Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:28
Підписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
всі підписчики
6 червня 2012, 23:48

Как 40% налога на дорогие авто отобразится на рынке автодилеров?

Мания введения налога на богатство продолжает преследовать украинских чиновников. В Верховной Раде предлагают обложить дорогие авто, объемом двигателя более 3990 куб см, 40% налогом. Обсудим то, как такая инициатива отобразится на рынке автодилеров.
 

Олег Назаренко

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко:

«Понятно, что автомобили свыше 4-х литров просто перестанут ввозиться официально. Никто не захочет покупать их официально, платить большие деньги, а потом еще и 40% налог. Есть такая известная кривая Лаффера, согласно которой сначала при поднятии налогов поступление от них растут, а потом при достижении какого-то уровня, а именно 25%, они начинают падать. Во всем мире это понимают. А самое главное, что больше нигде нет налогов больше 25%. Потому что их люди перестают платить. Поэтому 40% — это бредовая идея.

Сегодня существует 15 методов ввоза автомобилей в Украину без уплаты налогов или с неполной уплатой налогов. Это, например, схемы поагрегатного ввоза или того же временного ввоза. Сейчас они практически не работают, потому что никто не хочет играть в игры с государством. Если можно оплатить налоги в 10% и спокойно существовать. Но, если налог возрастет, то потребность в этих схемах тоже возрастет. И официальный ввоз автомобилей в Украину прекратится, а салоны этих авто (свыше 4-х литров) закроются.

Такие авто смогут ввозить через схемы автомобилей бывших в употреблении… А что такое б/у автомобили – это может быть автомобиль 2012 года выпуска с нулевым пробегом, который был зарегистрирован за границей. Таким образом, теневые бизнесмены будут просто покупать автомобили, и регистрировать их на какую-то «оффшорку», где-то заграницей. И в конечном результате автомобили уже становятся б/у. Их будут ввозить в Украину и платить увеличенный акциз. Понятно, что этот акциз «драконовский». И если, завозят восьмилетний автомобиль стоимостью 1000 евро, купленный в Германии, то 7-8 тысяч акцизного сбора будет трагедией. Потому что это в 7-8 раз больше, чем стоимость автомобиля. Но для человека, который завозит Maybach 8 тысяч евро копейки, так зачем платить 40%?

Поэтому изначально закон сработан непрофессионально, подготовленный людьми, которые сразу же предусмотрели возможность его обойти. Просто официально импорт прекратится. Закон откровенно популистский, и для бюджета он ничего не даст. Единственно, что он скорей всего рассчитан на ментальность украинцев, которым чужое горе в радость. Потому что действительно, сегмент покупателей авто свыше 4-х литров мал. Допустим только 5% украинцев покупают такие автомобили. Получается, что остальные  95% обрадуются этому закону. И поэтому это можно считать предвыборной акцией.

Поэтому еще раз повторюсь, что на самом деле ничего этот закон не даст. Тем более что сегодня есть возможность украинцам ездить на таких дорогих автомобилях в Ницце, Каннам, на лазурном побережье Франции. Вот именно там, на украинских номерах, и можно «вышивать». Ведь налоги обходятся всего в пару тысяч долларов в год. А после принятие этого закона такие авто именно там и будут регистрировать. Или же элементарно будет работать схема совместного пользования. Когда, например, в Польше можно оформить автомобиль с каким-то иностранцем или с оффшорной фирмой, а потом ввезти в Украину как польский автомобиль на временный ввоз. И кататься на иностранных номерах».

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Игорь Забута: «Автомобилей, «бывших в употреблении», нововведения не коснутся (о себе депутаты позаботились). Что касается новых автомобилей с объемом двигателя более 3990 куб. см, приобретаемых на таможенной территории Украины, — их стоимость (с НДС) является базой налогообложения по ставке 40%. При этом налоговым агентом является продавец.

Результатом введения налога будет существенное удорожание «роскошных авто». Однако из этого не следует однозначный вывод, что спрос на такие автомобили упадет так же существенно: возможно они станут еще более престижными, а поэтому, востребованными».

Etest: «Это однозначно пиар перед выборами, народу надо показать, как власть борется с богатыми. Но если это будет реализовано, то власть установит минимальную планку на дорогие авто такую, что бы и бизнес средней руки профинансировал эту затею.

Кстати, слышал от местных в Таиланде, что там принят закон о запрете ввоза импортных автомобилей — старых, новых, любых. Казалось бы, зачем такие ограничения? Оказывается, параллельно этому закону был принят другой, разрешающий мировым производителям строить заводы в Таиланде, только с 50% долей тайского капитала. Вот вам и мудрое решение властей страны третьего мира – рабочие места, налоги от производства и реализации. Сейчас заводы в Таиланде, например, производят запчасти для других стран. Помните, как в прошлом году остановились заводы Тойота в США из-за наводнений в Таиланде?

У нас же любые налоги собираются, как минимум, на проедание, как максимум, на дерибан в оффшоры».

А вы согласны с введением такого налога?

Переглядів: 2562, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 8

+
+3
Angry
Angry
7 червня 2012, 9:10
#
Назаренко прав. Этот закон- чистейший популизм. Потребители таких авто придумают как можео ввозить эти транспортные средства с минимальным налогом.А завистники этих потребителей будут потрать ручки в злорадстве, что « у соседа корова сдохла».
+
0
il1
il1
7 червня 2012, 9:45
#
Что такое 4литровые автомобили? Это дорогой комплектации Мерседес, БМВ, и джипы, ну еще мускулкары
В принципе этот закон касается машин с ценой свыше 60-70 тыс Евро. Джипы я презираю, а БМВ и Мерсы в такой цене для меня пока не существенно и не интересно, так как мой заработок еще далек от них.
Меня больше волнуют импортные пошлины на авто с объемом движка 1-2,2 литра.

ПС. те кто собирает корчи с пятилитровыми движками, могут и подетально ввезти.
+
+7
Maleficarum
Maleficarum
7 червня 2012, 11:06
#
Так «метода» проста… Повысить акцизы до 12.9% на авто с объёмами движков от 1 до 2.2 литра- эт означает лишить укропотребителя альтернативы выбора… Мало того… Всем же понятно- тачки импортные в салонах подорожают- само собой подорожает и дрэк производимый в Укрии… Для того сии акцизы и вводятся- поднять официозом цены на доморощенный дрэк…
+
0
RaSvet
RaSvet
7 червня 2012, 11:56
#
Лучше на метро, чем на Лайносе :-) А схем ввоза б/у авто из-за бугра таки достаточно, чтобы не париться с нововведениями.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
7 червня 2012, 11:59
#
07.06.2012 08:45
Европа намерена применить против Украины экономические санкции, если Киев введет спецпошлины на иностранные авто

Об этом «Комментариям» сообщил президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, комментирую заявления министра экономики Петра Порошенко о готовности Киева ввести пошлины на зарубежные авто.

По его словам, 15 мая прошла встреча крупнейших мировых автопроизводителей, на которой обсуждался вопрос возможного введения Украиной специальных пошлин на ввоз в страну автомобилей.

«На встрече было решено обратиться к Еврокомиссии с запросом о необходимости введения адекватных торговых мер против украинских товаров. В первую очередь, речь идет об экспорте металла и агропродукции», — сказал Назаренко.

По его словам, подобные меры защиты против украинского экспорта готова применить и Россия, в которую Украина поставляет около 30 тысяч авто в год.

Президент ВААИД также уточнил, что в случае введения спецпошлин большинство импортеров просто откажутся от работы на украинском рынке.

«Если бы речь шла о местных импортерах, то они бы просто на сумму налога повысили бы цену. Но у нас все импортеры — это представители заводов-производителей, а они просто могут отказаться от работы на местном рынке. Такая ситуация уже была, когда в 2009 году в Украине ввели 13% надбавку к пошлине – импорт прекратился, а со стороны ВТО было много вопросов», — заявил Назаренко.
Он также отметил, что пошлиной в размере 6,46-15,1% планируется обложить ввоз автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 тыс. куб. см.
«Попадают под налог автомобили низшей ценовой категории, такой себе налог на роскошь для обычных украинцев. Правда, дополнительные деньги в бюджет не поступят – никто не будет ввозить», — заявил президент ассоциации импортеров.

Напомним, в среду министр экономики Петр Порошенко сообщил, что Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении специальной пошлины на импорт автомобилей в размере 6,46-15,1%. На данный момент налог на импорт авто составляет 10%.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
7 червня 2012, 12:18
#
И «ишо»… Словоблудие Парашанко..«За последние 3 года объемы производства украинских автомобилей резко сократились, и более 12 тысяч рабочих мест утрачены. Поэтому отечественный рынок автомобилепроизводства нужно защищать. Об этом во время брифинга в Кабинете министров сказал председатель министерства Петр Порошенко, комментируя планы повышения ввозной пошлины на автомобили импортного производства, сообщает UBR.

«В стране резко растет доля товаров иностранного производства, и доля автомобилей в платежном балансе составляет значительную часть. На это нельзя не реагировать. Есть все основания, чтобы защищать свой рынок (авто – авт.)», — сказал он.

Порошенко при этом напомнил, что львиная доля иностранных производителей имеют меры господдержки и субсидий.

«Европа выделила 100 миллиардов евро на поддержку автомобильной отрасли. Свои меры приняли США, Япония и Корея. В России выделены средства на поддержку своих автомобилестроителей… Я хотел бы, чтобы Украина возродила свой промышленный потенциал, поэтому я открываю экспортные возможности для украинских производителей и защищаю внутренний рынок», — добавил Порошенко
+
+7
yuriyb
yuriyb
7 червня 2012, 13:41
#
Все это лажа… просто все пересядут на турбо дрыгатели. VAG 2.5TFSI — 340 сил. 3.0 TFSI 350 сил (задушеный экологией) — вот и вся проблема. Audi 4.2 в новых моделях меняет на 3.0T. Налог надо привязывать к стоимости авто, вот тогда будет толк.
+
+26
Donkey
Donkey
7 червня 2012, 15:40
#
Не стоит думать, что как только кто-то попадает в правительство,- он тут же становится лжецом. Он давно уже лжет везде, всегда и бесповоротно. Просто пока он не в правительстве- мы его не слышим.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися