31 марта 2010
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:42
-
bulat911
Киев
-
IndaGame Games
34 года, Киев
-
Александр Богуш
47 лет, Киев
-
Петр Шевченко
Киев
-
Ceme4kin
Днепропетровск
-
Анатолий Долматов
31 год, Киев
-
7natakiev
Киев
-
tanag1
72 года, донецк
-
Анна Гранкина
38 лет, Днепропетровск
- 21 июля 2010, 16:33
Виденье сектора вагоностроения
Тезис 1: Высокий потенциал роста производства грузовых вагонов: ёмкость рынка грузовых вагонов превышает суммарные производственные мощности вагоностроителей СНГ, а появление на местном рынке продукции иностранных производителей (Европа, Китай) маловероятно.
— По данным Совета железнодорожного транспорта СНГ парк грузовых вагонов стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии составляет 1 млн. 465 тыс., свыше 48% которого эксплуатируются более 20 лет (нормативный срок эксплуатации вагона составляет 24 года). Таким образом, в ближайшие 5 лет необходимо заменить 703 тыс. грузовых вагонов (1465*48%=703), соответственно годовые потребности в обновлении составляют 703/5 = 141 тыс. вагонов (см. Таблицу 1.1 и 1.2).
— Производственные мощности стран СНГ составляют 85,5 тыс.вагонов. С учетом ожидаемого ввода в эксплуатацию к 2011 году мощностей Тихвинского вагоностроительного завода (РФ) и Мартукского мехзавода (Казахстан) совокупные производственные мощности составят 114 тыс.вагонов. Даже с учетом новых мощностей на рынке будет наблюдаться дефицит подвижного грузового состава на уровне 30 тыс. вагонов в год.
— Теоретически наиболее вероятными участниками на рынке СНГ могут быть производители из Европы и Китая, но это маловероятно, во-первых, европейская продукция существенно дороже, а китайская уступает в качестве, во-вторых, отличие в ширине колеи создает дополнительные сложности для производителей, в-третьих существуют барьеры для входа в отрасль (никто не отдаст свой рынок). На рынке грузовых вагонов СНГ будут оперировать местные игроки.
Тезис 2: ЖД перевозки составляют львиную доля грузооборота, горно-металлургический комплекс – создаёт основной спрос на грузовые вагоны
- 57% грузов в Украине перевозится – ж/д транспортом (приоритетный вид транспорта для промышленности)
- 61 % грузооборота осуществляет ГМК (основным драйвером роста спроса на грузовые вагоны является ГМК)
Тезис 3: Дефицит сырья (вагонного литья) – основная проблема украинских вагоностроителей только Азовмаш имеет собственные литейные мощности
— Основные производители вагонов из РФ обеспечены собственным литьем, в отличие от украинских конкурентов
— Системный дефицит вагонного литья в отрасли составляет 15% (по данным директора торгового дома ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (РФ) Максима Куземченко)
— Отсутствие украинского литья заставляет завод искать литые металлические изделия на зарубежных рынках, где уровень цен выше
— Значительную долю в проблеме нехватки литья формирует спекулятивный спрос
— Руководство основного поставщика вагонного литья в Украине «Кременчугского сталелитейного завода» заявило, что полную квоту вагонного литья до августа выкупила российская «ВТБ-Лизинг» для потребностей «Трансмашхолдинга», что усугубляет ситуацию для украинских производителей
— Дефицит литья усугубляется за счет вагоноремонта (РЖД планирует продать в 2010г. 50 тыс. собственных вагонов, с обязательством покупателя в течение года произвести капремонт)
Тезис 4: Вагоны украинского производства конкурентоспособны (приемлемое качество, цены ниже российских аналогов)
- Украинские вагоны интересны операторам подвижного состава по соотношению Цена/Качество: крупнейший российский оператор подвижного состава Brunswick Rail планирует заказать у украинских вагоностроителей 7 тыс. вагонов. «Мы выбрали украинские предприятия, потому что их продукция качественнее, чем российская, а цены более выгодны»,– пояснил глава отдела маркетинговых и аналитических исследований крупнейшего оператора Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин.
Тезис 5: Каждые 8 из 10 вагонов произведенных в Украине экспортируются в РФ, что свидетельствует о высоком интересе к украинскому вагоностроению со стороны стратегических инвесторов РФ
- Структура сбыта выглядит так: 80% — РФ, 8% — прочие страны СНГ, 12%-Украина
- Высокая зависимость от рынка РФ
|
15
|
- 19:47 США и Британия расследуют криптовалютные транзакции россии на более чем $20 миллиардов — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоин USDT стал самым популярным активом преступников
- 17:44 Украинские ритейлеры оценили ущерб в результате войны в $2,5 миллиарда
- 17:34 Курс валют на вечер 28 марта: доллар и евро на межбанке резко ушли вниз
- 17:15 Великобритания будет регулировать мемы о криптовалютах
- 12:25 Роберт Кийосаки допустил обрушение биткоина до нуля, в работе OKX произошел сбой: что нового на крипторынке
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
- 10:29 Курс валют на 28 марта: доллар в банках прибавил 4 копейки, а в обменниках 12 копеек
- 09:55 Финляндия отказала в рейсах турецкой авиакомпании из-за ее связей с рф
- 09:33 В Будапеште продлили бесплатный проезд для украинских беженцев
Комментарии