Минфин - Курсы валют Украины

Установить
il1
il1
Зарегистрирован:
6 августа 2010

Последний раз был на сайте:
20 декабря 2022 в 14:32
Подписчики (22):
987
987
AndreyM
Andrey M
45 лет, Киев
ballistic
ballistic
3 года
zvezdaliza
zvezdaliza
spy
spy
49 лет, Луганск (abandoned)
Anko
Anko
zorka
zorka
24 года
Kep
Kep
41 год, Херсон
Lima
Lima
39 лет, Днепропетровск
Feygin
Юрий Фейгин
75 лет, Керчь
Uvagaemii
Uvagaemii
57 лет, Запорожье
dronych
dronych
все подписчики
il1
26 июня 2013, 16:27

Регистраторы Единого ГосРеестра имущественных прав. Рассказ бывалого

Случилось так, что мне пришлось столкнуться с выведением объектов из ипотеки и обременения. Обычно этим занимаются мои сотрудники, но период отпусков и процедурный регламент позволяет только мне свободно передвигаться по городу в течение рабочего дня.

Я ненавижу очереди и всегда стараюсь переложить эти обязанности на сотрудников, клиентов или найти пути решения без очередей. Тут надо сказать, что по совести такой работой должен заниматься именно банк, а не клиенты. Но с другой стороны, клиентов много, и банк физически не сможет справиться с таким наплывом документов. Поэтому выкручиваемся, как можем.

С 01 января начал работать Единый реестр имущественных прав. Вернее работать он начал в 2011 году, но все остальные реестры отменили к концу 2012 года. И в начале года начался кошмар.

Простой пример: надо вывести ипотеку. Клиент погасил кредит, банк выдал справку и письмо, и должен снять ипотеку и обременение. Январь никто не мог понять, какие документы должен подать банк для вывода, ни регистраторы, ни юристы. Юристы, конечно же, имели свое мнение по этому счету, но оно с практикой как-то не состыковалось. Юристы они такие :) Попробовали взять штурмом нотариусов, а они подняли белый флаг и отказались, ввиду законодательного отсутствия оснований, а также запрета от минюста ;) Знаем мы эти запреты и спросили сколько? Оказалось очень дорого. Хоть и все расходы оплачивает клиент, это было слишком дорого.

И банк хочет и клиент хочет, но как вывести?

Ок. Решение принято, придется идти по сложному пути. Начали искать консультации от регистраторов и кое-как определили в каком виде нужен пакет документов. Пакет это претерпевал в дальнейшем изменения, и все же результат был.

А дальше случилось оно — ОЧЕРЕДЬ… именно с капслоком и именно оно. Очередь приходилось занимать с 5:00 утра для того, чтобы попасть в окошко регистратора с 9:00 до 11:00. Здесь можно вставить часть блога про бюрократию в Святошинской налоговой одного из блогеров Минфина. Радости описанные в блоге были все. Начиная от отсутствия бумаги, ручек и консультантов, заканчивая нервами одесских барышень, женщин и бабушек с обоих сторон баррикады.

Такой способ выведения нам не подходил по нескольким причинам. Не всякому клиенту скажешь по поводу очереди в 5:00 утра, сотрудники банка не могут вечно торчать у регистраторов и забросить выполнение основных обязанностей.

Пошли искать «оптимизаторов», «бегунков» и близких к телу регистраторов граждан, готовых за определенную плату забрать пакет документов, его проверить, и передать регистратору без очереди. Нашли… Один сказал: «250 негривен за каждый пакет документов». А таких пакетов по каждому объекту два. Нашел я телефончик регистратора напрямую, ответ последовал: «300 за каждый».

Мдаааааа........

Решил я все-таки к ним подъехать посмотреть, что да как. Раньше все мои сотрудники с клиентами в этих очередях стояли.

Приехал, картина маслом. Помещение для клиентов 2,50 на 4 метра. В нем около 20 человек пытается заполнить бланки, сдать документы, найти консультанта (кстати, такой мальчик оказался в зале, чем порадовал меня), найти бумагу, найти образцы заполнения, узнать сколько пошлина составляет и т.п. Взгрустнулось мне, так как пробиться мимо очереди не светило никак.

Хожу грустный, читаю объявления про график приема, про реквизиты уплаты госпошлины и т.п. и натыкаюсь на объявление: «Прием клиентов по предварительной записи проходит в окне №4 с 9:00 до 18:00». Опа, что за запись? Ищу мальчика-консультанта, он человеческим языком молвит: « Есть такая запись, через интернет сайт регистрационной службы, все принимает строго по графику».

Чудо-чудное, расчудесное. Желание бюрократов быть более технологичными, сыграло мне на руку, запись через сайт есть, запись работает и принимает.

Быстренько записался на следующий день. Приехал по времени и сдал пакет документов. Вернули из-за неправильного бланка заявления. Все через искривленное судьбой лицо, и сквозь вежливозубастое «пжлста». Но меня не остановить, и моего счастья не омрачить. К слову, по последнему объекту, который выводили, клиент занимал очередь в течение недели, а потом еще дважды, так как пакет документов возвращали из-за как бы «ошибок». Я радостный и довольный регистрируюсь в интернете заново и трижды, так как уже есть три клиента на вывод ипотеки, а регистрация в интернете проходит таким образом, что одна регистрация = 1 пакет документов. Юуууххууу! Мы движемся в Европу.

Омрачал мне настроение только разговор с грузинским консулом Теймуразом, накануне моего визита в регистрационную службу. Мы обсуждали Единое пространство(дом) регистрации в Грузии. Сейчас это вспоминается, как сказка. А он последнее что рассказал, что в таком Доме регистрации будет аналог МакДрайва для документов: подъехал в окно, сдал документы, уплатил пошлину. Если срочный тариф, то подъехал к следующему окну, или приехал через несколько дней, если тариф не срочный, и забрал документы не выходя из машины.

ПС. Почему у нас система «Единого окна» подразумевает именно окно, окошечко. Через него неудобно же со специалистом разговаривать, и мне с моим ростом надо наклоняться. Зачем такое делают, не пойму.

Просмотров: 1634, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться