okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
19 ноября 2017 в 20:49
Подписчики (1513):
80788355
Evgeny Taina
Питсбург, Канзас, Соединенные Штаты Америки
85843697
Zdorov'ya i dovgolittya
nic
nic
43215749
Nikola Kuchnir
60 лет, Гайсин
valval88
валерий крючков
Duna
Татьяна Балковая
Одесса
07366983
07366983
imperium60
imperium60
sikavika
Markо Marko
rafik2422
rafik2422
09604372
Сергій Пітік
45 лет
Roman7799
Roman7799
все подписчики
Александр Охрименко — Александр Охрименко  RSS блога
экономист
11 июля 2011, 21:44

Бухгалтерия как историческая наука

Надо полагать, многие читали или слышали о разного рода старинных летописях и рассказы о великих сражениях и великих героях. О том, как они за один миг становились великими, или все теряли за один миг.

Еще Дмитрий Лихачов указывал, что не стоит древние летописи читать дословно, ибо многие выражения в летописях, это просто литературный прием. И если пишут, что небо стало черное от воронья или что потекли реки крови, то это скорее просто метафора, а не реальное изложение истории. К метафорам относят и описания великих битв в древних летописях, где всегда присутствуют богатыри, большое количество воинов и еще большее количество погибших. Оно и понятно, летопись это, прежде всего, литературное произведение, даже, если она и называется «историческая».

Очень сложно понять, что же было в те далекие времена, а тем более правильно восстановить весь ход событий. Может и не нужно так ковыряться в истории, пусть останется хотя бы немного тайны.

Но есть один интересный исторический факт, который, возможно известен больше других, но интересен с точки зрения самой истории и событий, которые с ним связаны.

О пророке Мухаммеде слышали многие, но, как Мухаммед стал пророком, наверное, знают не все. Поэтому повторим известные факты.

Исторические рассказы

Мухаммед большую часть своей жизни жил в Мекке и был купцом. Вначале он был не купцом, а молодым и не богатым, пожалуй, даже бедным человеком. А потом он женился на богатой вдове и тогда дела его пошли в гору. Со своими караванами он обходил пол-Азии. История не сохранила информации, насколько он был успешным бизнесменом, но если учесть то обстоятельство, что он не разорился, то, скорее всего, дела его были успешными. Прошло время, у него выросли дочери, которых он удачно выдал замуж, умерла любимая жена (она была его значительно старше), и вот тогда Мухаммед начал проповедовать и высказывать разного рода религиозные мысли.

Но, ошибаются те, кто думает, что с этого момента начала восходить слава великого пророка Мухаммеда. Наоборот, на Мухаммеда ополчились другие жители Мекки, и прежде всего руководители города. (Мекка была типа нашего Новгорода, торговая республика, где власть находилась в руках богатых купеческих родов). Среди одних из самых активных противников Мухаммеда был его родной дядя. «Нет пророка в своем Отечестве» (считается, что эта пословица появилась благодаря Мухаммеду).

Мусульмане говорят, что причиной неприятия Мухаммеда, как пророка явились козни шайтана, «который песком лжи засыпал глаза и уши жителей Мекки». Материалисты называют другую причину, которая связана с тем, что тогда в Мекке находилось старинное языческое капище, где в центре был кусок метеорита – Кааб. К этому святилищу приходили многие люди из всей Азии, и это приносило хороший доход Мекке. Мухаммед в своих высказываниях критиковал язычество, называя его «порождением шайтана».

Вначале конфликты между жителями Мекки и Мухаммедом были исключительно словесные, но потом противостояние вылилось в военный конфликт. В конечном итоге, Мухаммед со своими родными и небольшим количеством своих приверженцев перебрался в Медину. И вот уже в Медине, взошла его звезда пророка. Там его не только хорошо приняли, но и начали формировать армию его сторонников.

Мусульмане рассказывают, что причиной популярности Мухаммеда в Медине явилось то обстоятельство, «что они открыли сердце для проповеди». А материалисты утверждают, что популярность Мухаммеда в Медине была вызвана тем обстоятельством, что Медина была торговым конкурентом Мекки, и поэтому сработал принцип: «Враг моих врагов, мой друг». Так или иначе, но в скором времени на аравийском полуострове началась война между войском Мухаммеда (мусульмане) и армиями немусульман. Война длилась долго. Время от времени, побеждали мусульмане, но были случаи, когда их разбивали немусульмане. Несколько раз Мухаммед собирал коалицию, и несколько раз коалиция собиралась против Мухаммеда. Война, как война.

Во время этой войны состоялось одно из самых важных сражений, которое дословно с арабского переводится «Битва на рве». После этого сражения, руководство Мекки решило мирным путем договориться с Мухаммедом. И после долгих споров и дискуссий было решено, что Кааб является мусульманской святыней. И теперь уже каждый правоверный мусульманин было обязан, хотя бы раз в жизни совершить хадж к этой святыне. В свою очередь, жители Мекки разваляли идолов, которые окружали Кааб и убрали другие атрибуты язычества.

Так вот о «битве на рве» многие мусульманские летописцы написали множество различных исторических и литературных произведений. Большая часть этих произведений была написана через сто и более лет после этих событий. Все они фактически рассказывают, как многотысячная армия Мухаммеда встретилась с еще большей армией своих противников. Как была очень большая битва, где стрелы в полете закрывали солнце, где конники во весь опор врезались в кровавое рубище, где врагов уничтожали тысячами, где только божье проведение и военная удаль отдала победу в руки сторонников Мухаммеда. Описания этого сражения сродни описаниям Куликовской битвы, только на другом языке и немного другими словами. Битва, как битва.

Эта скучная, скучная бухгалтерия

Сторонники Мухаммеда были не только верующими, но и купцами, поэтому они вели учет всем затратам связанным с военным событиями. Не все записи сохранились, но часть записей сохранилась. Причем это чисто бухгалтерские книги, где дотошно записано, где и сколько было взято разных вещей для армии и сколько было истрачено. Скучная бухгалтерия. Вот, в этой бухгалтерии сохранилась интересная запись, которая напрямую связана с «битвой на рву».

В армии Мухаммеда было правило, что в случае гибели воина, его родственники получали материальное вознаграждение, как бы компенсацию за потерю кормильца или труженика. Так же материальная компенсация полагалась и за ранение. При этом учитывалась степень ранения, то есть потеря трудоспособности. Все достаточно грамотно и справедливо. Возможно поэтому, армия Мухаммеда так хорошо пополнялась сторонниками.

Если проанализировать записи бухгалтерии, то получается, что в «битве на рву» погибло всего 12 человек. Не тысячи, и тем более, не десятки тысяч, а только 12 человек из войска Мухаммеда. А вот раненых было 98 человек, а с учетом легкораненых около 400 человек. Не ясно, сколько умерло раненых. В то время, надо полагать раненые умирали очень часто, не имея качественной медицинской помощи. Но, даже с учетом раненных картина многотысячных потерь и сражений выглядит довольно-таки странной. И это при том, что в войске Мухаммеда было более двадцати тысяч сторонников. Странные, какие-то битвы. А может и не странные, если подумать рационально и представить, что на поле встречается две группы людей, которые вооружены только холодным оружием. Это скорее будет тривиальная драка, где действительно в глаз получить легко, но вот перебить всех противников нереально.

P.S. Вот такая эта история. Проходит немного времени и события былого забываются. А что говорить, если прошли века, тогда уже вообще сложно, что-либо знать точно.

Просмотров: 1360, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (5)

+
0
TOTTI
TOTTI
11 июля 2011, 21:55
#
Но смысл остался
+
+31
sla
sla
12 июля 2011, 8:17
Вячеслав, Киев
#
Возможно, не все родственники смогли собрать необходимые справки )
+
+12
gricyk5
gricyk5
12 июля 2011, 12:42
#
«Нет пророка в своем Отечестве»-пословица довольно старше Мухаммеда-эта пословица старше даже Иисуса-ибо она ветхозаветна-но не в этом суть.Мухаммед был воином а вот потом проповедником-так что прежде чем сотворить религию ислам он не одну душу отправил к праотцам даже собственноручно-кроме того он был многоженцем-что никак не идет в лад с Божьими канонами.Но обратно не в этом суть-ведь Вера-она одна-ибо един Создатель-а вот религии-уже творят люди и даже очень «под себя»-короче «пользуют» веру в своих целях-в основном бухгалтерских.А вот сражения раньше если и были-то это не значит что гибли в них миллионы-ведь все нашествия преследовали одну цель-пополнить «свою бухгалтерию» за счет других-по-простому -пограбить да рабов нахапать-а кто не согласен-надо было «замочить»-так как и сейчас…
+
+5
vitacikl
vitacikl
12 июля 2011, 17:41
#
Действительно, скучно. Гораздо романтичнее — «тучи стрел, заслоняющих солнце...» и т.д. и т.п. :)
+
+6
gordienkal
gordienkal
22 июля 2011, 8:06
#
Смотри в корень — «бухгалтерия»

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться