- 26 июня 2013, 16:27
Регистраторы Единого ГосРеестра имущественных прав. Рассказ бывалого
Случилось так, что мне пришлось столкнуться с выведением объектов из ипотеки и обременения. Обычно этим занимаются мои сотрудники, но период отпусков и процедурный регламент позволяет только мне свободно передвигаться по городу в течение рабочего дня.
Я ненавижу очереди и всегда стараюсь переложить эти обязанности на сотрудников, клиентов или найти пути решения без очередей. Тут надо сказать, что по совести такой работой должен заниматься именно банк, а не клиенты. Но с другой стороны, клиентов много, и банк физически не сможет справиться с таким наплывом документов. Поэтому выкручиваемся, как можем.
С 01 января начал работать Единый реестр имущественных прав. Вернее работать он начал в 2011 году, но все остальные реестры отменили к концу 2012 года. И в начале года начался кошмар.
Простой пример: надо вывести ипотеку. Клиент погасил кредит, банк выдал справку и письмо, и должен снять ипотеку и обременение. Январь никто не мог понять, какие документы должен подать банк для вывода, ни регистраторы, ни юристы. Юристы, конечно же, имели свое мнение по этому счету, но оно с практикой как-то не состыковалось. Юристы они такие :) Попробовали взять штурмом нотариусов, а они подняли белый флаг и отказались, ввиду законодательного отсутствия оснований, а также запрета от минюста ;) Знаем мы эти запреты и спросили сколько? Оказалось очень дорого. Хоть и все расходы оплачивает клиент, это было слишком дорого.
И банк хочет и клиент хочет, но как вывести?
Ок. Решение принято, придется идти по сложному пути. Начали искать консультации от регистраторов и кое-как определили в каком виде нужен пакет документов. Пакет это претерпевал в дальнейшем изменения, и все же результат был.
А дальше случилось оно — ОЧЕРЕДЬ… именно с капслоком и именно оно. Очередь приходилось занимать с 5:00 утра для того, чтобы попасть в окошко регистратора с 9:00 до 11:00. Здесь можно вставить часть блога про бюрократию в Святошинской налоговой одного из блогеров Минфина. Радости описанные в блоге были все. Начиная от отсутствия бумаги, ручек и консультантов, заканчивая нервами одесских барышень, женщин и бабушек с обоих сторон баррикады.
Такой способ выведения нам не подходил по нескольким причинам. Не всякому клиенту скажешь по поводу очереди в 5:00 утра, сотрудники банка не могут вечно торчать у регистраторов и забросить выполнение основных обязанностей.
Пошли искать «оптимизаторов», «бегунков» и близких к телу регистраторов граждан, готовых за определенную плату забрать пакет документов, его проверить, и передать регистратору без очереди. Нашли… Один сказал: «250 негривен за каждый пакет документов». А таких пакетов по каждому объекту два. Нашел я телефончик регистратора напрямую, ответ последовал: «300 за каждый».
Мдаааааа........
Решил я все-таки к ним подъехать посмотреть, что да как. Раньше все мои сотрудники с клиентами в этих очередях стояли.
Приехал, картина маслом. Помещение для клиентов 2,50 на 4 метра. В нем около 20 человек пытается заполнить бланки, сдать документы, найти консультанта (кстати, такой мальчик оказался в зале, чем порадовал меня), найти бумагу, найти образцы заполнения, узнать сколько пошлина составляет и т.п. Взгрустнулось мне, так как пробиться мимо очереди не светило никак.
Хожу грустный, читаю объявления про график приема, про реквизиты уплаты госпошлины и т.п. и натыкаюсь на объявление: «Прием клиентов по предварительной записи проходит в окне №4 с 9:00 до 18:00». Опа, что за запись? Ищу мальчика-консультанта, он человеческим языком молвит: « Есть такая запись, через интернет сайт регистрационной службы, все принимает строго по графику».
Чудо-чудное, расчудесное. Желание бюрократов быть более технологичными, сыграло мне на руку, запись через сайт есть, запись работает и принимает.
Быстренько записался на следующий день. Приехал по времени и сдал пакет документов. Вернули из-за неправильного бланка заявления. Все через искривленное судьбой лицо, и сквозь вежливозубастое «пжлста». Но меня не остановить, и моего счастья не омрачить. К слову, по последнему объекту, который выводили, клиент занимал очередь в течение недели, а потом еще дважды, так как пакет документов возвращали из-за как бы «ошибок». Я радостный и довольный регистрируюсь в интернете заново и трижды, так как уже есть три клиента на вывод ипотеки, а регистрация в интернете проходит таким образом, что одна регистрация = 1 пакет документов. Юуууххууу! Мы движемся в Европу.
Омрачал мне настроение только разговор с грузинским консулом Теймуразом, накануне моего визита в регистрационную службу. Мы обсуждали Единое пространство(дом) регистрации в Грузии. Сейчас это вспоминается, как сказка. А он последнее что рассказал, что в таком Доме регистрации будет аналог МакДрайва для документов: подъехал в окно, сдал документы, уплатил пошлину. Если срочный тариф, то подъехал к следующему окну, или приехал через несколько дней, если тариф не срочный, и забрал документы не выходя из машины.
ПС. Почему у нас система «Единого окна» подразумевает именно окно, окошечко. Через него неудобно же со специалистом разговаривать, и мне с моим ростом надо наклоняться. Зачем такое делают, не пойму.
|
11
|
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
- 14:51 Kraken запустила собственный криптокошелек
- 13:18 Страны G7 будут держать активы рф замороженными, пока не добьются выплат за ущерб, нанесенный Украине
- 12:42 Стало известно, за какую валюту чаще всего покупают биткоин
- 12:38 VinFast нарастила квартальные доходы за счет увеличения поставок во Вьетнаме
Комментарии