26 марта 2010
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:42
-
380932408094
Никалаев
- 10 июня 2010, 0:00
Почему выросло количество отзывов машин с рынка
Отвечаю на вопрос камрада Madog:
«Хотелось бы получить мнение Уважаемого YMV, касательно сильно возросшего количества отзывов машин с рынка. Toyota, Lexus теперь GM ( minfin.com.ua/2010/06/09/168221/ ) и все исчисляется сотнями тысяч и миллионами, в чем причина?»
Причина — в политике увеличения прибыли путем снижения стоимости деталей (комплектующих) и как следствие ухудшение качества автомобилей.
Вообще, по новой (2005 года) стратегии автопроизводителей, автомобиль НЕ должен качественно служить более 5-ти лет. Экономически гораздо выгоднее продавать новые автомобили, чем запчасти к старым. Вообще-то запчасти должны выпускать еще некоторое время после снятия автомобилей с конвейра, а именно 12 лет. Но до принятия новой стратегии срок выпуска запчастей составлял 20 (двадцать) лет!
Изменения понятны, ну кто из производителей захочит еще 12 лет выпускать низкодоходный продукт, когда можно загрузить те же линии производства высокодоходным продуктом? Я не удивлюсь, что срок выпуска запчастей после снятия автомобиля с производства в дальнейшем будет сокращаться. Про тенденцию к унификации и снижении качества комлектующих и материалов я уже писал, могу только добавить о желании побольше вытянуть денег из карманов автовладельцев за счет сервиса, кстати не всегда необходимого. Чего стоит только замена полноценных запасных колес на докатки и ремкомплекты — «это все, что вам нужно чтобы доехать до ближайшего фирменного СТО».
Потребителей к такой системе начали приучать постепенно, года этак с 1995-го. Тут самый важный момент — это наши с ними различия в менталитете, эрудиции и технической грамотность. Дело в том, что у нас пока есть иммунитет от всяких рекламных глупостей и офицальных обдиралово-ненужностей. На Западе таких проблем как с нами у автопроизводителей нет, т.к. общество потребления говорит о том, что «…Все, что пользователю нужно от продукта, ему объяснит отдел маркетинга…» У нас такой финт пока не проходит, потому что живут люди получившие широкопрофильное Советское образование и беcценный опыт как советской жизни (зделай сам), так и 90-х (верить можно только себе). Мы сами можем и колесо собственноручно поменять, и машину помыть без специального Керхера, и свечи заменить, и многое другое. Поэтому надежные автомобили автопроизодителю фактически не нужны, с учетом той скорости предложения формально новых моделей которая сейчас существует.
Теперь на счет отзывов. Можно сказать спасибо штатовцам за их бдительность (в смысле страховым, желающим выставить регрес). Ранее также случались проблемы практически у всех марок. И сейчас они случаются, просто об этом вслух не пишут, и на программах отзыва, вроде бы, экономят.
НО случилось за последние 10-ть лет два эпохальных для автобизнеса события. Первое — принятие новой стратегии производителями авто, и выход на внешний рынок китайских автопроизводителй. Фактически, эти два события упразднили имидж автопроизводителя из списка необходимых приемуществ, определяющих покупку нового автомобиля. Т.е. потребители перестали обращать внимание на имидж бренда. И автопроизводители наконец-то поняли эти изменения.
Тойота смогла превратить отзыв автомобилей в дополнительный заработок. Схема простая: за некачественный узел автопроизводитель выставляет претензию, с учетом морального ущерба (имидж) поставщику. В автобизнесе вертикальная интеграция не меньше, чем в металургии. Поставщик, частично или полностью принадлежащий автопроизводителю, (напрямую или опосредовано… Вы же не думаете, что это мы придумали «схемы»? :) терпит убытки, но он предварительно застраховал свою ответственность перед автопроизводителем. В свою очередь СК терпит убытки, но СК имеет так же гос. поддержку по страхованию рисков пром. предприятий, особенно таких нужных для развития страны, как автопромышленность (см. гос. поддержку автобизнесу за последние 2 года). А гос. поддержка в любом виде — это деньги, причем деньги налогоплательщиков. Вот и вся схема. Повторяю, это просто схема, а не вселенский заговор. Просто бизнес-схема. Кстати, к нашим странам она не отностится, пока мы не производим заметное количество автокомпонентов и пока не платим налоги.
Так что, отвечая на вопрос камрада Madog, могу сказать, что отзыв автомобилей (сервисная компания) — это классная схема для зарабатывания автопроизводителями денег.
Причем последнее время даже поводы для отзывов — весьма невнятные. Например, «Во вторник, 8 июня, концерн General Motors объявил об отзыве по всему миру 1,5 миллиона автомобилей, у которых обнаружен дефект, способный привести к пожару». Повод с учетом штатовской драконовской системой тестирования (испытаний) — просто курам на смех!
С уважением,
YMV
|
103
|
- 20:00 Главное за среду: прогнозы курса валют от МВФ и бизнеса, Дания выделила 300 млн евро для Украины
- 19:16 Аналитики Bernstein подтвердили свой прогноз по цене биткоина в $150 тысяч к концу 2025 года
- 17:45 Акции крупнейших майнеров резко упали в преддверии халвинга
- 17:24 Курс валют на вечер 17 апреля: доллар и евро выросли на межбанке
- 15:56 Бизнес ожидает, что обменный курс в следующие 12 месяцев будет составлять 40,4 грн за доллар.
- 15:16 Пенсии перечислили для 654 тысяч работающих пенсионеров: когда будут выплаты
- 14:37 Чистый отток капитала из спотовых биткоин-ETF составил $58 млн
- 13:56 НБУ отозвал лицензию на осуществление валютных операций ФК «Единое пространство»
- 13:17 Регулирование криптовалют в Украине будет происходить по стандартам ЕС — НБУ
- 12:42 Новая почта снизила тариф на доставку для бизнеса
Комментарии - 24
вот давно читал на ЖЖ подобное, но примение практически к любому производству. занимательно и печально.