Мінфін - Курси валют України

Встановити
18 березня 2020, 7:32

Коронавірус змусить банкірів знову платити за депозитами більше

Банки перестали активно різати дохідність вкладів. Скоро ставки знову можуть відіграти падіння

За останні два тижні ставки за гривневими вкладами на 0,5-1,75% зменшили лише 5 з 18 невеликих банків. Валютні депозити подешевшали лише в Кристалбанку та Місто Банку.

В іншій ситуації після чергового зниження облікової ставки НБУ мали б вкотре поповзти донизу і депозитні ставки. Але не зараз. Подальше зменшення привабливості вкладень лише підбило б панікерів швидше вимітати гроші із банків. Тому цілком ймовірно, що вже найближчим часом фінансисти навіть почнуть знову підвищувати ставки. Принаймні до стабілізації економічної ситуації.

«У середньостроковій перспективі ставки за гривневими депозитами можуть або законсервуватися, або з незначним збільшенням піти вгору», - вважає директор департаменту по продуктам роздрібного бізнесу ПУМБ Дмитро Поліщук.

«Мінфін» з'ясував, скільки зараз готові платити вкладникам невеликі банки з депозитним портфелем фізосіб від 250 млн грн до 1 млрд грн.

Гривня

Зараз максимальна ставка за депозитами в гривні на 12 місяців - 16,5% річних. Саме стільки готовий платити клієнтам Комінвестбанк.

Трохи менше, 16,25% річних, готовий платити своїм клієнтам на таких же умовах Місто Банк. Два тижні тому він обіцяв за всіма депозитами більше на 0,5% річних.

Трійку лідерів за дохідністю річних гривневих депозитів замикає банк Земельний Капітал, який обіцяє вкладникам дохідність 15% річних.

Покинув топ-10 найщедріших фінустанов банк Аркада. Він взагалі відмовився залучати кошти фізосіб, позиціонуючи себе як інвестиційний банк. Його місце зайняв банк Конкорд, де можна розмістити заощадження в нацвалюті на рік під 14% річних.

Втім, не виключено, що нинішня тенденція поступового зниження ставок вже найближчим часом зійде нанівець. Стрімка девальвація гривні і посилення загроз макроекономічній стабільності можуть спровокувати відтік грошей з депозитів. Аби цього не допустити, банкіри почнуть стимулювати клієнтів підвищенням доходності депозитів.

«На початку року ставки за депозитами різко знижувались у всіх банках. Але зараз йде їх планове повернення на рівень четвертого кварталу 2019. Форвард Банк пропонує клієнтам з 18 березня 2020 року ставки за вкладами у гривні - до 15% річних, доларах США - 3,5%, євро - 3%», - повідомили «Мінфіну» в Форвард Банку. 

Каталог Мінфіну — найкращий спосіб підібрати оптимальний депозит і отримати бонус до ставки!

В яких банках подешевшали гривневі депозити:

  • Кристалбанк найбільше знизив ставку за вкладами на 3 місяці - на 1,75% до 13,75% річних. Національну валюту на рік або півроку можна розмістити в банку під 14,5% річних.

  • В банку Український капітал всі депозити подешевшали на 1%. Вклад на 6 або 9 місяців принесе річний дохід 14%, на 12 місяців - 14,5%.

  • Міжнародний Інвестиційний Банк зменшив дохідність гривневих депозитів на 9 і 12 місяців на 1% - до 13% річних.

Максимальні ставки за гривневими депозитами

Банк
12 місяців 9 місяців 6 місяців 3 місяці Безстроковий
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Комінвестбанк 16,50% - - - 17,00% - 16,00% - - -
Місто Банк 16,25% 0,50% 16,00% 0,50% 15,50% 0,50% - - 7,00% -
Земельний Капітал * 15,00% 0,50% 15,00% 0,50% 15,00% 0,50% 13,75% 0,50% - -
РВС Банк 14,50% - - - 14,00% - 13,00% - 7,00% -
Український капітал * 14,50% 1,00% 14,00% 1,00% 14,00% 1,00% 13,83% 1,00% 2,00% -
Кристалбанк * 14,50% 1,00% - - 14,50% 1,25% 13,75% 1,75% 8,00% 1,00%
Банк Січ 14,50% - 14,75% - 14,50% - 13,50% - 5,00% -
Комерційний Індустріальний Банк 14,25% - 14,25% - 13,50% - 13,00% - - -
Кліринговий Дім 14,17% - 14,00% - 14,00% - 13,50% - - -
Конкорд 14,00% - - - 14,00% - 13,75% - - -
Кредитвест Банк 14,00% - 13,75% - 13,50% - 13,00% - 8,00% -
Укрбудінвестбанк 13,75% - - - 13,50% - 12,00% - 6,50% -
Метабанк 13,30% - - - 13,00% - 13,30% - - -
Міжнародний Інвестиційний Банк 13,00% 1,00% 13,00% 1,00% 12,50% 0,50% 12,50% - - -
Мотор-Банк 12,00% - 11,00% - 11,50% - 11,00% - - -
Полтава-Банк 11,50% - 11,00% - 10,50% - 9,50% - - -
Грант 11,00% - - - - - - - - -
Радабанк 10,50% - 10,50% - 12,80% - 12,60% - - -

У таблиці зазначені максимальні ставки за депозитними програмами 19 банків з дотриманням наступних умов: валюта, строк і «несоціальність». Банки відтражировані за величиною ставки по вкладу на 12 місяців — від більшої до меншої. Дані за 28.02.2020-13.03.2020

* Терміни розміщення депозитів в банках Український капітал, Кристалбанк, Земельний капітал слід розуміти наступним чином: внесок на 12 місяців — до 366 днів, на 9 місяців — до 272 днів, на 6 місяців — до 183 днів, до 3 місяців — до 91 дня.

Долар

На річному депозиті в доларі максимально можна заробити 4,5% річних. Стільки пропонують вкладникам Комінвестбанк та Комерційний Індустріальний Банк.

Два тижні тому таку ставку мав і Місто Банк. Однак знизив дохідність всіх вкладів на 0,25%. Тепер Місто Банк ділить друге місце в топ-10 банків із найвищими ставками з банком Земельний капітал. Обидва платять вкладникам 4,25% річних за депозитами у валюті на рік.

На третій позиції - РВС Банк та Кредитвест Банк. Фінустанови обіцяють клієнтам 4% річних за доларовими вкладами на 12 місяців

Програма БОНУС до депозитів. Оформіть вклад через «Мінфін» в одному з цих банків: Глобус, Альянс, Форвард Банк, ОТП Банк. Виберіть банк і отримаєте бонус!

Окрім Місто Банку, депозити у американській валюті подешевшали лише у Кристалбанку - на 0,5%. Розмістити депозит там тепер можна під 2,5% річних - на півроку, 2,75% річних - на рік.

У Радабанку зазначають, що зараз питання подальшого зниження ставок неактуальне. Дохідність вкладів знову падатиме, коли ситуація стабілізується.

«У зв'язку з панічними настроями можливий відтік депозитів. Але банківська система має достатню ліквідність. Тому ймовірні зняття готівки не страшні», - запевняє керівник департаменту по роботі на міжнародних ринках і грошового обігу Радабанку Сергій Гнєзділов.

Максимальні ставки за доларовими депозитами

Банк
12 місяців 9 місяців 6 місяців 3 місяці Безстроковий
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Комінвестбанк 4,50% - - - 3,50% - 3,30% - - -
Комерційний Індустріальний Банк 4,50% - 4,50% - 3,50% - 3,00% - - -
Місто Банк 4,25% 0,25% 4,00% 0,25% 3,75% 0,25% - - 1,50% -
Земельний Капітал * 4,25% - 4,25% - 4,25% - 3,50% - - -
РВС Банк 4,00% - - - 3,50% - 3,00% - 0,50% -
Кредитвест Банк 4,00% - 3,75% - 3,50% - 2,50% - 0,50% -
Конкорд 3,75% - - - 3,75% - 3,25% - - -
Український капітал * 3,50% - 3,50% - 3,00% - 1,50% - 0,50% -
Укрбудінвестбанк 3,50% - - - 3,00% - 2,00% - 0,50% -
Банк Січ 3,00% - 3,50% - 3,25% - 1,80% - 2,00% -
Міжнародний Інвестиційний Банк 3,00% - 3,00% - 2,50% - 2,50% - - -
Метабанк 3,00% - - - 2,00% - 1,50% - -
Кліринговий Дім 2,75% - 2,25% - 2,25% - 2,75% - - -
Кристалбанк * 2,75% 0,50% - - 2,50% 0,50% 1,25% 0,25% 0,01% -
Полтава-Банк 2,50% - 2,00% - 1,50% - 1,00% - - -
Мотор-Банк 2,50% - 2,00% - 2,25% - 2,00% - - -
Радабанк 2,00% - 2,00% - 2,05% - 1,55% - - -
Грант 2,00% - - - - - - - - -

У таблиці зазначені максимальні ставки за депозитними програмами 19 банків з дотриманням наступних умов: валюта, строк і «несоціальність». Банки відтражировані  за величиною ставки по вкладу на 12 місяців — від більшої до меншої. Дані за 28.02.2020-13.03.2020

* Терміни розміщення депозитів в банках Український капітал, Кристалбанк, Земельний капітал слід розуміти наступним чином: внесок на 12 місяців — до 366 днів, на 9 місяців — до 272 днів, на 6 місяців — до 183 днів, до 3 місяців — до 91 дня.

Євро

Максимальна ставка за депозитами в євро на рік - 4,5% річних. Найвищу дохідність, як і за іншими видами валют, пропонує Комінвестбанк.

Подешевшали євровклади лише в Місто Банку та Кристалбанку:

  • Місто Банк знизив депозитні ставки на всі терміни на 0,25%. Розмістити заощадження на рік там можна під 4,25% річних.
  • У Кристалбанку впала дохідність депозитів у євро на 1%: за вкладами на 6 місяців зараз можна заробити 1,25%, на 12 місяців - 1,5% річних.

Дохідність за євровкладами також може підрости. 

ОФОРМИТИ ВКЛАД В ВАЛЮТІ І ОТРИМАТИ БОНУС + 0,7% РІЧНИХ

Максимальні процентні ставки за депозитами євро

Банк
12 місяців 9 місяців 6 місяців 3 місяці Безстроковий
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Комінвестбанк 4,50% - - - 3,50% - 3,30% - - -
Місто Банк 4,25% 0,25% 4,00% 0,25% 3,75% 0,25% - - 1,50% -
Комерційний Індустріальний Банк 4,00% - 4,00% - 3,00% - 2,25% - - -
РВС Банк 4,00% - - - 3,50% - 3,00% - 0,50% -
Український капітал * 3,50% - 2,50% - 2,00% - 1,50% - 0,50% -
Земельний Капітал * 3,25% - 3,25% - 3,25% - 2,50% - - -
Кредитвест Банк 3,25% - 2,75% - 2,50% - 1,75% - 0,25% -
Конкорд 2,75% - - - 2,50% - 2,25% - - -
Полтава-Банк 2,50% - 2,00% - 1,50% - 1,00% - - -
Міжнародний Інвестиційний Банк 2,50% - 2,50% - - - - - - -
Укрбудінвестбанк 2,50% - - - 1,75% - 1,50% - 0,10% -
Банк Січ 2,00% - 2,50% - 2,25% - 1,15% - 2,00% -
Метабанк 2,00% - - - 1,50% - 1,00% - - -
Мотор-Банк 1,75% - 1,25% - 1,50% - 1,25% - - -
Радабанк 1,50% - 1,50% - 1,55% - 1,05% - - -
Кристалбанк * 1,50% 1,00% - - 1,25% 1,00% 0,25% - 0,01% -
Кліринговий Дім 1,25% - 1,20% - 1,20% - 1,25% - - -
Грант - - - - - - - - - -

У таблиці зазначені максимальні ставки за депозитними програмами 19 банків з дотриманням наступних умов: валюта, строк і «несоціальність». Банки відтражировані  за величиною ставки по вкладу на 12 місяців — від більшої до меншої. Дані за 28.02.2020-13.03.2020

* Терміни розміщення депозитів в банках Український капітал, Кристалбанк, Земельний капітал слід розуміти наступним чином: внесок на 12 місяців — до 366 днів, на 9 місяців — до 272 днів, на 6 місяців — до 183 днів, до 3 місяців — до 91 дня.

З методикою дослідження можна ознайомитися тут.

Наталія Матрипула, Тартасюк Світлана

Для отримання аналітичних даних по депозитах звертайтеся на пошту info@minfin.com.ua.

Розсилка про депозити від «Мінфіну»
Двічі в місяць розповідаємо про важливі новини для вкладників

Коментарі - 52

+
0
Італій .
Італій .
18 березня 2020, 10:40
#
Вроде Форвард поднял проценты на год и два.
+
+15
mary27
mary27
18 березня 2020, 12:12
#
Мало, пусть еще поднимают.
+
+15
Андрей Иванов
Андрей Иванов
18 березня 2020, 12:07
#
У людей сейчас и бизнеса возрастут расходы, а доходы резко уменьшаться. Соответственно как минимум довложений делать не будут, а некоторые начнут снимать потихоньку или по максимуму. Банки вынуждены будут бороться за ресурс. Уже наблюдаю бабушек в отделениях с определенной целью.
+
+44
mary27
mary27
18 березня 2020, 12:13
#
Именно, и мы вернемся к нормальным 17% годовых и более.
+
0
Італій .
Італій .
18 березня 2020, 16:11
#
К 27%
+
+37
Андрей Иванов
Андрей Иванов
18 березня 2020, 16:13
#
По доллару.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 10:38
#
И что нормального в высоких процентных ставках по депозитам?
+
+15
mary27
mary27
19 березня 2020, 13:01
#
Что в этом ненормального, не расскажите?)
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 15:05
#
Чтобы это понимать, достаточно иметь хотя бы базовые экономические знания - но у вас их, как я вижу нет.

Иначе вы бы отлично понимали, что рост ставок по депозитам ложится либо на рост ставок по кредитам - и они начинают дополнительно давить на бизнес - особенно сейчас, либо съедают процентную маржу банка, и он уходит в минус - что в конечном счете приводит к его банкротству.

В итоге из-за вкладчиков, которые гоняются за высокими ставками, и все равно какой банк - так как если что, то фонд гарантирования закроет - мы получили банки-пылесосы и банкопад, при котором таким вкладчикам пришлось возвращать депозиты не за счет фонда, а за счет бюджета.

Если вы хотите, чтобы это повторилось - тогда да, бегайте за банками, которые готовы привлекать депозиты по любой цене.
И забудьте при этом про дешевые кредиты для бизнеса, потребительские кредиты, ипотеку.

Если для вас это нормально - то ок, но это говорит о вашем уровне развития и понимания того, как должен работать эффективный финансовый сектор.
+
+30
Андрей Иванов
Андрей Иванов
19 березня 2020, 15:18
#
Может у человека нет экономических знаний (скорее наоборот), но у Вас точно нет сбережений. А каждый человек живет своим интересом. Вам нужен кредит для бизнеса, ипотека подешевле, а ему доход от депозита важнее. Зарабатывайте, сберегайте, тогда поймете о чем речь.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 15:39
#
Мне хватило почитать, что пишет человек в комментариях - поэтому могу утверждать, что знаний там нет, а если есть - то крайне поверхностные.

Вы должны понимать, что ваш доход по депозиту - он за чей-то счет. Деньги не берутся из воздуха банком.
Цена высоких процентов по депозитам - периодические банкопады и отсутствие развития экономики из-за дорогого ресурса.

Но большинство мыслит сиюминутной выгодой - так как вы - поэтому и расплачиваемся периодически за это - все вместе. Проблема только в том, что доход таким вкладчикам выплатили за счет бюджета и моих налогов. Так что конечно это важнее, чем развитие экономики - чтобы вкладчики в банки-пылесосы всегда оставались в плюсе - по вашей логике.
+
+33
Андрей Иванов
Андрей Иванов
19 березня 2020, 16:15
#
Не будет адекватных ставок по депозиту, не будет депозитов не будет и кредитов. Пойдете к ростовщикам и в ломбард. Ставка по депозиту в гривне чистыми около 10%. Это не адекватная цена, когда гривна падает на 10% за 10 дней. Инфляцию увидим и по концу года будет выше 10%. Какой смысл  вкладчику держать обесценивающуюся гривну, ему проще купить доллар и в матрас. Что и будет происходить пока стоимость денег не вернется к реалиям 14-15 % годовых.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 16:39
#
При тех ставках, которые были ранее, и которые вы хотите сейчас, банки будут опять только ОВГЗ покупать - если по ним начнут повышать ставки размещения, что вполне вероятно.

В прошлом году не было никакого оттока депозитов - только приток, и при этом объемы корпоративного кредитования снизились.

Вы хотите, чтобы сейчас банки подняли ставки по кредитам на 10%, чтобы заплатить вам больше процентов и дать вам возможность перекрыть девальвацию? За счет бизнеса? Или за чей счет вам поднять ставки?
+
+15
Андрей Иванов
Андрей Иванов
19 березня 2020, 17:40
#
В сложившейся ситуации Вы не получите денег ни дорогих, ни дешевых. Ситуация чем то похожа на 2008-2009 г., тогда тоже была стабильная банковская система,  гривна укреплялась ниже 5, резервы были 38 млрд. долл. Тогда был спусковой крючок недвижимость в США, сейчас коронавирус. Нефть обвалилась в 3 раза.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 18:00
#
Что делать банкам с текущими кредитными  портфелями?
Поднять по ним ставки, чтобы перекрыть вам потери от девальвации?
+
+15
Андрей Иванов
Андрей Иванов
19 березня 2020, 20:29
#
Да. Для того чтобы продолжить кредитовать или свернуть кредитование. Скорей всего будет и то и то. ОВГЗ еще будет долго. Сейчас хорошо зарабатывают на спекуляциях с валютой.
+
+15
mary27
mary27
19 березня 2020, 21:08
#
Почитала ваши каменты, и увидела только плохо замаскированную жадность.

Неа, цена высоких % по вкладам — ненадежность и прочие милые шалости нашего бизнеса.
У него девиз: ''долги отдают только трусы'')

Причины банкопадов — в основном от схем нашего бизнеса, без схем ему работать тяжело)

''Отсутствие развития из-за дорогого ресурса'' — у нашего бизнес маржа такая, что ресурс более чем дешев)

Только вам можно хотеть сиюминутной выгоды, другим не позволяете?)

Доход таким вкладчикам выплатили в результате работы банков. А не бюджета.
И тем более не налогов (тут все знают про схемы с ФОПами).
+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 21:14
#
А причем тут ОВГЗ?
Их покупают, чтоб размещать избыточную ликвидность.
Не в корп.облигации же ее размещать?)

В Украине огромный дефицит заемщиков, которым нестрашно дать в долг.

Не было — будет, это дело несложное.

Бизнес работает с маржой 50-100% и более, пусть чуть-чуть поделится.
Или работает на собственные средства, продает ''крузаки'' и виллы на Кипре, хозяин — барин)
+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 21:17
#
Совершенно верно, будут на собственные средства существовать.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 22:38
#
Вам нужно было размещать депозиты в долларе - и не несли бы тогда курсовой риск. Но при этом ставки намного ниже - а хотелось заработать много.

А сейчас вы свои курсовые потери хотите переложить на кого-то другого - бизнес, банки - лишь бы самому не отвечать за них.

Как вариант - попробуйте написать петицию, чтобы приняли закон об обязательном повышении ставки по гривневым вкладам пропорционально девальвации - за счет бюджета.
+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 22:51
#
Ничего не мешает диверсифицировать вклады по валютам, что и делается.
А когда-то у нас были индексированные вклады…
Кстати, можно было б возродить.

Бизнес видимо хочет наоборот — переложить весь риск на вкладчика?

Не нужно писать петицию, достаточно 10 000 вкладчикам более-менее синхронно забрать свои вклады.
И в банках быстро поймут, куда ветер дует.
Не кивайте постоянно на бюджет.
Тут недавно сеть кинотеатров просила от бюджета кредит под 0% ''на выплату з/п''.
Конечно на самом деле, чтоб вывести деньги на офшоры)
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 23:29
#
И за чей счет индексировать вклады?

Какое бизнес может иметь отношение к курсовому риску вкладчика? Что значит переложить? Этот риск же изначально на вкладчике?

Так зачем вообще размещали депозит? Собирайте тут инициативную группу и идите забирайте.

Если выбирать, на что тратить бюджетные деньги - то конечно лучше на беспроцентный кредит для поддержки бизнеса сейчас, чем давать фонду гарантирования для выплаты таким как вы.

И прекращайте везде писать вашу бредовую мантру про бизнес, который только и думает, как всех кинуть и вывести деньги в офшоры.
В Украине тысячи достойных и порядочных бизнесменов, и очень жаль, что вам не посчастливилось их знать.

Вы живете в каком-то своем мирке - окруженная бизнесами-«кидалами», но наверняка пользуетесь их услугами - ходите в кинотеатры, рестораны, магазины. И даже этим сайтом пользуетесь - а это тоже бизнес, и интернетом - тоже от украинского бизнеса.

И все они вокруг хотят вас обмануть - тяжело вам жить наверное в Украине, и пользоваться при этом продуктами и услугами украинского бизнеса. 

Не думали эмигрировать куда-то - где нет таких жадных бизнесменов-негодяев, которые только воруют, не отдают деньги и выводят все в офшоры?
+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 23:40
#
За счет чего — неужели ваши ''базовые экономические знания'' не дают ответа на вопрос?

Понемногу забираем, с такими ставками размещать вклад — себя не уважать)

Конечно, кредит под 0% бизнесу, который постоянно уклоняется от уплаты налогов, на бумаге ''банкрот'', и при этом постоянно выводит деньги на офшоры?)
Вижу, упоминание офшоров вызывает у вас изжогу, значит, не зря об этом пишу.

Может вы и правы, но — рискнули б вы дать такому пару миллионов денег, без залога?)

''А кому сейчас легко?'' ©.
И напомню другой, крайне популярный девиз нашего бизнеса: '' не обманешь — не продашь''.

Думаете, жадные офшорщики только в Украине существуют?)
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 23:57
#
Нет, у меня нет ответа на вопрос, за чей счет делать индексацию вкладов по курсу - поясните, вы ведь любите всем все здесь пояснять.

Я не знаю, какой именно бизнес вы имели ввиду - но порядочных бизнесов, которые платят налоги и не выводят все в офшоры более чем достаточно.

Да, и если такие бизнесы выпустят облигации - без залога - то я бы в них вкладывал, и рекомендовал бы и другим это делать.  

Обычно человек считает других обманщиками в том случае, если он сам к этому склонен. Но по себе людей не судят.
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 0:05
#
Раз нет ответа — идите повышайте финансовую грамотность)

Согласна, офшоры отн.дорогое удовольствие, не всем доступно.
Да и ЕСовский финмон лютует)

В прошлой теме я вас спрашивала, сколько вы купили корп.облигаций сами?
Раз ''я б в них вкладывал'', значит, пока ''0''. Отличный ответ, можно было б не писать сотни строчек комментариев)

Снова неловкий переход на личности.
Основная причина банкротства наших банков, если исключить пылесосы — бизнес передумал обслуживать кредиты.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 0:23
#
Так помогите повысить - хотя бы в части индексации вкладов - поясните. Или вы сами не знаете ответа на этот вопрос?

Я вкладываю сейчас в свои компании - когда не будет потребности в ресурсе у них - буду вкладывать в другие.

И кроме пылесосов все остальные банки продолжают работать - очень незначительное число предприятий не смогло погасить кредиты. Вы анализируйте статистику по проблемке в разрезе банков - и мир предстанет перед вами в другом свете.
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 18:30
#
Думаете взять меня ''на слабо''?)
''На слабо'' берутся мальчики лет до 14, а не девочки)
Загуглите, как в мире работают индексированные вклады.

Ясно, своими деньгами не желаете рисковать. Отличный ответ, дальше можете ничего не писать, все ясно)
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 18:51
#
Причем здесь в мире?
Вы напишите, за чей счет индексировать вклады в Украине.

Не перекручивайте - никто вам не говорил, что не желает рисковать своими деньгами - но вы настойчиво пытаетесь говорить за других. Отвечайте за себя.
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 19:05
#
А в Украине законы экономики не действуют?

Вы за себя ответили, в корп.облигации ни копейки.
А это ''лучшая реклама'')
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 19:18
#
Какой именно закон экономики действует для индексации вкладов в Украине?

Я же вам писал - у меня 3 свои компании - пока есть необходимость вкладывать в них.
После этого буду вкладывать в облигации той же Новой почты, Эска капитал, Руш.
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 19:27
#
А было столько высокомерия)

Неа, не писали про три компании. Рада за вас)

Ну ладно, мне ваших денег не жалко)
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 19:43
#
Писал про свой бизнес - возможно не в этой ветке, и вы еще спрашивали что за бизнес - так что не надо сочинять.

Так вы расскажете, какой все-таки закон экономики действует в Украине для индексации вкладов? Всем же интересно наверняка.
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 20:22
#
Нет, тут не писали.
Спрашивала, что за предприятия, с целью рекламы)

Мне знаете что нравится — как много сил вы тратите впустую.

То убеждали меня в надежности всех-всех украинских корп.облигаций.
Хотя мне, как физ.лицу они неинтересны.
И я покупать их не буду ни за что, из-за неприемлимого риска.

То теперь столь же бесплодно убеждаете меня, что я, как вкладчик, должна получать как можно меньше %.
Чуть ли не для моего же блага)

Но вы не снизите маржинальность своего бизнеса на 1%, чтоб на эти средства поднять з/п наемным рабам на 30%, чтоб им было не так интересно ехать разнорабочими в Польшу...)

Просто любопытно, сколько еще вы будете сражаться тут с ветряными мельницами?
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 22:19
#
А вам по три раза писать в каждой ветке, чтобы дошло? Или памяти нет?

И все что я писал - это на самом деле не для вас, а для людей, которые реально хотят разобраться, как работает бизнес, облигации и тд. Такие как вы - это балласт, с вас толку не будет, вы непродуктивны.

Мы регулярно повышаем зарплаты нашим сотрудникам и никто из них не считает себя рабами - можете с ними пообщаться. И таких предприятий в Украине очень много.
 
И здесь я с вами согласен - сражаться с дураками действительно смысла нет. 
Но для кого-то из тех, кто читает и о чем-то задумывается - я написал достаточно.
+
0
mary27
mary27
24 березня 2020, 15:23
#
Пока до всех дошло, что у вас вместо доводов непомерно раздутое высокомерие, голословные утверждения и жадность.

''для людй, которые реально хотят разобраться, как работает бизнес, облигации'' — можно подумать, из ваших каментов можно понять, как работает рынок корп.облигаций?)

''Такие как вы — это балласт'' — те, кто с вами не соглашается, и не готов целовать наш наебизнес в ж… — это ''балласт''?
Так и запишем)

''Мы регулярно повышаем зарплаты нашим сотрудникам'' — ага, если б не один ''барИга'' без высшего образования, до сих пор бы оформляли на минималку в 1500 грн?)

''никто из них не считает себя рабами'' — это очередное ваше умозрительное заключение?)
Или вы правда их спрашивали?
Если да, то наемные рабы наверно испугались рассказать вам правду.

Они ее смогут рассказать, только когда уволятся, перестанут быть зависимыми от вас.
И тогда уже скажут все.
Причем трехэтажным матом)

''таких предприятий в Украине очень много'' — не потому ли в Украине так развита трудовая миграция в другие страны?)
Где бизнес не настолько жаден, как наш.
И не считает, что работник должен быть нищим.

''сражаться с дураками смысла нет'' — с ними надо не сражаться, а вежливо убеждать купить ваши облигации)
Но вы этого не уяснили, что ж, поделом)
+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 21:01
#
Сбережения у него скорее всего есть, но это наверно матрас с долларами)
Естественно, хочется прокредитоваться как можно дешевле.
Тем более, в кризис.
В идеале, чтоб вкладчик получил 0%.

Но вкладчик такой фигни не допустит)
+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 20:54
#
Опять голословные утверждения?)
Уже во второй теме.
Начинаю думать, что вы просто не умеете в доводы)

''Начинают давить на бизнес'' — ничего подобного. Украинский бизнес имеет маржу 50-100% (а то и 200-300%), для него кредит под 17% стоит гораздо меньше, чем 2% для бизнеса европейского, имеющего маржу 5%)

Насчет % дохода банков — а банки не только с него существуют, вы не знали?)

Про пылесосинг — ваши ''базовые экономические знания'' и тут никуда не годятся:
Бизнес организовывал кэптивные банки, пылесосил депозиты, потом банки под неликвидные залоги выдавали те самые дешевые кредиты™ бизнесу собственника.
Потом опустошенные банки скидывались ФГВФЛ.
Гонтарева ликвидировала эти гадюшники.
А у вас вкладчики во всем виноваты?)
Интересная ''логика''.

Почему кредиты долдны быть дешевыми?
Они должны быть рыночными.
Дешевая ипотека дешевой не бывает, т.к. быстро надувает громадные пузыри на рынке недвиги.
И пусть % небольшой, зато тело огромное.
Потреб.кредиты по определению быть дешевыми не должны, т.к. поощряют людей жить в долг, а не делать сбережения.

Не пытайтесь меня задеть вашими оценками, оставьте их себе, мне они не нужны)

Ваши ''базовые экономические знания'' считают ''эффективной'' финансовую систему нынешних ''развитых'' стран, которые более
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 22:25
#
Бизнесы, которые создавали банки-пылесосы, делали это как раз потому, что знали, что такие вкладчики -  как вы - принесут им деньги, стоит только предложить на пару процентов больше. Вы не ориентируетесь в причинно-следственных связях этого механизма. И выплатили такие доходы вкладчикам по этим банкам именно из бюджета.

И на чем основывается ваша оценка маржинальности и рентабельности украинского бизнеса?
У вас был или есть свой бизнес?
Поделитесь тогда - всем наверняка будет интересно, как зарабатывать 200-300% маржи, а не ждать, когда банк накинет к депозиту пару процентов.
+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 22:30
#
По вашей ''логике'' это вкладчики создавали ''пылесосы''?

Хах, перечитайте свое сообщение, и поищите у себя проблемы с причинно-следственными связями)

Вы бизнесом заниметесь?
Никому не рассказывайте, что работаете за 5%, вам не поверят.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 22:55
#
Пылесосы создавали под таких вкладчиков как вы - которые несут куда угодно, лишь бы высокая ставка и покрытие фондом гарантирования. Если бы такие как вы не формировали у людей ошибочное мнение о «нормальности» процентных ставок - пылесосы бы собирали гораздо меньше, и их бы не создавали в таком количестве.
А со временем и вообще бы не создавали - в странах с нормальным уровнем финансовой грамотности у населения их нет, так как нет почвы для их появления.

Объясните тогда - если бизнес у нас так много зарабатывает, почему же тогда банкам страшно давать бизнесу кредиты, как вы пишите? Где же прячутся все эти супер рентабельные заемщики? С такой рентабельностью они же должны в очередях все стоять в банк - ведь каждый захочет взять еще дополнительных денег для бизнеса, чтобы на них еще заработать 200-300%. И банк такая рентабельность бизнеса заемщика ведь должна устраивать?

+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 23:05
#
Пылесосы создавал бизнес — чтоб кредитоваться под 0%, а потом банкротить свои же недобанки)

Сейчас такую схему проворачивать не дают — вот наш бизнес и ноет, не хочется платить по кредитам рыночных ставок)

Вот только не надо сказок про страны с ''нормальной финансовой грамотностью''.
Там по странному стечению обстоятельств дефляция.
Высокие ставки по кредитам — высокий риск их невозврата.
Где же ваши ''базовые экономические знания''?)

Потому что наш бизнес регулярно забывает возвращать кредиты.
Придумывает все новые и новые схемы.
''Долги возвращают только трусы'' ©)
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
19 березня 2020, 23:33
#
Зачем вы постоянно приводите примеры не реального бизнеса, а большей частью мошеннических схем?

Вы статистику по банкам, которые кредитуют реальный бизнес, знаете?

Сколько процентов проблемки, например, у ПроКредитБанка?
+
0
mary27
mary27
19 березня 2020, 23:46
#
Вы таки делаете мне смешно — пытаетесь убедить меня, что отдельно существует ''реальный бизнес™'' и отдельно от него — схемы?)

Вот я сейчас, в 11 ночи, бесплатно буду анализировать ответность ''ПроКредита''?)
Они молодцы, давно вышвырнули всех схемщиков.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 0:15
#
А вы не понимаете разницу реального бизнеса и схемных пылесосов?

То есть вы не ориентируетесь в уровнях проблемки по банкам, но при этом обвиняете бизнес, что он ничего не погашает?

Как-нибудь найдите время посмотреть статистику проблемки по банковской системе - по банкам, которые выдавали кредиты не на свои структуры - и будете удивлены тем, насколько качественно украинский бизнес сейчас выполняет свои обязательства.

+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 0:19
#
Вы пытаетесь меня убедить, что есть разница?
Вам самому не смешно?

Ага, ''качественно'', ~55% проблемных кредитов по стране.

Долго и мучительно изменяли законодательство, выводили с рынка кэптивные банки, заставляли подавать реальную отчетность, а не филькину грамоту…
И все ради того, чтоб нашему бизнесу стало немного труднее не платить по кредитам.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 0:29
#
Смешно не знать, что в Украине есть качественные бизнесы.

В разрезе банков проанализируйте сначала, а потом кидайте общие цифры. Приват хоть не забыли отминусовать?
Свежие портфели — за последние 3 года — анализировали?

И если вы пишите о том, что сейчас бизнесу труднее не платить по кредитам — то зачем же тогда повышенные ставки по депозитам, которые по вашему должны покрывать повышенные кредитные риски нашего бизнеса? Раз риски то снизились?
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 18:22
#
Опять голословные утверждения.
Все бизнесы качественные, пока не дойдет до проблем.

А чего вычитать ''Приват'', у него кредиты чьи?)
Если качество ''свежих'' портфелей и чуть улучшилось, то только по тому, что перестали выдавать бланковые кредиты (аналог которых — корп.облигации).
И стали требовать адекватных залогов.
У схемщиков конечно жизнь стала чуть интереснее.

Если риски и снизились, то незначительно.
Все равно полно возможностей не платить по кредиту.
И, вы риск ''добросовестного'', не схемного банкротства заемщика не рассматриваете в принципе?)
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 18:55
#
Вы хоть раз вообще анализировали кредитоспособность бизнеса?
А кредитовали хоть раз кого-то?
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 19:06
#
А вы кого-то кредитовали?
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 19:11
#
А как вы думаете?
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 19:17
#
Увы, я не экстрасенс)
+
0
Bobeobi
Bobeobi
18 березня 2020, 21:01
#
Да, очень больно после 18% иметь 14%, а то и меньше, давайте уже возвращайте, у нас не экономика Дании
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися