Мінфін - Курси валют України

Встановити
5 вересня 2020, 14:21

В Україні хочуть змінити оподаткування IT-компаній: Президент підписав новий указ

Президент Володимир Зеленський поставив завдання уряду розробити та винести на розгляд Верховної Ради законопроєкти, спрямовані на розвиток IT-індустрії в Україні.

Президент Володимир Зеленський поставив завдання уряду розробити та винести на розгляд Верховної Ради законопроєкти, спрямовані на розвиток IT-індустрії в Україні.
Фото: ipress.ua

Відповідний указ № 371/2020 гарант підписав 3 вересня.

Указ Зеленського

Кабінет міністрів спільно з представниками держорганів, бізнес-асоціацій, незалежних експертів і нардепів повинен в тримісячний термін розробити і винести на розгляд парламенту законопроєкти, спрямовані на розвиток вітчизняної IT-галузі.

Як уточнює Мінцифри, указом президента уряд в тримісячний термін має розробити та внести на розгляд Верховної Ради законопроекти щодо:

  • спрощення оподаткування;
  • лібералізації трудових відносин;
  • посилення захисту від неправомірного втручання в роботу IT-компаній.

Читайте також: Депутати хочуть змінити податки для «айтішників». Що пропонують

Зокрема, на законодавчому рівні повинні бути визначені тимчасові особливості оподаткування заробітних плат IT-фахівців, які перебувають у трудових відносинах з IT-компаніями, для встановлення ефективного рівня податкового навантаження та сприяння детінізації сфери оплати праці та підвищення конкурентоспроможності вітчизняних IT-компаній на зовнішньому ринку.

У Мінціфри уточнили, що ці законопроекти стануть основою для запуску «Дія.Сіті», а названі переваги будуть доступні для резидентів цифровий бізнес-країни.

Читайте також: «Мінфін» порівняв програми для ІТ-шників в 10 банках

Крім того, згідно з указом, уряд повинен забезпечити удосконалення процедур отримання IT-фахівцями, які є іноземцями або особами без громадянства та іммігрують в Україну, дозволу на імміграцію і отримання роботодавцем (IT-компанією) дозволу на роботу іноземців та осіб без громадянства.

Указ набрав чинності з дня його опублікування — 3 вересня.

Нагадаємо

Як повідомляв «Мінфін», у 2020 році уряд не збирається підвищувати податки для ФОПів в IT-сфері.

Коментарі - 57

+
+27
Alpenstein
Alpenstein
5 вересня 2020, 14:23
#
Пропал дом.
+
+99
skylake3
skylake3
5 вересня 2020, 15:08
#
Ну что за цирк, ну скажите прямо — мы хотим больше ваших денег, к чему всё это лукавство, ходят вокруг да около) Хотели бы реально сделать развитие айти ещё быстрее, то первым делом силовиков под контроль, для фопов снизить налог до 1%, и компаниям тоже до, скажем, двух, а самое главное, то это для новичков, для трейни, которые за минималку начинают, а то и вовсе даром, сделать стипендию долларов 300, вот тогда будет господину Зеленскому и его компании развитие айти в Украине. Точно и беларусы к нам пожалуют, и поляки, да много кто. Со временем для экономики Украины будет большой плюс благодаря большему притоку валюты от заказчиков извне и её расходов в стране, с налогами, разумеется на каждом шаге. И не забываем, что рабочее место программиста создаёт рабочие места для тестировщиков, дизайнеров, ейчаров, всяких менеджеров, охраны, уборщиц и так далее. Хотя есть ещё один вариант для развития айти — это просто оставить его в покое, как было раньше, благодаря чему айти сектор как раз и развивался весьма энергично.
+
+130
Seven S
Seven S
5 вересня 2020, 15:17
#
> Хотя есть ещё один вариант для развития айти — это просто оставить его в покое, как было раньше, благодаря чему айти сектор как раз и развивался весьма энергично.

Самое разумное решение!

Скажите к чему рука чиновника прикоснулась и стало лучше - и вы не найдете хорошего примера! Оставьте как есть и не мешайте - лучший способ «стимулировать» ЛЮБУЮ сферу в стране.
+
+84
Qwerty1999
Qwerty1999
5 вересня 2020, 15:18
#
Разогнались - « просто оставить его в покое»...

Сейчас столько условий для ИТ-ФОПов и ИТ-компаний в Украине нагородят, что мама не горюй,
ведь будет целый специальный закон по этой тематике, а значит однозначно дополнительный геморрой...
+
+67
mary27
mary27
5 вересня 2020, 20:21
#
А почему всем не сделать НДФЛ в 1%?)
Чем программер лучше скажем меня?

Потока валюты нет и не будет, т.к. все эти конторки зареганы на офшор.
Вся прибыль уходит туда.
И для них принимают законодательство про КИК, чтоб хоть какие-то налоги платили.

А ИТ - не только программисты.
И, рабочее место программера ничего не создает.
Т.к. это не ''рабочее месио'', а ФОП на подряде.
Или, оформляем наемными рабами, как всех?

Беларусы, поляки - а что они здесь забыли?
+
+42
Storogg
Storogg
5 вересня 2020, 22:44
#
Возможно потому что не задают глупых вопросов . Наверное тем и лучше , или вы не считаете людей умнее лучшими ? А впрочем какая разница кто как считает , важно как оно есть на самом деле
+
+58
mary27
mary27
6 вересня 2020, 0:21
#
''не считаете людей умнее лучшими'' — это кого?
Вы программеров записали в ''людей умнее''?
Пытаетесь польстить себе?

Согласна.
Потому надо ввести в действие закон о КИК, и ликвидировать эту схему с оформлением наемных работников ФОПами)
+
+79
Storogg
Storogg
6 вересня 2020, 1:54
#
Я не программер, конечно они умные, ума хватает не оплачивать больше половины заработанного своим трудом в налог
А чем они зарабатывают — умом, а сколько зарабатывают — много, то есть что именно вы утверждаете, что они глупым мозгом зарабатывают много?
Не знаю сколько вам лет но мышление у вас очень совдеповское и понятно что вам закон етот надо ввести, а так же налогом обложить да побольше всех программистов, а потом ещё принять закон что бы зарплата была как у трудящихся масс на заводе, остальное подлежит немедленной конфискации для устранение социального неравенства. Я это все понимаю
И ваше, для раздумий, в жизни намного эффективней думать, улучшать и решать свои проблемы, чем завидовать и желать поднасрать соседу
+
+15
Strain
Strain
6 вересня 2020, 19:56
#
Та она наверное рядовой бухгалтер которых вузы/техникумы плодят как куры яйца.
Потом эти бухгалтера со всех щелей лезут. Естественно на этом фоне рынок перенасыщен и им кроме как за еду работать не предлагают.
Хотя оно и логично даже без перенасыщения. Что должен делать рядовой бухгалтер? Правильно. Бумажки перекладывать и в 1С отчеты строить.

Хотя чего греха таить. В ИТ так же. Но что бы после вуза стать хорошим спецом нужно еще и самому пахать не слабо. А быстрее чем есть отчеты в 1С не формируются= Надо только ИТишника просить ускорить=

Те кто не в ИТ всегда сидят и думают что мы сидим что то клацаем и деньги рекой текут=)

Хотя всему виной конечно же спрос и предложение. Хорошая ЗП в ИТ не из-за каких то мифических факторов, а просто потому что хороших специалистов не так много. И спрос превышает предложение.
+
+15
mary27
mary27
6 вересня 2020, 21:35
#
Какжется, у одного АйТиста перегрелся процессор?
Надо срочно сменить термопасту)
+
0
locustsucol
locustsucol
7 вересня 2020, 20:47
#
Мне не нравится Мари, но вы бы в теме разобрались, чтобы она не смотрела тут на вас как на убогих.Хотбы разберитесь что она вам про КИК говорит. Поинтересуйтесь, куда приходят деньги владельцам айти компаний, где уплчиваются налоги за них, и какая доля от этих денег приходит в Украину, и кому.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
7 вересня 2020, 22:28
#
Кстати ряд стран ЕС сейчас делают визы диджитал номадов для людей, зарабатывающих на заграничных заказчиках и тратящих деньги в стране проживания. Речь об Эстонии, Германии. 
Их устраивает, что человек вообще налоги у них не платит, так как первые полгода он даже не считается финансовым резидентом. Видимо расчитывают, что он кинется покупать велики, зеркалки и сыры по 500 евро :)

Чем-то похоже на нашу ситуацию с ФОП-ами.
+
+45
Qwerty1999
Qwerty1999
7 вересня 2020, 23:32
#
locustsucol
«Хотбы разберитесь что она вам про КИК говорит.»


А каким боком КИК (контролируемая иностранная компания)
к зарплатам украинских программистов…
Это проблемы владельцев бизнесов, но никак не наёмных работников…

Простой пример, Киев, R&D Samsung — «белая» официальная зарплата мидла 50+ тысяч гривен, зарплата сеньора 70+ тысяч гривен и молодые ребята в возрасте 25-30 лет получают такую зарплату ежемесячно. А ведь есть ещё джуниоры, тимлиды, архитекторы проектов и просто топ-менеджеры…

Возможно вам очень принципиально — по какому курсу и в какой валюте заходят средства на оплату труда разработчиков, аренду нескольких этажей в бизнес-центре, а также оплату медицинского страхования сотрудников.
Лично мне пофиг — я знаю, что эта валюта так или иначе, но заходит, конвертируется в гривну и тратиться сотрудниками по большей части на территории Украины, в том числе и оплачиваются товары и услуги, произведенные в Украине…

+
+83
Qwerty1999
Qwerty1999
5 вересня 2020, 23:19
#
mary27
«Беларусы, поляки - а что они здесь забыли?»


Когда россияне скупают украинские бизнесы на корню и затем присылают своих «шестёрок»
руководить этими бизнесами - вы не возражаете.
Когда китайцы, вьетнамцы и арабы толпами рвутся в Украину - тоже не возражаете,
а в отношении белорусов и поляков почему-то против - чем они вам так досадили...

«рабочее место программера ничего не создает.»

Рабочее место одного программера приносит в страну ежемесячно от $800 до $5000 
и большая часть этих денег тратиться в Украине, в том числе на покупку
таких дорогих бетонометров в Киеве...

«Потока валюты нет и не будет, т.к. все эти конторки зареганы на офшор.»

R&D Samsung в Киеве (Б/Ц 101 Tower)  в 2014 году в штате было около 1200 сотрудников,
сейчас около 600 - и все они получают приличную зарплату в гривнах а контора платит ЕСВ и даже страхует своих сотрудников. Остальные примерно 600 человек сейчас числятся ФОПами.

R&D Oracle - более 500 сотрудников в Киеве, Харькове, Днепре, Львове и Одессе и тоже с не самой маленькой гривневой зарплатой.

Откуда компании берут гривну на ежемесячные выплаты своим сотрудникам центров разработки - догадайтесь с первого раза и самостоятельно...

+
+30
mary27
mary27
6 вересня 2020, 0:27
#
Вот что-то не видела толп вьетнамцев с арабами. Что-то завышаете цифры. По факту, неизвестно, сколько приносят, и приносят ли. В бетонометры они особо не тратятся. Те, у кого есть мозги, а не ''умнее'' из камента выше. Правильно, ''Гнусмас'' кидает Украину на налоги через схемы с ФОП. Целых 500 на 5 областных центров?! Да это градообразующее предприятие, не иначе! Правильно. Черновая работа производится здесь. А продукт, и прибыль с его реализации - в других юрисдикциях. Потому мы в этом смысле похожи на страны Прибалтики, являющихся ''инкубатррами'' для бюджетной рабочей силы в ЕС. И нам и им достаются крохи. А все из-за таких дурных льгот.
+
+56
Qwerty1999
Qwerty1999
6 вересня 2020, 12:11
#
mary27
«Вот что-то не видела толп вьетнамцев с арабами. Что-то завышаете цифры.»


Если вы не видели — это не значит, что их нет…
Мои знакомые харьковчане уверены в обратном, когда посещают рынок «Барабашово»

«По факту, неизвестно, сколько приносят, и приносят ли.»

Может вам лень знакомиться с фактами или они вам не доступны.
По информации первого заместителя комитета ВР по вопросам цифровой трансформации Киры Рудик
по итогам 2019 года доход ИТ-отрасли составил около $5 млрд и ИТ-отрасль попала в тройку отраслей по уровню экспорта.
И если металлургам и аграриям для увеличения их экспорта надо больше загрязнять окружающую среду или истощать природные ресурсы планеты, то ИТ-отрасль не наносит такого огромного вреда окружающей среде и увеличение экспортного потенциала возможно в разы при более льготном налогообложении.
ИТ-отрасль, в отличие от сельхозпроизводителей, шахтёров и металлургов дотаций не получает.

«Правильно, ''Гнусмас'' кидает Украину на налоги через схемы с ФОП. Целых 500 на 5 областных центров?!»

Вы даже компанию Oracle от компании Samsung отличить по тексту не можете — но продолжаете нести свою пургу и дальше.

Конечно Бахматюк, Фирташ, Ахметов и Коломойский — вам роднее и понятнее,
чем какой-то Самсунг или Оракл.

Каждому — своё…
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
6 вересня 2020, 22:17
#
mary27
«Черновая работа производится здесь. А продукт, и прибыль с его реализации - в других юрисдикциях.»


Может вам тогда напомнить перечень продукции «ММК Ильича» (Мариуполь) или «АрселорМиттал Кривой Рог» (Кривог Рог) - наши металлурги производят исключительно полуфабрикаты, которые экспортируют.
Наши аграрии экспортируют даже не муку, а всего-лишь зерно.

Так что наши ведущие экспортёры (металлурги и аграрии) - экспортируют сырьё и полуфабрикаты, но никак не готовую продукцию.
А вот у ИТ-отрасли всё наоборот.
Кроме центров разработки Самсунг и Оракл в Украине есть и компании, продающие свой программный продукт, а также аутсорсинговые компании в области ИТ, которые оказывают услуги по сопровождению своих и чужих разработок.

+
0
locustsucol
locustsucol
7 вересня 2020, 20:50
#
Основная проблема в том, что оплату за подряды, за выполненную работу получают компании, находящиеся не в юрисдикции Украины. В украину деньги приходят только на оплату труда. Тут про это гооврит Мари, и в этом лучше бы разобрались и поддержали ее.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 вересня 2020, 23:43
#
locustsucol
«Основная проблема в том»


Это искусственно надуманная вами проблема и она не должна волновать наёмных работников.

Разработчики софта, работающие в Украине, не зависимо ни от прибылей ни от убытков компании-заказчика - получают стабильно высокую зарплату. 

«Тут про это гооврит Мари»

Пусть Мари поговорит об офшорных фирмах украинских олигархов, куда уходит  вся прибыль украинских предприятий и  аккумулируется исключительно за пределами Украины.

Ахметова, Фирташа, Коломойского и прочих более мелких олигархов госпоже Мери не интересно критиковать, зато украинские программисты её почему-то очень раздражают.

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 вересня 2020, 23:51
#
locustsucol
«Основная проблема в том, что оплату за подряды, за выполненную работу получают компании, находящиеся не в юрисдикции Украины.»


При экспорте украинского зерна основные доходы получают компании, выпекающие хлеб из муки, произведенной из украинского зерна.
При экспорте украинских чугунных болванок или листового проката основные доходы получают изготовители автомобилей и прочих приборов и устройств, использующие в качестве сырья украинский металлопрокат и чугунные болванки.
А вы почему-то зациклились только на украинских программистах, а ведь украинские программисты — это самый экологически чистый экспортный потенциал Украины — они не травят землю химией и пестицидами, как аграрии, они не загрязняют воздух и воду тяжелыми металлами, как это делают металлурги.
Да к тому же ежегодно наращивают объёмы и уже сейчас ИТ-отрасль третья по объёмам экспорта.
+
+15
Vasililiy
Vasililiy
6 вересня 2020, 6:28
#
Вы будучи вьетнамцев даже туристическую визу замахаетесь получать, не то что по работе устроится. Вьетнамцы украинские тут живут со времен союза, новых почти не приезжает и даже есть обратный процесс. Потому что во Вьетнаме ВВП за последние 10 лет вырос в 2 с лишним раза и есть где работать с достойной зп при более низкой стоимости жизни.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 вересня 2020, 12:25
#
Vasililiy
«Вы будучи вьетнамцев даже туристическую визу замахаетесь получать, не то что по работе устроится.»

Ну да, новые может и не приезжают, а те, кто приехал ранее почему-то плодятся и размножаются.
В Харькове рынок «Барабашово» забит вьетнамцами под завязку, в городе есть отдельный вьетнамский район, где вьетнамский бизнес, поднявшись на украинских деньгам, скупил общаги, дама и даже предприятия с огромными участками земли, есть полностью вьетнамские детские садики и т.д.

«во Вьетнаме ВВП за последние 10 лет вырос в 2 с лишним раза»

Как только Вьетнам освободился от советского влияния, то даже под руководством своей Компартии (как в Китае) Вьетнам стал продвигать принципы частной собственности на средства производства и как следствие получил  рост экономики и ВВП страны.
+
+24
82845392
82845392
7 вересня 2020, 0:09
#
У Вас сведения начала 2000-х примерно. Уже в их середине многие «барабашовские» вьетнамцы предпочитали сидеть на родине, а в Харьков приезжать исключительно за оплатой аренды их торговых мест украинскими предпринимателями. И весь этот «вьетнамский район» потихоньку сошел на нет, бизнес (вроде «Мивины») - продан. Китайцев в Украине в принципе толп никогда и не было, в Харькове это, в основном, студенты, которых стало еще меньше после 2014-го, ну и оставаться они здесь точно не планируют. Арабов - да, много (Ливан, Иордания, даже Израиль попадается), в последние годы появилось немало турков (в том числе немолодых). Индийцы тоже в количестве (в основном студенты). Насчет того, чтобы все они тут планировали оставаться - как-то незаметно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 вересня 2020, 11:06
#
82845392
«Насчет того, чтобы все они тут планировали оставаться — как-то незаметно.»

Разговор зашёл об их наличии, а не об их планах на будущее…

Начиная с 2014 в Харькове много чего изменилось и стало меньше…
Многие ИТ-фирмы решили переехать из города, который находиться всего в 35 км от российской границы и где уже были попытки создания очередной народной республики.

Например, тот же Самсунг закрыл свой офис в Харькове и часть сотрудников перевёл в Киев.
Знакомые говорят, что были единичные переезды ИТ-фирм из Харькова в Россию, но название фирм вспомнить не готовы.

Понятное дело, что вьетнамцы, которые побогаче свалили сразу же на свою историческую родину — зачем им головная боль от наших проблем.
Да и российская пропаганда и закрытие границы с РФ привели к резкому спаду в товарообороте региона с РФ и вынужденному оттоку торговцев в другие регионы.
+
+11
roman731
roman731
7 вересня 2020, 11:11
#
> Многие ИТ-фирмы решили переехать из города...

Сразу фейл с первых слов
+
0
Vasililiy
Vasililiy
7 вересня 2020, 13:22
#
«Когда китайцы, вьетнамцы и арабы толпами рвутся в Украину - тоже не возражаете»
«Разговор зашёл об их наличии, а не об их планах на будущее…»

Так они рвутся или они остались и потихоньку рвутся обратно во Вьетнам?
Вьетнамцы молодцы, живут себе спокойно, зарабатывают деньги. Вам что завидно? Ну так пашите как они пашут по 7 дней в неделю с отпуском раз в год 10 дней на Новый Год по лунному календарю. Или во Вьетнам приезжайте, если хватит ума тут заработать и создать свой микрорайон и выкупить земли.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
8 вересня 2020, 0:02
#
Roman731
«Сразу фейл с первых слов»

Чем опровергнете факт закрытия центра разработки Самсунга в Харькове…
https://bzns.media/it/Samsung_zakryl_centr_razrabotki_v_Harkove-263803/

Или может приведёте свою инфу и со ссылками на первоисточники — как в Харькове изменилась численность персонала, занятого в ИТ-секторе…

Написать слово «фейл» — может каждый дурак, а вот подтвердить
своё мнение хоть какими-нибудь фактами — это реальная проблема.
+
+41
roman731
roman731
8 вересня 2020, 12:31
#
Во-первых, самсунг сократил присутствие и в киеве тоже, это отдельная собственная история, не масштабируемая на Харьков или Украину.

Во-вторых, дичь, которую вы тут несете, заключается не в самсунге, а в словах «Многие ИТ-фирмы». Какие еще многие, кто кроме самсунга ушел, а?

Сам самсунг — это прыщ на фоне украинского айти-сектора ничего существенного из себя не представляющий. Никогда не был ничем особенным, никогда не будет.

Харьков пропорционально сохранил свое присутствие в ИТ сфере в Украине независимо от нахождения в 40 км от границы с РФ.

Спросите уже у кого-то знакомого из харьковчан что-ли прежде чем писать всякую хрень.
Каждый дурак может нести околесицу — это верно. Сейчас это делаете вы.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
8 вересня 2020, 22:05
#
roman731
«дичь, которую вы тут несете, заключается не в самсунге, а в словах «Многие ИТ-фирмы». Какие еще многие, кто кроме самсунга ушел, а?»

Понятно, что Самсунг, закрывший офис в Харькове в 2015 году из-за неработающего аэропорта, протестов на площади, перестрелок в центре города,  периодических подрывов ж\д составов и обстрелов военкоматов из гранатомётов - это не стандартная ситуация для прифронтового города, а «отдельная собственная история».
Если для вас Samsung R&D Institute Ukraine - не показатель,можем посмотреть цифры по другим ИТ-конторам.
Раздел jobs.DOU.ua - текущие вакансии на 14-18.09.2020.

GlobalLogic - из 32 вакансий 3 в Харькове, остальные Киев, Львов.
EPAM - из 36 вакансий 4 в Харькове, остальные Киев, Днепр, Львов.
SoftServe - из 58 вакансий 9 в Харькове, остальные Киев, Днепр, Львов.
Ciclum - из 120 вакансий 3 в Харькове, остальные Киев, Львов, Днепр.

Лично мне эти цифры говорят только о том, что  увеличение штата ИТ-компаний идёт в Киеве, Львове и Днепре, а в Харькове всё замерло на довоенном уровне и значительно отстаёт в темпах роста по сравнению с Киевом и Львовом.
 
Если бы EPAM и GlobalLogic кроме общей численности персонала делали разбивку численности по городам - возможно тогда бы вы увидели существующую реальность.
+
+41
roman731
roman731
8 вересня 2020, 22:23
#
Если вам известен сайт dou то там есть раздел с демографией и обновлениями дважды в год. Перед публикованием предыдущего комментария у меня заняло 30 секунд проверить, что я правильно помню положение вещей.

Ну и я программирую и живу в Харькове, к тому же.

То что вы пишете говорит о том, что вы ни черта не смыслите в вопросе и рассказываете об устрицах тому, кто их ест. Успехов в этом! Вы даже не отдаёте отчёт насколько смешно выглядит факт упоминания Самсунга, учитывая его репутацию.

Ну и понятно, что вы киевслянин. Только из Киева пишут херню про прифронтовой город. Вы там рехнулись совсем уже.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
9 вересня 2020, 13:03
#
Roman731
«Только из Киева пишут херню про прифронтовой город. Вы там рехнулись совсем уже.»

Ну раз вы живёте в Харькове, то наверное должны знать хотя бы часть фактов о событиях, происходивших в Харькове с 2014 года:
— сколько раз были обстреляны военкоматы Харькова из гранатомётов
— сколько раз были успешные подрывы ж\д составов в Харькове и харьковском регионе
— какое количество подрывников было задержано при минировании ж\д путей
и мостовых переходов в харьковском регионе с 2014 года по настоящее время

Кстати, можете ответить на простой вопрос — как много сотрудников ЕПАМ в офисе на Коломенской, 63 — а то знакомые говорят, что здание стоит полупустое…

«насколько смешно выглядит факт упоминания Самсунга, учитывая его репутацию.»

Разговор идёт о зарплатах и персонале.
Если же говорить о репутации, то например 02.09.20 хакеры взломали SoftService и уже 03.09.20 вывалили в сеть интернет репозитарий фирмы со всеми последними разработками для своих клиентов.
Этот факт должен хоть как-то влиять на репутацию SoftService?!
+
+11
roman731
roman731
9 вересня 2020, 15:51
#
Вам надо спрашивать и не умничать, спрашивать и не умничать. А вы вместо этого опять рассказываете о вкусе устриц.

ЛОЛ, SoftService без ошибки написали бы хотя бы. Вы вообще понимаете как нелепо выглядит когда название одной из самых известных украинских галер вы пишете неправильно. При этом что-то пытаясь рассказать программисту? Вы же не в зуб ногой в этой теме, зачем из себя посмешите делаете уже который раз.
+
+41
roman731
roman731
9 вересня 2020, 16:06
#
На самом деле вы просто очередной херней скрываете ту саму первую которую написали выше, что «Многие ИТ-фирмы решили переехать из города».

1. Какие многие, ПРИМЕРЫ БРАТ! Хотя бы 5 фирм со значимым количеством персонала
2. Как так вышло, что «многие фирмы переехали», а число работников в сфере осталось на том же самом уровне, не поступившись по сравнению с «неприфронтовыми» городами.

Ну и 3. вы уже на доу нашли цифры наглядно демонтсрирующие п. 2? Нет? Поищите.
+
+30
82845392
82845392
9 вересня 2020, 18:48
#
> Многие ИТ-фирмы решили переехать из города, который находиться всего в 35 км от российской границы и где уже были попытки создания очередной народной республики

Собачий бред, извините. «Впадина» 2015-го закончилась достаточно быстро, и никаких «многих» фирм Вы просто не сможете назвать, даже штук 15 (а лично Вы и 7-ми не назовёте, наверняка).
+
+30
82845392
82845392
9 вересня 2020, 18:50
#
Вы прежде чем вакансии считать — поинтересуйтесь численностью офиса. EPAM и GL, как минимум, суммарно около 2.5/3 тыс. в Харькове, и это 2-я численность в стране после Киева по офисам этих компаний.

> Самсунг, закрывший офис в Харькове в 2015 году из-за неработающего аэропорта

Пруфы, пожалуйста. Аэропорт работал, кстати, и 2 регулярных рейса на полуторамиллионный город (круто, да? Круче, чем в той же немытой России!) в нем осталось исключительно по причине слива госавиаслужбы тогдашними властями одному очень патриотически настроенному олигарху, который «не сдал сепарам Днепропетровскую обл.» и все такое.
+
+30
82845392
82845392
9 вересня 2020, 18:51
#
Вы реплаите фантастически некомпетентному, но крайне уверенному в себе типу, с которым спорить - себя не уважать :) Бросьте, правда. Жалко, минусовать тут нельзя, а то бы у него здесь «репа» уже давно была бы глубоко отрицательной.
+
+30
82845392
82845392
9 вересня 2020, 23:40
#
> Кстати, можете ответить на простой вопрос — как много сотрудников ЕПАМ в офисе на Коломенской, 63 — а то знакомые говорят, что здание стоит полупустое…

Не порите чушь, ей больно :)) Эпама там уже года 3 как нет, у них собственное здание у метро «23-го августа», часть ТЦ «Поэма» возле Конного рынка, плюс вроде как выкуплена доля в «Мануфактуре», которая еще не открылась, и еще в одном БЦ.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
10 вересня 2020, 1:44
#
«Вы прежде чем вакансии считать — поинтересуйтесь численностью офиса. EPAM и GL, как минимум, суммарно около 2.5/3 тыс. в Харькове, и это 2-я численность в стране после Киева по офисам этих компаний.»

Поинтересовался (июль 2020):

EPAM (Киев, Харьков, Львов, Днепр, Винница) = 8300 чел
GlobalLogic (Киев, Харьков, Львов, Николаев) = 4893 чел

Только никто, и вы в том числе, не горит желанием
публично озвучить расклад численности сотрудников по городам.

Поэтому и применяю косвенные методы - исходя
из количества вакансий по городам.

Вас моя методика не устраивает, поэтому вы озвучиваете свои
отфонарно ориентировочные  цифры - 2,5/3 тыс суммарно по двум фирмам.
2,5тыс = 18,9% от 13193
3 тыс = 22,7% от 13193

Жаль, что точных цифр регионального
распределения сотрудников у вас нет,
а значит любые расчёты будут недостоверными...
+
+30
82845392
82845392
10 вересня 2020, 2:04
#
> публично озвучить расклад численности сотрудников по городам.

Что-что?
1. «Харьковский офис компании переживал разные времена: от уменьшения количества специалистов в 2014–2016 гг. до бурного роста в течение последних трех лет. За этот период количество инженеров GlobalLogic в Харькове увеличилось в два раза и достигло своего исторического максимума — 1000 инженеров. И это не окончательная цифра: в данный момент открыто около 100 позиций для технических специалистов, компания нацелена на дальнейший рост»
2. Эпам в соцсетях года 3 (прописью: три) писал о том, что харьковский офис перешагнул 1500.
3. Можно ещё Nix Solutions вспомнить (у него кроме Харькова офисов нет): больше 2000 человек.

Это достаточно легко гуглится (ну кроме эпама, да - там надо соцсети копать, но и по нему информация вполне публична).
+
+26
roman731
roman731
10 вересня 2020, 10:16
#
Qwerty1999

> Вас моя методика не устраивает

У вас нет методики, вы просто пишете чушь, выходящую далеко за пределы того, в чём вы разбираетесь.

И почему-то считаете, что те, кто знает чуть больше вашего, должны с вами аргументированно спорить. Не должны. Достаточно лишь указать на вашу некомпетентность в вопросе.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
11 вересня 2020, 12:24
#
82845392

1. GlobalLogic в Харькове увеличилось в два раза и достигло своего исторического максимума — 1000 инженеров.
2. Эпам в соцсетях года 3 (прописью: три) писал о том, что харьковский офис перешагнул 1500.

Повторюсь...
Лето 2020 года.

Численность сотрудников:
EPAM Украина = 8300 чел
GlobalLogicУкраина = 4893 чел

EPAM Харьков = 1500 чел (18% от общей численности в Украине)
GlobalLogic Харьков = 1000 чел (20,4% от общей численности в Украине) 

В 2013 процентное соотношение численности 
сотрудников харьковских офисов EPAM & GlobalLocic
было выше чем сейчас.

Я понимаю, что программисты не всегда дружат с математикой,
но это же элементарные вещи...

Темпы прироста численности сотрудников
в Киеве и Львове в разы выше чем в Харькове.
Пока в Харькове набирают десяток, в Киеве берут минимум 30 человек на работу, 
да ещё и зарплату дают больше за туже квалификацию.

Например, один мой знакомый харьковчанин подавал резюме в EPAM - так ему предложили на выбор Киев или Харьков, но в Киеве зарплату на $500 выше,
чем в Харькове.

Догадайтесь с первого раза - в каком офисе EPAMa он приступил к работе?!

Я понимаю, что гордость за первую столицу и т.д., но цифры упрямая вещь.
Харьков с 2014 года стал значительно отставать от Киева, Львова и даже Днепра в части ИТ.
 
+
+11
roman731
roman731
11 вересня 2020, 14:43
#
> Харьков с 2014 года стал **значительно** отставать от Киева, Львова и даже Днепра в части ИТ.

Клоун не унимается. Примера МНОГИХ ушедших из города фирм привести не смог, теперь новый загон - ЗНАЧИЕТЛЬНОЕ отставание.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 вересня 2020, 19:59
#
Roman731

Я понимаю, что программисты считают себя
на голову выше всех, а уж умнее - так однозначно.
Чего не скажешь о культуре ведения дискуссии.
Возможно и поэтому они так легко навешивают
ярлыки на людей, с которыми лично незнакомы.
+
+15
82845392
82845392
13 вересня 2020, 4:32
#
> «В 2013 процентное соотношение численности
сотрудников харьковских офисов EPAM & GlobalLocic
было выше чем сейчас»

Откуда бы Вам это знать, если по Вашим же словам «Только никто, и вы в том числе, не горит желанием публично озвучить расклад численности сотрудников по городам»? :)

> Темпы прироста численности сотрудников
> в Киеве и Львове в разы выше чем в Харькове

Так давайте же конкретику. «В 2013-м в харьковских офисах прирост составлял… во львовских и киевских — … В 2019-м в харьковских офисах прирост составлял… во львовских и киевских — ...». Умеете, могете?
+
+15
82845392
82845392
13 вересня 2020, 4:33
#
Ну попробуйте в дискуссию к любым другим специалистам (юристам, например) влезть со своей некомпетентностью и апломбом - еще не то услышите в свой адрес :))
+
+15
82845392
82845392
13 вересня 2020, 4:37
#
> Догадайтесь с первого раза - в каком офисе EPAMa он приступил к работе?!

Понятия не имею. Если намекаете на Киев - то эти 500 баксов у него уйдут на съемную квартиру :)) А с учетом общей дороговизны - так и в минус уйдет.
+
+42
skylake3
skylake3
5 вересня 2020, 23:36
#
Почему сразу лучше или хуже? Просто программист в большинстве случаев работает на иностранного заказчика с оплатой за свой труд почти на уровне США, хотя часто заметно меньше, но всё же значительно выше зарплат в Украине. А так как он может работать на заморского заказчика в любом месте на Земле, где есть интернет, то и властям приходиться с этим считаться. Айтишники, особенно молодые, довольно космополитичны в большинстве своём, и когда высший менеджмент государства не в состояние создать хорошие условия для жизни, то им гораздо легче сменить место жительства, туда, где менеджмент страны работает эффективней. Программист так или иначе создаёт рабочее место для так называемого окружения, если не будет разработчика софта, то не будет нужды в тестерах, дизайнерах, да много в ком. А если разрабы массово уедут в другую страну, то не будет дополнительно дохода у многих, например, у частных клиник, которые хорошо зарабатывает на айтишниках. Отрицать это глупо, как мне кажется. А соседи к нам теоретически вполне могут приехать, если у нас будут нормальные суды и налоги заметно ниже, чем в их собственных странах. Надеюсь, не нужно объяснить положительный эффект от этого даже при низких налогах?)
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
6 вересня 2020, 22:36
#
Mary27
«А почему всем не сделать НДФЛ в 1%?)
Чем программер лучше скажем меня?»


Вы тоже можете оформить ФОП и заключить со своим работодателем
договор, после чего сами за себя сможете платить ЕСВ, какой посчитаете нужным.
Но почему-то уверен, что вы сами не захотите такого счастья…

Я бы вам предложил оставить ИТ-спецов в покое — они хоть какие-то налоги платят.

Лучше переключитесь на таксюков, которые ни копейки не платят налогов.
https://minfin.com.ua/2020/08/30/51442772/
Загоните их всех в штат ООО или ЧП, работающих на общей системе налогообложения с НДС
да ещё заставке в каждом авто установить банковский терминал, для расчётов по безналу, и кассовый аппарат, для расчётов наличкой.

А когда разберётесь с таксюками, то потом, может быть, обсудим и ИТ-сектор…
+
+27
Bischof
Bischof
5 вересня 2020, 15:28
#
«либерализация трудовых отношений...»

Ну-ну, посмотрим на эту либерализацию. Почему бы просто не оставить возможность работать с ФОПами? Иначе хоть 0% налога сделайте, а никто в IT под совковым трудовым кодексом работать не будет.

Работа на контрактной основе – самое главное преимущество, которое пока еще есть в нашей стране. Без него любые проекты типа «Дия Сити» – профанация.
+
+15
Alpenstein
Alpenstein
5 вересня 2020, 17:36
#
Почему бы просто не оставить возможность работать с ФОПами?

Потому что при деньгах и при этом не опасные.
+
0
bonv
bonv
5 вересня 2020, 15:52
#
Спрощення від зе-влади  - це збільшення податків?
+
0
bonv
bonv
5 вересня 2020, 15:54
#
Инвестиционный аналитик трижды звал замуж невесту потому, что первые два раза она ничего не поняла.
+
+30
roman731
roman731
5 вересня 2020, 16:54
#
Пока одни слова, давно уже пора очумевшие галеры приструнить. Да и не только их, а всех, кто маскирует трудовые отношения чисто формально.
+
+45
Peter Sauber
Peter Sauber
6 вересня 2020, 14:53
#
Даёшь налог 70% на каждого!
Нужно больше золота в бюджет!
+
+30
banxter
banxter
7 вересня 2020, 3:07
#
«В частности, на законодательном уровне должны быть определены временные особенности налогообложения заработных плат IT-специалистов, которые пребывают в трудовых отношениях с IT-компаниями, для установления эффективного уровня налоговой нагрузки и содействия детенизации сферы оплаты труда и повышения конкурентоспособности отечественных IT-компаний на внешнем рынке.»

Зачетная инициатива, ключевое слово — временные. Заманить всех «льготами», а потом — «это наша корова и мы её доим».

Слушаем дальше
“Это реестр, цифровая книга, где компания регистрируется. Это новые условия для компаний, для того, чтобы были прозрачные отношения: компании официально нанимают людей, прозрачно платят налоги, а правоохранительные органы не мешают работать",- министр цифровой трансформации Михаил Федоров.

Это что за избирательность? Т.е. остальной бизнес можно и дальше гнобить правонарушительными и прочими органами? Давайте тогда каждой отрасли по такой «экономической зоне».

Вместо реальных реформ — очередная профанация от зе-влады. Вот неплохие мысли по теме https://upmp.news/post_blog/vologi-mriyi-infantilnih-zhizhitalizatoriv-pro-zashibis
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
7 вересня 2020, 11:20
#
Banxter
«Вместо реальных реформ — очередная профанация от зе-влады»

Перечитал дважды — согласен с подавляющим большинством высказываний, кроме матерных…
+
+15
Seven S
Seven S
7 вересня 2020, 15:12
#
Всё правильно рассуждаете.

И никакая это не помощь, это повышение налогов. Детально это предложение разобрали здесь - налоги вырастут в 3-4 раза, вот что именно хочет власть.
Всё остальное - лишь прикрытие для повышения налогов.
https://dou.ua/lenta/columns/comparing-two-tax-laws/
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися