Kylakov
Виталий Кулаков
Зарегистрирован:
7 октября 2013

Последний раз был на сайте:
14 января 2019 в 15:04
Подписчики (7):
VadimBC
Vadim Oshyyko
CoffeeMan
CoffeeMan
ochimovskaya
Татьяна Очимовская
indagame
IndaGame Games
28 лет, Киев
regulator
regulator
Днепропетровск
pointOFview
pointOFview
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
Старший партнёр
29 декабря 2018, 10:03

РАСКОЛ ИЛИ ВЫНУЖДЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ

В последний месяц уходящего года Кабинет Министров Украины решил «уделить» внимание Государственной фискальной службе, и не просто оценить ее работу, а реформировать, путем разделения ее на два направления – налоговое и таможенное. Именно о таком распоряжение Кабмина говорят депутаты, согласно которого определены сроки и ответственные за так называемое разделение/ликвидацию.

Напомним, что в 2012 году было создано Министерство доходов и сборов Украины, которое как раз фактически объединило работу двух направлений. После революции Достоинства, власть решила долго не церемониться, и просто переименовало фискальный орган на Государственную фискальную службу в 2014 г.

Многие политики говорят, что данное разделение это продукт договоренностей и требований МВФ. Верить или нет? Сейчас все изменения в стране связывают с МВФ, поэтому кто его знает…

В Минфине считают, что разделение ведомств кардинально повысит эффективность служб, улучшит их сервис, подотчетность.

Но как? Разделив службы и не поменяв принципы работы и людей, повысить эффективность работы не возможно. Улучшать сервис, подотчетность и эффективность можно было в ГФС и в прежнем виде, ведь фактически ГФС была разделена на те же два направления и имела своих руководителей. Ведь план фискальных доходов двух служб примерно одинаков: налоговые поступления состоят из различных налогов, обязательных сборов, акциза, НДС и т.п., а поступления с таможни – от того же НДС и пошлин. Иными словами, это два ведомства, которые обеспечивают в равных долях поступления в бюджет. Какая проблема систематизировать работу этих органов? Зачем опять раздувать штат и платить нереально огромные деньги чиновникам? Во всем мире все оптимизируют и объединяют работу госаппарата, а в нашей стране решили «побаловать» чиновников.

Другой вопрос, что где то интересы руководителей одного ведомства пересекались с интересами другого ведомства, то тут, конечно, есть «проблемы» в организации эффективной работы.

Чего ждать бизнесу?

Объединение двух органов, с целью оптимизации работы фискалов, сокращение расходов на содержание аппаратов чиновников – это была главная цель объединения. К сожалению, такая цель в принципе была достигнута и создан «монстр», который кошмарил бизнес и продолжает это делать сейчас. Иными словами, люди те же, методы те же. Жаль, что никто не думает о реальной цели, которая заключается в создании упрощенной системы администрирования, прозрачности работы фискалов и создания условий, чтоб бизнес добровольно платил деньги. Уверен, что слиянием или разделением этого не решить, поскольку к этому вопросу нужно подходить с принципиально иной идеологией. Важно не делить ведомства, чтоб потом возглавить «потоки» или разделить сферы влияния, а важно создать уважаемый в обществе орган, который реально будет контролировать вопрос поступлений в бюджет и создавать условия для добровольности уплаты налогов, т.е. станет реально сервисной службой.

Из запланированного новенького. Планируется ввести практику пост-аудита, которую недавно ликвидировали. Имеется в виду, что правительство хочет проверять поставки товаров в Украину после того, как товар пересек границу. Таким образом, одни проверяют товар перед пересечением границы и получают зарплату, а вторые через какое-то время перепроверяют своих коллег и тоже получают зарплату. Однако в конечном итоге, все проблемы будут отображаться на бизнесе, который будут продолжать «доить».

Кроме того, создается Служба финансовых расследований, которая будет функционировать фактически на базе налоговой милиции. В чем смысл, до конца не понятно, поскольку главной целью ликвидации налоговой милиции – была ее ликвидация (сори за тавтологию). У нас в государстве расследованием экономических преступлений не занимается только ленивый: в Генеральной прокуратуре Украины создан целый департамент защиты экономики, в Национальной полиции также имеется Департамент защиты экономики, аналогичный департамент есть в СБУ. Неужели у нас в стране такое количество «беловоротничковой мафии», тогда где приговора и результаты искоренения преступности. Пока только заметно увеличение контролирующих органов, причем слово «контролирующих» абсолютно в точку. Ощущение, что контролеры увеличивают штат, поскольку не успевают с контролем. А может просто создать условия, чтоб экономическая преступность была в принципе не выгодна бизнесу, тогда исчезнет необходимость «оплаты» невероятного труда всех «борцов» с экономической преступностью.

Идея с разделением может работать только в случае реальной работы таможни по пресечению контрабанды и фактическому законному склонению импортеров/экспортеров к оплате платежей в полном объеме. Но для этого, нужно таможню отделить не только от налогового ведомства, а и от СБУ, прокуратуры и иных любителей контролировать вопросы по таможне. Независимый, открытый, прозрачный орган – вот это залог успеха! То же касается и налоговой.

Слабо верится, что при таком подходе бизнесу будет легче и удобнее вести бизнес, но маленькая надежда остается. Может МВФ подскажет чиновникам как это сделать, и они смогут это реализовать, как и все другое, о чем просит фонд…

Просмотров: 1429, сегодня — 3
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 2

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 декабря 2018, 10:23
#
Хорошая статья.

Итоги 2018 года для гривны и что нас ждет в 2019 году
https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/118938/
+
0
25039632
25039632
29 декабря 2018, 20:40
#
Про який пост-аудит Ви говорите?
Фірми-одноденники «власть прідєржащих», зареєстровані на різних бомжів, під виглядом низькооподатковуваних товарів (скрепки, зубні щітки, устілки до взуття) завозять в Україну високооподатковувані товари народного вжитку (взуття, одяг, тканини і т.п.). Далі все це «топиться» на митній території України через підприємців-єдинщиків, які не використовують касові апарати.
Українське «ноу-хау» — система спрощеного оподаткування, що дозволяє не використовувати касові апарати — велика «чорна діра», що не дозволить ніякому пост-аудиту ні в складі об'єднаної ДФС, чи в складі окремих фіскальних органів (податкова і митниця) виконувати свої функції контролю ланцюжка поставки імпортованих товарів.
Хто в «тємі», то про це всім відомо уже роками. НО… бабло побєждаєт зло!!!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться