22 сентября 2011
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:17
- 6 сентября 2012, 20:47
Как религия помогает науке
Наука изучает и представляет нашему сознанию материальный мир, религия исследует и доносит до наших чувств мир духовный. Вот и вся разница.
Есть мнение, что «алгеброй можно поверить гармонию», — познать окружающий мир и определить в нем свое место посредством разума. То есть, — понять. Если же что-то в этом познании с пониманием не заладится, можно привлечь на помощь вычислительную технику или даже искусственный интеллект. В пользу этого мнения говорят огромные (даже с лишком) цивилизационные успехи человечества за последние несколько сотен лет.
Есть другое мнение, — что наш разум достаточно ограничен и «плавает на поверхности»; истинные же глубины мироздания подвластны одним лишь чувствам. Об этом свидетельствуют не только механика множества научных открытий, сделанных в особом (если честно, — отключенном) состоянии сознания, но и мощнейший пласт многовекового культурного наследия, сознательному (на трезвую голову) пониманию часто не поддающийся.
ДИАЛЕКТИКА
Мнения противоположные и будто бы исключающие друг друга, но законы диалектики элегантно расставляют все на свои места. Возникшее из первичного информационного поля (чувства), религиозное (а другого и не бывает) мировоззрение рождает культуру. Культура создает цивилизацию, цивилизация душит культуру, культура борется с чувством…, «и в этой пытке многократной рождается клинок булатный», — идет развитие.
Выходит, что истинное развитие, — это не победа нового над старым, а рождение нового качества в результате борьбы нового со старым, их преобразования и совмещения. Если одна из противоположностей начинает побеждать, мы имеем конфликты и революции; если они полностью сливаются, мы имеем застой и откат к прошлому.
Когда-то религия гнобила и запрещала науку, потом наука презирала и высмеивала религию. В последнее время, во многих вопросах наука движется навстречу религии. В определенном смысле, она запустила процесс преобразования веры в знания. Процесс радостного объединения и возмущенного размежевания науки с религией оказался небезболезненным, но полезным. И теперь, любую научную истину (гипотезу) мы можем протестировать на ее соответствие религиозным законам, а точность любой религиозной догмы мы можем поверить с помощью научных экспериментов.
Очевидно, у меня есть определенные представления об инвестировании, сложившиеся из осмысления полученной информации и личного опыта. Также очевидно, у меня есть и определенное религиозное мировоззрение, сложившееся на основе той же информации и практического, в том числе чувственного опыта.
А теперь, не зная заранее, что из этого получится, я попробую протестировать одно другим. И тут дело не в том, что я сомневаюсь в их совпадении; в таком случае, не стоило бы и начинать. На самом деле, я хотел бы подправить, подкорректировать свои финансовые знания, понимая, что они несовершенны. Считаем так: я пишу и делаю выводы для себя, а следовать им или нет, каждый решает самостоятельно; я никому и ничего не навязываю.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
Начну с простого и понятного. Издавна известно, что не стоит все яйца класть в одну корзину; в случае чего-то непредвиденного, можно лишиться сразу всего богатства. Следуя этому принципу, инвесторы дробят свои вклады, размещая их во множественные инструменты с различными характеристиками. При этом им приходится выдерживать непростую борьбу со своей жадностью, которая подталкивает к выбору самых доходных из них, а также – с ленью, не желающей отдавать инвестированию слишком много сил и времени. В то же время, самый выдающийся инвестор современности Уоррен Баффет, называет диверсификацию «защитой от невежества» и рекомендует не распыляться, а вкладывать деньги в ограниченное число тщательно изученных активов.
Такова присказка. Что же по этому поводу говорит религия?
1. Жадность – один из самых больших грехов. Поддаваться ей, провоцировать и распалять никак нельзя. В этом случае, тактический выигрыш может легко обернуться стратегическим проигрышем. Другое дело, если цель – не деньги, а результат. Для достижения результата, надо отдать, выплеснуть (пожертвовать) максимум энергии. Это – то, для чего человек живет, смысл его жизни. Тут все хорошо. Но как отличить работу на результат от работы на деньги? По той же готовности к жертве. Если заранее пообещать себе отдать 10% полученного дохода на благотворительность, а потом выполнить это обещание, жадность окажется не у дел. Благотворительность можно понимать в самом широком смысле, но лишиться заработанных денег желательно все-таки реально. Если не сделать это добровольно, жизнь потом все равно все сбалансирует, отрезав лишнее, но в зачет принудительная потеря не пойдет.
2. Лень к смертным грехам не относится, но лучше от этого не становится. Она – серьезный показатель недостатка жизненной энергии, которая поступает к нам свыше или имеется в стратегических запасах семьи, рода. Лень стоит рядом с унынием (неверием в будущее), а уныние означает слабую веру в Бога. Нет веры, нет любви, — нет и энергии. Это – предупреждение о том, что источник перекрыт, а запасы истощаются. Приступая к любому делу с ленцой, на положительный результат можно не рассчитывать; в таком случае, лучше уж поберечь силы и не начинать.
3. Богу – богово, а кесарю – кесарево. Не стоит, и даже опасно сравнивать себя с другими; у Баффета своя жизнь, а «у Петрарки своя тетушка имелась». Если я лучше других, развивается гордыня; если хуже других, — растет зависть. И в том, и в другом случае, — это предательство любви и возврат к базовым инстинктам. Чужой опыт изучать и примерять к себе следует, но делать это без предварительного осмысления – ненужная поспешность. Чем менее грамотен инвестор, тем больше его выручит диверсификация. Придет время, и каждый сам почувствует (именно почувствует!), в какой степени от нее можно отказаться.
4. Есть инвесторы, которые признают только один инструмент. У одних это свой бизнес, у других – недвижимость, у третьих – золото. На первый взгляд, будто бы все правильно: каждый работает там, где считает себя специалистом. Однако, излишняя концентрация на одном предмете создает ненужную привязчивость и кумирство, что, во-первых, запрещается второй заповедью («Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»), а во-вторых, создает в этом месте излишний потенциал энергии и угрозу непроизвольного разряда. Недаром люди придумали хобби, как способ нейтрализации чрезмерной увлеченности одним предметом. Хобби – это тоже диверсификация.
ВЫВОД
Как видите, я нашел четыре духовных аргумента за вполне материальную диверсификацию. Кроме известных материальных выгод, она:
1. Усмиряет жадность.
2. Предупреждает уныние.
3. Препятствует гордыне и зависти.
4. Устраняет кумирство.
Что же я извлек для себя? Особенно мне понравилось преодоление жадности с помощью благотворительности. Прагматичный и материалистичный человек может увидеть в этом явное ущемление собственных интересов и будет таки прав. Если человек – это лишь тело, то деньги – это источник энергии для его питания, и тогда человеку надо больше и вкуснее есть, заботиться о своем здоровье, достойном внешнем виде, красивых и дорогих нарядах. Если человек – также и дух, то деньги — это источник образования, статуса, положения в обществе, и тогда человеку надо делать карьеру, подниматься по лесенке общественного признания, развивать волю, укреплять силу и завоевывать власть. Но, если человек еще и душа, а наука это уже признала и даже сумела ее взвесить, то душе нужна только любовь. Любовь, при наличии которой, человеку будет позволено иметь все остальные богатства и они его не убьют, и дадут продолжиться его роду. На пути же к любви, придется ему преодолеть многие препятствия, искушения, испытания, соблазны. И помогут ему в этом вполне материальные законы денег, такие, как диверсификация. Конечно, если он сумеет применить их правильно.
А что понравилось вам?
В следующий раз мы рассмотрим другие денежные постулаты, но теперь, имея опробованную методику, каждый может проделать это и самостоятельно.
|
51
|
- 20:01 Главное за среду: в США окончательно одобрили помощь Украине, в бюджет поступил транш от ЕС на 1,5 млрд евро
- 19:46 В контексте эмиссии биткоин окончательно стал дефицитнее золота — эксперты
- 17:30 Курс валют на вечер 24 апреля: евро на межбанке вырос на копейку
- 16:18 Инвесторы DOGE покупают эти новые мемные криптовалюты
- 15:52 Объем поступлений наличных денег в кассы банков за январь-март вырос на 4,8%
- 14:33 Binance сожгла почти 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether будет замораживать USDT-адреса, связанные с подсанкционными лицами
- 14:02 Банки продолжают снижать наличный курс доллара
- 13:34 Впервые с начала полномасштабной войны банки прогнозируют повышение качества портфеля
- 13:17 SEC потребовала штраф в $5,3 млрд для Terraform Labs и ее основателя До Квона
Комментарии - 30
А вот религия по поводу денег говорит конкретно — «Нельзя служить двум господам...» — Не путайте Создателя с Мамоной -вот это может стать грехом…
И почему вы решили, что я путаю?
что ацтекам делать с деньгами? или они неверные :)
Отличный филосовский блог. понравилось.
Для мусульман Исса был одним из пророков, а мы неверные.
И еще. Для верующего человека очевидно, что Все процессы материального мира повторяют процессы мира духовного. От сюда и их сходство. Многие современные тренеры по успеху выводят законы его достижения. А ведь не секрет, что все эти законы были открыты столетия и тысячелетия назад людьми, занимающимися вопросами духовного развития.
видно Ваша оценка происходящего не совпадает с Его оценкой…
В последнее время не люблю философствовать.
В статье автора, на мой взгляд, необходимо как мин. слова «дух» и «душа» поменять местами. Православие дух ставит выше души. См. книгу св. свт. Луки архиеп. Крымского (профессора Войно-Ясинецкого) «Дух, душа и тело».