Мінфін - Курси валют України

Встановити
dubko
Станислав Дубко
Зареєстрований:
2 серпня 2011

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:13
Підписчики (68):
jam
jam
niko555
niko 555
32 года, Киев
Kosack
Kosack
Санкт-Петербург
olgagolovina
olgagolovina
andreydnk
Andrey DNK
Днепропетровск
nesalo1
nesalo1
dikkens
Сергей Панасенко
Одесса
Bonuss1
Bonuss1
Полтава
Plaban
Plaban
igor12100
igor12100
38 лет, киев
partizan83
partizan83
forexite
Сергей Александров
44 года, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
всі підписчики
генеральный директор «Украинского кредитно-рейтингового агентства» (UCRA)
20 вересня 2011, 15:05

6 отличий рейтингового агентства от рекламного

Усиление конкуренции на рынке рейтинговых услуг в Украине сделало актуальным вопрос о стандартах деятельности уполномоченных рейтинговых агентств. Регулятор (НКЦБФР) предъявляет к ним лишь самые общие требования, так что внутренние стандарты и подходы агентств оказывают решающее влияние на объективность и качество их рейтинговых оценок. До момента получения статуса уполномоченных участникам финансового рынка были мало знакомы имена «IBI-Рейтинг», «Рюрик» и «Эксперт-Рейтинг». Спустя полтора года уже можно делать выводы об особенностях деятельности каждой из этих компаний. К сожалению, работа некоторых новых игроков скорее напоминает рекламную, а не рейтинговую деятельность. Попробуем разобраться, в чем разница, используя в качестве ориентира международные стандарты, прежде всего, требования к рейтинговым агентствам, выдвигаемые Международной организацией регуляторов рынка ценных бумаг (IOSCO).

Ключевое отличие рейтингового агентства от рекламного, скрывающегося под вывеской рейтингового, в том, что первое предоставляет услуги по объективному анализу, в то время как последнее, по сути, продает рекламу в виде высоких рейтингов. Рейтинговое агентство проводит глубокий анализ, рекламное – ограничивается подготовкой псевдо-аналитических материалов рекламного характера. На мой взгляд, можно выделить 6 признаков, которые позволяют отличить рейтинговое агентство от рекламного.

Признаки рейтинговой деятельности

Признаки рекламной деятельности

 

Рейтинг-лист агентства содержит как высокие (инвестиционного уровня), так и низкие (спекулятивного уровня) рейтинги

В рейтинг-листе агентства представлены преимущественно высокие рейтинги

Объективный анализ и всесторонняя оценка  кредитоспособности клиента – в рейтинговых отчетах указываются как позитивные, так и негативные факторы, влияющие на кредитоспособность клиента

Фокус в рейтинговых отчетах и пресс-релизах агентства на освещении деятельности клиента с позитивной стороны

Агентство не проводит предварительного отбора клиентов, работает со всеми клиентами; не дает каких-либо гарантий присвоения рейтинга определенного уровня до завершения анализа и вынесения решения рейтинговым комитетом

Агентство стремится не работать с компаниями, присвоение которым высоких рейтингов слишком рискованно; проводит предварительный отбор клиентов, создает «стоп-листы» компаний, которым отказывает в рейтинговой оценке; обсуждает с клиентом возможный уровень рейтинга еще до проведения анализа  

Ориентация на создание доверия со стороны инвесторов, обеспечение высокого уровня ответственности перед пользователями рейтинговых оценок (прежде всего, инвесторами)

Ориентация на удовлетворение запросов клиентов, в том числе за счет компромисса с  объективностью рейтингового анализа; присвоение «заказных» рейтингов

Наличие публичной статистики дефолтов (фактический показатель уровня дефолтов для каждой рейтинговой категории), позволяющей объективно судить о точности рейтинговых оценок

Агентство не публикует статистику дефолтов, либо умалчивает факты дефолтов

Глубокий анализ кредитоспособности, сроки проведения анализа соответствуют степени его сложности (анализ нового клиента занимает, как правило, от 1 до 2 месяцев; у международных рейтинговых агентств – до 3 месяцев)

Поверхностный анализ деятельности клиента; игнорирование ряда ключевых факторов, непосредственно влияющих на кредитоспособность; сжатые сроки анализа (3-5 рабочих дней)

То, каким образом рейтинговое агентство может дать выраженный крен в сторону рекламного, иллюстрирует деятельность РА «Эксперт-Рейтинг»: присвоение рейтинга может занимать всего 3-4 рабочих дня,  при этом глубина анализа соответствует потраченному на него времени. В рейтинг-листе агентства превалируют высокие рейтинги, в случае присвоения разными агентствами рейтингов одному и тому же клиенту, оценки «Эксперт-Рейтинга», как правило, существенно выше (до 7 ступеней).

Следует отметить, что пользователями рейтинговых оценок выступают не только профессиональные инвесторы, но и частные лица, которые могут быть не в состоянии отличить стандарты и качество работы разных рейтинговых агентств. В этих условиях регулятор рынка рейтинговых услуг (НКЦБФР) должен обеспечить эффективный контроль над уполномоченными рейтинговыми агентствами, чтобы не допустить системной деградации стандартов рейтинговой деятельности. 

Переглядів: 3310, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 24

+
0
ALEXXELA
ALEXXELA
20 вересня 2011, 15:14
#
Организация объединенных наций и Германия предлагают запретить деятельность рейтинговых агентств. Прокомментируйте, плиз:)
+
+2
Станислав Дубко
Станислав Дубко
21 вересня 2011, 15:16
#
Из уст представителя ООН действительно звучало подобное предложение, в то время как Германия вместе с другими странами Евросоюза стремится разрушить олигополию Большой тройки рейтинговых агентств и усилить значение локальных европейских игроков. ЕС сейчас активно обсуждает идею создания платформы/сети рейтинговых агентств в Европе, которая могла бы составить конкуренцию тройке. ЕС также хочет снизить чрезмерную на сегодня зависимость работы финансовых институтов от внешних кредитных рейтингов, однако, речь не идет об отказе от использования рейтингов в регуляторных целях, поскольку альтернативного независимого инструмента оценки рисков пока не существует.
+
0
pointOFview
pointOFview
20 вересня 2011, 19:11
#
… Объективный анализ и всесторонняя оценка кредитоспособности клиента – в рейтинговых отчетах указываются как позитивные, так и негативные факторы, влияющие на кредитоспособность клиента… На основании чего СМИ, Интернета? Кто Вам даст правдивую информацию?
Попытка правильная, только раскройте тему! Тотже S&P на своём сайте отрицает проверку информации предоставленную заказчиком!
+
+3
Станислав Дубко
Станислав Дубко
21 вересня 2011, 15:33
#
Рейтинговые агентства используют, прежде всего, информацию, предоставленную оцениваемой компанией, в том числе аудированную отчетность, а также целый ряд других данных, согласно перечню информационного запроса, на который клиент должен предоставить исчерпывающие ответы (в том числе в ходе интервьюирования клиента). Рейтинговые агентства, действительно, не проверяют первичные документы, на основе которых подготовлена та или иная отчетность, однако, любые сомнения или отсутствие достоверной информации трактуются не в пользу клиента. Высокие рейтинги не могут получить компании, которые не обеспечили в ходе рейтинговой процедуры глубокого раскрытия информации. Ценность рейтинга в том, что он присвоен с использованием внутренних данных компании, в том числе тех, которые не становятся публичными из соображений конфиденциальности и защиты коммерческой тайны.
+
0
pointOFview
pointOFview
21 вересня 2011, 16:58
#
Логика присутствует! Спасибо за ответ!
+
0
ALEXXELA
ALEXXELA
21 вересня 2011, 15:46
#
Спасибо за развернутые ответы
+
0
abcbonza
abcbonza
21 вересня 2011, 16:20
#
Станислав, а не считаете ли вы, что как раз таки НКЦПФР и очистила рынок от низких стандартов рейтингования отняв у Вас статус уполномоченного? Это первый вопрос. И второй вопрос, когда Ваше РА вернет статус?, вы обещаете это всем уже с марта 2011 года, но комисия этого делать не спешит. Это второй вопрос. И третий чего это Вы так набросились на Эксперт-Рейтинг? Достали, да? Вы указываете всем кто новый лидер рынка рейтинговых услуг?
+
0
Станислав Дубко
Станислав Дубко
21 вересня 2011, 19:33
#
1. Не считаю, поскольку ни регулятор, ни участники рынка за почти 10 лет нашей работы на рынке не высказывали обоснованных претензий к качеству или объективности нашего анализа. Как известно, основной причиной отзыва статуса стала претензия к нашей структуре собственности без объяснений того, как она влияет на качество и объективность нашей работы. Мы уже высказывались, что для лишения нас статуса был использован формальный повод и тяжесть санкций не оправдана обстоятельствами.
2. Мы не можем ничего обещать, т.к. возвращение статуса зависит либо от решения суда (мы обжаловали решение регулятора в суде), либо от решения НКЦБФР по результатам конкурса, на участие в котором мы подали заявку. В то же время, мы рассчитываем на позитивное для нас решение как в суде, так и в результате конкурса, независимо от того, что наступит раньше.
3. Я всего лишь обращаю внимание заинтересованных сторон на наличие разных стандартов деятельности на рынке рейтинговых услуг. Не голословно, а на примерах. Впрочем, для многих это уже очевидно, и разве что сам Эксперт-рейтинг может называть себя новым лидером. Профессиональные участники финансового рынка в состоянии отличить заказные рейтинги от объективных и определиться, какие агентства несут ценность для развития систем риск-менеджмента, а какие всего лишь обслуживают рекламные потребности своих клиентов. Не хотелось бы, чтобы от деятельности псевдо-рейтинговых агентств пострадали неквалифицированные инвесторы. Кстати, в России были схожие проблемы. Центробанк России, видимо, уловил разницу в подходах местных рейтинговых агентств и стал предъявлять к агентству Эксперт РА повышенные требования — для одних и тех же регуляторных ситуаций уровень рейтинга этого агентства должен был быть значительно выше, чем для других агентств, оценки которых, очевидно, воспринимаются как более консервативные и объективно-обоснованные.
+
0
abcbonza
abcbonza
21 вересня 2011, 23:32
#
А я считаю Станислав, абсолютно неправы, и просто пытаетесь спасти ситуацию при очень плохой игре.

1. У вас действительно непонятная структура владельцев, и профучастникам рынка не ясно кто собственник РА, Вы 10 лет дурачили рынок и такое могло быть только в Украине, что РА с неясными собственниками должно было присваивать обязательные рейтинги публичным выпускам бондов. И до сих пор Вы не исправились, на рынке так и нет информации кто ваш владелец. Заявления Гинзбурга не в счет, когда регулятор вскрыл структуру вашей собственности оказалось, что там компании с Вергинских островов. Т.е. кто угодно может быть конечным владельцем Кредит-Рейтинга. А тяжесть санкций именно была оправдана обстоятельствами, Половина банков которые обанкротились в 2008-2009 гг имели от Вашего Агентства рейтинги инвестиционного уровня. И то что регулятор поленился провести расследование и просто использовал формальный повод чтобы отозвать статус Ваше счастье.

2. На сколько известно из сообщений информационных агентств все суды вы проиграли, в т.ч. и суды с подставной Мобил Групп. А на днях НКЦБФР вообще заявила о том, что отказывается от идеи конкурса и будет реформировать систему. Хотя по закону регулятор обязан провести конкурс раз в год при наличии более 1 желающего, то что конкурс будет это не факт. К концу года регулятор примет изменения в законах и вы опять не сможете получить статус, или должны будите исполнить новые процедурные требования. Не будем так же забывать о том, что положение о конкурсе 2007 года ничего не говорит о тех РА, которые уже лишились статуса. К примеру НКЦБФР может провести новую проверку того как вы соблюдаете Правила присвоения рейтингов по нацшкале.

3. На сколько я знаю украинский Эксперт-Рейтинг и российский Эксперт РА никак не связаны между собой. Пример с ЦБ РФ не удачен. Мы свой банк переводим на обслуживание в Эксперт-Рейтинг, как по мне вы все на одно лицо, но они меньше денег просят и у них уже сложилась солидная клиентская база. А по пункту 1 и 2 я не верю ни единому вашему слову, вы всем все обещаете и как заинтересованная сторона хотите защитить клиентскую базу.

И все же в конце пожелаю Вам удачи, боритесь Станислав, боритесь.
+
+1
Станислав Дубко
Станислав Дубко
23 вересня 2011, 0:24
#
1-2. Эти аргументы и этот стиль изложения — калька с пресс-релизов Эксперт-рейтинга. Повтор этих аргументов анонимным представителем анонимного банка выглядит малоправдоподобным. В любом случае, комментарии на эти и другие, в основном абсурдные, обвинения можно найти в наших релизах.
3. Украинский и российский «Эксперты» связывают общие журнально-рекламные корни и схожие модели работы. Не увидел, чем именно плох пример с ЦБ РФ. У меня есть и другие примеры, но я вовсе не собирался посвящать эту публикацию всестороннему освещению деятельности Эксперт-Рейтинга, поэтому далее здесь ее не комментирую. Готов продолжить обсуждение поднятой мной проблематики с любыми заинтересованными лицами, кроме заангажированных защитников конкретных агентств.
+
0
Виталий Шапран
Виталий Шапран
5 жовтня 2011, 1:51
#
По сути вопроса
РА «Эксперт-Рейтинг» это самостоятельное юрлицо, которое имеет собственную стратегию развития, которая как мы видим, не может быть осознана кое-кем из экс-конкурентов. Я напомню, что РА «Эксперт-Рейтинг» уполномоченное рейтинговое агентство, которое работает в правовом поле Украины под надзором ГКЦБФР. Ни украинское законодательство, ни IOSCO, ни этический кодекс подписанный нами с РА «Рюрик» и РА «IBI-рейтинг», ни правила ГКЦБФР нам не запрещают брать в качестве клиентов только те компании и банки, в кредитоспособность которых мы верим. Наша стратегия направлена на минимизацию дефолтов в клиентском портфеле. И нам это удается, за 5 лет 0 дефолтов. Мы хотим, что бы рейтинг от РА «Эксперт-Рейтинг» стал знаком качества и сигналом к низкому кредитному риску эмитента и у нас это получается. А теперь мы копнем глубже. Если Вы потрудитесь полистать годовые отчеты Мудис корпорейшн, то увидите, что в разные годы от 80 до 90% рейтингов были рейтингами инвестиционного уровня. А спекулятивные рейтинги в портфеле большой тройки чаще всего появлялись не в момент присвоения, а из-за их снижения. Когда оценки опускаются ниже ВВВ- на Западе компании часто вообще просят отозвать оценку. А Вот в Украине, в т.ч. благодаря Станиславу Анатольевичу, была построена система по которой РА получало деньги от клиента и должно было за его же клиентские деньги поливать этого клиента грязью на чем свет стоит, рассказывая рынку о uaССС или uaСС клиента и о том как скоро клиенту РА настанет кирдык. За это сомнительное удовольствие эмитенты платили до 150 000 грн в год и поносили на чем стоит и Кредит-Рейтинг и ГКЦБФР и весь ее прошлый состав. Концептуально бизнес-модель ООО «Кредит-Рейтинг» не выдерживает никакой критики. Это административная модель построенная в условиях монополии и которая неспособна существовать без статуса уполномоченного РА. Удивляет лишь одно, 10 лет рынку подсовывали абсолютно неадекватную модель рынка рейтинговых услуг, рынок покорно терпел. А когда регулятор нашел в себе силы разрулить эту непростую ситуацию, ООО «Кредит-Рейтинг» вместо того чтобы покатяться пересмотреть свои взгляды публично отстаивает свою бизнес-модель, которая работает только при монополии и неадекватных требованиях законодательства. При этом руководство РА заявляет, что оно хочет вернуть статус уполномоченного. Кто же рискнет им вернуть статус, если экс-монополист не осознал своих ошибок и опять пытается навязать участникам рынка философию, по которой рейтинги навязываются тем эмитентам и банкам, которым они не нужны.
+
0
Виталий Шапран
Виталий Шапран
5 жовтня 2011, 1:52
#
И конкретно по пунктам:
1. «В рейтинг-листе агентства представлены преимущественно высокие рейтинги» — Во-первых, у РА «Эксперт-Рейтинг» есть и спекулятивные оценки ССС, внимательнее читайте рейтинг-лист. Во-вторых, вполне естественно, если мы не берем в работу мусор откуда же у нас в рейтинг-листе появится этот мусор? Его естественно там нет.

2. «Фокус в рейтинговых отчетах и пресс-релизах агентства на освещении деятельности клиента с позитивной стороны» — Во-первых, если мы не берем в работу мусор, то конечно же позитив в рейтинговых отчетах должен быть. Во-вторых, по оценкам ниже АА+, во всех отчетах и подтверждениях мы всегда аргументировано указываем почему оценка не самая высокая, а это извините чистой воды негатив.

3. «Агентство стремится не работать с компаниями, присвоение которым высоких рейтингов слишком рискованно» — да мы не хотим пускать на рынок мусор. Мировая философия рейтингового бизнеса такова, РА – это барьер рынка перед мусором и неадекватными хотелками эмитентов, которые на 1 грн капитала хотят занять 100 грн, например. Поэтому мы и строим СТОП-листы, чтобы не получилось так как в ООО «Кредит-Рейтинг» с «Родовид банком», за 12 месяцев до дефолта был инвестуровень, население и СК активно несло деньги в этот банк, что получилось из этого сами видите.

4. «Обсуждает с клиентом возможный уровень рейтинга еще до проведения анализа». РА «Эксперт-Рейтинг» никогда не обсуждает с клиентом до анализа никаких оценок. По отдельным участникам рынка мы можем сделать заключение о предварительной оценке по публичной информации, но такие участники предупреждаются перед подписанием договора, что результат анализа может не совпасть с предварительной оценкой.

5. «Ориентация на удовлетворение запросов клиентов, в том числе за счет компромисса с объективностью рейтингового анализа; присвоение «заказных» рейтингов.». Любое РА должно отстаивать интересы клиентов, а не стремиться набить себе карманы за счет обмана инвесторов, страхователей и вкладчиков. Если вы не верите в кредитоспособность клиента присвойте ему низкую оценку или вовсе не берите в работу – именно таким принципом мы руководствуемся в работе. Поскольку статус уполномоченного РА возлагает на нас ответственность за допуск на рынок мусорных эмитентов. А поскольку за 5 лет у РА «Эксперт-Рейтинг» не было ни единого дефолта, то у нас вообще нет фактов компромисса между запросами клиентов и объективностью рейтингового анализа, в отличии от РА «Кредит-Рейтинг» у которого такие факты есть и как я считаю их тщательно должна расследовать ГКЦБФР, перед тем как допускать к конкурсу это РА.

6. «Агентство не публикует статистику дефолтов, либо умалчивает факты дефолтов» — РА «Эксперт-Рейтинг» публикует статистику дефолтов, с момента присвоения первого контрактного кредитного рейтинга – октябрь 2006 года у РА «Эксперт-Рейтинг» НОЛЬ ДЕФОЛТОВ. Более того, даже по отозванным рейтингам все эмитенты и профучастники финрынка работают и до сих пор исполняют свои обязательства.

7. «Поверхностный анализ деятельности клиента; игнорирование ряда ключевых факторов, непосредственно влияющих на кредитоспособность; сжатые сроки анализа (3-5 рабочих дней)». РА «Эксперт-Рейтинг» при анализе использует лучшие аналитические стандарты, в т.ч. закрепленные международными документами, такие как Basel III и Solvency II, наши аналитические подходы проверены временем и дали за последние 5 лет работы непревзойденный результат – полное отсутствие дефолтов по клиентскому портфелю. А обеспокоенность ООО «Кредит-Рейтинг» с многочисленными дефолтами в портфеле стандартами оценки в РА «Эксперт-Рейтинг» указывает лишь на то, что демонополизация рынка идет в верном направлении.

Как видим ни один из пунктов приведенных Станиславом не выдерживает критики.
+
0
Евгений Исаев
Евгений Исаев
5 жовтня 2011, 10:25
#
Интересная картина получается — Рейтинговые агентства, чей бизнес построен на доверии и авторитете, публично поливают друг друга грязью, подрывая тем самым саму рыночную нишу рейтинговых агентств. Вы в своем уме? Вы не можете договориться? Или втихаря друг другу морду набить? Зачем рынок сами себе убиваете? Ведь может так сложиться, что победившая сторона будет победителем на пепелище, на котором бизнес уже не построишь. Здается мне кто-то в этом споре неадекватен…
+
+2
yarg
yarg
5 жовтня 2011, 10:33
#
Я не удивлюсь, если после многочисленных скандалов с западными рейтинговыми агентствами (гораздо более солидными) — рейтинговый бизнес просто умрет. Ведь по сути он никому не нужен. Все его существование — это выполнение требований различных контролирующих органов о том, что «компания должна иметь рейтинг». Это звучит как религиозное заклинание и смысла примерно столько же. Зачем его иметь? Кто отвечает в случае. если компания с высшим рейтингом внезапно банкротится?
Что рейтинговые агентства, что аудиторы — это последышы модели бизнеса. существовавшей с 70-80 годов 20 века по 2008 год. И держались они на ничем не обоснованной вере участников рынка в то, что есть некие «неподкупные. компетентные и обьективные» люди, которые взвесят все риски, и расскажут о них инвесторам. А те смогут заниматся инвестированием исключительно основываясь на всяких А++ и С--. Не сработало. Стало понятно, что если хочеш заниматся инвестированием серьезно — держи и корми свой аналитический отдел. А если хочеш заниматся несерьезно — воспринимай эти рейтинги как информационный шум. Пользы с них — столько же.
Почему до сих пор все эти шарашкины конторы существуют? Да потому, что они предусмотрены в законодательстве. Потому, что их не успели выковырять из кучи постановлений, правил биржевой торговли и т.п. Но по сути — это вопрос нескольких лет.
+
0
abcbonza
abcbonza
5 жовтня 2011, 21:38
#
А я за Эксперт-Рейтинг, вот как раз они 5 лет пропахали без уполномоченного существования, их услуги были нужны людям не потому что так сказал регулятор, они сумели наполнить их содержанием, от того Станислав и бесится. Альтернативы рейтингам как идентификаторам риска нет, поэтому пусть соряться, по всем законам джунглей сильные рыночные структуры должны просто сожрать неэффективные РА набивавшие себе желудок с 2005 года только за счет наличия требований в законодательстве.
+
+7
Станислав Дубко
Станислав Дубко
6 жовтня 2011, 0:01
#
Виталий Шапран (aka abcbonza, как я понимаю) в своем репертуаре — много слов, мало по сути, упор на саморекламу и обвинения Кредит-Рейтинга (как обычно, безосновательные, в частности, у Родовида был как раз спекулятивный рейтинг). Вполне согласен с yarg, что атмосфера на рынке рейтинговых услуг в Украине не способствует его развитию. Уже ранее отмечал, что чем успешнее действия трех агентств по дискредитации лидера рынка, тем меньше их собственные шансы на успех. Я даже готов сделать предложение для Эксперт-Рейтинга: перестаньте говорить неправду о нас и мы не будем говорить правду о вас.
+
0
Александр Воробей
Александр Воробей
6 жовтня 2011, 12:19
#
Какие бы рейтинги не ставили наши отечественные эксперты, а доверия к ним нет… есть мировые лидеры… и к ним тоже доверия нет… но все же больше… Мое мнение что это хороший бизнес, а ответственности по сути никакой. В остальном полностью согласен с «yarg 5 октября 2011, 10:33».
Все кто заказывал рейтинги тоже будут согласны.
+
0
Виталий Шапран
Виталий Шапран
9 жовтня 2011, 14:08
#
Станислав Анатольевич в своем репертуаре, врет и не краснеет. хотя может и краснеет, но через Интернет этого не видно. За 12 месяцев до дефолта у Родовида был инвестиционный уровень рейтинга и население и СК туда послушно несли деньги. Просто кошмарная дезинформация рынка, С 15 марта 2011 ни слова правды, одни обещания и возгласы о БОЛЬШОЙ репутации РА «Кредит-Рейтинг», при чем совсем не ясно на чем держится репутация РА «Кредит-Рейтинг» и кто в нее верит. Как по мне, это агентство пока что заслуживает 1-го места в рейтинге по технологиям «вранья и манипуляции массами». У меня предложение к Кредит-Рейтингу, перестаньте врать рынку, признайте свои ошибки, публично принесите участникам рынка свои извинения за то что творили в период монополизма, расскажите рынку как вы блокировали конкурс с 2007 года и извинитесь перед IBI-рейтинг и Эксперт-Рейтинг, остановите все суды по линии Комиссии, и только после этого может быть мы сами попросим регулятора, чтобы он вернул вам статус, если конечно ГКЦБФР сочтет это возможным.
+
0
Станислав Дубко
Станислав Дубко
11 жовтня 2011, 0:27
#
У Родовида НИКОГДА не было рейтинга инвестиционного уровня от нашего агентства. Воздержусь от дальнейших комментариев на буйные фантазии воспаленного воображения.
+
0
Елена Кравченко
Елена Кравченко
8 квітня 2014, 12:44
#
Уважаемый Станислав Анатольевич, хотелось бы выразить Вам огромную благодарность за столь интересный и познавательный материал. Также хотелось бы выразить свою поддержку и хорошее отношение к Вам и Вашей деятельности. Здесь было столько «нелицеприятных» комментариев — но я абсолютно с ними не согласна и надеюсь, что они не расстроили Вас и не «пошатнули» веру в себя и в свою достойную деятельность. Я уверена на сто процентов в том, что Ваша деятельность (как в прошлом: в агентстве «Кредит-Рейтинг», так и сейчас: в Украинском кредитно-рейтинговом агентстве) — высокопрофессиональна и заслуживает огромного уважения. Поэтому, выражаю Вам своё уважение и самые наилучшие пожелания успеха и удачи в Вашей замечательной, интересной профессии.
А по поводу рекламных агентств: я вчера изучала сведения об облигациях, и в этих сведениях как раз и рассказывалось об агентстве, обладающем «рекламными» признаками. Как Вы верно указали в материале Вашего блога о признаках рекламных агентств — о том, что они заранее оговаривают с клиентом необходимый для данного клиента рейтинг, присваивают неоправданно высокий рейтинг — там так и было. В подобное рекламное агентство обращались организации-эмитенты, выпускающие облигации. Сотрудники агентства обсуждали с ними желаемые рейтинги (естественно, высокие), и за определённую плату присваивали высокие рейтинги данным организациям. У инвесторов возникло доверие к организациям, они приобрели облигации. И в итоге организации оказались неспособны выплачивать свои долговые обязательства (они, ведь, не обладали истинной надёжностью; рейтинги, присвоенные им, являлись необъективными). Инвесторы потеряли значительную часть своих капиталовложений.
Ещё раз огромное спасибо Вам за интересный материал Вашего блога. Вы — истинный профессионал своего дела, и пусть Вас не расстроят разные обидные комментарии. Они, наоборот, являются показателем того, что Вы — очень умный и достойный человек. Многие умные и достойные люди, как правило, подвергаются подобным нападкам со стороны людей, неспособных их понять. Всего самого лучшего Вам!
+
0
Станислав Дубко
Станислав Дубко
8 квітня 2014, 15:32
#
Если вам плюют в спину, значит вы идете впереди. Конфуций) Спасибо за слова поддержки! Уточните, о каких облигациях Вы говорите — украинских или нет?
+
0
Елена Кравченко
Елена Кравченко
8 квітня 2014, 17:32
#
Если я правильно помню те сведения, которые я вчера читала, речь шла об иностранных облигациях, не украинских.
+
0
Станислав Дубко
Станислав Дубко
8 квітня 2014, 18:44
#
Ясно, спасибо
+
0
Елена Кравченко
Елена Кравченко
8 квітня 2014, 21:55
#
Станислав Анатольевич, позвольте, пожалуйста, задать Вам вопрос, связанный с этой темой и очень меня интересующий. Как на Ваш взгляд, является ли выгодным для инвесторов осуществлять свои капиталовложения именно путём приобретения облигаций? Или же другие способы капиталовложений предпочтительнее? Я прошу прощения за беспокойство, просто очень интересно узнать профессиональное мнение по этому вопросу. Большое спасибо за уделённое мне время.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися