Мінфін - Курси валют України

Встановити
balashov
Геннадий Балашов
Зареєстрований:
25 травня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:29
Підписчики (165):
naf422
naf422
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
tsvirkun
Ярослав Цвиркун
33 года, Киев
98022734
Александр Шерстюк
Днепр
vovanitch
vovanitch
ballistic
ballistic
3 года
ADVOCATE
ADVOCATE
Киев
Secsott
Secsott
33479712
33479712
Николаев
kregg
Gennadiy Lukyanenko
niko555
niko 555
32 года, Киев
56949187
56949187
37 лет, Кривой Рог
всі підписчики
бизнес-философ, теле- и радиоведущий, писатель
8 червня 2012, 11:45

Взятки или скандал

Что делать гражданам Украины в коррупционной стране? Как жить? Как работать? Как взаимодействовать с государственной машиной, с «простыми» и «сложными» чиновниками?


Мой личный опыт свидетельствует, что идти законным путем против государственной машины, против организованной армии чиновников бесполезно. Закон, жалобы вышестоящим, просьбы, терпение здесь бессильны, если вы действительно хотите решать свои вопросы быстро и эффективно. Рассматривайте эту статью с точки зрения эффективности, а не моральности.

Самый неэффективный путь – это путь через суд, прокуратуру, милицию. Это длинная трудная дорога граждан Украины в никуда. Во-первых, этот процесс растянут во времени, во-вторых, конец всегда неясен даже в случае вашей победы.

А вот взятки и скандалы являются действительно эффективным средством для решения многих ваших жизненных проблем. Устройте ор во время прописки или выписки, если вам морочат голову, вломитесь в кабинет к начальнику ЖЭКа с законным требованием, не стойте покорно в очереди в Налоговой, а громко требуйте выполнения должностных инструкций!

Дело в том, что когда вы по закону громко требуете чего-либо, вас начинают слышать и видеть. Но если у вас достаточно денег, и вы не хотите выглядеть скандалистом, следующим самым эффективным способом является простой подкуп, то есть мелкая или крупная взятка. Подкупать мелких чиновников в нашем государстве необходимо, потому что государство им практически не платит зарплату, а дает пособие за выход на работу.

Помните, что перед вами человек, который получает мизерную зарплату и ему не за что кормить семью. Он вынужденно создает условия, чтобы ему заплатили хоть что-нибудь за его бюрократический труд. И нет смысла обвинять милиционера, прокурора, налогового инспектора в том, что он не хочет вам помогать или решать вашу проблему. Ему это просто невыгодно. Вдумайтесь, государство его особо и не обязывает, в конце концов, есть сроки рассмотрения вопросов граждан, а экономически ему это абсолютно не нужно. Поэтому, если есть возможность, заплатите — кому 20, кому 50, кому 1000. Это даже нельзя назвать взяткой, так просьба, чтобы человек быстрее рассмотрел вашу проблему и подписал. Можно сказать, что это личная оплата труда.

Вы должны понять, что все эти очереди, охрана на входе, секретарь, приемные, кабинеты, безумная неразбериха, страшная занятость – все это создано для того, чтобы вы поняли, как трудно работать простому чиновнику, поэтому по возможности заплатите. И поверьте мне, все чудесным образом тут же решается – документ находится, поломанный компьютер включается, кабинеты распахивают свои двери, угрюмые хамовитые секратерши улыбаются, а начальство в вас души не чает. Это правило. Главное – угадать, кому и сколько. Это, безусловно, важная информация для любого гражданина Украины.

Ну а если у вас нет денег, остается второй путь – ваша наглость, настойчивость и скандал. Жесткий скандал за правое дело. Можете смело требовать, чтобы вам подписали бумагу немедленно, чтобы вам выдали ваш документ, иначе вы отсюда не уйдете. Скандальте громко, вызывающе, с привлечением массы свидетелей. Если вызовут охрану и начнут вас вытаскивать из кабинета, хватайтесь за ручки дверей, мебель, стулья и орите так, чтобы слышно было на улицу. Требуйте, чтобы вызвали милицию, прокуратуру, главного начальника, но решили вопрос. Можете даже расцарапать себе нос или порезать палец – кровь впечатляет, можете смело зацепить какую-нибудь вазу, свалить на пол компьютер. Пусть вызывают наряд милиции. Дело в том, что по закону они обязаны вызвать милицию, а милиция обязана составить протокол, опросить свидетелей, установить причину. А вы совершенно успокоившись скажете, что пришли просто подписать бумагу, а в это время с вас стали требовать взятку, и когда вы отказались, выталкивать из кабинета, оскорблять и унижать, что вас и возмутило.

По такому протоколу вам ничего не будет. Даже мелкое хулиганство вам приклеить не удастся. Но все учреждение будет парализовано на несколько часов, а ваше лицо запомнят навсегда. И как только вас отпустят из милиции, если вас вообще задержат (милиционеры тоже трезвого человека за бесплатно задерживать не станут), вы тут же являетесь в то же учреждение, в тот же кабинет, с тем же требованием. Поверьте моему опыту, любой начальник согласится подписать что угодно, чтобы вас больше не видеть. Кстати, скандал экономически выгодней, но рискованней.

Поэтому на вопрос, что делать гражданам Украины в сложившейся коррупционной системе, ответ прост: давать взятки или скандалить. Главное – не превращайтесь в общую серую массу, безропотно стоящую в очереди за подписью. Не становитесь теми, кого можно легко отправить и бездушно выгнать из учреждения. Будьте достойными взяткодателями или такими же достойными скандалистами. Я лично люблю компилировать эти два занятия. Иногда даю взятки, иногда скандалю. Решение принимаю по обстановке.

Нашим гражданам, чтобы стать свободными людьми, необходимо осознать тот факт, что наша система государственности в целом создана для вымогательства денег, что сама система взаимоотношений с государственными органами требует определенного стиля поведения, чтобы сохранить достоинство и решить проблему. Давать взятку или скандалить.

Помните, что вы достойный человек и гражданин Украины. Вы должны понимать, что чиновник сидит на хлебном месте, и мало получает, поэтому вы достойно можете дать ему плату за его услуги.

Или вы достойный человек и громко со всем своим достоинством заявляете, что не согласны с положением вещей, видите, что с вас незаконно вымогают или «волокитят», и вы возмущены настолько, что требуете немедленного разрешения, подписи или выдачи документа.

Помните, что третьего пути для вас просто не существует. Чтобы получить свою подпись, документ, согласование, вам необходимо либо скандалить, либо давать взятки. Выбирайте сами. Оба пути правильные и честные. Оба пути моральны с точки зрения сложившейся в нашей стране ситуации.

Взятки или скандал абсолютно моральны с точки зрения защиты интересов вашей семьи.

Взятки или скандал – это честное осознание того, что без них вы не можете достойно жить в своем государстве и понимаете, как цивилизованный человек, что система работает именно по таким правилам – взятка или скандал. Кстати, чем больше будет людей, выбравших эти два пути, как единственно верную позицию, тем больше будет свободных и достойных людей. Ваша высоко поднятая голова, расправленные плечи, понимание всей глубины неисправимости государственной системы и ваш четкий выбор будут постепенно делать вас сильной личностью, живущей своими интересами и грамотно решающей свои проблемы путем подкупа или путем скандала. Вы перестанете быть толпой, стоящей в очереди и просящей милостыню. Вы покупаете или требуете, и в этом ваше преимущество.

www.balashov.com.ua

Переглядів: 2356, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 23

+
+8
Donkey
Donkey
8 червня 2012, 15:28
#
Знаете Балашов, мне совершенно не нравится та чушь, которую стряпает и публикует нанятый вами горе-писака. Подумайте над тем, что такие публикации могут принести больше вреда чем пользы, а лучше посоветуйтесь со своими имиджмейкером, стилистом, PRT, маникюршей, парикмахером, политтехнологом и т.п.
+
+17
tsete
tsete
8 червня 2012, 16:06
#
При всей неоднозначности всего здесь написанного — это все правда.
Те, кто дает взятки и скандалит, играют с государственной машиной в Украине на равных.
Государственная машина не уважает своего гражданина, она с удовольствием его доит как официально, так и через унижения стояния в очередях.
Я, например, не часто хожу по учреждениям в силу определенных обстоятельств, но иногда приходится, когда твое личное присутствие просто необходимо.
Так вот, в одном сельской администрации я открыл дверь в кабинет какого-то клерка и тут же услышал — Пошел вон! Быстро закрыл дверь с другой стороны!
Дальше нет желания даже что-то комментировать…
+
0
Alex1
Alex1
10 червня 2012, 0:46
#
И что Вы с ним сделали?
+
+6
uainvestor
uainvestor
9 червня 2012, 10:14
#
Если эти блоги появились, значит, они для чего-то нужны. Поскольку о серьезной дискуссии говорить не приходится, я думаю, — это пример для нас «КАК НЕ НАДО» решать вопросы, строить страну и собственную жизнь, — что-то вроде вредных советов Г. Остера.
+
+3
karawan
karawan
9 червня 2012, 12:17
#
Строить страну и строить собственную жизнь — это таки две большие разницы :):):)
+
0
uainvestor
uainvestor
9 червня 2012, 12:36
#
Я так не думаю. Вселенная едина и законы ее едины, — двойных стандартов нет.
+
0
vasia2
vasia2
9 червня 2012, 18:27
#
Абсолютно Вы правы, законы вселенной (т.е. ХАОСА) одинаковы во всех сторонах жизни. Как-то: сила действия равна силе противодействия; чем лучше смажешь (сиречь-уберешь)силу трения, тем легче и дольше будешь катиться по дороге и т.д. И только человек своей мыслью может упорядочить через закон свою жизнь.
+
0
gricyk5
gricyk5
9 червня 2012, 18:07
#
Наконец-то Балашов разродился нормальной темой… Но вывод -не нормальный.Скандалить и давать взятки оба пути тупиковые.Скандаля Вы рискуете «навешать на себя ярлык» такового-это в лучшем случае-в худшем-Вас рано или поздно это приведет к «срыву крыши»-иначе Вы просто жить не сможете.Давая взятки-приведет в лучшем случае к разорению в худшем к ГОРДЫНИ (не от слова гордость).Лучше быть той «серой массой» или «как все» ибо этот вид обывателя «защищен» щитом коллективной мысли (еще называется по-умному-Эгрегором).Вот эта «серая масса» именно и является той движимой силой которая всегда думает и стремится «что б всем было хорошо»...(а не кому-то одному).А то что мысли рано или поздно материализуются-не мне вам рассказывать… ну бывает проходит больше времени чем хотелось бы-но… Вселенная едина и законы ее едины, — двойных стандартов нет.
+
+3
Postreader
Postreader
9 червня 2012, 18:13
#
Cистема описана правильно. Правила ее существования глубоко въелись как в чиновничество, так и в народ. Поэтому коррупция без радикального демонтажа и переформатирования системы непобедима. Интересно, что большинство дающих взятки, вполне удовлетворены результатами — все, что нужно получается быстро, без придирок, а отношения с взяткобрателями складываются дружественные, почти родственные. Это создает у дающего иллюзию того, что он умный и могущественный человек, его уважают друзья и родственники, он не боится власти, ведь он умеет решать с ней вопросы полюбовно.
Интересно, что молодежь в том числе, рожденная в независимой Украине, глубоко прониклась правилами игры и просто мечтает найти свое сладкое место в коррупционной пирамиде. Мне приходилось общаться с молодыми людьми («юноши, обдумывающие житье») и я неоднократно слышал от них, что целью и мечтой является устроиться на работу в ГАИ, налоговую инспекцию или полицию, таможню, УБЭП. На наивный вопрос почему, ответ всегда один — хлебное место, если действовать с умом, можно быстро подняться материально, заиметь квартиру, машину, загородный особняк, накопления в гривне и валюте. О реальной службе никто и не думает. То есть не система коррумпирует молодежь, а наоборот, исходно аморальная и беспринципная молодежь идет работать в госорганы с целью личной наживы и чхать хотела на интересы державы и ее законы.
Что делать? Традиционный вопрос! Оказывается ответ лежит на поверхности — посмотрите на то, что сделано в Грузии за последние 5 лет. Абсолютно разложившаяся бывшая советская республика за каких то несколько лет изменилась до неузнаваемости. Коррупции в повседневной жизни Вы не найдете. Грузинский милиционер или налоговик НЕ БЕРУТ, никогда и ни при каких обстоятельствах. В медучреждениях НЕ БЕРУТ, в системе образования НЕ БЕРУТ. В международных рейтингах Грузия на вершинах списков стран благоприятных для бизнеса.
+
0
gricyk5
gricyk5
9 червня 2012, 18:25
#
Вот это Вы и описали часть Гордыни...-рано или поздно она рухнет-у ней нет созидания…
+
+10
Alex1
Alex1
9 червня 2012, 22:10
#
Меня поражает серость мышления комментаторов! А в чем не прав Балашов? Пример из жизни. Приехал мой одноклассник с Америки решить ряд бюрократических вопросов. Возникли сложности и надо было срочно принимать меры по ускорению процесса. Надо было решить, стоять в очередях и ждать милости у чиновника или действовать. Он сразу начал открывать двери к начальству и просить решить вопрос быстро. И это подействовало! Чиновники работали даже в не рабочее время. Не знаю, был ли страх перед почти гражданином Америки, может подействовала его наглость, но это сработало. Вся его благодарность — парфюм за 10 уе. Дать символическую взятку за ускорение процедуры совершенно нормально. Если вам откровенно хамят, то надо устраивать скандал и ставить зажравшегося чинушу на место, вплоть до заявы в прокуратуру и т.п. Быть серой массой — удел советского быдла. Стойте в очередях и кланяйтесь чиновникам столько, сколько вам не лень. Это ваше право, не мое — однозначно.
п.с. Не являюсь поклонником Балашова, но за его совет надо сказать спасибо, а не критиковать.
+
0
gricyk5
gricyk5
9 червня 2012, 23:24
#
Вперед уважаемый-Вы советским быдлом не будете-Вы будете быдлом бандитской Украины как там Курт говорит-укрворье… кажется.
+
0
Alex1
Alex1
10 червня 2012, 0:44
#
Тоесть? Если я держу чиновника — укрворье за я… ца, значит я являюсь быдлом от власти родной Украины. А те, кто на полусогнутых заходит в кабинет чинуши — великий советский человек. Так кланяйтесь, лижите им все, что Вам нравиться и будите жить прекрасно. Вперед к светлому будущему. Оно — светлое, Вас не догонит. При наличии хомо-совьетикус в размере 95% населения, светлого будущего не будет.
п.с. Курт классно стебет.
+
0
gricyk5
gricyk5
10 червня 2012, 8:24
#
ДА… Спросите (я спрашивать не буду) у Балашова или ему подобным имеют ли они настоящих друзей (тех что в огонь и воду просто так не за деньги).
+
+10
gricyk5
gricyk5
10 червня 2012, 8:19
#
Если мы с Вами в общении будем опускаться до того о чем наш спор (кто быдло а кто нет)-то кто мы такие? Надо в жизни быть выше этого… и всегда понимать что ты ничуть не лучше кого-нибудь-потому что все в одной лодке.Не знаю кого Вы там за яйца держите-но тот точно так не считает (он наоборот считает Вас «терпилой» и «лохом») А Вы не подумали о том-Это Балашов и ему подобные сделали нашу страну такой-что за все надо платить-а мы поверили им по-простоте своей… Люди которые любовь преданность дружбу и товарищество хотят иметь за деньги и выгоду от этого получать-ничего общего с людьми и не имеют-это как раз и есть быдло… Тот в котором «не охладеет любовь» и вера (даже к таким) имеет шанс на будущее…
+
0
uainvestor
uainvestor
10 червня 2012, 10:51
#
Согласен. Вариантов поведения (разрешения конфликта) не два, а пять, и при выборе своей линии исходить надо не из сиюминутной выгоды, а из перспектив развития. И взятка, и скандал действуют локально и изредка. К частым скандалам быстро возникнет иммунитет, а при росте количества взяток будет расти их размер. По сути же ничего не изменится. Все мерить деньгами — тупиковый путь.
+
+17
Alex1
Alex1
10 червня 2012, 15:21
#
Те, кто вешал лапшу про дружбу и преданность при СССР, с его распадом резко изменили свое мнение и стали грести все, что плохо лежит. Вы, уважаемый, очень сильно ностальгируете за прошлым. А там, в прошлом, ничего такого идеалистического не было. Может в послевоенные 10-15 лет действительно люди были другие, с этим спорить не стану, обстоятельства были таковыми. При СССР мы тоже за все платили. В мизерных зарплатах было заложено наше бесплатное — никчемное образование и бесплатная медицина. Так лучше иметь достойную зарплату и за все платить самостоятельно, чем не иметь выбора. И мне интересно, как Балашов мог испортить людей? Страну испортили те, кто 70 лет вешал лапшу о скором приходе коммунизма!!!
+
0
gricyk5
gricyk5
10 червня 2012, 19:40
#
Я что-то не вижу возле Вашего ника что Вы миллионер -это делает Вам честь за Вашу скромность… То что у меня этого не написано-это я просто такой по жизни -ибо живу по принципу-Не имей сто рублей-а имей сто друзей… Мне лично ностальгия не присуща-я не хочу СССР-меня вообще интерисуют человеческие ценности как таковые-а они при любых «измах» или есть или нет…
+
0
Alex1
Alex1
10 червня 2012, 20:22
#
Как только ты начинаешь повышать свое благосостояние своим трудом, друзья куда-то начинают пропадать. Посему, на сегодняшний день, мне ближе семья, а не друзья. У Вас хороший принцип, но я реалист. А раньше все казалось более радужно. Испания — Италия 1:1
п.с. А причем тут наличие миллиона?
+
+6
gricyk5
gricyk5
10 червня 2012, 20:35
#
Если они друзья-они не пропадают… Но если Вам ближе семья-это тоже не плохо… Для того чтоб «радужность» не пропадала относитесь к жизни немножко не как реалист… ну как-нибудь
«творчески». А наличие миллиона просто ни при чем (но для Балашова это имеет значение-он хвалится этим-как не прискорбно...).
+
0
gricyk5
gricyk5
10 червня 2012, 20:36
#
Да он еще и писатель-как человек успевает?
+
+5
Alex1
Alex1
10 червня 2012, 20:45
#
У него работа организована и особо уже можно не напрягаться. Если деньги заработаны сравнительно честно, то можно и похвалиться. За совет спасибо.
+
+4
Angry
Angry
11 червня 2012, 9:31
#
Если все решать скандалом, то можно переродиться в «советских» баок. которые уже без скандала и жит ьне могут и специально бродят по метро-автобусам-ЖЭКам чтобы с кем-нить поссориться и поорать. Это уже зависимость.
Если решать взятками, то может очень сильно распухнуть ЧСВ и эта привычка будет применяться там где надо и не надо. А в сиуациях « не надо» за вопрос« сколко ты стоишь ?» можно отхватить и по лицу или по статье.
Так что, люди, будьте человечнее. Помогайте друг-другу.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися