Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Kylakov
Виталий Кулаков
Зарегистрирован:
7 октября 2013

Последний раз был на сайте:
13 марта 2023 в 01:55
Подписчики (10):
pysarev
Олексій Писарев
oriolik
oriolik
Днепр
viking
viking
VadimBC
Vadim Oshyyko
CoffeeMan
CoffeeMan
ochimovskaya
Тетяна Делл
52 года
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
regulator
regulator
Днепропетровск
pointOFview
pointOFview
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
Старший партнёр
29 декабря 2018, 10:03

РАСКОЛ ИЛИ ВЫНУЖДЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ

В последний месяц уходящего года Кабинет Министров Украины решил «уделить» внимание Государственной фискальной службе, и не просто оценить ее работу, а реформировать, путем разделения ее на два направления – налоговое и таможенное. Именно о таком распоряжение Кабмина говорят депутаты, согласно которого определены сроки и ответственные за так называемое разделение/ликвидацию.

Напомним, что в 2012 году было создано Министерство доходов и сборов Украины, которое как раз фактически объединило работу двух направлений. После революции Достоинства, власть решила долго не церемониться, и просто переименовало фискальный орган на Государственную фискальную службу в 2014 г.

Многие политики говорят, что данное разделение это продукт договоренностей и требований МВФ. Верить или нет? Сейчас все изменения в стране связывают с МВФ, поэтому кто его знает…

В Минфине считают, что разделение ведомств кардинально повысит эффективность служб, улучшит их сервис, подотчетность.

Но как? Разделив службы и не поменяв принципы работы и людей, повысить эффективность работы не возможно. Улучшать сервис, подотчетность и эффективность можно было в ГФС и в прежнем виде, ведь фактически ГФС была разделена на те же два направления и имела своих руководителей. Ведь план фискальных доходов двух служб примерно одинаков: налоговые поступления состоят из различных налогов, обязательных сборов, акциза, НДС и т.п., а поступления с таможни – от того же НДС и пошлин. Иными словами, это два ведомства, которые обеспечивают в равных долях поступления в бюджет. Какая проблема систематизировать работу этих органов? Зачем опять раздувать штат и платить нереально огромные деньги чиновникам? Во всем мире все оптимизируют и объединяют работу госаппарата, а в нашей стране решили «побаловать» чиновников.

Другой вопрос, что где то интересы руководителей одного ведомства пересекались с интересами другого ведомства, то тут, конечно, есть «проблемы» в организации эффективной работы.

Чего ждать бизнесу?

Объединение двух органов, с целью оптимизации работы фискалов, сокращение расходов на содержание аппаратов чиновников – это была главная цель объединения. К сожалению, такая цель в принципе была достигнута и создан «монстр», который кошмарил бизнес и продолжает это делать сейчас. Иными словами, люди те же, методы те же. Жаль, что никто не думает о реальной цели, которая заключается в создании упрощенной системы администрирования, прозрачности работы фискалов и создания условий, чтоб бизнес добровольно платил деньги. Уверен, что слиянием или разделением этого не решить, поскольку к этому вопросу нужно подходить с принципиально иной идеологией. Важно не делить ведомства, чтоб потом возглавить «потоки» или разделить сферы влияния, а важно создать уважаемый в обществе орган, который реально будет контролировать вопрос поступлений в бюджет и создавать условия для добровольности уплаты налогов, т.е. станет реально сервисной службой.

Из запланированного новенького. Планируется ввести практику пост-аудита, которую недавно ликвидировали. Имеется в виду, что правительство хочет проверять поставки товаров в Украину после того, как товар пересек границу. Таким образом, одни проверяют товар перед пересечением границы и получают зарплату, а вторые через какое-то время перепроверяют своих коллег и тоже получают зарплату. Однако в конечном итоге, все проблемы будут отображаться на бизнесе, который будут продолжать «доить».

Кроме того, создается Служба финансовых расследований, которая будет функционировать фактически на базе налоговой милиции. В чем смысл, до конца не понятно, поскольку главной целью ликвидации налоговой милиции – была ее ликвидация (сори за тавтологию). У нас в государстве расследованием экономических преступлений не занимается только ленивый: в Генеральной прокуратуре Украины создан целый департамент защиты экономики, в Национальной полиции также имеется Департамент защиты экономики, аналогичный департамент есть в СБУ. Неужели у нас в стране такое количество «беловоротничковой мафии», тогда где приговора и результаты искоренения преступности. Пока только заметно увеличение контролирующих органов, причем слово «контролирующих» абсолютно в точку. Ощущение, что контролеры увеличивают штат, поскольку не успевают с контролем. А может просто создать условия, чтоб экономическая преступность была в принципе не выгодна бизнесу, тогда исчезнет необходимость «оплаты» невероятного труда всех «борцов» с экономической преступностью.

Идея с разделением может работать только в случае реальной работы таможни по пресечению контрабанды и фактическому законному склонению импортеров/экспортеров к оплате платежей в полном объеме. Но для этого, нужно таможню отделить не только от налогового ведомства, а и от СБУ, прокуратуры и иных любителей контролировать вопросы по таможне. Независимый, открытый, прозрачный орган – вот это залог успеха! То же касается и налоговой.

Слабо верится, что при таком подходе бизнесу будет легче и удобнее вести бизнес, но маленькая надежда остается. Может МВФ подскажет чиновникам как это сделать, и они смогут это реализовать, как и все другое, о чем просит фонд…

Просмотров: 1797, сегодня — 2
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 2

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 декабря 2018, 10:23
#
Хорошая статья.

Итоги 2018 года для гривны и что нас ждет в 2019 году
https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/118938/
+
0
25039632
25039632
29 декабря 2018, 20:40
#
Про який пост-аудит Ви говорите?
Фірми-одноденники «власть прідєржащих», зареєстровані на різних бомжів, під виглядом низькооподатковуваних товарів (скрепки, зубні щітки, устілки до взуття) завозять в Україну високооподатковувані товари народного вжитку (взуття, одяг, тканини і т.п.). Далі все це «топиться» на митній території України через підприємців-єдинщиків, які не використовують касові апарати.
Українське «ноу-хау» — система спрощеного оподаткування, що дозволяє не використовувати касові апарати — велика «чорна діра», що не дозволить ніякому пост-аудиту ні в складі об'єднаної ДФС, чи в складі окремих фіскальних органів (податкова і митниця) виконувати свої функції контролю ланцюжка поставки імпортованих товарів.
Хто в «тємі», то про це всім відомо уже роками. НО… бабло побєждаєт зло!!!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться