- 12 февраля 2021, 10:27
Как поколение двадцатилетних и тридцатилетних выбирает себе квартиру
Возможность выбирать жизнь, а не просто планировку — вот, что больше всего ценят, в современных жилых комплексах поколение миллениалов и экономически активная часть зуммеров. Они — настоящее и будущее рынка недвижимости, которое кардинально изменит наше представление о жилой среде.
Понаблюдав за десятками совершенно разных по своим предпочтениям, социальному статусу, уровню достатка, сфере занятости покупателями, я выделила ряд первостепенных вещей, которые привлекают эти поколения.
ЖК, который предлагает близкий жизненный сценарий
Первое, что имеет ценность — это заложенный в концепцию новостройки сценарий стиля жизни, а еще лучше — вариативность схожих сценариев, которых объединяют общие ценности и жизненные модели. Кто-то ищет комплекс в пяти минутах ходьбы от работы, в самом центре мегаполиса, по соседству с новомодными кафешками с безглютеновыми десертами и лучшими ресторанами.
При этом важно, чтобы и в самом ЖК, на случай социального детокса, было все необходимое для жизни: фитнес-центр для кроссфита или йоги, коворкинг для бизнес-встречи или скайп-колла, супермаркет с любимыми продуктами и разнообразием выбора, лаунж-пространство и так далее. В общем, все, из чего состоит повседневная рутина этой целевой группы. В этом случае я советую обратить внимание на комплексы бизнес-класса в центральном деловом районе или рядом с ним, вроде ЖК City Hub, ЖК Edelweiss House, ЖК Poetica, МФК Intergal City.
Другим жизненно необходимо близость к зеленым зонам, детский образовательный центр, который видно из окон квартиры, развивательные площадки, а не вариант «купила мама коника» с двумя облезлыми горками и каруселью, спортивные зоны, а также отдельно ретрит-пространство, где можно жителям рассредоточиться и отдохнуть от суеты. Здесь подключается история с любовью или ненавистью к району, а также поиск оптимального соотношения функций в пространстве ЖК.
Когда у тебя появляются дети, начинаешь ценить досуговую, образовательную, рекреационную инфраструктуру, а пул арендаторов и собственников коммерческих помещений рассматриваешь под микроскопом. Дело не только в качестве, но и в лояльности к бренду: человек старается окружить себя любимыми, знакомыми брендами, с которыми он выстроил тесные, доверительные отношения.
Для тех, кто не определился со своим стилем жизни (случается и такое), в помощь старая истина: от простого к сложному. Есть три базовых сценария для жизни, каждый из которых еще имеет подвиды, но о них не сегодня. Эти сценарии просты и понятны: пригородный, городской и центральный. В зависимости от набора ожиданий и характеристик от будущей среды, собственно, и стоит отталкиваться в поисках.
Общественное пространство как второй дом
Все чаще для покупателя имеет значение качество и организационные решения третьих мест. Общественные пространства с разным функциональным смыслом везде, где это уместно: эксплуатируемая кровля, собственный двор комплекса, рядом, чтобы выстраивать добрососедские взаимоотношения с районом.
Библиотеки с камином, коворкинги и деловые пространства, где можно встретить соседа, который станет деловым партнером, организовать встречу, объединиться с единомышленниками и реализовать какую-то социальную инициативу. В английском для этого придумали очень хорошее слово — комьюнити. Именно ЖК, в которых есть шанс его создать, привлекают все большее внимание активных креаторов и проактивных, небезразличных людей. И дело не в предпринимательстве, фрилансерах или успешном успехе, а в среде, которая не сидит сложа руки, если возникают какие-либо обстоятельства и внешние факторы в жизни комплекса.
Полифункциональность пространства — это новая норма. Обратите внимание, что речь не о том, как и в хвост, и в гриву использовать единственное поле для командной игры, трубя о спортивной площадке для игр или называть променадом 300 метров вымощенных тротуаров. В ЖК должна быть своя многосоставляющая инфраструктура, система которой отталкивается, в первую очередь, от понимания своей целевой аудитории. Что им нужно сейчас и что потребуется на вырост — два главных вопроса для системного застройщика.
«Ctrl+C — Ctrl+V» как самоубийство застройщика
Индивидуальность ждут во всем: начиная от архитектурной концепции, пространственных решений, дизайн-проектов и заканчивая планировками квартир, наполнением инфраструктуры, подходу к созданию управляющей компании и сервиса.
Чем больше (не раздутый, внимание) линейка планировочных решений, тем лучше. Эргономичные, продуманные комнаты, обязательно заложенные места под рабочие зоны, лаунж-пространства, раздельная спальная зона и гостиная.
Однушки в пределах 45-55 кв.м — новое золото и для частных инвесторов, и для первой покупки жилья. Никаких смарт-планировок и 6,5 кв.м, как в советское прошлое, на человека.
Появляются сервисные зоны в квартире — прачечные, места для хранения, кабинет. Гардеробные и два санузла уже не привилегия исключительно бизнес-класса. И встречается даже в эргономичных двушках в комфорт-сегменте.
Еще одна важная характеристика современных планировок — адаптивность. Пространство становится гибким для изменений: комната должна быть спроектирована так, чтобы в разные периоды времени ее можно было использовать с различной функциональной нагрузкой, так сказать «на вырост».
Те, кто выбирают загородную жить в ближайших сателлитах, ценят решения для квартир на первых этажах с собственными двориками, террасами на последних этажах. А последние этажи, к слову, в идеале ограничиваются 7-9 этажами. Если это как в ЖК Park Lake City всего четыре этажа, окна в пол с видом на озеро, еще лучше.
Двухуровневые планировки в 130-150 кв.м в многофункциональных ЖК семейного типа создают конкуренцию таунхаусам. Это, по сути, свой дом, но в пределах развитой территории застройки с многофункциональным общественными зонами, детскими образовательными учреждениями, разносторонним коммерческим кластером, который включает бары, рестораны, магазины и рекреационной зоной с собственным пляжем, как, например в ЖК Озерный Гай Гатное.
«Зеленое» строительство и умные технологии
Чем больше экологичных решений, снижающих потребление ресурсов и влияющий на качество living-area и social environment, применяет застройщик, тем выше шанс завоевать лояльность экосексуалов.
Да и без ярых сторонников дружественного к экологии подхода хватает покупателей жилья, которым важны, какие меры по снижению водо- и электропотребления приняты (умное уличное освещение, датчики движения в МОПах и тд.), как снижается уровень шума, обеспечивается звукоизоляция, какие материалы используются при строительстве и так далее.
Обращают внимание и на цифровую экосистему дома: многоуровневая система безопасности с видеонаблюдением, биометрические системы аутентификации, цифровая модель коммуникации между жителя дома и управляющей компанией, умная инженерная начинка здания и отдельной квартиры — все это уже есть в комплексах украинских девелоперов. Правда, далеко не у всех. Искать их стоит, прежде всего, в комплексах бизнес-класса у Интергал-Буд, КАН Девелопмент, Saga Development, Edelburg Development, ENSO.
Хотя, к слову, американская ассоциация застройщиков National Association of Home Builders (NAHB) уже в 2019 году на конференции создавать общее цифровое пространство дома ещё на этапе строительства, чтобы покупатели недвижимости не страдали впоследствии. Говоря простым языком: хотите привлечь покупателя, создавайте комфорт и упрощайте ему жизнь еще в момент создания концепции и продумывания среды.
Умная начинка зданий и применение технологий — это точно новый этап в развитии жилой среды и городского пространства, но пока он лишь на начальном этапе. Сегодня это данность для жилья дорогого сегмента, но, уверена, комфорт+ вот-вот подтянется. Ведь и запрос, и готовность платить за энергоэффективность и бытовой комфорт у покупателя есть.
|
0
|
- 18:49 На крипторынке появились токенизированные казначейские векселя
- 18:10 БЭБ проверяет более 5 миллионов банковских трансакций по делу оператора азартных игр
- 17:31 Курс валют на вечер 23 апреля: на межбанке доллар упал, а евро выросло
- 16:53 Украинцы за 24 часа приобрели более 30 тысяч ОВГЗ. Какие облигации самые популярные
- 15:40 Нефтяная компания Венесуэлы хотела переходить на расчеты в USDT из-за санкций, но Tether их заблокирует
- 15:02 Рада разрешила АРМА покупать ОВГЗ за арестованную валюту
- 14:47 Банки снизили наличный курс доллара
- 13:34 В Минэкономики дали прогноз, каким будет курс доллара в конце 2024 года
- 13:24 Швейцария сообщила о сокращении замороженных российских активов. В чем причина
- 12:46 Капитализация стейблкоинов достигла двухлетнего максимума
Комментарии - 15
зачем такое писать?
«новомодные пандусы, позволяют весело кататься»
«Безглютеновые десерты» — 20−30-летние все болеют целиакией, у них понос от пшеничной клейковины?)
Попит на житло в новобудовах 2020-го стабілізувався, повідомляє ЛУН.
За даними аналітиків, наприкінці минулого року середня вартість квадрата у Києві сягнула 27,7 тис. грн. На початку 2020-го він коштував 24 тис. грн. У Київській області середня ціна за квадрат зросла з 13,5 тис. грн до 16,5 тис. грн.
У Львові вартість квадрату в новобудові зросла з 15,5 тис. грн до 18,3 тис. грн.
В Одесі ціна піднялась з 18,5 тис. грн у січні до 21,2 тис. у жовтні. У грудні вона знизилася до 20,9 тис. грн за квадрат.
В Івано-Франківську на початку 2020-го квадрат у середньому коштував 11 тис. грн. За рік подорожчав на 900 грн.
Залежно від регіону жителі міст віддають перевагу різному класу житла. Наприклад, кияни, львів'яни та франківці шукають передусім квартири комфорт-класу. В Одесі та Дніпрі цікавляться комфорт- та бізнес-класом. У Харкові віддають перевагу житлу з категорії економ.
Обычно покупает на пятых этажах пятиэтажных хрущёвок — они дешевле всего…
Хотя иногда даже на первые этажи наскребают…
1. чуть-чуть сами собирают
2. Львиная доля денег — родителей
3. Наследуют жилье, которое досталось от родителей.