Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:28
Підписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
всі підписчики
1 листопада 2013, 12:09

К чему приведет введение депозитов без права на досрочное снятие?

Ольга Пархоменко
Ольга Пархоменко
 

Начальник управления разработки и поддержки продуктов Platinum Bank Ольга Пархоменко:

В настоящий момент на рынке депозитов физических лиц установилось равновесие. Вкладчики доверяют свои средства банкам, тем более, что последние предлагают своим клиентам размещать вклады на привлекательных условиях. Однако банковский рынок очень чувствителен к любым изменениям. Можно ожидать, что введение ограничений на возможность досрочного снятия депозитных средств повлияет на поведение определенных категорий вкладчиков. Это может повлечь за собой отток средств из банковской системы.


   

 

 

  

Павел Крапивин
Павел Крапивин
 

Первый заместитель председателя правления банка «Контракт» Павел Крапивин:

Если это будет один из видов депозитов (а пока именно так и предполагается), то я считаю это позитивным решением, ведь чем больше разнообразие финансовых инструментов — тем лучше. Поэтому я рассчитываю, что большинство вкладчиков по достоинству оценит новый продукт, ведь процентная ставка по нему будет максимальной. Тем же, для кого гибкость вклада важнее, по-прежнему будут доступны вклады до востребования, с ограниченным лимитом снятия и с уведомлением о расторжении за какой-то фиксированный период времени.

 

 



 

Главный экономист департамента розничного бизнеса «Банка Национальный кредит» Кирилл Голоденко: 

Нет никаких сомнений, что такие инициативы приведут к оттоку вкладов из системы. Уровень доверия вкладчиков к банкам все еще достаточно низкий. И в этом смысле подобные инициативы, могут принести больше вреда, чем пользы. По крайней мере, в сегодняшних условиях.

Кроме оттока вкладов, об объеме которого судить сложно, введение подобной нормы непременно поменяет структуры портфеля депозитов в целом по системе. Большей популярностью будут пользоваться вклады  на небольшие сроки и депозиты до востребования.

В этом контексте оптимальным решением было бы введение не строго запрета на все срочные депозиты, а возможности разработки отдельных продуктов, которые бы подчинялись правилу. В таком случае банк смог бы наравне с традиционными вкладами, предложить клиенту срочный вклад без права досрочного расторжения по повышенной ставке.  Однако важно, чтобы это условие депозита было закреплено законодательно.

Как вы считаете, к чему приведет введение депозитов без права на досрочное снятие? 

Переглядів: 2687, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 49

+
+36
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 12:43
#
Нет, не доверяю я банкам. Особенно после кидка в 2008 году.
А на депозит без права на досрочное снятие даже в нормальный банк не положу денег.
+
+16
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 12:58
#
Интересно, а кому/чему доверяете?
+
+75
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 13:28
#
Вот опыт — 2008. Прихожу после того, как Проминвест банк упал, и спрашиваю экономиста банка Надра, а Ваши как дела? Не будет ли так, как с Проминвестом? Нет, мы твердо стоим, можете не сомневаться. А мои отношения с экономистом были уже длительными и вроде как доверительными. И уже через пару недель Надра тоже упал. И ввели временную администрацию и достучаться куда-либо было просто невозможно. С тех пор и поселилось во мне это недоверие. Потому, что нет человека, к которому можно было бы обратиться и решить хоть как-то проблему. Дверь и на дверях охранник с выражением на лице «поцелуй меня в зад», — вот причина моего недоверия.
И подумав-подумав, я, после того, как Надра вернул мне мой депозит, взял да и пошел в Проминвестбанк. А там как раз были неплохие проценты (доходили до 24) и вполне успешно там просидел вплоть до последнего времени. А было это накануне выборов. Опасаясь обвала, забрал все депозиты и на все купил долларов. Короче, доверяю себе и больше никому. А сейчас нашел фермера, которого знаю уже очень давно, и инвестирую в его дело, если можно так сказать. Без каких-либо расписок, первый раз доверил 10к баксов под 1% в месяц на год и вчера парень мне все деньги вернул. Вот моя практика. А чтобы не попасть впросак второй раз, решил немного подучиться на минфине, но понял, что и тут никто ничего не знает наверняка. Смотрю на динамику ЗВР и дадут/не дадут.
Вот и пребываю здесь и пытаюсь угадать, что делать дальше. Вот и все.
Кстати, в Проминвесте были очень хорошие условия расторжения договора. Если депозит пролежал 2 года, у мены был на 3, то возвращали 90% от начисленных процентов.
+
+21
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 13:48
#
Спасибо за содержательный рассказ.
С фермером знакомым это конечно же хороший и реальный вариант. Но подумайте на счёт хотя бы какой-то расписки при хоть каком-то свидетеле — а то всяко в жизни бывает.

У меня с банками ещё проблем ни разу не было. В 2008-м в самый разгар все мои банки без проблем мне выдавали всё что я просил по первому требованию. Наверное повезло.
Но счас вот думаю, что мне было бы полезно как-то получить практику общения с проблемным банком. Чисто для опыта.
+
0
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 13:56
#
Честно говоря и я об этом подумывал. Но знаете, тут есть один очень важный нюанс. Очень важно проверить человека. Как там говорят, на вшивость, что-ли. Вот проверил и он снова попросил взаймы, но уже в гривнах. И у меня уже не было сомнений да и сумма пока небольшая — 9000 грн. под 2,2% в месяц.
+
0
Still
Still
5 листопада 2013, 13:24
#
Человек может быть надежным, но с кем он работает могут оказаться не очень честными… он может закупить что то и не получить. Тут надо подстраховываться имуществом заемщика и распиской при двух свидетелях.
+
+4
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 14:00
#
Может я идеалист, но когда-то читал, что есть бизнесмены, которым могут одолжить миллион долларов под честное слово. И мне это запало в голову.
+
+44
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 14:04
#
Доверие — это основа любого бизнеса (а инвестиции в реальный сектор — это уже бизнес).
Но при этом формальности тоже нужны и важны.
+
+5
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 14:07
#
+5
+
0
IndaGame Games
IndaGame Games
1 листопада 2013, 22:37
#
Согласен с вами на сто процентов
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
1 квітня 2014, 14:35
#
Я не такая.:):):) ( одолжить миллион $)
+
+25
yarg
yarg
1 листопада 2013, 22:02
#
«спрашиваю экономиста банка Надра, а Ваши как дела? Не будет ли так, как с Проминвестом? Нет, мы твердо стоим, можете не сомневаться.»

издеваетесь? откуда экономисту знать что там и как стоит?
+
0
il1
il1
3 листопада 2013, 9:50
#
1) Держать деньги в Надре с 2007 года мог только очень жадный человек. Уже в 2007м все знали, что надра срывается в Пике.
2) С экономистом хохма, еще та, но с другой стороны у кого еще спрашивать? :)
3) еще бы пример с КСами привели :) :) :)
+
+11
user2013
user2013
4 листопада 2013, 15:39
#
А в институте не пробовали подучиться?

з.ы. пиб, надра, пиб — да вы батенька мазохист
+
+18
Vadim
Vadim
4 листопада 2013, 15:43
#
Он просто еще не добрался до кредитпрома и родовида ;)
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
1 квітня 2014, 14:30
#
VictorS, первоапрельская исповедь? Лучше синица в руках чем журавль в небе. Все правильно.:) Я на старости лет тоже осторожнее стала.:):):)
+
0
VictorS
VictorS
1 квітня 2014, 17:59
#
На дату посмотрите.
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
2 квітня 2014, 12:48
#
Шутка.:)
+
+8
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 13:48
#
Еще один практический результат. Пришел к выводу, что можно диверсифицировать портфель. И тогда в любом случае можно получить неплохой доход. Но тут важно правильно определить примерную структуру портфеля депозитов.
+
+19
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 14:07
#
А как же без диверсификации?
Даже если в порфеле только депозиты — кроме разделения на гривневую и валютные части, есть большой смысл в том, чтобы распределить вклады среди 5-7 разных банков.
+
0
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 14:11
#
А как насчет структуры гривна/валюта? Ваше мнение на ближайший период.
+
+23
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 14:20
#
Я сделал ставку на стабилизец до следующих выборов.
Мой депозитный портфель сейчас UAH/USD/EUR/GOLD — 60/25/5/10.
Ближе к Новому году посмотрю, возможно ещё больше увеличу гривневую часть.
+
0
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 14:24
#
Спасибо.
+
+11
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 14:34
#
Сразу оговорюсь.
Я не могу советовать любому то распределение, которое я написал. Оно рисковое и я сознательно иду такой на риск.
Мой расчёт в том, что если вдруг упадёт гривна, то упадут и цены на недвижимость. А я планирую покупку квартиры в ближайшие несколько лет.
Поэтому падение гривны мне будет «выгодно» (я не потеряю, т.к. куплю квартиру за +/- ту же цену в гривнах, что и до падения).
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
1 листопада 2013, 15:08
#
А почему Вы думаете, что цену в грн не пересчитают по курсу?
+
+11
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 15:12
#
Потому что в прошлый раз не пересчитали.
Тут конечно же зависит от степени девальвации.
Если цена в гривнах после падения вырастет до 20% — мне будет выгодно.
+
0
VictorS
VictorS
1 листопада 2013, 15:31
#
Да, да, да. Каждый риски берет на себя. Это же аксиома. Вот и я решил увеличить часть гривны. Но риск девальвации гривны все же есть. Дождемся решения МВФ по займу и если дадут, можно смело увеличивать гривневую часть.
А вообще, рисковый Вы товарищ. 60% гривны — достаточно увесисто. Иными словами, обвал: стабилизец=2:3
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
1 квітня 2014, 14:42
#
А как это цены на недвижимость не пересчитали по новому курсу? В 2008 г 1-к квартира стоила, к примеру, 50000$ по курсу 5, а в 2013 та же квартира 50000$ по курсу 8грн/$. Кто в 2008 держал деньги на квартиру в грн. пролетели. Или я что то не поняла?
+
0
VictorS
VictorS
1 квітня 2014, 18:05
#
Все правильно. Цена в твердой валюте не изменилась. А кто в гривне — пролетел. Это я к тому, что не нужно держать сбережения в слабой валюте. Если ballistic не успел перейти в твердую валюту, то он крупно пролетел.
+
0
Владимир Молотков
Владимир Молотков
2 листопада 2013, 21:34
#
Полностью с вами согласен.Это все равно что собственноручно подписать себе смертный приговор.
+
+11
Donkey
Donkey
1 листопада 2013, 13:04
#
Я доверяю своему матрасу. А насчет депозитов применима пословица- не буди лихо- пока тихо.
+
+7
Qwerty1999
Qwerty1999
2 листопада 2013, 19:37
#
В матрасе или трехлитровой банке денежная масса увеличиваетя ТОЛЬКО за счет плесени…

При существующей в мире инфляции всех валют — это не самое мудрое сбережение денег.

Хотя все зависит от их ценности для конкретного индивидуума: если легко пришли, то и жалеть о потере части никто не будет…
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
1 листопада 2013, 14:13
#
Однозначный ответ уже есть в тексте блога — цитирую:

«введение подобной нормы непременно поменяет структуру портфеля депозитов в целом по системе. Большей популярностью будут пользоваться вклады на небольшие сроки и депозиты до востребования.»
+
0
bill852
bill852
2 листопада 2013, 19:21
#
Нет, этого не будет. Элспэрт лукавит. И ведь знает, что лукавит.
+
+20
Kotleopold
Kotleopold
1 листопада 2013, 15:19
#
Нужно учесть, что из-за разницы в сроках привлечения депозитов и выдачи кредитов (депозиты в основном до года, кредиты на 3 — 5 лет) банковская система сегодня похожа на пирамиду. В этих условиях в одинаковой ситуации могут оказаться и те кто оформил вклад без права досрочного снятия и те кто такое право имеет. Просто с первыми не будут говорить вообще, а вторым будут рассказывать о проблемной ситуации в которой очутился банк. Так что рисковать или не рисковать каждый решает сам.
+
+21
yarg
yarg
1 листопада 2013, 22:04
#
Проблема не в разнице в сроках.
проблема в том, что депозиты можно потребовать вернуть досрочно в любой момент, а кредиты — нет.
+
0
Depoziter
Depoziter
7 листопада 2013, 17:53
#
Думаю, справедливо будет в таком случае ввести и кредиты, которые Банк не сможет требовать вернуть досрочно.
+
+13
yarg
yarg
7 листопада 2013, 17:55
#
А есть кредиты, которые банк может потребовать вернуть досрочно? очень интересно…
+
0
Depoziter
Depoziter
1 квітня 2014, 13:42
#
Я имею ввиду право банка требовать досрочного возвращения кредита в случае невыполнения заёмщиком определённых обязательств по кредитному договору.
+
0
bill852
bill852
2 листопада 2013, 19:29
#
Я уже как-то писал, что этот вид вкладов вполне имеет право на существование. При соответствующей доработке законов. Надо только ввести право переуступки депозита третьему лицу (с сохранением условий вклада). Ну так как перепродаются на вторичном рынке облигации неньки. Владельцы меняются, а условия погашения и сроки сохраняются. « Это же элементарно, Ватсон».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 листопада 2013, 19:33
#
«что депозиты можно потребовать вернуть досрочно в любой момент, а кредиты — нет.»

Уже есть наработки, как потребовать вернуть кредит весь и сразу, что приводит почти к 100% изьятию и продаже залогового имущества. Но обсуждать такие варианты на публичном ресурсе было бы очень опрометчиво…
+
+16
starka
starka
3 листопада 2013, 2:13
#
Хочу обратить всеобщее внимание на то что депозиты без права снятия и так существуют. Кто хочет тот и пользуется. Введение ограничений на право снятия коснется всех депозитов, но документ подписывать боятся. Просто тогда деньги перекочуют с депозитов на текущие щета. Вот и всё что произойдет.
+
+19
Qwerty1999
Qwerty1999
3 листопада 2013, 2:43
#
В депозитных договорах банк может прописать какие угодно пожелания (требования), но это всего-лишь обычный договор между двумя субьектами.
В ГКУ прописана норма — вкладчик имеет право забрать из банка свой вклад, независимо от его вида, в любое время.
Пункты депозитного договора, противоречащие нормам Гражданского Кодекса Украины — считаются недействительными…
+
+15
Kotleopold
Kotleopold
3 листопада 2013, 13:08
#
«Пункты депозитного договора, противоречащие нормам Гражданского Кодекса Украины — считаются недействительными…» Пока вкладчик докажет это в суде пройдёт полгода, ещё полгода он будете ждать решения апелляционного суда (банк, скорее всего, подаст апелляцию). К тому времени срок его депозита и так закончиться.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 листопада 2013, 23:44
#
Сейчас по вопросу досрочного расторжения никто в суд не подает — приходят, максимум пишут заявление на расторжение и за пару дней забирают деньги. Такой вариант банкам бьет по карману, вот и обсуждают — как исправить сложившееся положение…
+
0
bill852
bill852
3 листопада 2013, 16:39
#
Проблема надуманная. Вот смотрите, в Сбере и ФИ и др за одни и те-же депо %% отличаются в 1,5 раза. И ничего. Люди держат и там и там. Ну неужели если за безодзывный депо дадут на 1 % больше, все туда побегут. Да не будет никакого перетока. Если такой вид депо и введут то вкладов на нём соберут аж 5 % от всей массы депо. Посмотрите на структуру депо сейчас. Почти половина вкладов на текущих счетах ( юр+физ). Ей богу, как по Жванецкому -« футболиста Петрова ниикто не атакует и он начинает делать обманные манёвры».
+
0
starka
starka
8 листопада 2013, 11:03
#
Если Вы не в теме, то уведомляю: ограничения могут коснуться всех вкладов абсолютно. Но банки знают, что клиент может купить золото. А этого банки боятся.
+
0
yarg
yarg
8 листопада 2013, 11:46
#
Чего боятся? того что клиенты будут золото покупать? псс… тратим миллионы на рекламу чтобы клиенты это золото покупали. не берут же…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 листопада 2013, 23:19
#
Bill852
«Посмотрите на структуру депо сейчас. Почти половина вкладов на текущих счетах ( юр+физ).»

Вопрос только по физикам — и цифры там другие…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися