26 марта 2010
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:42
-
380932408094
Никалаев
- 31 мая 2010, 19:08
Обзор текущего состояния авторынка. Часть четвертая. И по чем мы это покупаем?
Вообще-то моя природная доброта не позволяет мне обойти вопрос ввозных пошлин и налогов на автомобили. Дело в том, что доля этих налогов и пошлин в потребительской цене автомобиля до 50%. Естественно автомобили у нас на эти сами 30-50% дороже, чем в той же РФ. И такие цены не могут благоприятно сказываться на качестве украинского автопарка. Ладно, не будем о грустном. Приступим к препарированию.
С уважением,
YMV
Украинский авторынок подразделяется на 7 сегментов:
1) до 4000€,
2) от 4000 до 6500€,
3) от 6500 до 10000€,
4) от 10000 до 15000€,
5) от 15000 до 22000€,
6) от 22000 до 35000€
и свыше 35000€.
В первых 4-х месяцах 2009 года наиболее популярным был сегмент 6,5-10€ — 26,8%* (15686), далее следовал сегмент 10-15€ — 19%(11178) и сегмент 15-22€ с 18,5%-ми(10849).
В 2010 году ситуация поменялась, в основном за счет окончания скидок на сток 2008-2009 годов и (как ни странно) за счет оживания кредитования (о кредитах напишу позже). В 2010 году наиболее популярным остался сегмент 6,5-10€ — 24,2%(10104), он похудел на 4,6% рыночной доли и 35,6% в количественном выражении (-5582 авто). Вторым по популярности стал сегмент 15-22€ — 22%, рост рыночной доли 3,5%, падение количества на 15,7% (-1708 авто). Третьим остался сегмент 10-15€ со своими неизменными 19%-ми и падением количества продаж на 29%(-3254). Фактически оставшиеся на рынке покупатели стали постепенно перебраться в более дорогие сегменты рынка.
В принципе современные автомобили (новые японские и европейские модели) сейчас проживают в сегментах от 15€. И доли рост сегмента 10-15€ подтверждает востребованость этих моделей на рынке. Так же хорошим стимулом для покупки является наличие новых, рабочих кредитных программ европейского образца.
Я считаю эту ситуацию на авторынке доказательством (за уши притянутым) своей теории о наличии возможностей для покупки автомобилей, но отсутствием потребности. Раскупаются интересные модели. По ним уже образовался дефицит. Формируется отложенный спрос, который сейчас можно соблазнить только дешевыми кредитами на более дорогие, нежели популярные, модификации. Фактический дефицит популярных модификаций и моделей к концу 2010 года будет вторым по величине фактором (после низкой покупательской активности) который имеет все шансы привести украинский авторынок к 150 тысячам автомобилей за 2010 год.
Что касается показателей рынка с финансовой точки зрения, то емкость рынка за 4 мес. 2010 года снизилась, по сравнению с аналогичным периодом 2009, на 20%. Конечно это лучше, чем -28% по количеству, на оптимизма тоже не внушает.
Третьим фактором, на этот раз положительным, влияющим на развитие украинского авторынка, будет его потенциал. Не секрет, что в странах ЕС автофикация населения находится на уровне 400-600 автомобилей на 1000 человек, тогда как у нас всего 130 (это меньше чем в РФ). Потенциал огромен, но без развитой системы внешнего заемного финансирования (кредитование, лизинг) реализовать данный потенциал не представляется возможным.
Подведем итоги:
- Украинский авторынок будет жить, т.к. имеет огромный потенциал для развития.
- Текущий 2010 год будет, скорее всего, «дном» авторынка (150 000 авто).
- Развитие и подъем авторынка начнется в 2011 году.
- Следует ожидать, в 2011 году, на полную мощность заработавших программ стимулирования сбыта от производителей (кредиты, спец модификации, спец модели и т.д.).
- Вышедшие к 2010 и выходящие на Украинский рынок производители (например, ПСА Пежо-Ситроен), в 2010 сформируют (реформируют) свою стратегию на рынке и начнут собирать в свои руки нити управления рынком, отодвигая местные компании, в т.ч. за счет открытия собственных дилеров.
За сим все по данному вопросу.
Дополнения по кредитованию и некоторым нюансам будут дописаны позже.
С уважением,
YMV
*% от доли авторынка новых легковых автомобилей
Источники те же.
|
47
|
- 19:47 США и Британия расследуют криптовалютные транзакции россии на более чем $20 миллиардов — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоин USDT стал самым популярным активом преступников
- 17:44 Украинские ритейлеры оценили ущерб в результате войны в $2,5 миллиарда
- 17:34 Курс валют на вечер 28 марта: доллар и евро на межбанке резко ушли вниз
- 17:15 Великобритания будет регулировать мемы о криптовалютах
- 12:25 Роберт Кийосаки допустил обрушение биткоина до нуля, в работе OKX произошел сбой: что нового на крипторынке
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
- 10:29 Курс валют на 28 марта: доллар в банках прибавил 4 копейки, а в обменниках 12 копеек
- 09:55 Финляндия отказала в рейсах турецкой авиакомпании из-за ее связей с рф
- 09:33 В Будапеште продлили бесплатный проезд для украинских беженцев
Комментарии - 15
Постараюсь к среде-четвергу.
2. Благодаря этому в Ужгороде на 116 тыс. населения зарегистрировано 30 тыс. авто. Выходит 258 авто на 1000. Учитывая, что мы зажаты горами и площадей у нас практически нет, я не могу даже представить, что будет с нами при росте авто с 258 до 400/600 на 1000. Наверное, мы задохнемся от выхлопных газов.
3. У нас большинство бывших владельцев «Шкоды» действительно почему-то активно пересаживаются на «Дачу»(Renault)
Сегмент В, Шкода Фабия «старая» от 100154 до 119293 грн. и «новая»(FL) от 102686 до 160751 грн. (плюс цвет — 3945 грн.), а Рено Символ (его воткнули в В класс из-за короткой базы 2473 мм) стоит от 107500 до 136800 грн (плюс 2760 грн. — цвет). Если говорить о популярном Логане/Сандеро (С класс) в пассажирских комплектациях, то его конкурент со стороны Шкоды это Октавия, хотя Октавия это другой подкласс (C-High). И ценовые диапозоны Логан 86300-123100 грн. (плюс цвет — 1774 грн.), Сандеро 92500-126200 грн. (цыет — 1774 грн.), а у Октавии 158907 грн. (цвет — 3743 грн.).
Так что Вы, в любом случае погорячились.
1. Продукция Еврокара идет только на Украинский рынок.
2. Основную прибыль Еврокару дают Октавии и Фабии. Если мы говорим о дилерах Шкоды, то онсовную прибыль дает СТО.
3. Йети в ЕС продается. За пол года (с июля 2009 по 31.12.2009) продано 19672 Skoda Yeti.
А на счет цены я написал в пердисловии этой статьи. Дело в том, что Еврокар не имеет толком налоговых льгот.
гм… ну, может и так. И машины интересные есть, и, если напрячься, можно купить… Но… авто есть (3-4-5-летнее), деньги нужны на другое, а кредиты не дают. Бум ждать 2011