- 20 декабря 2010, 20:02
Что значит маркетинг в управлении предприятием?
У многих бизнесменов такая составляющая управления предприятием как маркетинг вызывает скуку и желание делегировать процесс. А ведь если разобраться, то как можно кому-то другому делегировать познание своего клиента? анализ своего товара и его конкурентных преимуществ? налаживание системы сбыта?
Я благодарна судьбе за свою профессию маркетолога, которая сегодня помогает развивать мой собственный бизнес. И знаете что? Поработав год в качестве управляющего совладельца бизнеса, я пришла к выводу, что бизнес — это постоянный эксперимент, поиск самых результативных шагов по управлению и развитию. На мой взгляд, маркетологи — как раз и есть те люди, которые открыты экспериментам. Согласны ли Вы со мной?
|
9
|
- 12:29 Банкиры ожидают снижения Нацбанком учетной ставки
- 11:44 Америка готовит новый пакет военной помощи для Украины на $1 млрд — Reuters
- 11:04 Приток средств в спотовые биткоин-ETF составил $62 млн, Binance запустила спотовый копитрейдинг: что нового на рынке
- 10:37 Курс валют на 24 апреля: доллар в банках подешевел на 5 копеек
- 09:29 Дания выделит 420 миллионов евро на возобновляемую энергетику и восстановление Украины
- 08:54 Кабмин выделил более 8 миллиардов на строительство фортификаций
- 08:44 Украина ожидает на этой неделе от ЕС 1,5 миллиарда евро
- 08:10 Сенат США окончательно одобрил пакет помощи Украине
- 08:00 Официальный курс: НБУ укрепил курс гривны на 19 копеек
- 23.04.2024
- 20:00 Главное за вторник: Британия выделит Украине 500 млн фунтов, прогноз курса доллара от Минэкономики
Комментарии - 9
Конечно, да!
Конечно,
да!
(проигрыш на концертино)
если не уверен, что по итогу получишь прибыль, то зачем «нырять» в это направление.
теория всё это чистой воды.
и ещё, много раз тут цитировал одного отечественного мультимиллионера, звучит грубо, но в точку — рискуют только идиоты!
Из ваших комментариев видно, кто в состоянии предпринимать, а кто — лишь много теоретизировать. А мне интереснее вести дискуссии с практиками.
Согласно определению «маркетинга» как процесса, начинать следует с понимания потребностей рынка, потребностей потенциальных покупателей, которые и будем удовлетворять своим товаром. Значит, определяем 1)самого покупателя,2)его потребности.
Грамотные FMCG-маркетологи (по товарам массового спроса) перед выведением на рынок какого-либо продукта проводят качественные исследования (интервью и фокус-группы) с целевыми покупателями на выявление их потребностей. Например, один из крупнейших в мире производитель бытовой химии перед выходом на рынок Украины приглашал женщин 25-45 лет на кофе и опрашивал, чего из химии им здесь не хватает. Благодаря этим данным на рынке появился новый продукт — шампунь для деликатных тканей,- а производитель получил известность на новом рынке, куда впоследствии «завел» еще не один десяток брэндов.
Что можем делать мы, начинающие предприниматели, не обладающие маркетинговым бюджетом? Правильно: задавать вопросы своим будущим покупателям! Приезжаем говорим: может это, это и это, а вам что надо? И, собрав много мнений, получаем, фактически, первичный заказ. Самый часто встречающийся запрос можно поставить на поток и строить вокруг него бизнес.
Мы свой бизнес начали в той сфере, в которой работали. Первые заказчики были нам знакомы и, спасибо им больше, поддержали нас вначале нашей деятельности.
А как начинали Вы? Меняли сферу деятельности или делали то, что умели с теми, кого знали? Пишите в блог.
каждый должен быть мастером в своём деле, а не в 5-и сферах.