8 квітня 2012
Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 17 жовтня 2012, 8:23
Как владельцам компании, и ее менеджменту найти компромисс?
По сути, задача владельца компании, и ее топ-менеджера — увеличить свои собственные активы. Но, рано или поздно менеджеры перестают решать проблемы собственников и погружаются в свои личные дела. И на этом этапе работы, могут возникнуть конфликтные ситуации. Давайте сегодня попробуем разобраться в том, как владельцам компании, и ее менеджменту найти компромисс?
Директор Киевского филиала Visotsky Consulting Алена Шипош:
«Вопрос, поднятый в теме, часто скрыт. Хотя в действительности существует в большинстве украинских компаний. Почему я сделала акцент на украинских компаниях, потому что в иностранных компаниях граница между функциями владельца и менеджмента очерчена и разграничена. И там конфликта как такового нет.
Что я наблюдаю в нашем бизнесе — владелец компании часто выходец с рабочей специальности подобного своему нынешнему бизнесу, и реже выходец с менеджмента подобной компании. Обычно украинские компании создаются так: есть талантливый сотрудник, который много умеет, быстро учится, и в какой-то момент он осознает, что «знает все» и решает создать свою компанию. И действительно, такие ребята талантливы, они создают компанию, и вначале бизнес идет гладко до тех пор, пока наш владелец не начинает активно заниматься расширением и наймом новых сотрудников. Другой вариант создания компании — инвестор, который нашел прибыльную идею и талантливых управленцев, и в начале становления компании проблем не возникает, пока нужны инвестиции. А затем — управленец начинает «качать права».
Что делать, чтобы проблемы не было, или как ее предотвращать? Решая конфликт, надо понимать, в чем проблема. Когда проблема понятна со всех сторон, она растворяется сама собой. Вопрос становится ребром, когда кто-то не хочет что-то делать, или когда не понятно кто за что отвечает и, где заканчивается работа владельца и начинается работа директора. Чтобы убрать этот скрытый, или открытый конфликт нужно понимать функции владельца и менеджмента и четко их разделять.
Для начала надо осознать, что владелец это профессия, хотя этому в институтах не учат. И так как это профессия, то у нее есть свои обязанности. Основная функция владельца, это постановка и целей и создание идеологии компании. Конечно, любой бизнес создается с целью заработать деньги, но если посмотреть на те компании, которые не просто зажглись, и исчезли, а те которые работают более 50 лет, у них у всех есть — «идея» или «цель.
Например, McDonalds. Рей Крок, когда создавал эту компанию хотел достичь свой мечты: «Доступные гамбургеры по 15 центов». Компания Apple — ее основатель был фанатом комфорта и эстетики, и он хотел, чтобы люди получали мега удобства, когда пользовались творениями его компании. И я часто об этом слышу от пользователей, что продукция Apple «создана для людей». Я могу приводить в подтверждение этой функции много примеров компаний. В успешном бизнесе всегда есть цель, и она намного больше, чем просто «заработать деньги».
То есть, одна из функций владельца, «формировать цели и идеологию», то какая же функция у менеджмента? Основная функция директора – поддерживать, и воплощать в жизнь цели и идеологию созданные владельцем, доносить понимание этой цели до среднего менеджмента и сотрудников. Другие цели владельца и менеджмента предлагаю рассмотреть в сравнительной таблице:
Владелец | Менеджмент |
|
|
Это далеко не полный перечень функций, и у менеджмента компании функций намного больше, чем у собственника. Но основное разногласие обычно существует в отношении выше перечисленных функций, так как часто топ-менеджеры начинают путать свои функции с функциями владельца и сами начинают создавать правила в компании. И начитают действовать вразрез с правилами установленными собственником и именно в этот момент начинается конфликт.
Конфликт бывает так же в тех моментах, когда владелец не понимает, в чем действительно заключаются его функции, думает, что он него ожидаются только «инвестиции», и отдает полную власть менеджерам, в этот момент он теряет компанию и это начало создания конфликта.
Суть проблемы очень проста, если понимаешь корень, тогда ее очень легко предотвратить и конфликта не будет. Решение простое. Владельцу понимать, и выполнять свои функции, а менеджменту при выборе места работы, смотреть не только на то «сколько мне заплатят, и какие выгоды я получу», а так же на то, какие цели у компании, какой продукт она создает для рынка, какие действительные правила существуют в компании. И посмотреть нравится ли все это будущему менеджеру (директору), и хочет ли он это поддерживать, и воплощать в жизнь».
Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
Сергей Ждан: «Бизнесмен строит систему. Этим он отличается от предпринимателя, который сам и есть система. Если владелец выросшего предприятия продолжает оставаться его директором, развитие обоих будет затруднено из-за ослабления движущей силы, каковой является конфликт. Какое-то время можно будет продержаться на противоречиях между бизнесом и личной жизнью (семьей), но в этом случае, рано или поздно встанет вопрос «или-или», и что-то потерпит крах.
Лучший вариант – наемный менеджмент, интересы которого не вполне совпадают с интересами собственника. Поскольку автор и хозяин системы – владелец бизнеса, находить компромисс – его задача. Собственно, механизмы выстраивания компромисса – это и есть часть созданной им системы. Учебников об этом издано немало.
Создал плохую систему? Значит, — плохой бизнесмен. Значит, не на менеджмент надо пенять и не на внешний консалтинг рассчитывать, а — меняться самому. Чтобы, изменившись, начать строить новую, более совершенную систему».
Дмитрий Светлый: «Отношения, которые складываются между менеджментом и владельцем бизнеса в большинстве случаев предопределяются стадией развития самой организация (бизнеса). В случае, если бизнес агрессивно растет, а владелец компании является ее гендиректором и при этом замыкает на себе практически все операционные решения (помимо которых он принимает инвестиционные, финансовые и стратегические решения), то в скором времени бизнес «перерастает» владельца.
Владелец компании становится ее «узким местом» — не принимаются решения без согласия владельца, в принятие решений вносится много эмоций, решения очень быстро меняются, принимаемые решения в большинстве некачественные и ущербные для бизнеса, в провальных результатах владелец винит всех кроме себя. Тогда в организации начинается тихая война между менеджментом и владельцем – компромисса тут быть не может.
Если владелец не осознает необходимость перемен, то организация так и не сможет перейти от предпринимательства к профессиональному менеджменту – и ее ждет преждевременная смерть. В противоположном случае — когда бизнес похож на огромное болото, где все вязнет и умирает, где риск – возможность потерять, а не заработать – то и тут также не будет компромисса. Владельцы будут требовать роста дивидендов или роста стоимости бизнеса, что может стоить кресел менеджменту.
В организации, где сбалансировано рост и эффективность, гибкость и управляемость, выдержано единоначалие, но при этом важные решения принимаются командой, четко определены показатели успешности бизнеса, к которым подвязана мотивация менеджмента – это путь процветания. Как написано еще в IV до н.э. в Трактате об исскустве войны (Сунь-Цзы) «Побеждает тот, у кого талантливый генерал, а государь не вмешивается в его управление».
Judy007:«Предполагаю, что в каждом конкретном случае свой рецепт для компромисса. Я бы выделила два фактора, которые существенны для успешного поиска компромисса, общие жизненные ценности, желательно истинные, тогда возможен конструктивный диалог, плюс интересы всех сторон должны быть учтены, включая тех, для кого осуществляет свою деятельность компания.
В общем, для подбора решения, можно было бы поставить вопрос таким образом: какой вариант компромиссного решения осчастливит всех участников деятельности компании».
А как, по вашему мнению, владельцам компании и ее менеджменту найти компромисс?
|
29
|
- 12:10 Нові правила для терміналів самообслуговування: безготівкові платежі залишаться доступними для всіх — НБУ
- 11:16 Дія.City стане доступнішим для стартапів: Рада ухвалила в першому читанні законопроєкт
- 10:43 Кількість власників стейблкоїнів наблизилася до 100 млн, комісії в TON знизилися у 2,5 раза: що нового на ринку
- 10:20 Курс валют на 25 квітня: євро в банках додало сім копійок
- 09:37 В ОАЕ витратять понад $544 млн на усунення наслідків недавніх злив
- 09:16 Венеція стягуватиме плату за в'їзд до міста
- 09:00 Яку криптовалюту купити після халвінгу Біткоїна: топ перспективних монет
- 08:00 Офіційний курс: НБУ знову зміцнив гривню на 11 копійок
- 24.04.2024
- 20:01 Головне за середу: у США остаточно схвалили допомогу Україні, у бюджет надійшов транш від ЄС на 1,5 млрд євро
- 19:46 У контексті емісії біткоїн остаточно став дефіцитнішим ніж золото — експерти
Коментарі - 53
Наверное каждый из нас встречался с организацией, где персонал можно окрестить «Три Пи»:
1. Пионеры — «молодые» специалисты пришли набраться опыта и стажа, а потом свалить;
2. Пенсионеры — люди, которым до пенсии осталось «день простоять, да ночь продержаться». По моему, это про них стишок: blog.i.ua/user/180383/223267/;
3. Патриоты — ну а это местные «камикадзе», привыкшие делать свой узкий участочек работы, иногда жалуются на хреновую жизнь, отсутствие перспектив — но уйти из организации духу не хватает.
Даже есть такой анекдот:
Приходит как-то мужик устраиваться на работу в банк. Ну и думает: «Чтобы лучше пройти собеседование обращусь-ка я в отдел куда хочу попасть с просьбой рассказать о принципах работы!»
Подходит к отделу, открывает дверь и видит — жидкое гамно и все сотрудники поуши медленно в нем плавают!
Ну мужик и спрашивает: «Любезнейшие, подскажите пожалуйста, какие принципы Вашей работы?» На что сотрудники отдела медленно и аккуратно поворачивают голову и полушепотом ему отвечают: «НЕ ГОНИ ВОЛНУ.»
Впрочем, как и хорошего собственника
Алена перд этим написала хорошее словосочетание «здравомыслящий собственник».
Думаю, что есть и такие, но в меньшинстве, т.к. в «неравной» борьбе здравомыслия с жадностью, как правило побеждает последняя, т.к. результаты здорового мышления дают результаты через время, а жадность — сразу.
Мне не раз приходилось убеждать собственника в необходимости адекватной и конкурентоспособной оплаты труда ценных сотрудиков, показывая преимущества и выгоды и наглядно, и на цифрах… Удавалось, конечно, но далеко не всегда.
Как мы знаем, эмоции тушат любые «железные аргументы».
Но с аргументами в статье, скорее соласен.
Как вы далеки от того, чем определяется итстинная ценность человека для компании! как мне вас жаль…
Пока от вас только уходы от прямых ответов.
поройтесь в истинных «себе» и получите ответы на вами непонятно кому поставленные вопросы.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
«цель собственника — заплатив поменьше, получить побольше, цель работника — получив побольше, сделать поменьше.»
Подскажите, какие именно данные натолкнули вас на эту мысль?
Вы говорили про результаты исследования и я попроси вас указать мне эти результаты.
По данной теме существует масса работ серьезных исследователей… поинтересуйтесь более глубоко этим вопросом, и все связаны с психологией…
Уже то что «наука о душе» заявляет что человек это бездуховный кусок мяса который делает все в жизни только и исключительно ради секса мягко говоря подрывает к ней доверие.
Ну да ладно
А, с другой стороны, разве на месте собственника Вы бы пользовались иным принципом?
Если да, то недолго Вам им быть и банкротство не за горами…
Либо чудо!!!
В результате получаем персонажей, а главное результат из известной басни Крылова…
Ошибся на 1 год
Как говорил герой Балуева в «Охоте на Изюбря»: Не давай советов, когда о них не просят! Даже если просят — не давай!
И дело даже не в Вашей молодости.
Просто не всему можно научиться из книг и интернета.
Многие вещи приходится пережить на собственном опыте (читай «шкуре»)
С Тоха согласен. Часто приходится становиться царьком (никогда не нравилось это слово, лучше «брать управление и принятие ключевых решений в свои руки»), причем по разным причинам: то ли у собственника появляются супер идеи, ответственность за которые будете все равно нести вы; то ли смена курса на полпути; то ли эмоции собственника; нежелание ждать или желание мгновенного результата, а главный интерес остается тот, что описала Тоха — «что он положит в конце месяца, квартала, года — в собственный карман»!