- 25 мая 2013, 9:42
Зачем вы это покупаете… А зачем они это шьют
«Даже ограниченный семейный бюджет не в состоянии заставить отечественных потребителей одеться и обуться в демократичном стиле casual
Рядиться в ширпотреб украинцев побуждает не только слепая вера в европейское качество, но и стереотипы — дескать, такая одежда и обувь создают имидж состоятельного и успешного человека. «Поскольку вкус отечественных потребителей изысканным не назовешь, зачастую гардероб состоит из случайных покупок, ведь украинцы покупают вещи по принципу «нравится — не нравится». Как результат — в итоге нередко перебирают с нарядностью», — говорит Роман Медный. Украинцам нравится «игра в моду», при этом наиболее серьезный мотив для покупки — желание выделиться в тусовке. (Для сравнения: европейский подход отличается большей сдержанностью, спокойствием, демократичностью в отношении формирования гардероба.) В Украине же сложилось мнение, что стиль casual — это одежда для бедных. Соответственно покупаемая украинцами в европейских магазинах яркая дешевая одежда, как правило, ориентирована на выходцев из стран Азии, Африки и СНГ.
Предпочтения отечественных потребителей отражаются и на ассортиментном портфеле одних и тех же брендов в Украине и европейских странах. Так, если в Европе в структуре продаж около 70% вещей приходится на так называемые базовые коллекции (basic collection), то в Украине все наоборот. «На простую демократичную одежду клюет лишь треть покупателей. Остальные 60–70% одежды на внутреннем рынке — это вещи нарядных вечерних фасонов (fashion и evening collection)», — уточняет Дмитрий Ермоленко.
Аналогичная ситуация с обувью. По словам владельца интернет-магазина Parpara и генерального директора Gianni Group (ТМ Carvari) Дмитрия Подопригоры, украинцам нравится все «блестящее», но не хватает чувства стиля, из-за чего в гардеробе появляются китчевые вещи. «То, что неприемлемо в повседневной одежде европейцев (цепочки, камешки, высокие каблуки, золотые и стеклянные колодки), обязательно присутствует в гардеробе украинских женщин», — говорит он. На мировом обувном рынке производители, выпускающие обувь для стран СНГ и для Европы, практически не пересекаются. Что тоже накладывает отпечаток на качество товара — для нас выпускается продукция из более дешевых материалов. Ведь именно цена в большинстве случаев является основным мотивом совершения покупки.»
http://comments.ua/money/403081-pochemu-sredniy-klass-hochet-odevatsya.html
Действительно. стиль одежды украинцев очень сильно отличается от датчан или англичан. Для украинцев очень важно понятие «как ты выглядишь». Для англичанина более важно другое понятие «насколько ты успешный человек». Поэтому и нашей торговле, и легкой промышленности приходится это учитывать. И вот тут возникает парадокс нашей легкой промышленности и торговли одежды и обуви в Украине. Его приходится постоянно учитывать, если вы решили серьезно разобраться, что такое легкая промышленность и почему у нас больше покупают импортную одежду.
По официальным данным Госкомстата, в 2012 году доля импортных непродовольственных товаров в структуре украинской розничной торговли составляла 58%. Что касается доли импорта в розничных продажах одежды и обуви ситуация выглядит следующим образом. Доля импортных носков и вообще разных носочных изделий составляет 65%. Доля импортных трикотажных изделий 90%, доля импортной одежды из ткани — 92%. А импортная доля обуви составляет 98% из всей обуви, которую покупают украинцы. Цифры впечатляют. При этом так было не всегда. В 2005 году доля импортных непродовольственных товаров в структуре розничных продаж была 43%. Доля импортной одежды из ткани составляла около 78%, а доля импортных трикотажных изделий около 85%. Обувь и тогда в большей степени была импортная, но все же 8% приходилось на обувь украинского производства, а не 2%, как сейчас.
Рост спроса на импортную одежду и обувь можно было бы объяснить ростом доходов населения и ориентацией на более дорогую импортную одежду и обувь. В определённой степени можно было бы согласиться с этим доводом, но только условно. Причины существенного роста импорта одежды и обуви более сложные, чем просто рост доходов населения.
Такое явное засилье импортной продукции в легкой промышленности не могло быть не замечено правительством. Слишком заметное явление для нашей экономики. И поэтому в Государственной программе развития экономики на 2013-2014 годы есть разделы и задача на уменьшение доли импортной одежды и обуви, и развитие украинской легкой промышленности. Никто не считает, что можно достичь радикальных изменений за эти два года, поэтому цель уменьшить долю импортной одежды и обуви в структуре розничных продаж на 3-5%. Но реально ли это реализовать на практике? И вообще нужна ли Украине легкая промышленность?
Перед тем, как понять, насколько возможно развивать легкую промышленность в Украине, стоило бы сказать пару слов об особенностях розничных продаж одежды и обуви. Одежда и обувь, которая реализуется для населения, разделяется на брендовую и небрендовую. В свою очередь брендовая одежда может иметь международный бренд и локальный бренд. Брендовая одежда и обувь значительно дороже небрендовой и ее производство и продажа более рентабельны, чем небрендовой. Но, тут следует учитывать тот факт, что бренд, а точнее раскрутка бренда, требует больших денег. Это только в мыльном телевизионном сериале популярными модельерами становятся случайно и легко. В действительности, для раскрутки бренда модельер, это вспомогательный персонаж, тут главное большие деньги. При этом нет никаких гарантий, что вложенные в бренд деньги могут окупиться. В Украине были случаи провалов раскрутки брендов и среди одежды, и среди обуви. Но, если уж говорить о развитии легкой промышленности, такой как в Италии или Франции, то только брендированная продукция легкой промышленности имеет право на жизнь. Только с местными брендами украинская легкая промышленность сможет покорить мировой рынок одежды и обуви. Поэтому, если украинскую легкую промышленность развивать в этом направлении, то тут нужны очень большие инвестиции от крупного бизнеса, а за это они захотят и большие льготы. А вот как раз льгот для таких бизнесменов Государственная программа правительства и не предусматривает. Поэтому, пока что развитие легкой промышленности, как того требуют основы мировой экономики, не получается. В Украине есть некоторые удачные локальные бренды одежды и обуви, но это средний бизнес. Пока олигархи этот вид бизнеса не очень любят, или точнее не очень понимают. А жаль.
Остается не брендированная одежда и обувь. Скорее всего, государственная программа правительства на 2013-2014 годы, когда заявляет о развитии легкой промышленности и импортозамещении предполагает небрендированную одежду и обувь. Но тут нужно учесть очень интересную специфику нашей легкой промышленности.
По итогам 2012 года, Украины приобрела импортной одежды на 2,5 млрд. долл. Но при этом Украина поставила на экспорт одежды почти на 0,8 млрд. долл. Довольно таки большая часть украинской одежды была экспортирована в Россию, но большая часть и в Германию, Италию, Францию. Не удивляйтесь. Тут нет путаницы. Украинская легкая промышленность давно уже шьет одежду международных брендов из давальческого сырья. Так что, покупая одежду D&G или Baldinini в Украине, можно купить одежду, сшитую в Украине, «хотя об этом не принято распространяться». Вот это и есть эффект бренда, когда одежду можно шить в любой точке мира, а производителем, или точнее собственником этой одежды считается тот, кем зарегистрирован бренд, и страна, где работают модельеры. Так что Украина действительно может шить не хуже чем Италия или Франция, но вот это как раз для небрендовой одежды и нужно.
Не сложно догадаться, что большая часть импортной одежды и обуви, это импорт из Китая. На втором месте идет Турция, а дальше Бангладеш, Вьетнам, Пакистан и т.д. Большая часть тканей, особенно синтетических, поступает в Украину из Китая. Из Китая поступает и большая часть швейной фурнитуры. Украина может похвастаться только собственным производством шерстяных и льняных тканей. Хлопчатобумажные ткани Украина тоже производит, но хлопок, это импорт, и самое главное, синтетические нити это в большей степени импорт. Но материалы для пошива одежды и производства обуви в себестоимости одежды и обуви являются важным элементом, но не самым главным.
Производство одежды и обуви имеет свою специфику, которую нужно всегда учитывать и которую сложно изменить. В структуре себестоимости одежды или обуви большую долю занимает стоимость рабочей силы. С одной стороны, предприятия легкой промышленности дают работу большому количеству работников, поэтому правительство Украины, и хочет за счет роста продукции легкой промышленности уменьшить безработицу, особенно на периферии. Похвально. Ибо провинция у нас действительно наиболее страдает от безработицы. Тут никто не спорит, что именно небольшие предприятия легкой промышленности могли бы дать работу во многих небольших городках Украины. Но, вот тут и возникает наша проблема. В Украине очень дорогая рабочая сила, если сравнивать с Китаем, Бангладеш или Турцией. Поэтому на текущий момент конкурировать с Китаем в производстве небрендовой одежды и обуви нереально, при такой высокой заработной плате, которую приходится платить швеям и обувщикам в Украине.
Вот это и есть противоречие нашей легкой промышленности. У нас действительно хорошие специалисты работают в легкой промышленности, но они хороши только когда шьют одежду или делают обувь брендовую, но для производства не брендовой одежды и обуви они очень дорогие. И это противоречие нелегко разрешить. Поэтому и увеличилось количество импортной одежды и обуви с 2005 года в нашей торговле. Часть наших предприятий легкой промышленности просто не выдержали китайской конкуренции и обанкротились, а часть начала шить одежду для чужих международных брендов.
Можно было бы установить квоты и запретить дешевую китайскую одежду и обувь, но это не поможет нашей легкой промышленности, а только будет стимулировать «теневую экономику» и «серый импорт». Решение может быть только другим. Украинские бренды должны возродить украинскую легкую промышленность и приучить украинцев покупать украинскую одежду и обувь. И только так…
Это заключение не понял не Балашов, и не многие другие, что смотрел мое интервью. Все, почему-то путают продавцов одежды и производителей. Продавец одежды не всегда является владельцем швейной фабрики. Оно может вообще продавать чужие модели одежды, под своим торговым брендом. В этом случаи, этот продавец просто раскручивает бренд торговой точки, и это делают многие, но при этом, их не интересует, где произведена продукция. Это может быть и Украина, и Бангладеш. Какая разница, главное продать бренд покупателя. А для украинской легкой промышленности нужны локальные бренды производителей, которые шьют или Китае, или может и в Украине, но модели украинских модельеров, которые покупают или точнее распродают торговые бренды по всему миру, в том числе и Украине.
|
73
|
- 10:42 Курс валют на 19 апреля: доллар вырос до 40 гривен
- 08:01 Официальный курс: НБУ повысил курс доллара на 6 копеек
- 18.04.2024
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
- 14:51 Kraken запустила собственный криптокошелек
Комментарии - 16
Вот смотрите. Простая информация о финансовых векселя. Только сплети о «злочинной власти». Очень важная и полезная информация о корпоративных облигациях. Народ не смог даже дочитать.
Поэтому, буду писать проще…
.,
очередное баловство статистики. В Броварах, возле Киева, работают несколько обувных фабрик, появившихся в начале 2000-х годов. Большинство обуви, продаваемой в Киеве — не зависимо от названий, торговых марок и прочего — это их творения. Но вы не найдете ни названий этих предприятий, ни обьема производства, да и в статистику они не попадают. числятся «импортом»
точно так же — швейные предприятия возле Хмельницкого.