YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2012 в 19:06
Подписчики (813):
uhjvjd
uhjvjd
13974615
Черкассы Pleshakov
26 лет, Черкассы
elodiya
elodiya
KRYVYTSKYY
Иван Кривицкий
27 лет, Днепропетровск
bushkov
bushkov
05310290
Александр Дзюбан
Полтава
13332276
Yury Zelenchuk
s777h
s777h
33 года, Киев
newberry
vadim timoshenko
43 года, odessa
zontik29
zontik29
62 года, Умань
UltraFinanceLLC
Ultra Man
37 лет, Киев
babay1972
babay1972
29 лет
все подписчики
YMV — Всё об авторынке Украины  RSS блога
2 июня 2010, 17:27

Нюансы авторынка. Взгляд на запад

В качестве стабилизаторов и потенциала для развития украинского авторынка я уже упоминал иностранные автогиганты. 

Откуда ветер дует?

Не секрет, что украинский авторынок полностью зависим от внешней политики крупных мировых автоконцернов, т.к. серьезных своих нет. В первую очередь европейских, евро-японских и российских (кстати, российский AVTOVAZ в мировой 20-ке), т.к. концернам из США наш рынок не интересен, а КНР все равно. Те тенденции, которые сейчас зарождаются в ЕС, докатятся и до нас. Поэтому я решил проанализировать, что твориться в стратегиях европейских концернов, использую косвенные данные, т.к. они, в отличие от пресс-релизов, не врут.

Итак, что мы имеем в ЕС? Что у нас в капстранах происходит?

А в капстранах идет четкая реорганизация и смена стратегии дальнейшего развития автопроизводителей. Европейский авторынок, несмотря на так называемый рост по сравнению с 2009 годом, в количественном выражении все равно на порядок ниже по сравнению с 2008. И рост в 3% по февралю 2010 в сравнении с 02.2009 не добавляет оптимизма автопроизводителям, т.к. в 02.2009 падение против 02.2008 составило 48%.

Различные программы поддержки автопроизодителей, спроса и государственные дотации заканчивается, госкредиты надо отдавать. Например, не все знают, что второй по величине европейский автопроизводитель ПСА Пежо-Ситроен (седьмой в мире) и Рено (без Ниссана 11 место в мире) получили от правительства Французской республики кредит в 3 млрд € на двоих, только для отказа от сокращения рабочих мест и для дальнейшего развития производства. И это стандартная ситуация.

Производители автомобилей начинают экономить и избавляться от излишне дорогих составляющих производства. Например, есть тенденция к жесткой унификации производства и снижении количества платформ, двигателей и прочей номенклатуры — Рено на единой платформе В (В-класса) строит и занявший третье место по продажам в ЕС Renault Clio, и Renault Modus, Renault (Dacia) Logan, Nissan Micra, Nissan Note, Renault (Dacia) Sandero и Renault Symbol. Или на пример Фиат, в 2006 использовал 19 платформ, сейчас использует 11, а к 2014 году собирается оставить только 5.

Кстати японские бренды, тяжело переживающие кризис продаж, серьезно попали в зависимость от европейцев, об этом говорит возросшее количество альянсов – т.е. европейцы, имея за плечами серьезный опыт неоколониализма, перенесли этот опыт в т.ч. на автопромышленность. И проводят, японские бренды, аналогичную европейцам стратегию развития, правда со своими Азиатскими хитростями(например «искусственный» скандал с Тоетой).

Фольксваген, имеющий сейчас в производстве порядка 10-ти платформ заявил о «…Volkswagen практически завершил работу над новой платформой, на которой планируется «строить» более 60 моделей автомобилей как непосредственно бренда Volkswagen, так и дочерних брендов. На новой базе будут выпускаться авто VW, Audi, Skoda и Seat. Кодовое название разработки — modularen querbaukasten (модульная структура). Первой машиной, которая выйдет в продажу на новой платформе будет Audi A3 (ожидается, что она увидит свет в 2011 году). Далее на новой базе будут и миниатюрная Lupo, и даже минивены. Вероятно, что благодаря новой разработке себестоимость, а, следовательно, и цена для потребителей на новые машины будет ниже».

«Это жу-жу неспроста!» ©

Не зря европейские атопроизводители начали в авральном порядке готовить новые «бюджетные» модели для «развивающихся» рынков и говорить о снижении цен на автомобили для покупателей.

Компания Рено видимо считает развивающимся рынок ЕС, поскольку Рено начала выпускать с 2009 года и продает во всех странах ЕС бюджетную Clio Campus, этот автомобиль собой представляет конкретный Clio 2 снятый с производства еще в 2005 году и запущенный вновь в производство без изменений.

Да и откровенно бюджетную Dacia можно купить по всему ЕС и популярностью она пользуется изрядной.

А производитель №1 в ЕС – Фольксваген, с конца 2008 года начал срочное проектирование отдельного нового «…седан от Volkswagen, адаптированный к российским условиям». Который будет производиться в РФ и поставляться как в страны Восточной Европы, так и (планируется) в страны ЕС. Концерн ПСА Пежо-Ситроен разработавший «Русский Пакет», буквально на днях объявил о разработке «…о начале работ по созданию нового «бюджетного» седана. Судя по всему, новый автомобиль будет соперничать на мировых рынках с Renault Logan и прочими машинами в данной ценовой категории…». Да и фольксвагеновский «Fox» иначе, чем бюджетным не назовешь.

Что ожидать?

Я считаю, что в среднесрочной (5 лет) перспективе можно ожидать возврат автопроизводителей к недорогим бюджетным автомобилям. Причем не из-за «растущего давления дешевых китайских автомобилей», а из-за серьезных проблем в Еврозоне как с валютой и социальной системой, так и с прогрессирующим экономическим кризисом.

В качестве дорогих автомобилей можно ожидать засилье гибридов и прочих электрокаров. Кстати на экологичности нас тоже изрядно надувают. Пример – с каждым годом качество отделочные материалов неуклонно падает, теперь все ухудшения будут связывать с возросшей экологичностью и перерабатываемостью материалов (без снижения, либо с незначительным снижением цены!). Кстати, лишним косвенным подтверждением новой стратегии ЕС-овских автогигантов может служить создание автомобильных производственных мощностей в РФ, превышающих потребности РФ, т.е. с прицелом на страны Восточной Европы и Средней Азии (КНР не предлагать, там своих заводов хватает).

С уважением,
YMV

P.S.
Кстати, некоторые украинские производители автомобилей уже перенимают европейский опыт, например «Богдан» закупил у ВАЗ-а лицензию и начал выпуск «десятки» (ВАЗ-2110), в вариантах седан, универсал и легкий коммерческий фургон под своей маркой. А VW уже представил свой бюджетный Поло Седан, достойный седан со стоимостью от 13,3$. Правда, линии кузова, интерьер, двигатель и общий стиль уж очень походит на бразильский «Novo Voyage», это седан на базе нового VW«Novo Gol». Платформа от старого Поло (А04, ее же использует Фокс, Фабия и Румстар), родословная от смеси Гольф 2 и Беетла. Фактически российский Поло Седанпросто — адаптированная (увеличенный клиренс и т.д.) бразильская модель Ново Вояж. Машина, в принципе, не плохая, не дорогая и интересная. Ждем появления ее на нашем рынке в этом году.

Просмотров: 1086, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (14)

+
0
forint
forint
2 июня 2010, 18:20
Ужгород
#
Не только европейцам, но и украинцам стоит задуматься о бюджетных «гибридах и прочих электрокарах»
+
+3
Uvagaemii
Uvagaemii
2 июня 2010, 19:06
Андрей, Запорожье
#
гибрид по определению не может быть бюджетным (
+
+8
Senya
Senya
2 июня 2010, 19:23
Днепр
#
почему? гибрид с педальным приводом!
+
0
Uvagaemii
Uvagaemii
2 июня 2010, 19:36
Андрей, Запорожье
#
Конь педальный!!! )
+
0
forint
forint
3 июня 2010, 19:31
Ужгород
#
Один из вариантов закарпатского малобюджетного гибрида minfin.com.ua/users/forint/
+
+8
YMV
YMV
2 июня 2010, 19:27
Киев
#
Может, но это не выгодно производителям этих гибридов и их соучредителям из нефте-газового лобби.
+
+3
Senya
Senya
2 июня 2010, 19:05
Днепр
#
какие еще гибриды, тут дизеля нормально содержать у большинства денег и мозгов нет. Едет такой экологичный дизель джип тыщ за 50 и дымит как Икарус совковых времен.
+
0
YMV
YMV
2 июня 2010, 19:26
Киев
#
Вы правы, на культуру правильного использования сложных механизмов на придется еще долго тарить деньги.
+
0
kmk
kmk
2 июня 2010, 22:41
#
Так дело то все в мастерах. Хорошего мастера днем с огнем не сыщешь.
+
+29
heyzues
heyzues
2 июня 2010, 20:38
Вавилон
#
Лично я не вижу эконом. смысла покупки автомобиля, если на нем не зарабатываешь. Как жилье, лучше арендовать по необходимости.
+
+21
YMV
YMV
2 июня 2010, 21:30
Киев
#
У Вас подход настоящего бизнесмена. Кстати в США таим образом считают более половины бизнес-активного населения.
+
0
heyzues
heyzues
3 июня 2010, 12:46
Вавилон
#
Спасибо, хороший у вас блог. Продолжайте в том же духе.
+
0
YMV
YMV
3 июня 2010, 13:58
Киев
#
Спасибо.
+
0
lweno4ek
lweno4ek
3 июня 2010, 13:30
Kattowitz, Schlesien
#
А смысла покупки автомобиля в кредит, если не зарабатываешь на нём на поесть+заплатить по кредиту, дважды нет

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться