Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:28
Підписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
всі підписчики
26 липня 2013, 12:00

Осилит ли украинский бизнес налог с оборота?

По инициативе Министерства доходов и сборов в Украине может появиться налог с оборота, ставка которого составит 2% для импортеров и бизнеса внутри страны, а также 1% для экспортеров. Одновременно с этим снижается ставка НДС с нынешних 20% до 9%.

Дмитрий Сушко
Дмитрий Сушко
 

Управляющий партнер PSP Audit Дмитрий Сушко:

Декларации Миндоходов о выгодности такого предложения для бизнеса противоречат здравому смыслу и могут привести к экономическому коллапсу, дополнительная налоговая нагрузка с оборота может стать фатальной для бизнеса, и тогда налоги просто уже не будет откуда собирать. Бюджету не хватает поступлений, но вместо борьбы с коррупцией, уже почти официальными оптимизационными структурами и собственными аппетитами, правительство давит налогами простых граждан и бизнес.

Предложение Миндоходов об уплате бизнесом оборотного налога в размере 2% от поставок товаров (работ, услуг) это не что другое, как попытка залезть в карман конечных потребителей – граждан Украины. Импортер и отечественный производитель товара вполне логично переложат такую дополнительную налоговую нагрузку на конечного потребителя, что приведет к подорожанию товаров (работ, услуг). Наиболее болезненным такое нововведение будет для импортеров. Очевидно, что борьба с импортом во имя улучшения платежного баланса страны развернулась не шуточная, но как-бы вскоре не остаться с другими проблемами – безработицей и оттоком иностранных инвестиций. Кроме того, ведь и экспортерам, как «бонус» для желания наращивать экспортный потенциал страны к нулевой ставке НДС, добавили налог по ставке 1% от экспортных поставок.

По сути, законодательно предлагается утвердить сбор минимальной налоговой нагрузки 1-2% от оборота, которую сегодня фискалы называют бизнесу за закрытыми дверями. Прибыльность бизнеса теперь налоговиков так остро интересовать не будет.

 

Slа, блогер «Минфина»: Предложение смелое (учитываем также законопроекты о новом ЕСВ и подоходном налоге). Надеюсь, что оно построено на адекватной модели существующего (легального) налогоплательщика и теневого сектора, и их поведения (и возможности контроля) в новых условиях. Конечно, введение нового налога (с оборота) без отмены НДС усложняет отчётность… Но я за:)
Переглядів: 2260, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 19

+
0
Harkonen
Harkonen
26 липня 2013, 12:24
#
Интересно 1-2% от оборота много, а вот Балашов хочет 5% и говорит, что это благо.
+
+24
Evgenyi
Evgenyi
26 липня 2013, 12:40
#
Чушь
балашов 5 % ВМЕСТО ВСЕГО
ВМЕСТО ПОДОХОДНОГО ВМЕСТО НДС ВМЕСТО ОТЧИСЛЕНИЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
НЕ ПУТАЙТЕ БОЖИЙ ДАР С…
+
0
sla
sla
26 липня 2013, 14:25
#
Если учесть предложение о ЕСВ 18% и практически нулевом подоходном, то это какое-то движение в эту сторону. Если цифры не подкорректируют и новые правила покажут эффект — то и далее можно уменьшать НДС и ЕСВ и корректировать налог с оборота…
+
0
ESP
ESP
26 липня 2013, 14:32
#
Согласен.
+
0
Natalie11
Natalie11
26 липня 2013, 14:34
#
Каком нулевом подоходном? О чем Вы? Последние веяния-10% и нет необлагаемых сумм.
+
0
sla
sla
26 липня 2013, 14:50
#
Да, ошибся — 0% для 18тыс.грв год, попутал с месяцем). 10% для 3млн.грв в год.
+
0
Natalie11
Natalie11
26 липня 2013, 14:57
#
Из последних предложений — 18 тыс. убрали совсем. Нет ставки 0% вообще. Начинается с 10%
+
+7
aquarius
aquarius
26 липня 2013, 16:27
#
Мы не умеем (вернее, не хотим) бороться с коррупцией, мы не умеем администрировать налоги. НДС сообще является неадекватным налогом для нашей страны + постоянные проблемы с его возмещением.
Налог с оборота не так уж и плох — он прозрачен, его легко администрировать. Может, если отменить «вообще» НДС и налог на прибыль — заменив их налогом с оборота… может весь бизнес ломанется из «тени»?..
Но есть 2 серьезных контраргумента: 1. как быть с продукцией глубокой степени переработки (конечная цена реализации вырастет значительно), 2. как быть с предприятиями, работающими на обороте — у которых своя накрутка может составлять эти самые 1-2%?
+
0
sla
sla
26 липня 2013, 18:26
#
Имхо, вообще отменить НДС и прибыль — как бы не произошло общее расстройство организма (нервы и пищеварение:)
Для роста стоимости конечному потребителю есть некоторый запас — ведь, по идее, товар должен будет стоить не 120грв (100 + 20 НДС), а 109. Цепочка производителей может распределить между собой 10грв для компенсации налога с оборота, цена останется 120грв (110 + 10 НДС).
Ну и уменьшение ЕСВ может компенсировать налога с оборота…
+
0
Donkey
Donkey
26 липня 2013, 21:40
#
Не осилит. Однозначно- это большая глупость которая исходит не от ума, а от необходимости показывать деятельность. Но мы все это вполне заслужили.
+
0
sla
sla
26 липня 2013, 22:11
#
Бизнес осилит любые правила — на то он и бизнес:)
Вопрос — будут ли новые правила более удобны. Какие точно — собственно никому (и инициаторам в т.ч.) и неизвестно, мы обсуждаем некоторые параметры информационного вброса.
+
0
infopotok
infopotok
27 липня 2013, 8:30
#
Надо ведь не забывать о существовании налога на прибыль, подоходного с зарплат и других соцплатежей. Непонятно с какой базы будут облагать налогом с оборота?
По идеи базой должна стать общая сумма ПРОДАЖ.
Но тогда НДС, налог на прибыль, и зарплатные налоги, будут взыматься с одних и тех же средств.
На мой взгляд, необходимо в срочном порядке эти нюансы разъяснить Минсдох, честно говоря надоели все эти заброшенные недоработки этой структурой, а бизнес как безумный трещит, пережевывая очередную дурость властей.
+
+11
Natalie11
Natalie11
27 липня 2013, 9:58
#
Читайте. minrd.gov.ua/diyalnist-/regulyatorna-politika-/regulyatorna-politika/2013-rik/104699.html
+
+11
infopotok
infopotok
27 липня 2013, 10:03
#
Откровенно не хочу читать весь текст, и так голова идет «кругом» от постоянных изменений… у меня уже рябит в глазах от информации. Поэтому, если вам не сложно, будьте добры вкратце что они там наваяли?
+
+18
Natalie11
Natalie11
27 липня 2013, 10:10
#
minfin.com.ua/blogs/ESP/38519/#com1666277
+
0
infopotok
infopotok
27 липня 2013, 12:23
#
Спасибо, к тому же, думаю это усложнит учет
+
+8
Natalie11
Natalie11
27 липня 2013, 12:54
#
Безусловно.
Все это отражается в НН в разных строках по разным ставкам.
Опять же надо менять 1С, расходы :(
+
0
vasia2
vasia2
28 липня 2013, 22:53
#
Осилит и переработает.
+
0
Mbank
Mbank
2 серпня 2013, 13:03
#
А почему Охрименко не участвует в обсуждении?
Или он только за проплаченные статьи ?) ) ) )
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися