Минфин - Курсы валют Украины

Установить
fincommpr
Григорий Перерва
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:39
Подписчики (31):
Banderlog
Banderlog
Чернівці
anna77
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
spec
spec
nixdorf
nixdorf
Lanusha7
Lanusha7
apollos
Антон С.
41 год, Киев
Cez
Cez
15187042
15187042
Kiev
deminskij
Сергей Деминский
Киев
tania1965
tania1965
мукачво
maestromaestro
maestromaestro
тернополь
ellenkaz
ellenkaz
24 года, Киев
все подписчики
директор рейтингового агентства «IBI-Rating»
17 июня 2013, 13:48

Private banking — найди отличия

Помимо банковской рекламы меня всегда интересовала еще одна нетривиальная тема – private banking. Причем в ее классическом выражении – помните все эти сцены в западных фильмах? Личный прием директора банка, огромные хранилища, чековые книжки, наличные или фамильные драгоценности, анонимность – дальше можете продолжить этот ассоциативный ряд самостоятельно. Задавать банальный и риторический вопрос «а почему, собственно, такого нет у нас или даже у ближайших соседей?» не буду, ответ и так понятен. Поразмышляю лучше на тему того, насколько наша банковская система готова предложить хоть что-то, что с большой натяжкой можно считать private banking.

Вот уж где действительно встречают «по одежке»! К сожалению, само понятие VIP-клиента настолько размыто и обесценено, что все сводится к банальному entrance fee. В разных банках эта сумма отличается, но усредненная цифра – 50 000 долларов США или евро. Именно с такого депозита, как утверждают банкиры, можно рассчитывать на особое отношение. Но называть подобное обслуживание private banking не вполне корректно. Если ориентироваться на запад (все-таки там VIP-обслуживание имеет внушительную историю) то основной акцент там делается именно на управление капиталом, клиенту не просто предлагаются стандартные продукты и схемы, а в зависимости от его целей подбираются финансовые инструменты. Причем, зачастую, в расчет берутся и члены семьи, их финансовые потоки. У нас же понятие private banking несет завышенные ожидания от клиента, они считают, что им должны делать кофе, подавать авто к трапу самолета, приглашать на важные мероприятия или делать подарки от банка. По сути, вопрос упирается в привилегии, а не в качество или содержание финансовых услуг. В европейских странах с этим проще и даже в какой-то степени прагматичнее. Да, подарки могут быть, но они не обязательны, можно рассчитывать и на доступ к закрытым мероприятиям, но такие услуги предоставляют консьерж-сервисы, а не банки.

Есть еще пара отличий, которые сразу бросаются в глаза. Отечественные банкиры относятся к обслуживанию VIP-клиентов, как к имиджевому проекту, а не полноценному сегменту бизнеса. В основном их клиенты – приближенные к собственнику банка или публичные люди, планировать привлечение миллионеров у нас, как правило, невозможно. Вот и приходится снижать планку и искать клиентов, которые соскучились по вниманию. Так, например, в Швейцарии, банк может отказать клиенту в обслуживании, если клиента посчитают «нежелательным» или суммы его средств недостаточно. Вы представляете такую ситуацию у нас? Вот и я нет.

В следующем посте я продолжу тему private banking – поговорим об особенностях продвижения этих услуг.

Просмотров: 1456, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 1

+
+24
yarg
yarg
17 июня 2013, 14:04
#
Есть нюанс.
У наших клиентов нет потребностей, которые удовлетворил бы private banking.
На западе — очень маленькие ставки по депозитам. Потому випам предлагают более сложные и доходные продукты. У нас — все равно ничего доходне обычного депозита нет.
На западе — много внимания уделяется налоговому планированию, вопросам наследства и т.п. И здесь банки решают проблемы крупных клиентов. У нас этих проблем просто нет.
Вот и получается, что услуги наши банки декларируют, но спроси — а что реально входит в private banking — не понятно. Не потому что не умеем — просто потребности соответствующие еще не появились.
.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться