- 13 июня 2013, 10:01
Как нам советуют бороться с коррупцией
Сегодня в Национальном Университете « Киево-Могилянская Академия» будет проходить круглый стол на тему «Коррупция, как основная преграда на пути к Европе, в контексте рекомендаций GRECO». Организатор мероприятия Ассоциация институции гражданского общества «Диалог с властью»
Согласно данным Минюста, по состоянию на 22 мая 2013 года, Украина с 13 рекомендаций GRECO полностью выполнила две рекомендации, частично — десять, и одну не выполнила. Предлагается часть этих рекомендаций рассмотреть. Все же интересно, что он от нас хотят, эти ребята в белых рубашках и черными галстуками.
Совет Европы дал Украине рекомендации, как бороться с коррупцией. Рекомендаций много и они разные.
Рекомендация I.
Создать независимый и действенный орган, который будет осуществлять надзор за реализацией национальной антикоррупционной стратегии и соответствующих планов действий.
Верховная рада не поддержала законопроект оппозиции о создании Национального антикоррупционного бюро. Законопроекты № 2218, № 22192.
Эта идея уже давно обсуждается. Такие идеи были еще в 90-х годах, много говорили об этом после «оранжевой революции», но реализовать ее не получается. Главное не создать этот орган, а определиться, что он будет делать, и какими правами будет обладать. А самое сложное – у кого из существующих контролирующих органов (СБУ, МВД, прокуратура, налоговая милиция) придется забрать часть полномочий. Пока не договорились, кто и что отдаст. И какой из этого получится результат — непонятно. Просто еще один контролирующий орган мало что решит. Как говорили очень серьезные люди: «Раньше приходилось решать на Короленко, а теперь на Гайцена». Но суть от этого не поменялась.
Рекомендация III.
Четко установить, что случаи коррупции должны трактоваться как уголовные преступления или, в крайнем случае, четко разграничить требования к применению административных и уголовных процедур.
18 апреля принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно приведения национального законодательства в соответствие со стандартами Криминальной конвенции о борьбе с коррупцией». Законопроект № 2802. За все преступления, связанные с получением неправомерной выгоды, предусмотрена уголовная ответственность.
Чисто технический законопроект. Сейчас есть уголовная статья за получение взятки. Причем от размера взятки зависит и размер наказания. По логике разработчиков этого законопроекта, можно будет привлечь к уголовной ответственности даже должностное лицо, которое получило не именно взятку, а некую выгоду, которую можно трактовать, как взятку. Юристы сразу скажут, что в наших условиях, это очень опасная статья. Могут не столько бороться с коррупцией, сколько просто сводить счета между собой в конкурентной борьбе за кресло.
Рекомендации XI и XII.
Принять новые правила конфискации и ареста доходов, полученных преступным путем, которые дадут возможность применять эти меры не только к прямым, но и к косвенным (конвертируемым) доходам, осуществлять эквивалентную конфискацию и конфискацию доходов третьего лица согласно Криминальной конвенции о борьбе с коррупцией (рекомендация XI). Принять нормативно-правовые акты об управлении удаленным имуществом, может гибко применяться в целях эффективного сохранения стоимости такого имущества (рекомендация XII).
18 апреля принят Закон Украины «О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс Украины (относительно выполнения Плана действий по либерализации Европейским Союзом визового режима для Украины)». Законопроект № 2803. Введено понятие «специальная конфискация», которая вводится исключительно в отношении должностных преступлений (коррупционных).
Довольно таки мощная вещь в наших условиях. Действительно, история знает случаи, когда госчиновник «немного нацарював для себя», но эти деньги не держит в сейфе, а вложил в бизнес от имени своих родных. В результате, он официально ничего не имеет, но при этом бизнес его родных удачно развивается. Если принять этот законопроект, то получается, что можно этот бизнес конфисковать. Сложно сказать, что подумают «старшие товарищи». В любом случае, это очень усложнит работу государственного аппарата. Может и найдется в госструктурах несколько мазохистов, но на их голом энтузиазме экономика Украины долго существовать не будет. Если госчиновник не имеет нормального дохода, то невозможно требовать от него и нормальной работы. Тут, как говорится, «как платят, так и работаем».
Рекомендация XIX.
Тщательно пересмотреть законодательство о государственных закупках с целью приведения его в соответствие с европейскими нормами и стандартами в отношении политики, подотчетности и прозрачности.
Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» (относительно усиления прозрачности закупок предприятий).
Законопроект № 2207 (на рассмотрении). Предлагается вернуться к прозрачности закупок государственных предприятий.
О необходимости честных и прозрачных госзакупок заговорили еще в 1992 или 1993 году. Тяжело даже пересчитать, сколько было принято за это время различных законов и постановлений, которые должны были бы усовершенствовать или улучшить механизм госзакупок. Чего только стоит гениальная идея ребят из предыдущей команды власти о Тендерной палате. Но результаты пока остаются на том же уровне. Оппозиция критикует власть за непрозрачность госзакупок, но как только оппозиция становится властью, тут же забывает свою критику и работает по накатанным схемам. Только все больше и больше становиться волокиты и проблем для обыкновенных госзакупок. В результате, даже появилась такая фраза: «Чем морочить голову с тендером, проще решить полюбовно».
Рекомендация XXI.
Принять четкие правила/инструкции для всех государственных должностных лиц по информированию о подозрениях в совершении коррупционных деяний и ввести защиту от негативных последствий для лиц, добросовестно информирующих о таких случаях (свистуны).
14 мая принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реализации государственной антикоррупционной политики». Законопроект № 2837. Лицо может быть освобождено от привлечения к дисциплинарной ответственности в связи с сообщением им о нарушении требований базового антикоррупционного закона другим лицом.
Это чисто по-европейски. Вообще сама система антикоррупционной защиты в странах ЕС и США, это система, взятая на вооружение у НКВД и гестапо – все стучат на всех, и чем больше стучат, тем лучше. Она позволят держать госчиновников в постоянном напряжении, так как все понимают, что твой сослуживец, который так мило с тобой беседует, в действительности «милый человек, наш стукачок». Может, кому-то и нравится работать в коллективе, где все друг на друга стучат. При этом около 99% этой информации, это откровенная ложь, главная цель которой создать проблемы для потенциального конкурента, чтобы занять его место в должностной иерархии. Поэтому больше всего страдают начальники среднего звена. Их места являются желанными для многих сослуживцев и поэтому они стучат с особым азартом, в расчете на то, что у человека сдадут нервы, и он просто освободит должность, или за бесконечные дисциплинарные разбирательства его просто «утопают».
Рекомендация XXIV.
Ввести ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, включая эффективные, пропорциональные и убедительные санкции, и рассмотреть установление регистрационной системы для юридических лиц, которые будут субъектами такой ответственности.
Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно выполнения Плана действий по либерализации Европейским Союзом визового режима для Украины относительно ответственности юридических лиц)
Законопроект № 2990 (на рассмотрении).
Это явно в духе европейской бюрократии: еще одна регистрация, только не совсем понятно для чего и для кого. Если исходить из их логики, то нужно создать некий реестр юридических лиц-коррупционеров, чтобы отслеживать, как отдельные юридические лица взаимодействуют с госслужбой и не имеет ли их взаимодействие коррупционный характер. А для начала хотя бы сделать «черный список» юридических лиц-коррупционеров, с которыми не стоит дружить другим юридическим лицам, в том числе с юридическими лицами из ЕС. Что-то в таком духе. Сложно сказать, зачем это нужно и какой эффект это даст. У нас можно быстро зарегистрировать компанию и еще быстрее ее «похоронить», если ее будут считать связанной с коррупционными схемами.
|
51
|
- 08:01 Официальный курс: НБУ повышает гривну второй день подряд
- 28.03.2024
- 19:47 США и Британия расследуют криптовалютные транзакции россии на более чем $20 миллиардов — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоин USDT стал самым популярным активом преступников
- 17:44 Украинские ритейлеры оценили ущерб в результате войны в $2,5 миллиарда
- 17:34 Курс валют на вечер 28 марта: доллар и евро на межбанке резко ушли вниз
- 17:15 Великобритания будет регулировать мемы о криптовалютах
- 12:25 Роберт Кийосаки допустил обрушение биткоина до нуля, в работе OKX произошел сбой: что нового на крипторынке
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
- 10:29 Курс валют на 28 марта: доллар в банках прибавил 4 копейки, а в обменниках 12 копеек
- 09:55 Финляндия отказала в рейсах турецкой авиакомпании из-за ее связей с рф
Комментарии - 58
Гривну держать, коррупцию сохранять, Европа и США зло вселенское…
Я понял ваше кредо… вопросов больше не имею…
Через месяц опять всех к стенке и стрелять через одного…
И так до тех пор, пока общественное мнение не изменится относительно степени произвола и коррумпированности чинуш
Ведь главное не наказать, уже виновных, а что бы те кто остались боялись и осознавали, что так как раньше делали — плохо.
Кто там отвечает за единое окно и компьютерную систему учета и обработки?
Да и в целом. Если межнациональные корпорации в состоянии более-менее оперативно принимать и исполнять решения, то уж в государстве тоже можно. Главное было бы желание.
без общей концепции вся эта возня ни к чему хорошему не ведет. Сколько раз было такое, что людей выдающих справку по форме «УЗРНЕ-12» сокращали, а в другой конторе эту справку продолжали требовать? да регулярно. все зло — от бессистемности.
Я ведь не увольнять предлагаю.
Вот если бы в той конторе, за требования справки применяли меры воздействия, все стало бы на свои места.
так требование справки вполне законное. В нашем государстве правая рука не знает что делает левая — порядок выдачи справки могут отменить, а порядок требования ее в другом месте — будет вполне действовать. И это у нас бывает постоянно.Все по закону.
Да если врач за прием берет по 100 грн и не лечит, то это мои проблемы. Потом этот врач отдал взятку гаишнику и его не лишили прав. Хотя, что гаишник, что врач вроде довольны. Но это тоже мои проблемы. Потому, что я сижу на зарплате, А не на взятках.
.
Создать независимый ....»
Миссия невыполнима
Нельзя сейчас бороться с коррупцией!
Это будет похоже на изъятие морфия у ракового больного — под предлогом борьбы с коррупцией.
Давайте будем честными — коррупция присутствует, увы, практически во всех сферах жизнедеятельности. И война (действительно война — а не видимость ее) приведет к КОЛЛАПСУ экономики.
На мой взгляд, сейчас нужно не с коррупцией бороться… а упорно, планомерно менять алгоритм коммуникации на уровне «власть-бизнес», «госструктура — гражданин», чтобы ДАВАТЬ ВЗЯТКУ НЕ ИМЕЛО ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Не стращать, а именно лишить взятку экономической целесообразности. Нужно не Национальное антикоррупционное бюро, а департамент «Шесть сигма» (или бюро по оптимизации бизнес-процессов — банковские работники меня поймут :-)
Но я за эволюцию в вопросе искоренения коррупции, а не за революцию.
сколько и где зарабатываете? слейте базу, пожалуйста)