18 марта 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:27
-
Angry
Киев
-
Alice
24 года
-
Алла Новицкая
41 год, Киев
-
Minfin
24 года, Київ
-
OksanaM
35 лет, Киев
- 18 марта 2012, 23:16
Новые тенденции на рынке доставки еды
Судя из нашей практики, в последнее время мы наблюдаем изменение тенденций на рынке доставки еды. Если раньше потребитель больше заказывал продукты из супермаркетов, то сегодня все чаще с ресторанов, которые предлагают готовую и вкусную еду практически за те же деньги. Это в основном – люди, у которых нет свободного времени на приготовление блюд. Но в лидерах продуктового рынка, по-прежнему, остается еда из фаст-фудов, ее покупают не меньше половины от общего количества заказанных продуктов. Существенную долю также занимает доставка суши, пиццы, блюд китайской и украинской кухни. Из супермаркетов достаточно часто заказывают алкоголь и другие продукты питания.
Сегодня, несмотря на сложное экономическое состояние страны, главное для потребителей все ж не цена (если конечно она не завышена искусственно), а качество и время обслуживания. Мы, к примеру, для своих клиентов декларируем, что доставка осуществляется в течение часа-полутора, но в большинстве случаев привозим за час. Скорость обеспечиваем за счет курьеров на авто. Конечно же «врагами» времени всегда были и остаются постоянные пробки, но клиенты относятся с пониманием. Больше проблем доставляют наемные курьеры, которые не всегда добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей. Бывали случаи, когда курьер неправильно вез пиццу, не горизонтально, как положено, а вертикально, и соответственно вся начинка пиццы съехала в одну массу. Также, курьеры не соблюдали порядок покупки необходимых товаров: сначала покупали продукцию в МакДональдс, а потом заезжали в супермаркет, и таким образом продукция из МакДональдс доставлялась клиенту не горячей.
Какой будет доставка еды в ближайшие годы
Стремительный рост и появление новых служб доставок будет продолжаться на протяжении еще 5-10 лет. Все помнят, как в свое время начали появляться службы по доставке пиццы, за ними появились службы по доставке суши, а в последнее время идет насыщение рынка по доставке азиатской (китайской и тайской) кухни.
В борьбе за потребителя сервис будет значительно улучшаться. Это и подразумевает под собой здоровая конкуренция. Победителями в этой гонке будут компании, которые предложат, качественное обслуживание, начиная от приема заказа, заканчивая его своевременным (можно сказать быстрым) осуществлением. К примеру, мы увидим появление функции онлайн отслеживания статуса заказа. То есть клиент будет видеть состояние своего заказа: когда он готовиться в ресторане, когда курьер его доставляет и т.д. Мы, к примеру, после разработки приложения для iPhone, начали получать много запросов, о создании такого же приложения для Android, и уже в ближайшее время анонсируем его запуск. Службы будут разрабатывать и предлагать разные бонусные системы, с помощью которых потребители смогут существенно экономить деньги в процессе заказов, получать приятные подарки и т. п. Также, важную роль сыграет многопрофильность компаний, которые будут оказывать дополнительные услуги клиентам. К примеру, некоторые внедряют оплату с помощью электронных систем. Хотя на сегодняшний день, немного служб доставки предоставляют такую возможность. Мы уже более года практикуем подобное, и можем сказать, что спрос на услугу достаточно большой. В ближайшее время увидим мы и появление такой услуги, как «Pick Up» (Забери сам). Так у потребителей появится возможность заказывать и сразу оплачивать блюда из ресторанов-партнеров, а по дороге с работы самостоятельно их забирать. Тем самым исчезнет необходимость запоминать телефоны многих ресторанов и потом ожидать в ресторане пока блюда приготовят.
А еще нас ждет Евро-2012, которое также внесет свою лепту в развитие рынка — активным спросом в преддверии чемпионата будет пользоваться доставка пива, раков, креветок и других закусок, которые любят фанаты футбола.
|
23
|
- 20:00 Главное за неделю: гривна обновила минимум, Еврокомиссия одобрила Ukraine Facility
- 19:06 Доход Ethereum может превысить $1 млрд в 2024 году
- 17:33 Курс валют на вечер 19 апреля: доллар и евро стремительно выросли на межбанке
- 16:35 НБУ поднял официальный курс доллара до нового максимума
- 11:27 Ралли биткоина и реструктуризация Tether: что нового на крипторынке
- 10:42 Курс валют на 19 апреля: доллар вырос до 40 гривен
- 08:01 Официальный курс: НБУ повысил курс доллара на 6 копеек
- 18.04.2024
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
Комментарии - 20
Раки, креветки — ничесебе!
Наши фаны могут себе позволить тока семечки!
Потому как мне регулярная доставка еды из ресторана (хотя официально я — средний класс) как-то в голову не входит.
Нехилое развитие бизнеса по доставке…
Евро 2012? как по мне сомнительный предлог для роста бизнеса доставки. Хороший предлог для рекламы.
На счет динамического развития рынка еды, то совершенно согласен, правда влезть в этот рынок без больших бюджетов, просто так сделав очередную доставку пиццы/суши/коробки или еще чего-то у себя в квартире, будет довольно сложно, так как он (рынок) и так уже неплохо насыщен доставками.
Думаю, логичным развитием будет разделение поиска клиента и собственно процесса приготовления/доставки — одна компания ищет клиентов, другая готовит и доставляет — так сейчас работают на западе. В двух словах как это делается — есть сайт (так называемый агрегатор), на котором собраны кучу доставок еды по городам, адресам и т.п., клиент вводит свой адрес, фильтрует доставки по своему вкусу/рейтингу/цене и т.п., оформляет заказ. После чего заказ переправляется в конкретную доставку, поставщики его обрабатывают и доставляют. Фишка сервиса в том, что:
— конечный потребитель ничего не переплачивает (цены идентичны, услуги оплачивают поставщики) ни за меню ни за доставку (если она вообще не бесплатна);
— так как сервис является сторонней компанией, то можно судить об объективности оценок и отзывов по доставкам (никаких покупных или фэйковых комментариев)
— один кабинет на все случаи жизни
— если возникают какие-то проблемы или конфликтные ситуации то компания старается всегда быть на стороне клиента и зачастую добивается компенсации для потребителя, так как заинтересована, чтобы он оставался с ними и по сути не является конкретной службой доставки. С самыми же низкокачественными сервисами, с обилием жалоб и т.п., просто удаляют и не работают. Такие сервисы уже существуют в России, мы хотим запустить такой проект у нас hrum.com.ua/ (прошу прощения за небольшой пиар, правда он по теме). Было бы интересно мнение читателей.
агрегатор похож на старую добрую скидочную карточку для всего города. А в результате-политика скидок и меняется так быстро, что клиент не успевает понять зачем ему эта карточка.
Первичен продукт и его бренд, а уже потом механизмы его усовершенствования.
Сначала нужно создать Макдональдс, а потом его доставку.
На счет тех же «кустарных» доставок согласен, они приходят и уходят довольно быстро, но существуют целый костяк и масса служб успешно работающих годами, имеющих свою аудиторию, и вряд ли они собираются пропадать через год-два. Так почему же не взять и не объединить эту аудиторию в одном проекте.
«агрегатор похож на старую добрую скидочную карточку для всего города. А в результате-политика скидок и меняется так быстро, что клиент не успевает понять зачем ему эта карточка. Первичен продукт и его бренд, а уже потом механизмы его усовершенствования. Сначала нужно создать Макдональдс, а потом его доставку.» Вот тут немного не понятно, агрегатор это и есть продукт, не обязательно же он должен быть осязаем… По Вашей логике если скажем взять миллиардный airbnb.com, то им для начала нужно построить гостиницу, а потом уже искать клиентов)
@то им для начала нужно построить гостиницу, а потом уже искать клиентов)@
В том то и дело, что агрегатор на плохих продуктах работать не будет. Каким бы его не делали. Агрегатор-это просто удобное для заказа место, клиент не видит, что скрывается за ним и насколько это удобно для производителя.
с чего начинался airbnb.com? С традиции BnB. и понимания что такое есть BnB, понимания какие условия BnB и уже существующего рынка BnB. Теперь давайте загоним в такой агрегатор всех бабушек и тетенек на ж/д вокзале, которые предоставляют услуги кратковременного проживания. Что получаем? Правильно- ничего, так как нормального стандартизированного продукта bedandbreackfast в понимании бабушек нет. Кто будет их учить сдавать квартиру и приносить завтрак? Одна квартира с джакузи, а другая с тараканами.
А вот, например, нормальный агрегатор по краткосрчной аренде квартир в обычном режиме, без агенств недвижимости был бы нужен, так как есть продукт, есть рынок, есть адекватный спрос. Примеры агрегаторов есть — есть. Работают? Не очень, так как вложено мало труда.
тоже самое с едой, пока брен пиццы/суши/сендвича с доставкой не имеет свой объем рынка, то и агрегатор тут не поможет.
«А вот, например, нормальный агрегатор по краткосрчной аренде квартир в обычном режиме, без агенств недвижимости был бы нужен, так как есть продукт, есть рынок, есть адекватный спрос. Примеры агрегаторов есть — есть. Работают? Не очень, так как вложено мало труда.»
По квартирам — doba.ua (пользуюсь сам, пока сайт не подводил) и еще целый вагон нормально работающих подобных проектов. Вот в долгосрочной аренде дела обстоят похуже, тут согласен.
Если брать соседей по еде, то тут в эталон поставил бы delivery-club.ru — прекрасно себя чувствующий агрегатор.
по добаюа. Дизайн и висячка -отдельная песня, ну да ладно у меня на работе прокся злая.
Я посмотрел цены по Одессе — это фейк. Таких цен нет, это замануха от агенств. Минимальная стоимость отдельной однокомнатной квартиры в Одессе 30долларов. Все что ниже -это или страшно, или «извините уже сдано, есть лучше но чуть-чуть дороже» Но мы попробуем проверить. этот портал в мае будет нашествие киевлян :) спасибо за ссылку -потестим.
ПС. я не против агрегаторов, я за них когда они предлагают хороший выбор продуктов услуг. Например продажа билетов ж/д, авиа, автобус очень нужен ну и т.п и т.д.
По поводу «добы» то пользовался несколько раз (Львов, Харьков), каждый раз цена и график доступности были актуальны, например брал два раза вот эту квартиру во Львове doba.ua/cities/Lvov/1004097958/flatinfo.html через «добу» у хозяина, результат — получил то, что на картинке, в те сроки, которые бронировал, еще и скидку дали. Хотя тут уже скорее всего больше человеческий фактор влияет, все зависит от порядочности хозяина/брокера, а не от самой добы. Но опять же влиять кое как они могут — отзывы никто там не отменял, а самой «добе» нет смысла тереть негативные отзывы или постить фэйковые, так как клиентов растеряют. Намного проще отфильтровывать хороших и плохих, таким образом создавая свою аудиторию постоянных клиентов вроде меня. (прям какой-то пиар добы получился, хоть я с ней абсолютно не связан:)
«Я посмотрел цены по Одессе — это фейк. Таких цен нет, это замануха от агенств.» Думаю, цены верные, т.к. размещение на сайте платное и постоянно изымается ежемесячная аренда за размещение на сайте. Агентства вряд ли будут размещать фейковые квартиры за 100-200 гривен в месяц, намного проще наплодить бесплатных объявлений на досках.
Ві сами указали, что в РФ только В МОСКВЕ существуют возможности этого рынка, остальной России — не до жиру, даже не совсем образно говоря.
Как и у нас — рынок этот может развиваться только в Киеве, ну еще немного в Днепре… всё.