РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ СПД (ФЛП)

 Рано или поздно, большинство людей  сталкиваются  с вопросом  «Что  делать?», надоело работать  на  «дядю». Тогда  есть  один  выход – зарегистрироваться частным предпринимателем.

Итак, вы набрались  мужества и  решили  кардинально  изменить свою судьбу –  работать только на себя. Но с чего  начать? Этот  вопрос  задают  себе  многие, решившие  заняться своим  собственным  делом.

В  этой  статье, попробуем  дать  ответ  на  вопрос: «Что  следует  сделать в первую  очередь?»

Первое, что  нужно   сделать для того, чтобы стать частным предпринимателем, необходимо официально зарегистрировать свою деятельность.

Для  лучшего  понимания, этот процесс будем проходить пошагово.

Шаг 1. Сначала (до  регистрации СПД) вам, необходимо определиться, с видом предпринимательской деятельности. То есть, то  чем вы, как частный предприниматель, будете заниматься

Многие  уже  определились, каким видом деятельности будут заниматься. Но при государственной регистрации есть  один  нюанс – указываются коды видов деятельности в соответствии с государственным классификатором видов экономической деятельности (КВЕД).

Вам необходимо выбрать один основной и желательно некоторое количество дополнительных видов (даже если вы уверены, что, как частный предприниматель будете заниматься только одним видом). Стоит выбрать еще 1 — 5 дополнительных. Время идет, все меняется, возможно будете заниматься чем то другим.

Шаг 2. Итак, самый основной  шаг – Государственная регистрация СПД

Для осуществления государственной регистрации предпринимателя (СПД) необходимо обратиться в орган государственной регистрации (к госрегистратору). Обычно  он  находится при исполкомах городских советов в городах областного значения или при районных госадминистрациях по месту жительства.

Для регистрации предпринимательской  деятельности требуются следующие документы:

– заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации физического лица-предпринимателя (ФЛП). Регистрационная карточка заполняется машинописью или от руки печатными буквами;

– квитанция, подтверждающая внесение регистрационного сбора. Для  предпринимателя это – 34,00 грн. (2 необлагаемых минимума). Реквизиты для оплаты можно получить у госрегистратора или же в банковских отделениях;

– идентификационный код (копия);

– паспорт;

– нотариально заверенная копия доверенности (при осуществлении регистрации ФЛП доверенным лицом).

Способы  представления  документов:

Документы на проведение государственной регистрации СПД подаются:

1. Лично;

2. Лицом, уполномоченным действовать от вашего имени на основании нотариально оформленной доверенности;

3. Почтовым отправлением, тогда подлинность подписи заявителя на регистрационной карточке должна быть заверена нотариально.

4. Электронным документом, с использованием электронной подписи.

Шаг 3. Постановка на учет в налоговой инспекции и Пенсионном фонде

Сейчас  эта  процедура  сильно  упростилась. Ранее СПД обязан был стать на учет в органе фискальной службы по месту регистрации в течении трех рабочих дней со дня получения выписки. В   Пенсионном фонде по месту жительства в течение 10 дней с момента получения выписки.

В  данный  момент, этого ничего делать не нужно.

Принцип «единого окна» осуществляется путем введения единого документа — выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей и отмены справки органа ГФС о постановке на учет налогоплательщика.

Теперь  выписка из  госреестра – это главный  документ.

Выписка подтверждает государственную регистрацию СПД и постановку его на учет в органах государственной статистики, налоговой и  Пенсионного фонда Украины.

Результат рассмотрения запроса нужно ожидать в течение 3-х дней с момента подачи документов. Также, можно периодически просматривать результат на сайте Информационно-ресурсного центра.

Государственный регистратор выдает выписку субъекту предпринимательской деятельности, который использует ее при открытии счетов в банке для подтверждения постановки его на учет в соответствующих органах.

Постановка таких налогоплательщиков на учет в налоговой  подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, которую присылают (выдают) им в порядке, установленном Законом № 755.

Шаг 4. Отношения с государственной фискальной службой (выбор системы налогообложения и регистрация книги).

Перед тем  как  посетить фискальную службу вам необходимо:

1. Определиться с выбором системы налогообложения — общая либо упрощенная (единый  налог). В  случае если  вы выбрали единый  налог, необходимо определиться и с выбором группы плательщика единого налога.

2. Подать заявление о переходе на выбранный вами вид системы налогообложения.

3. Приобрести книгу учета доходов и расходов по форме № 10 (ее можно приобрести в самой налоговой), которая должна быть прошита и пронумерована. Книгу необходимо подать в ГФС вместе с заявлением и с просьбой зарегистрировать ее.

Шаг 5. Изготовление печати

В соответствии с ныне действующим  законодательством, частный предприниматель может работать и без печати. Если  Вы решили сделать себе печать, нужно просто обратиться  в любую  фирму, которая занимается  изготовлением печатей. Таких фирм множество, нужно только взять журнал объявлений или зайти в интернет.

Шаг 6. Открытие счета в банке

Открытие счета в банке, также как и наличие печати, не является обязательным шагом при регистрации СПД, но если  Вам  нужно работать с безналичными расчетами, то нужно просто обратиться в банк.

Для  начала необходимо выбрать банк. Банк  нужно  выбирать, предварительно проанализировав  перечень  предоставляемых  услуг (услуга «Клиент-банк», интернет – банкинг и прочее) , стоимость  услуг, количество отделений  и  банкоматной  сети. Все  это  можно  узнать  на  портале «Минфин», также  на портале  можно  узнать и  рейтинг  банков.

Итак, вы уже определились с банком в котором будете обслуживаться. Что дальше?

Далее берете все возможные документы, выписку о регистрации и свою печать (при наличии) и идете со всем этим в банк.  Также  необходимо  взять  деньги для  открытия  счета.

В  разных  банках  требования  к  количеству документов  могут быть разными, но в общем, предпринимателю, для открытия счета необходимы взять следующие  документы:

— заявление об открытии текущего счета (заполняется в банке);

— выписка из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;

– паспорт и идентификационный код.

Предварительно необходимо  сделать  копии документов, так как в банк  необходимо подавать только копии документов.

Обычно процедура заполнения всех документов для открытия счёта в банке занимает около часа, иногда полтора.

Не забудьте узнать, уведомляет ли банк фискальный об открытии счета. По законодательству банк обязан это сделать.

Вот и все регистрация закончена. Пройдя все 6 шагов вы можете смело называть себя – «Предприниматель».