Минфин - Курсы валют Украины

Установить
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
25 февраля 2024 в 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
24 января 2012, 13:37

Из жизни очень тяжело работающих тружеников

Вы что не знаете Сан Саныча? Ну, Вы даете! Это можно табличку умножения не знать. Не знать Сан Саныча, это вообще! Вы, как только на него взглянете, то сразу поймете, что это он. Только часы на его руке сами по себе говорят, что это перед вами скромный госслужащий, стоимость часов как раз соответствует его десятилетней заработной плате. Но, он служит уже давно так что, наверное, чуть-чуть себе «нацарював» на часы, за столь длительное время труда.

Ах, а какой шикарный костюм у Сан Саныча, как раз под стать его осанистой и солидной фигуре. Сразу видно, что костюм очень-очень дорогой, такие дорогие костюмы, можно купить только за очень большие деньги. Причем, чем дороже, тем лучше. Во всяком случае, так думает Сан Саныч, и переубеждать мы его не будем.

Ладно, ладно. Только не надо ржать. С кем не бывает. Откуда Сан Санычу было знать, что не стоит надевать розовый галстук с голубой рубашкой. Это раньше, жизнь у Сан Саныча была понятной и ясной. Тогда позволялся только черный костюм, белая рубашка и черный галстук и туфли черные с серыми носками. Ах, как было все хорошо, вспоминает Сан Саныч, а мы ему мешать вспоминать не будем. Может, и действительно с белой рубашкой и черным галстуком все было хорошо.

Да что мы все о галстуках и рубашках. Как будто больше не о чем поговорить. Вот давеча, в кругу друзей Сан Саныч пожаловался, что работает как вол без выходных и отдыха, а народ не ценит. Нет, чтобы сказать «большое спасибо» Сан Санычу, воздать, как говориться по заслугам. Но, нет же, не дождешься. Приходится все самому и самому себя хвалить. А то ждать до самой пенсии, не дождаться. А, как хочется, чтобы тебя хвалили и хвалили. Эх…

То, что Сан Саныч у нас трудяга, это никто не спорит. Он целыми днями на работе, целыми днями в заботах. Оно и не удивительно, все на Сан Саныче держится. Если бы не он, все рухнуло бы. Это точно.

Рабочий день в его офисе начинается в девять часов, поэтому в десять или на худой конец в половине одиннадцатого, он уже на рабочем месте. Почему немного позже? Тут есть очень уважительная причина. Сан Саныч наш очень беспокоится о своем здоровье, поэтому каждое утро ходит в дорогой фитнес-клуб заниматься. Ибо здоровье превыше всего. Как он там занимается, точно не знаю. Не бывал, и, как говорится, не участвовал. Но то, что он в этом фитнес-клубе очень часто завтракает, это точно. Сам несколько раз встречал его за завтраком в этом клубе. Причем он всегда завтракает не просто так, а почитывает газеты. Он у нас больше любит бумажные газеты и журналы, поэтому ему к завтраку всегда приносят стопку газет. Если не прочитать, то хотя бы просмотреть. Солидно.

Вот так вот после завтрака добрым и полным сил Сан Саныч и приезжает, или точнее его привозят на работу. И тут уже в фойе у его офиса ждут его некоторые сослуживцы, чтобы поздороваться и как бы невзначай спросить: «Как сегодня позанимались?». При таких словах Сан Саныч просто расцветает. Как тут же не оценить такого умного и сообразительного сотрудника. Такого можно и в начальники выдвинуть. Сами видите, человек умный и сообразительный.

Рабочий день у Сан Саныча начинается с «пятиминутки». У него есть очень большой кабинет с громадным столом. Вот за этим столом и собираются все начальники отделов, управлений, департаментов. И тут начинается рабочий процесс.

История умалчивает, кто придумал называть эти собрания «пятиминутками», но раньше, чем через два часа они не заканчиваются, а то могут часа четыре идти без перерыва.

Ох, и прав был Иван Моисеевич, который сказал: «Если хочешь решить проблему, поговори с человеком, если хочешь заболтать проблему, то собери собрание». Что только бедный Сан Саныч не придумывал. И протоколы этих пятиминуток вел, и специального секретаря этих собраний назначал и даже заставлял все проблемные вопросы записывать в специальные карточки. Был момент, за большущие деньги купили программное обеспечение, которое регистрировало задания, их выполнение и прохождение бумаг и отметок по различным подразделениям офиса. Ничего не получается. Например, начинается пятиминутка с вопроса о пересмотре тарифов в связи с изменениями в смете калькуляции затрат, но не проходит и получаса, как уже все забыли о тарифах и ругаются на чем свет стоит, как переименовать отдел «Стратегического планирования» в отдел «Стратегического прогнозирования» или «Прогнозирования и планирования». И вот еще вопрос о стульях. Уже почти полгода прошло, как каждый раз поднимают вопрос, что делать со стульями на четвертом этаже офиса или их отремонтировать, или эти списать и купить новые. Вопрос сложный, поэтому и дискуссия сложная. Без грамотного решения никак не решишь все эти проблемы. Вот и трудится Сан Саныч в поте лица, выступает, ругается, указывает своим подчиненным. А как без него? Если бы не он и его пятиминутки, вообще люди погибли бы. Как без Сан Саныча?

После пятиминутки, Сан Саныч обязательно кого-то просит задержаться на минуту, чтобы поговорить уже тет-а-тет. А в это время, в его приемной армагеддон — куча желающих к нему на прием попасть. Так как нужна его подпись. Сами понимаете без его подписи бумажка не бумажка. А он, Сан Саныч имеет привычку подписание любых документов, даже самых оперативных откладывать на потом. И вот приходится народу ломиться на прием к Сан Санычу, чтобы получить простую подпись на бумажке. А если не получить во время подпись от Сан Саныча, и в результате будут нарушены все сроки прохождения документов, то виноват будет исполнитель, и тогда Сан Саныч накажет по всей строгости нерадивого работника.

Пока народ пытается прорваться в кабинет Сан Саныча за подписью, он старается максимально оградить себя от назойливых просителей. Благо его секретарша в этом деле мастак и народ фильтрует и фильтрует, чтобы они Сан Саныча по пустякам не беспокоили. Другое, дело Николай Никифорович. Для него у Сан Саныча всегда найдется лишняя минутка, а то и целый часик работы. Они с Николаем Никифоровичем вместе на рыбалке были, и был момент, когда они почти поймали сома. И теперь они, не спеша и со знанием, могут часами обсуждать процесс ловли сома. Еще без стука заходит в кабинет Сан Саныча Изольда Альбертовна. Стервозная женщина, но, как говорится, смазливое личико и, наверное, поэтому немолодой Сан Саныч может часами общаться с этой бойкой женщиной, забывая обо всем на свете. Но только не об обеде.

Обед это святое. Он, конечно, не обедает в кафе своего офиса, для этого есть много дорогих и крутых ресторанов, где он частый гость. Вы только не подумайте, что Сан Саныч только обедает. Нет, он ведет переговоры. Благо желающих поговорить с ним за обедом хватает. Вот и получается, что за час он с обедом не справляется. Бывали случаи, когда такие обеды-переговоры затягивали на три-четыре часа.

Но, после обеда обязательно на работу. И тут уже работа начинается бурная. Сан Саныч вызывает различных сотрудников. Дает команды и приказания. Потом забывает, что он говорил и еще раз вызывает. Очень часто дает одно задание двум разным подразделениям, а потом забывает, кому именно какое задание давал, и требует выполнения от другого подразделения. Короче идет планомерная работа офиса. Все бегают, все что-то пишут и что-то делают. А чаще всего делают вид, что делают, так как они хорошо запомнили лозунг их офиса: «Не спеши начинать выполнять указание, может его отменят». И правильно. Очень часто полученное срочное задание, оказывается не самым важным, а срочно и немедленно нужно делать другой документ. Главное процесс.

Формально рабочий день заканчивается в шесть, но Сан Саныч только в ударе в это время. Особенно, если он с обеда вернулся в пять вечера. Поэтому весь народ не расходится и только тусуется по углам, кто курит, а кто и в компьютерные игры режется и ждет пока Сан Саныч свалит. И тут Сан Саныч бывает, проявляет принципиальность. Заказывает себе ужин из ресторана в офис и назначает совещание на восемь вечера.

Вечернее совещание это не утреннее, поэтому народ приуставший, и ругается слабо. Зато Сан Саныч после обильного ужина может долго и упрямо всех и все критиковать. Особенно много внимания он уделяет в последнее время проблеме стульев на четвертом этаже. Это же надо, за полгода не могут решить проблему. Тоже мне работники собрались. Все сам, все сам. Без Сан Саныча ничего не могут сами сделать. Бездельники.

Бывают дни, что и Сан Санычу не везет, и его куда-то вызывают, и приходится нарушать заведенный порядок вещей. Может так случиться, что и посидеть в ресторане в обед не получится. Приходится все на ходу. Но, уже если Сан Саныча вызвали куда-то, то держись. После таких поездок, он всегда опять в офис и весь народ на совещание к нему. И тут уже, как говорится, до упора. Все что он хотел сказать, и что ему сказали, он обязательно выскажет. Такие совещания могут и в двенадцать ночи закончится. Так как Сан Саныч не может так просто это оставить. Как можно чтобы людям не дать ценные указания. И хотя на утро часть этих ценных указаний просто забудут, и опять на пятиминутке будут обсуждать стулья, но это все ничего. Зато он обеспечит непрерывный рабочий процесс.

После таких совещаний сотрудники быстро разбегаются по домам и на чем свет ругают и Сан Саныча и эту работу. Но ничего не поделаешь. Нужно где-то работать. Есть еще надежда, что Сан Саныч уедет в командировку, вот тогда можно будет немного отдохнуть.

Очень любит Сан Саныч проводить дополнительные совещания в субботу и воскресенье. Причем, так как это выходной, то совещание назначает на десять часов, а сам Сан Саныч может приехать и в пол-одиннадцатого и в час. Но не дай боже, чтобы кто из сотрудников не был на рабочем месте, когда Сан Саныч приедет. Он лично тратит свой выходной день на них, а они неблагодарные. Как Вы уже догадались в субботу и воскресенье совещание, как правило, посвящено все тем же стульям на четвертом этаже. Разница только в том, что это совещание уже небольшое, час или два от силы. А потом уже или Сан Саныч едет отобедать в ресторан, при этом не забывает взять с собой Изольду Альбертовну или если это воскресенье, то часто после совещания Сан Саныч едет за город на природу, чтобы немного подышать свежим воздухом в одном из загородных ресторанов. А заодно и провести переговоры, или просто, как говорится, подумать о важных делах и перспективах развития. Оно, знаете, за городом, всегда думается лучше. Там и воздух чище и мысли как-то ложатся легче.

То обстоятельство, что его сотрудники вынуждены ради его совещаний приезжать в свой выходной день на работу, его не очень беспокоит. Разве они не хотят сделать больше для людей, как это делает Сан Саныч, когда он только и думает, что о людях. И вообще, что тут такого, что люди вместо реальной работы занимаются откровенным очковтирательством и подхалимажем. Что на то, что можно было решить за считанные минуты, уходят часы бессмысленных бесед и разговоров. Разве проблема Сан Саныча что не получается, так как он хочет. Он же хочет, как лучше, а оно получается,

Просмотров: 2548, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 17

+
0
tsete
tsete
24 января 2012, 13:50
#
А в итоге Сан Саныч реально работает только во время обеда.
Работает на себя, любимого, на свой костюм и часы:)
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
24 января 2012, 13:51
#
Зато, как работает.Любо мило посмотреть
+
0
tsete
tsete
24 января 2012, 13:55
#
Среди этого хлама встречал только одного вменяемого начальника, да и то со взглядом спаниеля:)
На мой глупый вопрос он просто и понятно ответил — мы здесь просто перекладываем бумажки с одного стола на другой.
+
+17
ALEXXELA
ALEXXELA
24 января 2012, 13:59
#
Если не съедят раньше, нацярюет и себе на золотой унитаз — новый корпоративный символ успешности госсслужащего:) Не забываем для этих целей вовремя платить налоги!
+
+17
Mozart
Mozart
24 января 2012, 15:37
#
Ой как жизненно!!!
+
+21
clavka11
clavka11
24 января 2012, 15:55
#
Красиво написано, приятно почитать. Года проходят, меняется правительство, а Сан Саныч бессмертный!
+
+7
gricyk5
gricyk5
24 января 2012, 17:39
#
Если ЭТО списано с натуры...-то дебилизм ВЕЧЕН.
+
0
Mozart
Mozart
24 января 2012, 21:31
#
Думаю, это СОБИРАТЕЛЬНЫЙ образ, как Штирлиц-Исаев…
+
+19
yarg
yarg
24 января 2012, 21:51
#
Образ написан например с Леонида Михайловича Черновецкого времен его работы в «Правэксе». Очень похоже…
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
24 января 2012, 22:48
#
И не только с него.
+
+7
yarg
yarg
25 января 2012, 10:19
#
Это я к тому, что это образ не обязательно чиновника. Это и половина нашего бизнеса…
+
+34
tsete
tsete
25 января 2012, 9:25
#
Этот образ породистого начальника, воспитанного системой.
Начальник такой железобетонный, потому что главное в нем — его подпись.
Призывы к совести, борьба с коррупцией — это как легкий ветерок над бункером.
Недавно ходил в городской архив взять справку.
Давно не испытывал такого унижения.
Почему?
Жуткая очередь из стариков без единого стула в коридоре.
И толстозадые архивариусы, мирно проходящие мимо.
Очередь растет — а у них совещание.
Потом пришли, но не принимают, подождите 10 минут, хотя все на месте.
Потом эти 10 минут превращаются в полчаса без объяснения причин.
А они просто чай пьют после совещания.
А в это время очередь растет…
+
0
gsv0
gsv0
25 января 2012, 10:54
#
И так почти везде, потому как они (служаки) ведут себя также, а то и хуже своих боссов «Изольды Альбертовны» или «Сан Саныча».
+
0
gsv0
gsv0
25 января 2012, 10:58
#
Думал правильно ли Вы описали испытываемое чувство — «унижение». Скорее всего да, т.к. пережитые гнев разочарование и еще какие-нибудь (явно не положительные) все равно завершаются унижением.
Я — это Государство, а ты — это так…
п.с. Пока еще радует, что бывают редкие исключения.
+
+22
Lesia
Lesia
25 января 2012, 11:26
#
Ты куда идешь, страна?
— Я иду тихонько на…
— На работу? На ученье?
— Просто на, без уточненья…
извините за пессимизм…
+
0
osv
osv
25 января 2012, 22:42
#
Мне кажется в этом «милом» образе не достает одной характерной, для нынешних чиновников, черты — хамства, чаще ненаказуемого по закону. Они зачастую отождествляют себя с законом. Но все равно они нас боятся и это радует.
+
+33
Александр Воробьев
Александр Воробьев
26 января 2012, 9:06
#
Зря ты, САША, для меня
Мой народ — моя родня.
Я без мыслей об народе
Не могу прожить и дня!..

Утром мажу бутерброд — Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!

Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна — Все пекусь об Украине,
Как там, бедная, она? Твой САН САНЫЧ. Стихи взял у Л.Филатова.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться