Мінфін - Курси валют України

Встановити
belugina
Елизавета Белугина
Зареєстрований:
8 грудня 2011

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:20
Підписчики (74):
kosm3756
kosm3756
36 лет
fusilier
fusilier
KiraIukhtenko
Кира Юхтенко
Umkamen
Umkamen
44 года, Одесса
Goshkka
Гоша Иванов
Северодонецк
Gregg
Gregg
forexite
Сергей Александров
44 года, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
kostya197788
kostya197788
Luda777
Luda777
mariy11
mariy11
dmytro1
дмитрий дмитренко
44 года
alexsandr79
alexsandr79
всі підписчики
аналитик брокерской компании FBS
9 квітня 2014, 9:45

Как дела у гривны?

С начала года гривна потеряла более 28% по отношению к доллару США, а Национальный банк Украины практически опустошил свои валютные резервы, пытаясь поддержать падающую национальную валюту. По словам украинского премьера Арсения Яценюка, текущий курс гривны соответствует тяжелой экономической ситуации в стране.

Финансовая помощь Международного валютного фонда поможет Украине избежать дефолта, но не улучшит ее перспективы выбраться из кризиса. Помимо мер жесткой экономии, которые приведут к росту цен на газ и теплоснабжение, увеличению налогов и сокращению социальных выплат, МФВ требует от украинского правительства сохранения плавающего обменного курса гривны. Фонд заинтересован в том, чтобы западные финансовые институты получили назад свои средства: сумма непогашенных кредитов, выданных европейскими и американскими банками украинским контрагентам, превышает 24,5 млрд. долл. Погашение этих долгов будет происходить именно за счет политики «затягивания поясов».

В этих условиях позитивных факторов, которые могли бы переломить тренд ослабления гривны, пока не наблюдается. Свободное плавание гривны подразумевает дальнейшее снижение ее курса. От колебаний курса гривны выиграют, прежде всего, валютные спекулянты, а пострадает население. Падение гривны раскручивает инфляцию, что приводит к росту цен на импортные товары и снижает покупательную способность украинцев.

Переглядів: 6440, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 59

+
0
Александр Богачев
Александр Богачев
9 квітня 2014, 10:29
#
Полностью написано прямо по делу и сути, как оно есть. И придратся то некчему, эх
+
+12
kvv
kvv
9 квітня 2014, 14:53
#
У меня во дворе бабульки слово в слово говорят. Это анализ аналитик брокерской компании?

Автор, смысл этой писанины — поступило финансирование с кремля?
+
+7
Елизавета Белугина
Елизавета Белугина
9 квітня 2014, 15:01
#
:) смысл в том, что, к сожалению, у экономики Украины и гривны неважные перспективы)
+
0
kvv
kvv
9 квітня 2014, 15:31
#
Евдокия Филантьевна также говорит, но ей скоро 78 лет ;)
+
0
kvv
kvv
10 квітня 2014, 10:12
#
Рубль с ноября по март упал на 25%, тоже перспективы не важные… :)
+
+5
StrimD
StrimD
10 квітня 2014, 13:43
#
www.banki.ru/products/currency/usd/

ноябрь 2013г рубль стоит 33,19 руб за доллар
апрель 2014 — 35, 7 руб за доллар
февраль 2014- 36,2 руб за доллар
февраль 2009 -35,72 руб. за доллар
Итого если с ноября, то падение 7% — где здесь 25%? В сладостных эротических мечтах правосека?
+
0
kvv
kvv
10 квітня 2014, 14:50
#
www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?PrtId=micex_doc
24.10.2013 — 31,6716
17.03.2014 — 36,6300
Хорошо, 17%. но это средневзвешенный курс! А если рассматривать пиковые значения. А если за год со значения 30?
Ну никак не 7%!!!
+
0
kvv
kvv
10 квітня 2014, 14:53
#
www.cbr.ru/currency_base/GrafGen.aspx?date_req1=02.05.2011&date_req2=11.04.2014&VAL_NM_RQ=R01235
+
0
StrimD
StrimD
10 квітня 2014, 17:07
#
Да, хороший график, начиная с 2011 года вижу последовательное снижение курса рубля к доллару.
на 04.05.11 -26,93
и на 27.03.14 -35,43 руб.
Т.е. за 3 года ровно 24% и несколько сотых.
Это доказывает что экономике РФ совсем плохо, т.к население РФ обнищало за 3 года на 24%?
Официальная инфляции в РФ примерно 8% в год. Та же пенсия индексируется на показатель официальной инфляции. В 2014 году индексация будет 8,8%.
+
0
kvv
kvv
11 квітня 2014, 9:29
#
А за год с 30 до 37 ты не увидел????
а это 23%!
+
0
StrimD
StrimD
10 квітня 2014, 13:51
#
Молодая вы, неопытная.
Вы вначале всегда делайте реальный прогноз. А в конце фантастическое предположение, что было бы если бы бабушка была не бабушка, а дедушка.
А украине подарили 100 миллиардов на которые она построила бы 100 новых заводов. Или у РФ отобрали право продавать газ в ЕС, а вместо этого заставили продавать его Украине, которая бы продавала его ЕС.
+
0
makondo
makondo
9 квітня 2014, 12:15
#
Як Ви думаєте, що для кредиторів України важливіше — забрати видані кредити при такому курсі гривні, чи думати куди подіти свої товари, які українці не зможуть купувати?
+
0
Иван Полищук
Иван Полищук
9 квітня 2014, 12:17
#
Куда товар, который куплен за выданный кредит! И который никто не может купить!!!
+
0
odessitmws
odessitmws
10 квітня 2014, 17:52
#
Кредит валютный?
+
+4
vicmarin37
vicmarin37
9 квітня 2014, 13:11
#
Слишком много тратили. Больше тратили, чем зарабатывали.
Поэтому, ничего удивительного не произошло.
Теперь будем худеть и экономить.
Прошлой весной Украина впервые за все время перешла в минус,
т.е. Золото-валютные резервы стали меньше Внешнего государственного долга, 15 против 30…
Нас ожидает затяжное выползание…
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
9 квітня 2014, 13:11
#
Уважаемая, а Вы случайно не забыли, что у нас экспортно-ориентированная экономика? )
+
+4
vicmarin37
vicmarin37
9 квітня 2014, 14:40
#
Жрать надо меньше в экспортно-ориентированной коррумпированной экономике…
+
+1
Елизавета Белугина
Елизавета Белугина
9 квітня 2014, 14:53
#
Сальдо торгового баланса Украины уже давно дефицитное index.minfin.com.ua/index/gdp/eximp.php. Конечно, экспортерам ослабление национальной валюты выгодно, но импорт пока преобладает, так что, боюсь, что для экономики в целом падение гривны это все же негативный фактор
+
+13
vicmarin37
vicmarin37
9 квітня 2014, 15:01
#
Позвольте обратить внимание, что отрицательное сальдо торгового баланса не играет значительной роли и у нас пытаются преувеличивать роль сальдо. Немного просматривал показатели Турции — там импорт еще больше нашего превышал экспорт в течение нескольких лет и курс нацвалюты держался. А подорвало курс турецкой нацвалюты — 1. ежегодное превышение расходов Бюджета страны над доходами и 2. эмиссия наличной денежной массы. Эти две причины и у нас являются основными причинами девальвации гривны.
+
0
Елизавета Белугина
Елизавета Белугина
9 квітня 2014, 15:08
#
На курс вообще влияют много факторов и, конечно, те, что Вы перечислили в том числе. Я имела в виду, что если бы Украина экспортировала больше, чем импортирует, то ослабление гривны (как уже свершившийся факт) оказало бы позитивное влияние на экономику страны. Но в текущих условиях, увы, негативный эффект от удорожания импорта может быть более сильным
+
+13
vicmarin37
vicmarin37
9 квітня 2014, 15:17
#
В том то вся и суть, что я указал два главных фактора для девальвации любой нацвалюты.
Если бы НБУ в прошлом году дополнительно и безосновательно не напечатал 30 млрд. наличных гривен, то девальвации можно было бы избежать, так как не было бы лишней налички чтобы скупать доллары.
А в странах, где экспорт превышает импорт девальвации не бывает — разве что искусственная.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
10 квітня 2014, 9:57
#
При сильной гривне, наши товары становятся менее конкуренты, соответственно падает абсолютный объем экспортируемых товаров, соответственно мы и видим начиная с 2011 года сильный перекос в пользу импорта. Плюс безусловно не самая благоприятная ситуация на внешних рынках. Так вот, при нормальной политико-экономической ситуации в стране паление гривны приведет к увеличению объемов экспорта, за счет чего, увеличится кол-во долларов в нашей стране, что в свою очередь повлияет на стабилизацию курса, а также даст толчок развитию экономики. Так что плюсов в этом все же больше. Но есть 2 проблемы: ситуативная и временная. Ситуативная заключается в политико-экономической ситуации в стране, что давит на курс, а временная в том, что экономика имеет такое свойства реагировать на определенные явления не сразу, а спустя определенный период времени. Так что все будет хорошо. )
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 квітня 2014, 10:52
#
Вы очень сильно ошибаетесь, как и все «экспортники».
Конкурентных товаров у нас нет. А продаётся только то что позволяет продавать коньюнктура мирового рынка. Поэтому, не рассказывайте никому эти сказки и себе не стройте иллюзий. Для примера в прошлом году изменилась коньюнтура на металлы и цены упали процентов на 20 и никакого увеличения экспорта не произошло. Второй пример — в 2008 году гривна обвалилась и тоже никакого роста экспорта не произошло. Поэтому, не надо выдумывать того, чего Вы не знаете. А то, что население страны на несколько лет уходит в затяжной спад — это точно.
Девальвация нацвалюты — это всегда плохо для развивающейся страны. И только для высокоразвитых и насыщенных экономик небольшая девальвация полезна, так как позволяет переориентировать «кризис внутреннего перепроизводства» на внешнюю торговлю.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
10 квітня 2014, 11:57
#
1. Конкурентноспособность товаров заключается во многих факторах. Но при одинаковых прочих аспектах, более низкий курс валюты страны производителя к доллару дает дополнительный плюс этому товару в виду меньших затрат на его производство в долларовом эквиваленте.
2. Ваш пример относительно падение цены на метал это внешний фактор, который никак не связан с курсом доллара. Между прочим, сейчас цены на метал начали понемногу расти www.metalika.ua/statistic Если такая динамика сохранится, это только лучше для нас.
3. 2008 год приводить в пример не правильно. Потому что тогда был мировой кризис и от него пострадали почти все отрасли всех стран, были сокращения в потреблении и закупках. Сейчас же мы говорим про кризис в Украине, экономики основных наших потребителей чувствует себя нормально, по этому спрос опять таки должен расти.
4. Умеренная и постепенная девальвация нац валют по отношению к основной мировой валюте должна иметь место во всех странах с экспорто-ориентированой экономикой. При этом безусловно должны проводится и другие экономические программы, такие как импортозамещение, поддержка собственного производителя, правильная кредитная и монетарная политика и т.д. и т.п.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 квітня 2014, 13:55
#
Экспорто-ориентированная экономика — это натуральная дурость и даже уникально-успешная Германия попалась на это…
Все ведущие страны мира не являются экспортно-ориентированными.
В данном украинском случае наши экспортные предприятия закупают энергоносители за валюту и к тому же являются неэффективными и энергозатратными.
Возникнут проблемы с поставками энергоресурсов в частности и торговли с Россией вообще с возможным отказом от закупок значительного обьема нашей сельхозпродукции. А значит девальвация опять нам не поможет.
Так что не мечтайте, особенно по поводу правильной кредитной и монетарной политики — там полный ужас.
На самом деле нам нужен не экспорт, а эдакий колхоз советского типа, когда люди производят все элементарные продукты и товары основной необходимости, что и позволяет иметь некоторый определенный жизненный уровень.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
10 квітня 2014, 15:10
#
1. Китай, Россия, Германия, Япония, Саудовская Аравия и прочие экспортеры нефти — вот вам примеры натуральной дурости ) Буду не против, что б у нас занимались такой же дуристикой.
2. То что нашим предприятиям нужна модернизация, — полностью с Вами согласен. Это надо обязательно сделать, иначе никак.
3. Россия не является основным потребителем нашей сельхозпродукции, по итогам 2013 года на первом месте страны Азии 34%, потом страны Еврооюза 27%, на весь СНГ приходится 21% agronews.ua/node/37917.
4. А чего колхоз? Давайте сразу в первообщинное общество и ракушки вместо денег. ) В эпоху глобализации и международных рынков говорить о создание закрытого государства по меньшей мере глупо. Извините.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 квітня 2014, 16:43
#
1. Вы с нефтеэкспортерами перестарались. Они зависят не от девальвации, а напрямую от спроса и готовы продавать по любой цене.
Я этих нефтеэкспортеров вообще не считаю за экономику. Экспорт
США = 10% от ВВП, Японии = 15%, Китая = 28%, Германии = 50%, Голландии = 88%. Поэтому США, Японию и Китай (частично) нельзя считать экспортно-ориентированными странами.
Но в Германии идут на пенсию в 67 лет и жаловались немцы, что пенсии не хватает и они начинают поселяться в странах с более низкими ценами на жизнь. В Голландии ситуация получше, но не намного. Так что не нужно здесь смешивать нефть, а то там периодически мочиловки возникают, когда нефть падает. И Россия не исключение из этого.

4. И в завершение что касается колхозов — почему для этого нужно создавать закрытое государство?
Речь может идти об Акционерных Обществах, создаваемых в сельских районах, которые с помощью мини-заводов производят все необходимые продукты питания, ведут строительство жилья, занимаются спортом и художественной самодеятельностью и другим. Сейчас же в райцентре нет ни молокозавода, ни строительного комбината, ни театра, ни фабрики пошива одежды. Почему? Потому что налоговой политикой и НДСом для так называемой экспортно-ориентированной экономики уничтожили всё на корню.
И люди поехали куда попало искать работу и в том числе поперлись в Киев, создавая там напряженку. Поэтому, глупо как раз в столицы собирать толпы людей, тем более что это реальной пользы никакой не несет и насколько знаю пенсионеры уже сейчас от этого реально страдают в столице. Так что киевляне уже наверное в поисках глобализации оторвались от реальной жизни или столица уже вся в «космонавты» вместе с известным персонажем подалась?
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
10 квітня 2014, 19:32
#
Про США я не писал, на счет Японии согласен. Относительно нефтеэкспортеров, согласен отчасти, добыча нефти, ее транспортировка, хранение и т.д. тоже несет в себе затраты. Аналогично тому, что мы выращиваем пшеницу и потом ее продаем, жалко доходы не те. Но в стоимость товара будет закладываться стоимость его добычи.
Что касается пенсий, то в развитом мире существует большое количество надежных негосударственных пенсионных фондов, которые могут давать неплохую прибавку к пенсии.
Я же только за то, что бы в регионах создавались предприятия, заводы и т.д., но в процессе эволюции, они будут выходить на областной, потом на государственный, потом на международный рынки. Потому что внутреннего спроса будет хватать только до определенного момента, при том аспекте, что численность населения у нас сокращается, то поиск новых рынков сбыта всегда будет очень важен. А на международных рынках требования к товару и конкуренция на много выше, так вот опять, возвращаемся к тому, с чего начинали, одним из факторов, который положительно будет влиять на товар, это более низкая стоимость государственной валюты к мировой.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 квітня 2014, 20:54
#
Если Вы получили украинское экономическое образование — тогда всё понятно. К сожалению, Вам дали ошибочные знания.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
10 квітня 2014, 21:54
#
Когда заканчиваются аргументы…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 квітня 2014, 23:32
#
На эту тему уже столько говорено-переговорено здесь, что дополнительные дискуссии о вредности инфляции и девальвации нет необходимости вести. Вам хоть известно, что при девальвации многие граждане теряют свои сбережения и попадают в очень неприятные ситуации? Хотя банкирам судьба вкладчиков абсолютно безразлична и люди их считают обычными мошенниками. А у экспортеров и без девальвации есть два огромных стимула — 1.возврат НДС и 2. зарабатывание более надежной валюты
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
11 квітня 2014, 10:36
#
К сожалению не могу ответить под Вашим комментарием, по этому пишу под своим. Ваше утверждение, что при девальвации, многие граждане теряют свои сбережение не совсем верно. На пальцах: гривна с 2009 года находилась на уровне +/- 8 к доллару. Средняя ставка по гривневым депозитам составляла +/- 18% годовых. Предположим, я в апреле 2009 года положил на депозит 1000 грн. За 5 лет я получу процентных доходов по депозиту 900 грн., таким образом мои сбережения увеличились на 90%. На данный момент курс гривны по данным НБУ 12,62, таким образом, девальвация за 5 лет составила 58%. Получается, что я не то что потерял свои сбережения, а с учетом девальвации, увеличил их на 32%. Нечего хранить деньги в закромах своей квартиры :), они должны работать. При этом стоит отметить, что сейчас на курс идет огромное давление политических факторов. При плавной девальвация, гривна стоила бы сейчас дороже, соответственно мои сбережения были бы еще больше.
Что касается НДС, я считаю, что этот налог вообще не должен существовать. Да и вообще всей налоговой системе нужны полномасштабные реформы. Относительно зарабатывания более надежной валюты, то экспортеры именно в валюте и получают расчет за товар, но для расчетов в Украине они должны это валюту продать, потому что у нас ходит не доллар, а гривна.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 квітня 2014, 11:08
#
Если Вы против НДС, то еще не всё у Вас потеряно — есть перспективы (шутка). Депозиты — это обычная финансовая пирамида, кто вовремя снимет, а кто-то опоздает… А экспортеры и заинтересованы в девальвации гривны, а население уходит в убыток.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
11 квітня 2014, 11:17
#
Ну вот видите, мы уже с Вами пришли к тому, что экспортерам, все же девальвация нужна :). Называть банковские депозиты фин. пирамидой не стоит, т.к. основное отличие пирамиды от депозита в том, что деньги заложенные в пирамиду вряд ли будут куда-то инвестированы, да и смысла в этом нет, т.к. проценты по инвестициям никогда не перекроют обещанную доходность вкладчику. С депозитами совершенно другая история, банк привлекая депозиты по одной ставке, потом за эти деньги осуществляет кредитование, по уже большей ставке, на этом зарабатывая. Плюс, я не говорю, о ФГВФЛ, плюс капитал банка и т.д. А вообще любая инвестиция несет в себе риск, чем выше доходность, тем выше риск. Вот такая аксиома.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 квітня 2014, 11:28
#
Извините, Вы действительно в банке работаете?
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
11 квітня 2014, 11:32
#
Действительно
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 квітня 2014, 13:59
#
Я уже дискутировал здесь с некоторыми банкирами. На самом деле банки за счет депозитов не делают инвестиций — надеюсь покупку гособлигаций под 14% и меньше не считаете инвестицией?
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
11 квітня 2014, 14:06
#
Я говорил о кредитовании.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 квітня 2014, 14:40
#
Маржа кредитования не перекрывает 10% невозвратов на общую сумму 75 млрд. гр. плюс инвестиция в гособлигации под 14% и меньше и другие облигации под неизвестные проценты на общую сумму 150 млрд. гривен по всей банковской системе, плюс средства на корсчете НБУ под 7% в сумме 35 млрд. гр., плюс остатки на собственных корсчетах на общую сумму 20 млрд. гр. под 0%,
плюс нереализованное залоговое имущество на неизвестную сумму
=============
Т.о. 300-400 млрд. гривен неэффективного вложения при привлекаемых депозитах под 20% свидетельствуют о реальных признаках финансовой пирамиды поддерживаемой НБУ.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
11 квітня 2014, 15:22
#
На данный момент банками сформировано 144 млрд. резервов, которые покрывают все невозвраты. И по которым еще можно вернуть деньги за счет реализации того же имущества, как пример. Банки обязаны держать определенные сумы денег на кор. счете НБУ как обязательный резерв другую часть банкам нужна для расчетов. Итого у нас остается 145 млрд по ЦБ (средняя ставка 14%), гос облигации можно отнести к высоколиквидным активам, что увеличивает надежность банковской системы. При этом «рабочий» (без учета просрочки, под большую суму которой уже сформирован резерв) кредитный портфель составляет порядка 900 млрд. Общая сума привелеченных средств клиентов составляет 682 млрд грн. Собственный капитал банков 182 млрд. грн. Итого 864 млрд, если взять еще субдолги и т.д. сума полностью перекрывает выданные кредиты. А если еще и продать ЦБ, то денег хватит с лихвой. Нет никаких предпосылок пирамиды.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 квітня 2014, 16:02
#
Я прошлым летом подробно изучал банковскую систему в цифрах с точностью до последней цифры.
найду в своих комментариях и приведу здесь.
А вот формируемые банками резервы к сожалению отсутствуют, так как выданы в виде кредитов. А невозвраты покрываются только новым рефинансированием НБУ. Ну и по поводу «высоколиквидности» гособлигаций — досрочно же они не погашаются?
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
11 квітня 2014, 16:45
#
Не все банки формируют резервы за счет кредитов рефинанса от НБУ, как пример Укрсоцбанк. Говоря о высоколиквидности я подразумеваю то, что эти бумаги будут погашено почти со 100% долей вероятности.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
11 квітня 2014, 16:54
#
Плюс ОВГЗ достаточно легко продать или получить под них РЕПО.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 квітня 2014, 17:01
#
Высоколиквидность — это мгновенная монетизация активов
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 квітня 2014, 17:03
#
Депозит под 20% вкладывается в ОВГЗ под 14%.
Абсурд. И таких абсурдов в банковской системе много.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
11 квітня 2014, 17:10
#
Высоколиквидные активы — активы, которые легко мобилизуются в денежные средства без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости с целью своевременного обеспечения платежей по текущим финансовым обязательствам. Золото тоже не сразу обращается в деньги. ОВГЗшки можно покупать не только за счет привлеченных депозитов клиентов.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 квітня 2014, 7:50
#
Банк может продать ОВГЗ и за сколько дней?
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
14 квітня 2014, 9:31
#
1-2 дня, это уже вопрос к казначеям банка.
+
0
Espaniamejor
Espaniamejor
9 квітня 2014, 17:23
#
Одно словоблудие. Что сказать то хотели?
Перспективы развития страны даже более чем оптимистичны при одном но: нужно правительству и нацбанку работать, и весьма оперативно. На сегодня инвестор видит полную импотенцию власти по всем фронтам: от наведения порядка на улицах, до провозглашения (хотя бы) более-менее внятной программы действий. Плюс претенденты на престол буквально все в каком-то неадеквате. Вот и валимся…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
9 квітня 2014, 17:41
#
По условиям ведения бизнеса — 120 место в мире.
По коррупции — 140 место в мире.
Здесь вся страна в неадеквате.
+
0
Espaniamejor
Espaniamejor
9 квітня 2014, 19:22
#
Не стоить потреблять осетрину второй свежести, равно как пользоваться устаревшими статданными.
+
+4
vicmarin37
vicmarin37
9 квітня 2014, 19:46
#
Ситуация еще более ухудшилась?
+
0
StrimD
StrimD
10 квітня 2014, 14:00
#
--Перспективы развития страны даже более чем оптимистичны--
Дико извиняюсь. В чем эти перспективы выражаются?
Что такого необычного есть у Украины чего нет у Китая или ТС?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 квітня 2014, 14:02
#
У нас 40% мировых черноземов
+
0
itdxer
itdxer
10 квітня 2014, 19:01
#
Аграрный сектор нужно развивать — это то, что у нас было и есть, но его за 25 лет только гробили. Работать уже на земле увы некому, разве что киевляне поедут в село пахать и сеять!
+
0
Trinit
Trinit
10 квітня 2014, 12:36
#
«От колебаний курса гривны выиграют, прежде всего, валютные спекулянты» — где-то я уже это слышал…
А ...., вспомнил, вы забыли еще написать — «барыги».
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 квітня 2014, 14:00
#
«валютные интеллектуалы»
+
0
ENG
ENG
10 квітня 2014, 22:56
#
Курт пишет, что ожидается 16 до выборов. Лоб пишет о 17 на осень. Пророк уже смотрит на цифру 20 в этом году. Некоторые предрекают гражданскую войну. Так что еще все впереди. Похоже, сама величина курса уступила дорогу куда большим проблемам.
+
+1
egorka1
egorka1
13 квітня 2014, 17:59
#
Я бы вообще запретил свободное хождение валюты, едешь, зарубеж покажи путевку или билет и купи лаве
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися