Минфин - Курсы валют Украины

Установить
VictorS
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
10 апреля 2024 в 18:52
Подписчики (482):
squeez
squeez
kingcity
kingcity
53 года, Львів
Secsott
Secsott
044blog
044blog
36 лет, Киев
norma3
norma3
987
987
83897534
Dmitriy Pankov
Odessa/Yuzhny
Pawa13
Pawa13
naf422
naf422
KIA47
KIA47
uliymua
uliymua
meag
meag
50 лет, Вараш
все подписчики
VictorS — Я вернусь
25 июня 2018, 18:27

Утиль

«Укрзализныця» – компания стоимостью в 270 млрд грн. Однако состояние ее имущества говорит о том, что это колосс на глиняных ногах.

Кредитный портфель компании превышает 34 млрд грн, из них 90% – в валюте. Это обстоятельство ложится тяжелым бременем на компанию.

На состояние компании влияет большая налоговая нагрузка, социальная нагрузка в виде убыточных пассажирских перевозок и низкий уровень удерживаемых государством тарифов. Все это ограничивает финансовые возможности по привлечению инвестиций. При этом отчисления в бюджеты из года в год растут, капитальные вложения госкомпании растут недостаточно и даже при этом в 2018-м покрывают лишь 46,5% потребности.

Хотя сам план вызывает сомнения в своей реальности.

В процентном соотношении уровень инвестиций от суммы активов ПАО «Укрзализныця» составляет 2,4%, что в 3-6 раз ниже, чем у железнодорожных компаний других стран мира.

Недофинансирование привело к критическому износу инфраструктуры и подвижного состава. Четверть магистральных линий эксплуатируются с просроченным сроком капитального ремонта, а износ тяговых подстанций и контактной сети – более 65%. Доля путейской техники с исчерпанным сроком службы – 78%.

Плачевная ситуация и с подвижным составом. Практически весь он давно амортизирован, а некоторые машины уже отслужили даже по два отведенных производителем срока эксплуатации – свыше 60 лет.

Локомотив, сгоревший после 51 года эксплуатации

В целом, локомотивы изношены более чем на 90%. Не лучше картина и с вагонным парком. Его общее состояние по стране улучшает наличие частного парка. Но не на много.

Украина сильно отстает в развитии железных дорог от таких стран, как Россия, Казахстан, Белорусь, где в последние годы были предприняты серьезные шаги по обновлению подвижного состава.

Ситуация с парком подвижного состава

Не лучше обстоит дело и с вагонами. По информации издания «Рынок подвижного состава», Украина в настоящее время – один из аутсайдеров.

Средний возраст полувагонов (причем и государственных, и частных – в целом) равен 19 годам, при нормативном сроке эксплуатации 22 года.

По этому показателю Украину опережают даже такие государства, как Азербайджан, Эстония и Таджикистан. Для сравнения, в России средний возраст полувагона составляет 8 лет при почти полумиллионном парке.

Катастрофическое состояние материальной части компании вовсе не новость и скрывалось на протяжении целого ряда лет. В этом легко убедиться посмотрев на диаграмму капитальных инвестиций УЗ. Очевидно, что нужно было спасать УЗ начиная хотя-бы з 2013-го года. Но Януковичу было не до УЗ – он спасал собственную задницу. Да и новой власти тоже, как видно, УЗ была до того же самого места. Евротуристы типа Бальчуна занимались чем угодно, но только не спасением УЗ. И вот теперь мы имеем следующие новости:

Тысячи вагонов вновь простаивают на железных дорогах Украины

Из-за дефицита локомотивов украинские потребители могут остаться без электричества

Контрагентам УЗ некуда грузить уголь, зерно, руду и прочие товары, а уже загруженные вагоны и полувагоны банально нечем тянуть. Но на кражу денег из ПриватБанка сотни миллиардов гривен нашлись уже при новой власти. Спасали Коломойского или вместе распиливали их нам уже никто не скажет и Коломойский их тоже не вернет, ясен пень. Но банк, как, впрочем, и другие госы стоят пустые практически только с обязательствами и почти полным отсутствием активов. И при этом провокаторы рассусоливают о крепости гривны. И ударит или минует мировой финансовый кризис Украину. Да на одно спасение УЗ необходимы десятки миллиардов гривен и причем позавчера. Я не говорю уже о таком же катастрофическом состоянии угольной отрасли, перманентном снижении добычи и таком же перманентном увеличении задолженности по зарплатам. Тем временем тихонько по районам отключают электричество и об этом в новостях никто не пишет.

Просмотров: 1007, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 11

+
+311
Anton1975
Anton1975
25 июня 2018, 18:40
#
Создание современной инфраструктуры, превосходящей по качеству то, что есть у соседей могло бы стать национальным проектом возрождения, тем более, что без современной транспортной инфраструктуры экономика расти не может. Вместо этого вдоль разбитых дорог власти плакаты вешают о том, как они мову возродили. Кому будет нужна мова, если скоро от страны останутся одни воспоминания с таким подходом?
+
0
CoffeeMan
CoffeeMan
26 июня 2018, 14:41
#
Вопросы языка и транспортной инфраструктуры между собой не связаны.
+
+59
Anton1975
Anton1975
26 июня 2018, 19:48
#
Столько лет качают тему языка, как дымовую завесу для дерибана, в то время как инфраструктура и экономика движется под откос, ровно как и бесконечное ковыряние в истории с выяснением кто больше кому должен.
+
+30
duke34
duke34
26 июня 2018, 11:39
#
По причине нехватки полувагонов в сезон щебня, то есть сейчас, под щебень берут зерновозы, когда не сезон для зерна, какие будут те зерновозы после щебня, сами понимаете. Ситуация хуже некуда, не понаслышке подтверждаю статью.
+
+30
duke34
duke34
26 июня 2018, 11:43
#
Вот года 3 назад, количество тягового состава было на грани, но ещё как-то да ездило — выкручивались. А сейчас — нереальная стоячка, за 8 лет работы в ж\д такого ещё не видел.
+
+14
VictorS
VictorS
26 июня 2018, 12:55
#
Был лично свидетелем, как машинист тепловоза с углем на прицепе из разреза на повороте при скорости черепахи стоял на подножке наготове спрыгнуть в случае опрокидывания. А дорога была очень похожа на картинку в статье.
+
+15
duke34
duke34
26 июня 2018, 13:14
#
Такого хватает. А сейчас хотят станции закрывать зерновые. Вывезти зерно не могут, хотя зерна валом! Зачем строить новую тягу, если можно закрыть станцию. Таких «управленцев» Украина ещё не видела.
+
+75
Саша Ник
Саша Ник
26 июня 2018, 13:29
#
Это не новые управленцы, это старые. Просто мы рудимент совка, управлявшегося из метрополии (Мск) и развалившегося давно.
Но модельку мы сохранили…
Вот это и есть результат.
Нового не будет, пока старое можно жрать.
+
+15
serega k
serega k
26 июня 2018, 18:07
#
Тарифы поднимают регулярно, есть предположение, что надо меньше воровать, либо специально обанкрочивают, что бы купить по дешевке
+
0
VictorS
VictorS
30 июня 2018, 19:34
#
УЗА: Збільшення парку локомотивів не поліпшить ситуації з перевезенням зерна у 2018 році.
http://landlord.ua/uza-zbilshennya-parku-lokomotiviv-ne-polipshit-situatsiyi-z-perevezennyam-zerna-u-2018-rotsi/
+
0
VictorS
VictorS
17 июля 2018, 7:59
#
Ситуація погіршується. Ахметову не вистачає тяги. https://agropolit.com/news/9082-energetiki-ta-metalurgi-dopomojut-ukrzaliznitsi-pozbutisya-defitsitu-tyagi--ekspert
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться