал, все всем было ясно, а он все… сделаем, сможем ит.д.видно так на выборах заучил, не мог остановиться…
никто он, никто… вот и все
+
+7
il1
il1
5 травня 2011, 12:14
#
Зато остальные так хорошо говорят, что аж заслушиваешься.
в итоге, кто больше говорит, тот меньше делает.
+
0
Нонна Донец
Нонна Донец
6 травня 2011, 14:46
#
Зло — это не вовремя сделанное добро…
Снова ОН, фактор времени…
+
0
Татьяна Павлюк
Татьяна Павлюк
5 травня 2011, 12:20
#
И чудил бы почище нынешнего. Не из кого было выбирать.
+
+4
Татьяна Павлюк
Татьяна Павлюк
5 травня 2011, 12:22
#
И чудил бы почище нынешнего. Не из кого было выбирать.
+
+4
somilitark
somilitark
5 травня 2011, 12:31
#
Согласен, это вообще не единица политикума
+
+4
forint
forint
5 травня 2011, 9:03
#
Этот блог, Нонна, у Вас гораздо убедительнее, чем общие разгороры о бедности и глупости :)
+
0
vitacikl
vitacikl
5 травня 2011, 11:20
#
Согласен с идеей ревальвации в связи с ценой на газ.

По облэнерго — слегка не понял. Отсутствие спец. знаний, наверное.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися