Qwerty1999
Зарегистрирован:
3 августа 2013

Последний раз был на сайте:
20 января 2020 в 16:46
Подписчики (124):
19007
Віталій .
49 лет, Харків
HELP7
Васян Васькин
89 лет, Марик
62049844
Семен Петрович
54 года, Полтава
SergeySvvvv
SergeySvvvv
Одесса
FVP
Vitalii U
37 лет, Kharkiv
korjakin1000
korjakin1000
ygusev
Юрий Гусев
39 лет, Киев
kingcity
kingcity
49 лет, Львів
antonioban
antonioban
jurius
jurius
veritas69
veritas69
bonv
bonv
Калуш
все подписчики
Qwerty1999 — Мысли вслух - понемногу о разном...
ООО «ГлавСеть»
30 сентября 2018, 23:21

Борьба удобства и безопасности в банковском секторе

В четверг, 27 сентября, в Киеве состоялся Digital & Security Cashless DAY. Среди основных тем: безопасность, риски и клиентоориентированность в банковском секторе.

Удобство и функционал онлайн-банкинга

Директора Ассоциации ЕМА Александр Карпов второй год подряд на собственном опыте проверял удобство банковских мобильных приложений для клиентов. Если в прошлом году акцент был сделан на физических лицах, то в этом также обратили внимание и на приложения для клиентов-представителей малого и среднего бизнеса: ФОПов и юридических лиц.

Сразу важно уточнить, что рейтинг субъективный, а параметры для оценки, выбирал сам Карпов. Но результат все же показательный.

Для исследования приложений для МСБ было выбрано 5 банков, физлиц — 13.

Основные проблемы в приложениях для малого и среднего бизнеса:

  • Некоторые банки предлагают предпринимателям карточки не с чипами, а с полосой, что явно сказывается на защите средств
  • До сих пор существуют проблемы с выводом денег со своей карты предпринимателя на свою карту физического лица
  • Отсутствие удобного функционала для отчетов в ГФС и статистику, что имеет большое значение для предпринимателей
  • Большое количество лишних нажатий при совершении платежа

Самым удобным оказалось приложение от ПриватБанка, на втором месте — ТАСкомбанк.

Основные проблемы в приложениях для розничных клиентов:

  • До сих пор существуют сложности с передачей средств с карты одного банка на карту другого.
  • Сложности с покупкой билетов на транспорт.
  • Трансграничные p2p-платежи. Уже у многих банков появилась возможность отправлять, но вот с получением все намного сложнее. Хотя именно эта функция намного актуальнее для украинцев.
  • Сложности с получением кредитов и открытием депозитов с помощью онлайн-банкинга.
  • Удобство использования. С таким важным пунктом тоже справляются далеко не все банки.

В результате, первое место у ПриватБанка, второе — у monobank и третье — у ПУМБа.

Почему некоторые до сих пор боятся cashless

Старший исследователь GFK Лидия Кулыба поделилась результатами социологического исследования о том, как население Украины осуществляет платежи и как относится к их безопасности.

Было опрошено 1 тыс людей от 16 лет и старше. Выборка репрезентативная, включает в себя как жителей городов, так и сел, которые уже пользуются банковскими картами.

На вопрос, почему люди не используют свои смартфоны для проведения транзакций, чаще всего отвечают, что наличные и карта — более привычные методы оплаты. Кроме того, 12% не знают о такой возможности, 11% боятся или не умеют, а некоторые и вовсе считают такой метод оплаты наименее безопасным.

Попытки побороть мошенничество

Сергей Сочинский из Альфа-Банка говорил о том, что очень важно, хотя и сложно, соблюдать баланс между удобством для пользователей и защищенностью. По его словам, банк — это, в первую очередь, надежность. (Значит клиенты идут лесом — прим. редактора)

Также о минимизации проблем с мошенничеством говорили и представители ПриватБанка, руководитель направления внутренний контроль и fraud-менеджмент Александр Соколовский и руководитель проекта «Горячая линия: мошенничество» Колокольчик Андрей. Кстати последний проект вызвал неподдельный интерес у присутствующих.

Подробнее: Digital & Security Cashless DAY — Обзор

Просмотров: 472, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 17

+
0
ballistic
ballistic
30 сентября 2018, 23:47
#
"проблемы в приложениях для малого и среднего бизнеса:
* Некоторые банки предлагают предпринимателям карточки не с чипами, а с полосой
"
— просто цікаво, який може бути зв'язок між «карткою з полосою» та онлайн банкінгом чи мобільним додатком?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 октября 2018, 0:19
#
Надежность любой обороны определяется самым слабым звеном.
В данном случае пластик с магнитной полосой — самое слабое звено,
через которое можно скомпрометировать приложение или интернет-банкинг.

Так говорит Александр Карпов и я склонен ему верить с определённой долей скептицизма.
Кстати, информации от некоторых активистов данного форума я верю намного меньше,
а если правильнее выразиться — не верю вообще.
+
0
ballistic
ballistic
1 октября 2018, 9:28
#
Але ж тема заявлена як "Удобство и функционал онлайн-банкинга".
Спосіб авторизації картки в терміналах не має жодного стосунку до функціювання онлайн-банкінга.

Якщо ж казати про безпеку взагалі, то на мій погляд найбільш слабка ланка — це прокладка між стільцем і клавіатурою :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 октября 2018, 10:19
#
«найбільш слабка ланка — це прокладка між стільцем і клавіатурою :)»

К сожалению, «прокладки» не входят в зону ответственности банков.
А вот публикации на этом и других финансовых форумах вполне могут помочь повысить и финансовую грамотность и банковскую безопасность, если их не только читать но иногда следовать рекомендациям.
+
0
aquarius
aquarius
2 октября 2018, 0:27
#
«Основные проблемы в приложениях для малого и среднего бизнеса» седят в креслах головных офисах банков. Более 90% банков в Украине не понимает и не хочет понимать нужды МСБ, особенность их ведения бизнеса. Все это вырождается в маниакальные попытки «втулить» овердрафт по счету 2600 или зарплатный проект для предпринимателя, торгующего на вещевом рынке или на оптовой базе. А чего стОят попытки взять кредит под адекватный процент? Откровенно навязывают кэш-кредит без залога под 60-80% годовых. Предлагаешь твердый залог с супер-покрытием для получения кредита под 25-30 % — нет, банку залог не нужен, нужны экспресс-кредиты под ростовщический процент. А еще нужно, чтобы почти весь доход был официальным — при таком подходе полученный кредит сразу в полном объеме уйдет на оплату дополнительно свалившихся на голову несчастного предпринимателя налогов.
В итоге имеем, что все разговоры об «ориентации на обслуживание МСБ» — есть всего лишь профанация, дилетанство и бутафория…
+
0
Andrey M
Andrey M
2 октября 2018, 20:55
#
ОТР дает кредиты ФОПам под 36% на остаток (Кеш без залога).
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
6 октября 2018, 13:56
#
«А чего стОят попытки взять кредит под адекватный процент? „

Как сейчас помню, летом нашёл отличный вариант, поторговался и согласовал цену на квартиру. Подсчитал ресурсы и оказалось что не хватает 10-15 тысяч.
С одной стороны деньги есть и лежат на срочных депозитах в нескольких банках, но до конца сентября их расторгать нельзя, а сделка планировалась на конец июля-начало августа. Пробежался по банкам, где лежат депозиты — попросил всего-лишь кредитные карты с кредитным лимитом под залог депозита — сказали у нас так не принято, предложил другие свои квартиры в залог — у нас так не принято.
Плюнул на банки и пошёл другим путём.
Обзвонил десяток знакомых — у ребят нашлись свободные деньги в необходимом мне количестве — показал интерет-банкинги нескольких банков по суммам депозитов и срокам — обменял деньги на расписки и обязательство вернуть долг до начала октября. Квартиру, купил как и планировал. Валютные депозиты закрыл по сроку, снял наличкой и рассчитался с друзьями.
К банкам есть большие претензии — их залоги не интересуют — ни в виде недвижимости ни в виде банковских депозитов, да и любое решение они принимают уж очень долго, как по моим меркам.
Им подавай место работы, телефоны друзей и знакомых а в результате получишь потерянное время и нулевой результат.

Хорошо, когда есть друзья, готовые выручить в трудную минуту.
+
0
Andrey M
Andrey M
6 октября 2018, 19:13
#
Не повезло Вам с банками. Кредит под залог депозита это один из самых безрисковых видов кредитования. Маржа варьируется в 3-7%.
Другой вопрос если Вы хотели под залог валютного депозита получить кредит в ГРН. Не все банки на это готовы, но даже те которые предоставляю такую услугу выставляют маржу по причине разнице стоимости ресурсов и курсовых рисков.
Уверен что при желании можно было спокойно получить КК или КЕШ кредит.
Решение обычно в течении часа.
А то что необходимы контактные данные — то это реальность нашей жизни и от этого сложно уйти.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 октября 2018, 20:02
#
Ну почему сразу не повезло — а может наоборот — повезло не влипнуть.
Просто я слишком разборчивый клиент — мне нужно не то, что мне впаривают а то что я хочу получить от банка.
Кэш-кредит идёт лесом — меня интересовали только кредитные карты с кредитным лимитом и грейс-периодом.
Если помните, то летом я вас беспокоил по вопросу валюто-обмена — ваши ребята захотели сделать из меня клиента банка и развести на страховку, я посчитал это накладным и по времени и по деньгам и выбрал другой банк с более щадящими требованиями, чтобы не тратить дефицитную наличку, заказывал только такси UBER с безналичной оплатой.
Знакомые банкиры из Укрэксима посоветовали 1% в пенсионный фонд оплатить кредиткой Монобанка а услуги нотариуса — кредиткой Приватбанка. Вот так и выкрутился. С банками смог рассчитаться к началу сентября а с друзьями по концу сентября.

«А то что необходимы контактные данные — то это реальность нашей жизни»
Реальность нашей жизни — это прописанное в законе требование определения платёжеспособности клиента, которое надо подтверждать документально — а это значит только база данных ГФС и реестр движимого и недвижимого имущества.
Нет других законных и достоверных источников о доходах ии имущественном положении.
По телефону кто угодно может вам сказать, всё что угодно.
Через неделю выкинут ненужную сим-карту и всех делов.
+
0
Andrey M
Andrey M
8 октября 2018, 17:18
#
«Если помните, то летом я вас беспокоил по вопросу валюто-обмена — ваши ребята захотели сделать из меня клиента банка и развести на страховку, я посчитал это накладным и по времени и по деньгам и выбрал другой банк с более щадящими требованиями» — я Вам предложил через валютчика. Если не ошибаюсь, Вас устроила цена, но Вы захотели чтоб провели проверку купюр через банк. Тогда я позвонил на свое бывшее место работы и спросил могут ли они с этим помочь. Нач отделения сказал что готов помочь, при этом не брать комиссию за пересчет купбр и их проверку, а как более дешевую альтернативу купить какую то страховку.
Извините конечно, но Ваше высказывание выше выглядит чуть ли не обвинением меня в чем то…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 октября 2018, 17:49
#
Зачем искать какие-то обвинения в каких-то фразах, если это обычный бизнес — у одних банков одни курсы обмена и условия, у других банков — другие.
Например, финмон Привата захотел, чтобы вся сумма сделки плюс 20% сверху вписывалась в годовой доход по декларации.
Я покрутил а ответ пальцем у виска и обратился в Ощад — там финмон с меня запросил трехлетние данные по доходам. Но я же не зарабатываю больше лимона в год, поэтому остановился на Эксима, который согласился признать пятилетние доходы.
Если исходить из этой инфы, то можно обидеться на всех и вся — но ведь это бизнес и у каждого свои дополнительные условия или ограничения.
Поэтому нет смысла обижаться, если кого-то не устроило ваше коммерческое предложение.

Если я вас огорчил, упомянув в том или ином контексте — ну вы уж как-нибудь извините меня.
+
0
Andrey M
Andrey M
8 октября 2018, 18:55
#
Дело в том что и не было никакого моего коммерческого предложения. Я просто по Вашему обращению узнал курс у валютчиков и спросил коллег из банка, где 2 года назад работал, могут ли они помочь с проверкой купюр.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 октября 2018, 19:23
#
Я с ними сразу же созвонился и получил чёткий ответ:
— можем, но вы не наш клиент, поэтому мы вас сначала сделаем своим клиентом, оформим небольшую страховку и потом произведём то что вы просите совершенно бесплатно.

Сами понимаете, мне было не до страховок.

А Эксимовцы реально выручили, хотя убили около часа всего-лишь на пересчёт купюр.
Кстати, ни одной фальшивой купюры не нашли.
+
0
Andrey M
Andrey M
9 октября 2018, 10:00
#
Василий, я думаю что ответ банка по поводу того что Вы на их клиент и затраты на проверку купюр (Вы сами указали что это было около часа) должны хоть чем то компенсироваться — вполне логичны.
Всегда есть второй вариант — заплатить по прейскуранту за пересчет купюр. Уверен что по тарифу стоимость была бы в разы больше в любом банке чем покупка страховки.
А то как то с Вашей стороны некрасиво получается — обвиняете за то что не хотели убить свое время просто так и пытались Вас сделать клиентом за услугу которая стоит немалых денег по тарифу. То есть, за то что люди готовы были помочь даже в нарушение определенных внутренних нормативов и не взять за выполнение данной операции средства по тарифу а предложили более лояльный подход.
Это было во-первых.

А во-вторых, Вы сравниваете Укрексим и его подход по фин мону с подходом другого банка по пересчету купюр. Это то же самое что сравнивать мокрое с теплым.
Если бы Вы привели анализ и пример что обратились в такие то банки с одинаковой услугой и получили такие то ответы и тарифы — это был бы другой разговор!
Вы ведь даже не рассматривали вопрос уплаты денег за квартиру через кассу Форварда! Вы хотели чтоб они Вам просто перепроверили деньги которые Вы обменяете у валютчика по выгоднуму курсу но потом отнесете в Ексим!
А Ексим при приеме платежа уже само собой должен был их пересчитать для внесения на счет, и за это комиссию не берут.

Кверти, будьте обьективны и не сравн
+
0
Andrey M
Andrey M
9 октября 2018, 10:01
#
Вы знаете что я к Форварду в последнее время отношусь не очень по ряду причин, но я за обьективную оценку а не навешивание ярлыков!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 октября 2018, 16:41
#
«Якщо ж казати про безпеку взагалі, то на мій погляд найбільш слабка ланка — це прокладка між стільцем і клавіатурою :)»

Продолжу тему безопасности в несколько другом ракурсе…

Казино в Северной Америке стало жертвой хакерской атаки из-за умного аквариума. Подключенное к интернету устройство автоматически кормило рыб и следило за климатом. Через аквариум хакерам удалось передать данные на компьютер в Финляндии. Только после этого сотрудники Darktrace заметили угрозу и прервали атаку.
«Кто-то использовал аквариум, чтобы проникнуть в сеть. Как только хакеры получили доступ к аквариуму, то они просканировали систему и нашли другие уязвимости», — рассказал CNN руководитель отдела киберразведки и аналитики Darktrace Джастин Файр.
Компания сталкивалась еще как минимум с девятью похожими кейсами с участием приборов на базе интернета вещей. Инструментами хакеров становились даже умные планшеты для рисования — их использовали для DDoS-атак.

https://hightech.fm/2017/07/20/fish_tank_hack
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 ноября 2018, 10:55
#
Очередная плачевная новость с фронта хакеры против банкиров…

Национальный совет сетей банкоматов в США предупредил операторов о новой атаке на банкоматы, в ходе которой мошенники могут перепрограммировать терминал.

Сейчас мошенники орудуют в Калифорнии: они встроили в банкоматы специальные устройства, которые привели к изменению ответного сообщения касательно операции. Эти устройства фактически превращают «отказ» в сообщение «одобрение» операции, тем самым обманывая банкомат при выдаче наличных денег. Операторам рекомендуется проверить свои банкоматы на наличие признаков несанкционированного доступа и убедиться, что они используют SSL encryption.

Такие махинации были зарегистрированы пока только в Калифорнии, но это не означает что мошенники не проводят их в других штатах.

От себя добавлю — или в других странах.

Как это работает…
Если на дебетовой карте всего один доллар США, то после «модернизации» банкомата с такой карты можно снять тысячу долларов США в этом банкомате и не один раз.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться